Тема урока: Объёмная скульптура. Создание образа из природных материалов.
Оценка 4.9

Тема урока: Объёмная скульптура. Создание образа из природных материалов.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
труд
4 кл
22.02.2018
Тема урока: Объёмная скульптура. Создание образа из природных материалов.
Тема урока: Объёмная скульптура. Создание образа из природных материалов. Изделие: подсвечник «Зимний лес». Задачи урока: 1. Расширение представлений о разнообразии природных форм и конструкций, формирование умения рассматривать и изучать форму, факту¬ру природных объектов. 2. Формирование умения работать с объёмными природными материалами; обучение приёмам и способам аккуратной работы. 3. Развитие ассоциативно-образного мышления, чувства фор¬мы. 4. Воспитание творческого подхода к выполняемой работе. Материалы, инструменты, оборудование: видеофрагмент «Красота зимнего леса», фонограмма рождественской мелодии. У учителя: образцы скульптур из природных матери¬алов (выставка), различные шишки, фотоиллюстрации, шарады, ребус, подсвечники и свечи, образец работы. У учащихся: компьютерные диски, шишки, орехи, пробки, листочки из ткани, бусы; ножницы, фольга, клей ПВА, мишура, упаковки из-под конфет(для мусора), пластилин, разовые тарелочки, клеёнки.
2266112443.docx
1 Тема урока: Объёмная скульптура. Создание образа из природных  материалов. Изделие: подсвечник «Зимний лес». Задачи урока: 1. Расширение представлений о разнообразии природных форм и конструкций,  формирование   умения   рассматривать   и   изучать   форму,   фактуру   природных объектов. 2. Формирование   умения   работать   с   объёмными   природными   материалами; обучение приёмам и способам аккуратной работы. 3. Развитие ассоциативно­образного мышления, чувства формы. 4. Воспитание творческого подхода к выполняемой работе. Материалы, инструменты, оборудование: видеофрагмент «Красота зимнего леса», фонограмма рождественской мелодии. У учителя: образцы скульптур из природных материалов (выставка), различные шишки,   фотоиллюстрации,   шарады,   ребус,   подсвечники   и   свечи,   образец работы. У учащихся:  компьютерные диски,  шишки, орехи, пробки, листочки из ткани, бусы;   ножницы,   фольга,   клей   ПВА,   мишура,   упаковки   из­под   конфет(для мусора), пластилин, разовые тарелочки, клеёнки. Ход урока: 1. Организация класса. Сегодня у нас на уроке гости. Им интересно посмотреть, чему вы научились за  4 года. Постараемся  быть особенно внимательными, будем работать дружно и  аккуратно. 2. Сообщение темы урока, постановка учебных задач. Я хочу начать урок со стихотворения, последние строчки которого, подходят в качестве эпиграфа для нашего урока. Я попрошу вас после моих слов прочитать их хором.  Упрекает часто мама: ­ Не хватает дома хлама! У тебя в коробке От бутылок пробки,  Лоскутки и нитки, Соломинки, открытки. Старые игрушки, Выбросить всё нужно! ­ Ну, какой же это хлам? Всё сгодиться в дело нам. 2 — У каждого из вас есть такая коробочка, в которую мы складывали то. Что может пригодиться при изготовлении интересных поделок. Сегодня пришло время открыть   её.   Ведь   до   Нового   года   осталось   совсем   немного,   и   мы   продолжаем трудиться в мастерской Деда Мороза. Сегодня нашим учителем будет Природа, мы постараемся сделать из созданных ею форм объёмную скульптуру  «Зимний лес». Рассматривание подготовленных природных материалов. Уп­ 3. ражнения на ассоциативно­образное мышление. Как красив зимний лес! Давайте посмотрим видеофрагмент, а потом ответим на вопрос: что мы можем увидеть, если вдруг окажемся в зимнем лесу.  (Беседа после просмотра) –  С каких деревьев слетели шишки? Чтобы ответить на вопрос, вам надо разгадать шарады. Ель – льео  Сосна ­ насос Ольха ­ хаоль Кедр ­ редк Пихта ­ тапих Не тайна для девчонок и мальчишек: всё, что угодно сделаешь из шишек! Учитель показывает любую из имеющихся у него шишек.  ­ Кого она напоминает? Чем именно? Кого мы могли бы из неё сделать? С В Ученики высказывают свои суждения, обращая внимание на общую форму, характерные детали шишки. В процессе этого упражнения важно подвести детей к выводу, что не из всего можно сделать всё, что угодно. Художник должен   подметить   в   природной   форме   что­то особенное. 4. Обсуждение предстоящей практической работы. ­  А что сегодня мы будем делать, вы узнаете, отгадав кроссворд. ' ' 3 1456 —   А, что такое подсвечник? Это специальная подставка для свечи.  Свечи ­  непременный  атрибут  Рождества  и  Нового  года.  Появились  они  в  Древнем Риме,   считались   символом   вечности   и   использовались   христианами   во   время богослужений. В XII веке свечи вошли в употребление, как основной источник света в домах. Старинное домашнее производство восковых свечей совершалось с молитвами. А Рождественские свечи, использовавшиеся для праздничного украшения дома, делались по специальным рецептам: в воск добавляли краску разных цветов, при помощи кисти наносили на воск цветные рисунки, украшали золотой бумагой. Много поверий и примет связывали   с   магическим   пламенем   свечи.   И   сейчас   Рождественские   и   Новогодние праздники   не   обходятся   без   их   уютного   тепла   и   света.   Украшая   разноцветными свечами новогодний стол или елку, мы тоже совершаем старинный обряд, а глядя на мерцающее их пламя, загадываем будущее и верим, что все задуманное нами ­ сбудется. ­   Обратимся   к   образцу.  Вы   видите,  что   шишки   своей   формой,  расположением чешуек очень напоминают ёлочки. Синюю шишку мы превратим в  большую ёлочку, а белые — в маленькие.  ­   Посмотрите   на   имеющиеся   у   вас   материалы.   Подумайте,   как   их   можно использовать.  (Шишки ­  ёлочки, пробка ­ пенёк, бусы ­ ягоды рябины, мишура – еловые веточки, из ткани вырезать упавшие листочки). 1. Положи диск зеркальной стороной вверх.  2. Наклей на край пробковый кружок. 3. Покрась шишки в синий и белый цвет. Приклей на центр диска большую шишку  —  5. Практическая работа. Изготовление подсвечника. Попробуем вместе смастерить подсвечник.  1456 1456 1456 1456 1456 1456 1456 1456 сосны, а по её бокам 2 маленькие. 4. Приклей шишки ольхи. 5. Уложи бусы на шишки и вокруг кружочка пробки. 6. Заполни свободные места на диске листиками из ткани. 4 Ученики выполняют работу, учитель оказывает им помощь по ситуации. По ходу работы демонстрирует интересные идеи, удачное использование тех или иных материалов. 6. Демонстрация работ. Обсуждение и оценка работ.  Наша работа ещё окончательно не завершена, но давайте посмотрим, что у нас получилось. Что ещё можно добавить, чтобы работа стала ещё интереснее? 7. Подведение итогов урока. Все   работы   выставляются   на   подготовленное   для   них   место.  Учащиеся рассматривают   выставку,   обсуждают   отдельные   работы.  Учитель   помогает   им увидеть   наиболее   оригинальные   и   остроумные   решения   в   подборе   материалов, внимательное отношение к деталям, умение «обыграть» их в изделии. В итоге следует ещё раз подчеркнуть, что формы, которые создаёт природа, очень разнообразны. Хороший, внимательный художник является её соавтором, если он умеет вдумчиво рассматривать, подмечать и умело использовать эти формы. 8. Рождественская сказка. Учителем зажигается свеча на образце. — Ну, а теперь время сказки. В ЛЕСУ ОНА РОСЛА Есть   одно   растение,   на   ветвях   которого   самые   разные   плоды   могут   висеть одновременно: и яблоки, и мандарины, и груши — все, что угодно. Но не всегда, а только однажды в году — в Новогодний праздник. Конечно же, речь идет о елке. Интересно   узнать,   почему   именно   ель   стала привычным   новогодним   деревом?   Вот   что рассказывает об этом старинная легенда.  Когда в Вифлееме родился младенец Иисус, словно приветствуя   чудесный   праздник   —   Рождество,   в небе зажглась новая звезда, яркая­преяркая. Многие поняли   смысл   этого   чудесного   знамения.  На   свет Вифлеемской звезды поспешили окрестные пастухи и мудрецы­волхвы, жившие далеко   на   Востоке.   Но   не   только   они:   птицы   и   звери,   щебеча   и   мурлыча, 5 устремились к новорожденному со всех концов света. Растения тоже принесли младенцу свои подарки. Одни — волшебный аромат, другие — вкусные сочные плоды, третьи — яркие цветы и мягкие листья. Последней пришла Ель — ведь ее путь с Севера был ох как далек! Подошла — и скромно встала в сторонке. "Почему ты не хочешь войти?" — удивились все. "Я бы хотела, — отвечала Ель, — но боюсь, что мне нечем порадовать младенца Иисуса. Что у меня есть? Только шишки, твердые и невкусные. Да еще смола — такая липкая, что не отдерешь. Уж лучше я издали посмотрю на малыша, а то еще ненароком испугаю его или уколю своими иголками". И тогда растения поделились с елью своими дарами. Зарумянились на ее ветвях шары яблок, зазвенели колокольчики цветов, одуванчики осыпали колючие иголки серебристым мягким пухом... Обрадовалась Ель, осмелела, подошла к младенцу. Увидев красавицу, улыбнулся маленький Иисус. И Вифлеемская звезда ярко вспыхнула прямо над ее верхушкой. С   тех   пор,   говорит   легенда,   ель   круглый   год   остается   зеленой,   а   раз   в   году приходит в каждый дом и радует детей и взрослых своим праздничным нарядом... Эта старинная легенда поведала о том, как возник обычай встречать рождество с елкой.  Повторение   правил   техники   противопожарной   безопасности   во 9. время зимних праздников. Новогодний праздник с нетерпением ждут все. Елка, наряженная радужными игрушками и мишурой, сияющая огнями, дарит радость. Но украшенная, легковоспламеняющимися материалами  и электрическими гирляндами, она представляет реальную опасность. Чтобы праздники не были омрачены, следует выполнять  элементарные правила по пожарной безопасности:  Елка должна устанавливаться на устойчивом основании с таким учетом, чтобы  ветви не касались стен и потолка;  Иллюминация должна быть заводского изготовления;  Особенно тщательно должно быть проверено электрооборудование (оно подводит  чаще всего), целостность изоляции проводов электрогирлянд, вращающих елку  устройств. Запрещается:  Применять свечи и хлопушки, зажигать фейерверки, бенгальские огни,  пиротехнические изделия, которые могут привести к пожару; 6  Украшать елку целлулоидными игрушками, а также марлей и ватой, не  пропитанной огнезащитным составом.  Как не пострадать от фейерверков?  Вся пиротехника должна покупаться только в специализированных магазинах;  Изделия должны быть без повреждений, сухие;  Внимательно читайте инструкцию перед их применением;  Не используйте фейерверки при сильном ветре и на расстоянии ближе 30м от  зданий.  Забудьте про петарды, если вам нет 18 лет!

Тема урока: Объёмная скульптура. Создание образа из природных материалов.

Тема урока: Объёмная скульптура. Создание образа из природных материалов.

Тема урока: Объёмная скульптура. Создание образа из природных материалов.

Тема урока: Объёмная скульптура. Создание образа из природных материалов.

Тема урока: Объёмная скульптура. Создание образа из природных материалов.

Тема урока: Объёмная скульптура. Создание образа из природных материалов.

Тема урока: Объёмная скульптура. Создание образа из природных материалов.

Тема урока: Объёмная скульптура. Создание образа из природных материалов.

Тема урока: Объёмная скульптура. Создание образа из природных материалов.

Тема урока: Объёмная скульптура. Создание образа из природных материалов.

Тема урока: Объёмная скульптура. Создание образа из природных материалов.

Тема урока: Объёмная скульптура. Создание образа из природных материалов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018