Тема урока: Определение количества информации
Оценка 4.6

Тема урока: Определение количества информации

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика +1
7 кл—8 кл
04.02.2017
Тема урока: Определение количества информации
Цели: • образовательные – формировать практические навыки по определению количества информации. • развивающие – продолжить формирование научного мировоззрения, расширять словарный запас по теме «Информация» • воспитательные – формировать интерес к предмету, воспитывать настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе. Ход урока. 1.Организационный момент. 2. Письменный опрос (проведение самостоятельной работы по темам: «Кодирование информации», «Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний»).
урок опредление8.docx
Тема урока: Определение количества информации Цели:   образовательные –  формировать практические навыки по определению  количества информации.  развивающие – продолжить формирование научного мировоззрения,  расширять словарный запас по теме «Информация»  воспитательные – формировать интерес к предмету, воспитывать  настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе. 1.Организационный момент. Ход урока. 2.   Письменный   опрос  (проведение   самостоятельной   работы   по   темам: «Кодирование   информации»,   «Количество   информации   как   мера   уменьшения неопределенности знаний»). 3. Решение задач по нахождению количества информации. По формуле    можно легко определить количество возможных информационных сообщений, если известно количество информации. Задача 1.  Определите количество экзаменационных билетов, если зрительное сообщение   о   номере   одного   вытянутого   билета   несет   5   битов   информации. Количество билетов – это количество информационных сообщений. N=2I = 25 = 32 билета. Задача   2.  Какое   количество   информации   несет   сообщение   об   оценке   за контрольную работу? Вы можете получить за контрольную 2, 3, 4 или 5. Всего 4 сообщения (N=4). Формула принимает вид уравнения ­ 4=2I = 22, I=2. Задача 3. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении о падении симметричной восьмигранной пирамиды на одну из граней?  Ответ: 3 бита, потому что количество возможных событий (сообщений) N=8, 8=2I = 23, I=3. Задача   4.  Из   непрозрачного   мешочка   вынимают   шарики   с   номерами   и известно, что информационное сообщение о номере шарика несет 5 битов информации. Определите количество шариков в мешочке. Ответ: в мешочке 32 шарика, т. к. N=2I = 25 = 32. Задача 5. (домашнее задание) Какое количество информации при игре в крестики­нолики на поле размером 4 Х 4 клетки получит второй игрок после первого хода первого игрока.  Ответ: Количество событий до начала игры N=16, 16=2I = 24, I=4. Второй игрок после первого хода первого игрока получит 4 бита информации. 4. Практическая работа.  Мы с вами продолжаем создавать рисунками с помощью редактора Paint. На прошлом уроке некоторые из вас уже справились с заданием:  Сегодня   те,   кто   не   сделал   задание   прошлого   урока   продолжат   его выполнять, а тем кто все сделал будет дано новое задание . 5. Итог урока. Выставление оценок, если учащийся все сделал.

Тема урока: Определение количества информации

Тема урока: Определение количества информации

Тема урока: Определение количества информации

Тема урока: Определение количества информации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017