Цели и задачи:
-познакомить учащихся с использованием силы ветра человеком;
-формировать умение самостоятельно составлять композицию и оформлять поделку, выполнять изделие на основе развертки;
-совершенствовать умение работать по плану;
-развивать у учащихся художественные и конструкторско-технологические способности;
-воспитывать ответственность за результаты учебного труда, коллективизм, аккуратность, бережное отношение к хлебу.
Планируемые результаты:
Личностные:
- осознание себя как личности, индивидуальности, способность к самооценке своих действий и оценке действий своих товарищей;
- умение адекватно оценивать свои действия и действия своих товарищей.
Коммуникативные:
- планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем;
-умение выделять учебные задачи и удерживать их на протяжении всего урока.
Познавательные УУД:
-умение извлекать информацию из плана, иллюстраций;
-умение выявлять сущность и особенности объектов.
Регулятивные УУД:
-умение организовывать свою учебно-познавательную деятельность;
-осознание цели, планирование действий, реализация намеченного.
Основные термины и понятия: мельница, мельник, модель.
Дидактическая цель: создать условия для овладения приема конструирования объёмного изделия на основе развёртки.
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная.
Ресурсы и оборудование.
Средства обучения для учителя: учебник, образцы изделий, изображение мельницы, фотографии, рисунки.
Средства обучения для ученика: рабочая тетрадь, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, стержень от ручки, шаблон.
мельница 2класс Word.docx
Тема урока. Объемная модель. Ветряная мельница
Цели и задачи:
познакомить учащихся с использованием силы ветра человеком;
формировать умение самостоятельно составлять композицию и оформлять
поделку, выполнять изделие на основе развертки;
совершенствовать умение работать по плану;
развивать у учащихся художественные и конструкторскотехнологические
способности;
воспитывать ответственность за результаты учебного труда, коллективизм,
аккуратность, бережное отношение к хлебу.
Планируемые результаты:
Личностные:
осознание себя как личности, индивидуальности, способность к самооценке
своих действий и оценке действий своих товарищей;
умение адекватно оценивать свои действия и действия своих товарищей.
Коммуникативные:
планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем;
умение выделять учебные задачи и удерживать их на протяжении всего урока.
Познавательные УУД:
умение извлекать информацию из плана, иллюстраций;
умение выявлять сущность и особенности объектов.
Регулятивные УУД:
умение организовывать свою учебнопознавательную деятельность;
осознание цели, планирование действий, реализация намеченного.
Основные термины и понятия: мельница, мельник, модель.
Дидактическая цель: создать условия для овладения приема конструирования
объёмного изделия на основе развёртки.
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный.
Формы организации познавательной деятельности
учащихся: индивидуальная, фронтальная.
Ресурсы и оборудование.
Средства обучения для учителя: учебник, образцы изделий, изображение
мельницы, фотографии, рисунки.
Средства обучения для ученика: рабочая тетрадь, цветной картон, цветная
бумага, клей, ножницы, карандаш, стержень от ручки, шаблон. Ход урока.
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Проверьте свои рабочие места и подготовьтесь к уроку. У
вас на партах должны лежать: цветная бумага, клей, ножницы, карандаш.
2.Актуализация знаний.
Какие поделки у вас получились? Как вы их сделали: самостоятельно или вам
помогали?
(ответы учащихся)
3. Целеполагание.
Послушайте загадку и подумайте, с чем будет связана тема нашего урока.
Кто не ведает границ?
Кто летит быстрее птиц?
Он то грозен, то мятежен,
То, как пух весенний нежен.
Кто свободней всех на свете?
Догадались? Это (ветер)
Ребята, как вы думаете, как ветер служит нам?
Достаточно. Да, ветер очень полезен для людей.
А может быть, ктонибудь знает, с помощью чего определяют направление
ветра? Что такое флюгер?
А для чего же нужно определять силу ветра? Назовите пару примеров.
Верно.
4.Освоение нового материала.
Что такое ветер?
Это перемещение воздуха. Он может разрушать, а может и приносить пользу.
А вы знаете, что такое мельница?
Мельница ветряная приводится в действие силой ветра.
(ответы детей)
А кто же работает на мельнице? Конечно, мельник. Как вы думаете, какую
работу он выполняет?
(Высказывания учащихся)
А что же можно изготовить из муки?
Послушайте загадку.
Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одетый
Мягкий черный, белый. (Хлеб) Стихотворение.
Дуйте, дуйте ветры в поле,
Чтобы мельницы мололи.
Чтобы завтра из муки
Испекли мы пироги.
Сегодня мы с вами изготовим модель конструкции, использующей силу ветра с
пользой для человека. Что же это будет?
Ребята определяют, что это будет ветряная мельница.
5.Практическая работа.
Беседа. «Что и как мы будем делать?»
Учитель демонстрирует образец изделия.
Из каких частей состоит ветряная мельница?
У мельницы есть крылья, крыша, основание.
Перед учащимися на столе лежит «технологическая карта»
Название изделия «Ветряная мельница» Материалы и инструменты: цветная бумага, картон, ножницы, клей, стержень
пасты от ручки, пластилин, ножницы.
Техника выполнения: вырезание деталей, сгибание и склеивание по образцу.
Методы разметки: работа по шаблону
Способы украшения: использование цветной бумаги.
Повторяем правила работы с ножницами.
1. Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы.
2. Передавай ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями.
3. При выполнении раскроя правильно держи ножницы: большой и средний
пальцы в кольцах.
4. При резании по прямой линии направляй ножницы по линии разметки.
5. В конце работы, ножницы положи сомкнутыми лезвиями от себя.
6.Практическая деятельность.
Сложите из альбомного листа развертку мельницы, как показано на схеме.
Соберите основание мельницы.
Обведите шаблон и вырежьте крылья мельницы.
Выполните макет ветряной мельницы. 7.Физкультминутка
(На выбор учителя)
Продолжение самостоятельной работы.
Контроль за выполнением работы, соблюдением правил безопасной работы.
8.Рефлексия
Что понравилось на уроке?
Что нового вы узнали?
Что для вас является самым важным?
Оцените свое изделие. 9.Выставка работ учащихся.
Демонстрация учащимися своих работ
10.Итог урока.
Как можно использовать(применить) эту модель?
Ответы учащихся.
Домашнее задание.
Составьте рассказ по теме. Принесите фольгу.
Уборка рабочих мест
2класс технология
Объемная модель. Ветряная мельница 20162017г.
Тема урока. Объемная модель. Ветряная мельница
Тема урока. Объемная модель. Ветряная мельница
Тема урока. Объемная модель. Ветряная мельница
Тема урока. Объемная модель. Ветряная мельница
Тема урока. Объемная модель. Ветряная мельница
Тема урока. Объемная модель. Ветряная мельница
Тема урока. Объемная модель. Ветряная мельница
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.