Тема урока: Клетка – основная структурная единица организма растения.
Оценка 5

Тема урока: Клетка – основная структурная единица организма растения.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
10.04.2018
Тема урока: Клетка – основная структурная единица организма растения.
Тема урока: Клетка – основная структурная единица организма растения. 6 класс Цель: сформировать у учащихся знания о клетке как о живой единице растительного организма. Задачи: Образовательная: Углубить знания учащихся о клеточном строении растений, выяснить микроскопическое строение клетки, освоить методику приготовления временных микропрепаратов; Развивающая: Продолжить развитие умений учащихся работать с микроскопом, делать схематические зарисовки, продолжить развитие наблюдательности и внимания в ходе лабораторной работы; Воспитательная: Воспитание прилежания, трудолюбия, эстетического восприятия растительных организмов. Тип урока: комбинированный урок
Клетка 6 класс.docx
Тема урока: Клетка – основная структурная единица организма растения. Цель:  сформировать  у  учащихся  знания  о  клетке   как  о  живой  единице   растительного организма. Задачи: Образовательная:  Углубить знания учащихся о клеточном строении растений, выяснить микроскопическое   строение     клетки,   освоить   методику   приготовления   временных микропрепаратов; Развивающая:  Продолжить развитие умений учащихся работать с   микроскопом, делать схематические   зарисовки,     продолжить   развитие   наблюдательности   и   внимания   в   ходе лабораторной работы; Воспитательная:  Воспитание   прилежания,   трудолюбия,   эстетического   восприятия растительных организмов. Тип урока: комбинированный урок Девиз урока: То, что мы знаем –ограничено, А то, что мы не знаем – бесконечно. Лаплас Оборудование:  учебник,«Лабораторная   работа   «Препарат   кожицы   чешуи   лука   под микроскопом», «Правила выполнения зарисовок на лабораторных работах»), компьютер, мультимедийный   проектор,   интерактивная   доска,   биологические   микролаборатории, световые микроскопы, презентация «Строение растительной клетки», оборудование для лабораторной работы «Строение кожицы лука». Опережающее   домашнее   задание:  подготовить   индивидуальное   сообщение   «История открытия микроскопа»  I. Организационный момент (1 мин) Ход урока:                  Приветствие учеников. Проверка готовности к уроку. Постановка темы и цели урока. Микроцель: Организовать   начало   урока   (проверить   отсутствующих,   готовность учащихся к уроку). Повторить правила безопасности поведения в кабинете биологии. II. Подготовка к восприятию нового материала (Актуализация знаний) (2 мин) Микроцель: Проверить   и   укрепить   знания   учащихся   по   пройденным   темам   на прошлых уроках. Представим наш сегодняшний урок как путешествие в мир растений. А для любого путешественника   необходимо:   журнал   наблюдений  (приложение   №1)  лежит   на   парте, письменные принадлежности и хорошее настроение. А из чего состоят все растения, как и любой другой живой организм? (Из клеток) III. Изучение нового материала (27 мин) IV. Проверка домашнего задания Микроцель:  Контроль готовности учащихся к уроку ­ Устройство увеличительных приборов(показать строение). ­ Какие бывают виды увеличительных приборов? Их основные функции? Пытливый ум человека все глубже проникает в тайны живой материи, пытаясь дать объяснение   самому   сложному   и   самому   удивительному   явлению   природы,   которое называется жизнью. Клетка является универсальной ячейкой жизни.                               записывают в Клетку изучает наука цитология (сitos – клетка, logos­наука).       тетрадях  Клетки могли быть открыты только после изобретения микроскопа. Каковы   главные   особенности   клетки?     Оболочка   клеток   растений   состоит   из вещества   целлюлозы.   Только   в   растительных   клетках   имеются   пластиды.   Рассмотрите рисунок «Растительная клетка», что здесь обозначено?  (Оболочка, цитоплазма, ядро с ядрышком, вакуоль, хлоропласты). Все эти клеточные структур называются органоидами. Давайте запишем: Органоиды – это клеточные структуры, каждая из которых выполняет свою функцию. Строение растительной клетки ­ демонстрация слайдов в компьютере (Приложение №2).Во   время   просмотра   презентации   заполняем   журнал   наблюдений,   который   вы получили в начале урока. В. Лабораторная работа: “Препарат кожицы чешуи лука под микроскопом”. 1. Фронтальный опрос среди учеников: Устройство микроскопа. 2. Учитель проводит «Технический инструктаж по работе с микроскопом».  (Приложение №3).  А сейчас ребята найдите среди готовых микропрепаратов микропрепарат «Кожица лука». Рассмотрим его сначала при малом увеличении 4х, потом на 10х а в конце на 40х. Что вы видите? (демонстрация слайда «Фотография готового микропрепарата «Кожица лука»).   Найдите  на   нем   темную   полоску,   окружающую   клетку,   оболочку;   под   ней золотистое вещество – цитоплазму (она может занимать всю клетку или находиться около стенок).   В   цитоплазме   хорошо   видно   ядро.   Найдите   вакуоль   с   клеточным   соком   (она отличается от цитоплазмы по цвету). Вот такой препарат мы должны с вами сделать во время лабораторной работы. 3.   Лабораторная   работа:   “Строение   клеток   кожицы   лука”  (Приложение   №4)  индивидуальные листы на каждой парте. Цель: Изучить особенности строения растительной клетки на примере кожицы лука Оборудование:   Световой   микроскоп,   предметное   стекло,   марля,   пипетки,   химический стаканчик с водой, препаровальная игла, покровное стекло, раствор йода, фильтровальная бумага, чешуя лука. ­ 1. Рассмотрите   в   учебнике   рисунке   5   стр17   –   последовательность   приготовления Ход работы: препарата кожицы чешуи лука. 2. Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей. 3. Пипеткой нанесите 1­2 капли воды на предметное стекло. 4. При   помощи   препаровальной   иглы   осторожно   снимите   маленький   кусочек прозрачной   кожицы   с   внутренней   поверхности   чешуи   лука.   Положите   кусочек кожицы в каплю воды и расправьте кончиком иглы. 5. Накройте кожицу покровным стеклом, как показано на рисунке. 6. Рассмотрите   приготовленный   препарат   при   малом   увеличении.   Отметьте,   какие части клетки вы видите. 7. Окрасьте   препарат   раствором   йода.   Для   этого   нанесите   на   предметное   стекло каплю раствора йода. Фильтровальной бумагой с другой стороны оттяните лишний раствор. 8. Рассмотрите окрашенный препарат. Какие изменения произошли? 9. Рассмотрите препарат при большом увеличении. Найдите на нем темную полоску, окружающую клетку, оболочку; под ней золотистое вещество – цитоплазму (она может занимать всю клетку или находиться около стенок). В цитоплазме хорошо видно ядро. Найдите вакуоль с клеточным соком (она отличается от цитоплазмы по цвету). 10.   Зарисуйте   2­3   клетки   кожицы   лука.   Обозначьте   оболочку,   цитоплазму,   ядро, вакуоль с клеточным соком. (Приложение №5) 4. Отчет по работе: рисунки группы клеток. На рисунке указать основные части клетки (оболочка, цитоплазма, вакуоль, ядро). Вывод: Клетка кожицы чешуи лука состоит из оболочки, цитоплазмы, вакуоли, ядра. На неокрашенном   препарате   можно   увидеть   оболочку,   цитоплазму,   вакуоль.   При   окраске препарата йодом становится  видно ядро. Препараты окрашиваю для того, чтобы стали видны части клетки, невидимые ранее. V. Закрепление пройденного материала. (8 мин) 1.Плотное образование, ограничивает клетку, определяет её форму Мельчайшие отверстия в оболочке клетки, через которые осуществляется  обмен цитоплазма оболочка поры вакуоль пластиды a) b) c) d) e) 2.  веществ оболочка поры вакуоль пластиды хлоропласты хромопласты Лейкопласты a) b) c) d) e) f) g) 3. Небольшое плотное тельце a) b) c) d) e) цитоплазма оболочка поры ядро пластиды 4.  Полость, заполненная клеточным соком a) b) c) d) e) a) b) c) d) e) вакуоль хромопласты цитоплазма оболочка лейкопласты Зеленые пластиды лейкопласты хромопласты хлоропласты вакуоль ядро Оранжево­красные пластиды лейкопласты хромопласты хлоропласты вакуоль ядро 7.       Бесцветные пластиды a) b) c) поры лейкопласты вакуоль 5.  6.  a) b) c) d) e) d) e) 8.  хромопласты оболочка Бесцветное вязкое вещество, заполняющее клетку a) b) c) d) e) VI. Домашнее задание (2 мин) цитоплазма пластиды вакуоль оболочка Ядро Для всех: Прочитать параграф «Строение клетки» стр 17 На выбор: ­ Составить кроссворд;   Рефлексия (5 мин) ­ Написать мини­сказку «Страна Цитоляндия»; VII. И   в   завершение   нашего   урока   выскажите   свое   мнение   об   уроке,   о   своем самочувствии   на   уроке,   о   своих   товарищах   и   работе   с   ними.   Можно   воспользоваться подсказками: ­ Сегодня я узнал … ­ Я удивился … ­ Теперь я умею … ­ Я хотел бы …  Спасибо за активную работу!

Тема урока: Клетка – основная структурная единица организма растения.

Тема урока: Клетка – основная структурная единица организма растения.

Тема урока: Клетка – основная структурная единица организма растения.

Тема урока: Клетка – основная структурная единица организма растения.

Тема урока: Клетка – основная структурная единица организма растения.

Тема урока: Клетка – основная структурная единица организма растения.

Тема урока: Клетка – основная структурная единица организма растения.

Тема урока: Клетка – основная структурная единица организма растения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018