Тема урока: «Материки и океаны».
Оценка 4.8

Тема урока: «Материки и океаны».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
22.02.2018
Тема урока: «Материки и океаны».
Урок окружающего мира во 2 классе по программе «Школа 2100» Тема урока: «Материки и океаны». Тип урока: открытия новых знаний Основные цели: 1.Тренировать способность к умению учиться; 2.Тренировать способность к построению и реализации проекта выхода из затруднения; 3.Развивать внимание, память, речь, самоконтроля, самоанализа, познавательные интересы. 4.Повторить понятия «часть света», «материк» и «океан». 5. Научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны. 6. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма, учить уважительно относиться друг к другу. 7. Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, мышление, память, речь, развивать умение работать с картой полушарий, глобусом, учебным текстом, таблицами, развивать способности обобщать и систематизировать полученные знания.
1301110857.docx
Урок окружающего мира во 2 классе по программе «Школа 2100» Тема урока: «Материки и океаны». Тип урока: открытия новых знаний Основные цели: 1.Тренировать способность к умению учиться; 2.Тренировать способность к построению и реализации проекта выхода из затруднения; 3.Развивать внимание, память, речь, самоконтроля, самоанализа, познавательные интересы. 4.Повторить понятия «часть света», «материк» и «океан». 5. Научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны. 6. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма, учить уважительно относиться друг к другу. 7. Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, мышление, память, речь, развивать умение работать с картой полушарий, глобусом, учебным текстом, таблицами, развивать способности обобщать и систематизировать полученные знания. Ход урока: I.Мотивация к учебной деятельности: Цели: организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»), организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок урока («могу»), создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»). Организация учебного процесса на 1 этапе: -Давайте прочитаем девиз урока. «Ученье везде найдёт примененье!» -Как вы понимаете девиз? -А чему мы учились на предыдущих уроках? Каких успехов достигли? -Где мы сможем применить знания? -Что мы будем сегодня делать на уроке? (открывать новое) -А что нужно сделать, чтобы узнать новое? (повторить необходимые знания) -Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей планете? Как она называется? II: Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности: Цели: организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. Зафиксировать эти способы вербально и знаково и обобщить их. Организовать актуализацию мыслительных операций и познавательных процессов, досточных для построения нового знания. Мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию. Предъявить индивидуальное задание для пробного действия и проанализировать его с целью выявления нового учебного содержания. 1. -А вот и наш путешественник. Лучший в мире специалист…. С собой в путешествие он взял глобус. И я никак не могу его убедить в том, что лучше взять карту. -Попробуйте Карлсону доказать, что лучше взять с собой карту и напомним, что такое карта. -Каким цветом на карте изображают водоёмы, равнины, горы? -Чего на поверхности больше воды или суши? -Какую форму имеет Земля? -Что такое полушарие? -Сколько можно выделить их на глобусе? Как они называются? 2.Отркройте карту полушарий на странице 128. -Каждый путешественник должен уметь «читать» карту, т.е понимать условные знаки. -Можете ли вы показать на карте стороны горизонта? (на любой карте север находится сверху) -Мы видим огромные водные пространства. Как они называются? -Что такое океан? Спят четыре океана, Синеглазых великана. Солона у всех водица Не удастся вам напиться. Тихий океан к Востоку, Самый сильный и большой. Атлантический на Запад С голубой бежит волной. Океан Индийский к югу Занимает синий угол. А для Северных сторон Ледовитый шлёт поклон. - Сколько океанов на Земле? Кто сможет назвать их и показать на карте? (1 у доски ученик, остальные ребята в учебнике) -Среди огромного водного пространства расположены участки суши, которые называются материками. -Что такое материк? Сколько их на земном шаре? -Назовите их. Кто может назвать и показать на карте материки? ( у доски ученики по одному, остальные ребята в учебнике). -Назовите самый большой материк, самый маленький. -Что вы сейчас повторили? -Какое задание я вам предложу? (задание, из которого мы узнаем что-нибудь новое) -За 1 минуту составьте рассказ- рекламу о материке Евразия для Карлсона – путешественника. -Проверим результаты. -Кто-то не смог выполнить задание, а у остальных отрывочные знания. III. Выявление места и причины затруднения. Цели: организовать выявление и фиксацию детьми места и причины затруднения, организовать согласование темы и цели урока. -Какое задание выполняли? -Где возникло затруднение? -Сформулируйте цель урока. (Узнать как можно больше о материках) IV.Построение проекта выхода из затруднения. Цели: в коммуникативной форме организовать построение проекта будущих учебных действий: уточнение цели проекта, построение плана достижения цели. -Что нам поможет добиться цели? (карта, знания, энциклопедия, план рассказа о материке) -Составьте план рассказа о материке. 1.В каком полушарии находится материк? (Западном или Восточном) 2.Какие океаны омывают этот материк? 3.В каком поясе находится? Что можно сказать о климате? 4. Что вы знаете о материке и его обитателях? V.Реализация построенного проекта. Цели: организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний, организовать фиксацию построенного способа действий в речи и знаково ( с помощью эталона), организовать уточнение общего характера нового знания. -Используя наш план, составим рассказ о самом большом материке Евразия. На нём находится две части света: Европа и Азия. (коллективно) -1.В каком полушарии находится материк? ( в Восточном) 2.Какие океаны омывают этот материк? (все 4) 3.В каком поясе находится? Что можно сказать о климате? (На севере холодно, долгая зима, полярная ночь, полярный день. Здесь нет высоких деревьев, а карликовые берёзки, ивы, кустарники. Южнее – умеренный пояс, хвойные леса- тайга, смешанный лес) 4. Что вы знаете о материке и его обитателях? (На этом материке, омываемом 4 океанами, расположена огромная страна-Россия, Российская Федерация. Исследуем карту: в Евразии самые высокие горы на земле –Гималаи. Здесь самая высокая гора Эверест. Евразия богата реками и озёрами. Одна из них Волга– величайшая река Европы. Самое большое озеро -Каспийское, его ещё называют Каспийским морем. Самое глубокое озеро-Байкал. В него впадает 336 рек, а вытекает одна- Ангара. Так как территория материка огромна, то здесь можно увидеть разнообразных животных (используя карту в учебнике). На севере встретим северного оленя, полярного волка, песца, птиц. На юге Азии – тигры, носороги, верблюды. *Доп-но. –А что у верблюда на спине? Зачем верблюду горб? Территорию населяет огромное количество людей разных национальностей. VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цели: организовать усвоение детьми нового способа действий с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах) -Достигли мы всех целей? (нет, не про все материки узнали) -Что же надо сделать? (потренироваться) -Предлагаю поработать в парах. Работаете по плану. Составляете рассказ об Африке (примерный рассказ с пропущенными фразами у детей на столе), используете энциклопедию. 1.В каком полушарии находится материк? (в Восточном, второй по величине материк) 2.Какие океаны омывают этот материк? (Атлантический и Индийский) 3.В каком поясе находится? Что можно сказать о климате? (находится в жарком поясе, круглый год тепло, многообразие растений, гигантские баобабы) 4. Что вы знаете о материке и его обитателях? (Большую часть пустыни занимает пустыня Сахара, температура воздуха достигает 57 градусов, можно поджарить яичницу прямо на песке. В Африке находится самая длинная река в мире –река Нил. Её длина -6670км. Богат животный мир Африки. Самое крупное животное суши –слон, обитает на этом материке (можно доп-ный материал), самое высокое животное –жираф (можно доп-ный материал), львы, зебры (можно доп-ный материал). -Проверяем у доски ( можно один начинает, другой продолжает) -У всех ли получилось? VII.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организовать проверку на основе сопоставления с эталоном, по результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию усвоения нового способа действий. -Вы работали вместе, в парах, а теперь работаем в группах. - 1 группа - материк Австралия, 2 группа - Северная Америка, 3 группа- Южная Америка. (на столах заготовки рассказов с пропущенными словами, карты, энциклопедии, в которых закладки). Работаем 5-6 минут. Один учащийся от группы рассказывает. Примерные рассказы: /дополнительно по желанию/ Австралия. 1.В каком полушарии находится материк? (Самый маленький и засушливый материк находится в Восточном полушарии, южная часть) 2.Какие океаны омывают этот материк? (Омывают два океана: Тихий и Индийский) 3.В каком поясе находится? Что можно сказать о климате? (Климат засушливый, дождей выпадает мало. Очень красивые эвкалиптовые леса./ Листья и кора эвкалиптов богата эфирными маслами, используют в медицине./ ) 4. Что вы знаете о материке и его обитателях? (Только здесь водятся сумчатые млекопитающие: кенгуру и маленький, очаровательный сумчатый медведь – коала. /У кенгуру детёныши рождаются маленькими с грецкий орех и мама долго вынашивает малыша в кармане-сумке на животе, пока не подрастёт./ Северная Америка. 1.В каком полушарии находится материк? ( Материк Северная Америка находится в Западном полушарии. ) 2.Какие океаны омывают этот материк? (Его омывают воды трёх океанов -Северного-Ледовитого, Тихого, Атлантического. 3.В каком поясе находится? Что можно сказать о климате? (Находится в умеренном поясе. Природа разнообразна. На юге-заросли кактусов, на севере- секвойи – красные деревья.) 4. Что вы знаете о материке и его обитателях? (Встречаются разные животные. Скунсы имеют тайное оружие большой мощности. Чувствуя опасность, выпускают струю масляной жидкости с ужасным запахом. У дикобраза тоже есть средство защиты – 30 000 игл. Он может метнуть иглы в морду зазевавшегося врага. В реках т озёрах Северной Америки водятся аллигаторы. В западной части материка тянутся горы Кордильеры. С них стекает самая крупная река материка – Миссисипи. С них стекает самая крупная река материка – Миссисипи. На реке Ниагаре находится знаменитый Ниагарский водопад). Южная Америка. 1.В каком полушарии находится материк? (Находится в Западном полушарии) 2.Какие океаны омывают этот материк? (Его омывают воды двух океанов- Тихого и Атлантического) 3.В каком поясе находится? Что можно сказать о климате? (Большая часть материка находится в жарком поясе. Разнообразие растений. Южная Америка – родина картофеля, помидора, шоколадного дерева) 4. Что вы знаете о материке и его обитателях? (Материк населяют необычные животные. Ламы –выносливые, покорные животные. Ценится шерсть лам, их мясо идёт в пищу. Ягуар – занесён в Красную книгу. Хорошо лазает по деревьям, плавает, длина тела до 2 метров. Броненосец- рыцарь в латах. Питается насекомыми и личинками. Мясо броненосца съедобно, поэтому на него охотятся. В случае опасности превращается в бронированный шар. На этом материке самые длинные горы- Анды и вторая по длине река планеты-Амазонка). VIII.Включение в систему знаний и повторение. Цель: организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. 1. Загадки о животных, растениях. (назвать материк) -На каких материках побывали? -Везде ли одинаковый животный и растительный мир? -От чего это зависит? IX. Рефлексия учебной деятельности. Цель: организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке; организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся; организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке; организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направления будущей учебной деятельности; организовать обсуждение и запись домашнего задания. -Какова была цель урока? -Достигли цели? -У кого были затруднения? Удалось преодолеть препятствия? -Как оценили работу класса? -Оцените свою работу. -Д/з на выбор составить рассказ о материке.

Тема урока: «Материки и океаны».

Тема урока: «Материки и океаны».

Тема урока: «Материки и океаны».

Тема урока: «Материки и океаны».

Тема урока: «Материки и океаны».

Тема урока: «Материки и океаны».

Тема урока: «Материки и океаны».

Тема урока: «Материки и океаны».

Тема урока: «Материки и океаны».

Тема урока: «Материки и океаны».

Тема урока: «Материки и океаны».

Тема урока: «Материки и океаны».

Тема урока: «Материки и океаны».

Тема урока: «Материки и океаны».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018