Тема урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"
Оценка 4.7

Тема урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
05.03.2018
Тема урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"
планы 8 кл 2017г..docx
Личностные  результаты: Требования к результатам освоения программы 1) Формирование ответственного отношения к учению, труду;  2) формирование целостного мировоззрения; 3) формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям;  4) формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами;  5) формирование основ экологической культуры. 6) Знание   основных   принципов   и   правил   отношения   к   живой   природе,   основ     здорового   образа   жизни     и здоровьесберегающих технологий; 7) Реализация установок здорового образа жизни; 8) Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;  9) Формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно­оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях 10) Сформированность   познавательных   интересов   и   мотивов,   направленных   на   изучение   живой   природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);  Метапредметные результаты: выделять главные и существенные признаки понятий;  составлять описание объектов;  составлять простые и сложные планы текста; 1) планировать собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя;  2) участвовать в совместной деятельности (работа в малых группах);  3) работать в соответствии с поставленной задачей, планом; 4) 5) 6) 7) осуществлять поиск и отбор информации в дополнительных источниках;  8) выявлять причинно­следственные связи;  9) работать со всеми компонентами текста;  10) оценивать свою работу и деятельность одноклассников. Предметные результаты: 1. В познавательной (интеллектуальной) сфере   Выделение существующих признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов;  клеток и организмов растений, грибов, бактерий; организма человека;   видов, экосистем, биосферы) и процессов (обмен веществ  и превращение  энергии,   питание,  дыхание,   выделение,   транспорт  веществ,  рост,  развитие,   размножение, регуляция жизнедеятельности организма; круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах);  Приведение доказательств родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека  и окружающей среды;   необходимости   защиты   окружающей   среды;   необходимости   защиты   окружающей   среды;   соблюдения   мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, травматизма, стрессов, ВИЧ­инфекции, вредных привычек, инфекционных и простудных заболеваний; Классификация – определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;   Объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения   и   эволюции   растений   и   животных;   роли   различных   организмов   в   жизни   человека;   значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; механизмов наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний у человека, видообразования и приспособленности; Различение на таблицах частей и органоидов клетки, органов и систем органов человека;   Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнений; Выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей органов и их функциями;  Овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка    биологических экспериментов и объяснение их результатов. Знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни; 2. В ценностно­ориентированной сфере:   Анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье  человека. 3. В сфере трудовой деятельности:    Знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии; Соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные  иглы, скальпели, лупы, микроскопы);  В сфере физической деятельности:  4.         Освоение   основ   оказания   первой   помощи   при   отравлении   ядовитыми   грибами,   растениями,   укусах   животных, простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.   Учащиеся должны знать:  1 — признаки, доказывающие родство человека и животных.   — биологические и социальные факторы антропогенеза; — основные этапы эволюции человека;  — основные черты рас человека; — вклад отечественных ученых в развитие знаний об организме человека; — основные признаки организма человека; — роль регуляторных систем; — механизм действия гормонов; — части скелета человека;  — химический состав и строение костей;  — основные скелетные мышцы человека; — признаки внутренней среды организма; — признаки иммунитета; — сущность прививок и их значение; — существенные признаки транспорта веществ в организме; — органы дыхания, их строение и функции; — гигиенические меры и меры профилактики легочных заболеваний; — органы пищеварительной системы;  — гигиенические меры и меры профилактики нарушения работы пищеварительной системы; — особенности пластического и энергетического обмена в организме человека; — роль витаминов; — строение и функции кожи;  — гигиенические требования по уходу за кожей, ногтями, волосами, обувью и одеждой; — строение и функции органов половой системы человека;  — основные этапы внутриутробного и возрастного развития человека. — особенности высшей нервной деятельности человека;  — значение сна, его фазы. — приемы рациональной организации труда и отдыха;  — отрицательное влияние вредных привычек Учащиеся должны уметь:   — анализировать особенности строения человека и человекообразных обезьян, древних предков человека, представителей различных рас. — узнавать основные структурные компоненты клеток, тканей на таблицах и микропрепаратах;  — устанавливать и объяснять взаимосвязь между строением и функциями клеток тканей, органов и их систем. — выявлять существенные признаки строения и функционирования органов чувств;  — соблюдать меры профилактики заболеваний органов чувств. — распознавать части скелета на наглядных пособиях; — находить на наглядных пособиях основные мышцы;  — оказывать первую доврачебную помощь при переломах. — сравнивать между собой строение и функции клеток крови; — объяснять механизмы свертывания и переливания крови; — различать и описывать органы кровеносной и лимфатической систем;  — измерять пульс и кровяное давление;  — оказывать первую доврачебную помощь при кровотечениях — выявлять существенные признаки дыхательной системы, процессы дыхания и газообмена;  — оказывать первую доврачебную помощь при спасении утопающего и отравлении угарным газом. — характеризовать пищеварение в разных отделах пищеварительной системы; — выявлять существенные признаки обмена веществ и превращения энергии; — органы мочевыделительной системы;  — меры профилактики заболеваний мочевыделительной системы; — объяснять механизм терморегуляции;  — оказывать первую помощь при повреждениях кожи, тепловых и солнечных ударах; — выделять существенные признаки психики человека;  — характеризовать типы нервной системы. — соблюдать нормы личной гигиены и профилактики заболеваний;  — оказывать первую доврачебную помощь. 2 Содержание курса Тема 1. Место человека в системе органического мира (2 часа)         Человек как часть живой природы, место человека в системе органического мира. Черты сходства человека и животных. Сходство и различия человека и человекообразных обезьян. Человек разумный.       Демонстрация Скелета человека и позвоночных, таблиц, схем, рисунков, раскрывающих черты сходства человека и животных. Тема 2. Происхождение человека (2 часа)           Биологические  и социальные факторы антропосоциогенеза. Этапы и факторы становления человека. Расы человека, их происхождение и единство.       Демонстрация Модели   «Происхождение   человека»,   моделей   остатков   материальной     первобытной   культуры   человека,   иллюстраций представителей различных рас человека. Тема 3. Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека  (6 часов)          Наука о человеке: анатомия, физиология, гигиена. Великие анатомы и физиологи: Гиппократ, Клавдий Гален, Андреас Везалий.       Демонстрация Портретов великих ученых – анатомов и физиологов. Тема 4. Общий обзор строения и функций организма человека (4 часа)                  Клеточное строение организма. Ткани: эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная. Органы человеческого организма. Системы органов. Взаимосвязь органов и систем органов как основа гомеостаза.       Демонстрация Схем систем органов человека.       Лабораторные и практические работы Изучение микроскопического строения тканей. Распознавание на таблицах органов и систем органов. Тема 5. Координация и регуляция (10 часов)         Гуморальная регуляция         Гуморальная регуляция. Железы внутренней секреции. Гормоны и их роль в обменных процессах. Нервно­гуморальная регуляция.       Демонстрация Схем строения  эндокринных желез; таблиц строения, биологической  активности и точек приложения гормонов; фотографий больных с различными нарушениями функции эндокринных желез.         Нервная регуляция                Нервная регуляция. Значение нервной   системы. Центральная и периферическая нервная системы. Вегетативная   и соматическая  части нервной системы. Рефлекс; проведение нервного импульса.             Строение и функции спинного мозга, отделов головного мозга. Большие полушария головного мозга. Кора больших полушарий. Значение коры больших полушарий и ее связи с другими отделами мозга.         Органы чувств (анализаторы), их строение, функции. Строение, функции и гигиена Органов зрения. Строение  и функции органов слуха. Предупреждение нарушений слуха. Органы  осязания, вкуса, обоняния. Гигиена органов чувств.  Демонстрация      Моделей   головного   мозга,   органов   чувств;   схем   рефлекторных   дуг   безусловных   рефлексов;   безусловных   рефлексов различных отделов мозга.       Лабораторные и практические работы Изучение головного мозга человека  (по муляжам). Изучение изменения размера зрачка. Тема 6. Опора и движение (8 часов)          Скелет человека, его отделы: осевой скелет, скелет поясов конечностей. Особенности скелета человека, связанные с трудовой деятельностью и прямохождением. Состав и строение костей: трубчатые и губчатые кости. Рост костей. Возрастные изменения в строении костей. Типы соединения костей. Заболевания опорно­двигательной системы и их профилактика.                Мышечная система. Строение и различие мышц. Основные группы мышц, их функции. Работа мышц; статическая и динамическая   нагрузка.   Роль   нервной   системы   в   регуляции   работы   мышц.   Утомление   мышц,   роль   активного   отдыха   в восстановлении активности мышечной ткани. Значение  физической культуры и режима труда в правильном формировании опорно­двигательной системы.       Демонстрация 3 Скелета   человека,   отдельных   костей,   распилов   костей;   приемов   оказания   первой   помощи   при   повреждениях   (травмах) опорно­двигательной системы.       Лабораторные и практические работы Изучение внешнего строения костей Измерение массы и роста своего организма. Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц. Тема 7. Внутренняя среда организма (3 часа)                  Понятие «внутренняя среда». Тканевая жидкость. Кровь, ее состав и значение   в обеспечении жизнедеятельности организма.  Клеточные элементы крови:  эритроциты,  лейкоциты,  тромбоциты.  Плазма крови. Свертывание крови.  Группы крови. Лимфа. Иммунитет. Инфекционные заболевания.  Предупредительные прививки. Переливание крови. Донорство.          Значение работ Л.Пастера и И.И.Мечникова в области иммунитета.       Демонстрация Схем и таблиц, посвященных составу крови, группам крови.       Лабораторная работа Изучение микроскопического строения крови Тема 8. Транспорт веществ. (4 часа)         Сердце, его строение и регуляция деятельности, большой и малый круги кровообращения. Лимфообращение. Движение крови по сосудам. Кровяное давление. Заболевания органов кровообращения, их предупреждение.       Демонстрация Моделей сердца человека, таблиц и схем строения клеток крови и органов кровообращения.       Лабораторные и практические работы. Измерение кровяного давления Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений. Тема 9. Дыхание (5 часов)         Потребность организма человека в кислороде воздуха. Органы дыхания, их строение. Дыхательные движения.  Газообмен в легких, тканях; перенос газов эритроцитами и плазмой крови. Регуляция дыхания. Искусственное дыхание. Голосовой аппарат.       Демонстрация Моделей гортани, легких; схем, иллюстрирующих механизм вдоха и выдоха; приема искусственного дыхания.       Практическая работа Определение частоты дыхания. Тема 10. Пищеварение (5 часов)                 Питательные  вещества  и  пищевые  продукты.  Потребность  человека  в  пище  и  питательных   веществ.  Витамины. Пищеварение. Строение и функции органов пищеварения. Пищеварительные железы: печень и поджелудочная железа. Этапы процессов  пищеварения. Исследования И.П.Павлова в области пищеварения.       Демонстрация Модели торса человека, муляжей внутренних органов.       Лабораторные и практические работы Воздействие желудочного сока на белки, слюны на крахмал. Тема 11. Обмен веществ и энергии (2 часа)          Общая  характеристика обмена веществ и энергии. Пластический и энергетический обмен, их роль взаимосвязь.          Витамины. Их роль в обмене веществ. Гиповитаминоз. Гипервитаминоз.   Тема 12. Выделение. (2 часа)        Конечные продукты обмена веществ. Органы выделения. Почки, их строение и функции. Образование мочи. Роль кожи в выделении из организма продуктов обмена веществ.       Демонстрация Модели почек. Тема 13. Покровы    (3 часа)                     Строение и функции кожи. Роль   кожи в теплорегуляции. Закаливание. Гигиенические требования к одежде, обуви. Заболевание  кожи и их предупреждение.       Демонстрация Схем строения кожных покровов человека. Производные кожи. Тема 14.  Размножение и развитие (3 часа)         Система органов размножения; строение и гигиена. Оплодотворение. Внутриутробное развитие, роды. Лактация. Рост и развитие ребенка. Планирование семьи. Тема 15. Высшая нервная деятельность (5 часов)           Рефлекс – основа нервной деятельности. Исследования И.М.Сеченова, И.П.Павлова, А.А.Ухтомского, П.К.Анохина. Виды   рефлексов.   Формы   поведения.   Особенности   высшей   нервной   деятельности   и   поведения   человека.   Познавательные процессы.   Торможение.   Типы   нервной   системы.   Речь.   Мышление.   Сознание.   Биологические   ритмы.   Сон,   его   значение   и гигиена. Гигиена умственного труда. Память. Эмоции. Особенности психики человека. Тема 16. Человек и его здоровье (4 часа)          Соблюдение санитарно­гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Оказание первой доврачебной помощи при кровотечении,   отравлении   угарным   газом,   спасении   утопающего,   травмах,   ожогах,   обморожении.   Укрепление   здоровья: 4 двигательная активность, закаливание. Факторы риска:  стрессы, гиподинамия, переутомление. Вредные привычки, их влияние на здоровье человека.                  Человек и окружающая среда. Окружающая среда   как источник веществ   и энергии. Среда обитания. Правила поведения человека в окружающей  среде.              Лабораторные и практические работы Изучение приемов оказания остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечения. Анализ и оценка влияния факторов окружающей  среды, факторов риска на здоровье. Темы  проектно­исследовательской деятельности 1. Полезные и  вредные привычки. 2.Факторы риска: стрессы, гиподинамия, переутомление, переохлаждение. 3. Разработка и проведение социологического опроса разных групп населения по проблеме их отношения к собственному здоровью.  4.   Биоритмы   как   основа   рациональной   организации   порядка   человека.   Определение   индивидуального   ритма работоспособности. 5. Составление рациональных режимов дня для людей различных возрастных групп. 6. Оценка собственного образа жизни: привычек, здоровья, степени физической подготовки, правильности питания.  7. Составление пищевых рационов в зависимости от энергозатрат организма. 8. Определение количества минеральных солей в суточном рационе, сопоставление с нормативами.  9. Определение содержания основных витаминов в суточном рационе, сопоставление с нормативами. 10. Определение индивидуального среднесуточного потребления белков, жиров, углеводов (в том числе по приемам пищи), сопоставление с нормативами.  11. Экологически грамотный потребитель товаров: упаковки, штрихкоды, индексы пищевых добавок, этикетки на одежде и др.  12. Кожа: типирование, уход, возрастные изменения, заболевания; улучшение состояния. 5 Темы разделов и тем Всего часов №  п/п 1. Из них  П К Т 2 2 6 2 2 6  Место человека в системе органического мира 2. Происхождение человека 3. История   развития знаний о строении и функциях организма человека   4. Общий   организма человека обзор 4 1 2 5. Координация   и 10 7 2 регуляция 6. Опора и движение 8 5 3 1 7. Внутренняя среда  организма 8. Транспорт  веществ 3 4 2 1 1 2 1 9. Дыхание 5 3 1 1 Тематическое планирование Характеристика видов деятельности обучающихся Объясняют   место   человека   в   системе   органического   мира.   Выделяют существенные   признаки,   доказывающие   родство   человека   и   животных. Сравнивают   особенности   строения   человекообразных   обезьян   и   человека. Делают выводы Объясняют   биологические   и   социальные   факторы   антропосоциогенеза. Характеризуют основные этапы эволюции человека. Определяют характерные черты рас человека Объясняют роль наук о человеке в сохранении и поддержании его здоровья. Описывают   вклад   ведущих   отечественных   и   зарубежных   ученых   в   развитие знаний об организме человека Выявляют основные признаки человека. Характеризуют основные структурные компоненты   клеток,   тканей   и  распознают   их  на   таблицах,  микропрепаратах. Объясняют взаимосвязь строения и функций тканей, органов и систем органов в организме   человека.   Распознают   на   таблицах   органы   и   системы   органов человека, объясняют их роль в организме Объясняют   роль   регуляторных   систем   в   жизнедеятельности   организма. Характеризуют   основные   функции   желез   внутренней   секреции.   Объясняют механизм   действия   гормонов.   Выделяют   структурные   компоненты   нервной системы. Определяют расположение частей нервной системы, распознают их на таблицах.   Раскрывают   функции   головного   мозга,   спинного   мозга,   нервов. Сравнивают   нервную   и   гуморальную   регуляции.   Раскрывают   причины нарушения   функционирования   нервной   системы.   Выявляют   существенные признаки   строения   и   функционирования   органов   чувств.   Распознают   органы чувств   на   наглядных   пособиях.   Обобщают   меры   профилактики   заболеваний органов чувств Характеризуют   роль   опорно­двигательной   системы   в   жизни   человека. Распознают   на   наглядных   пособиях   части   скелета.   Классифицируют   и характеризуют типы соединения костей. Описывают особенности химического состава  и   строения  костей.   Характеризуют   особенности   строения  скелетных мышц.   Распознают   на   таблицах   основные   мышцы   человека.   Обосновывают условия   нормального   развития   опорно­двигательной   системы.   Осваивают приемы оказания первой доврачебной помощи при переломе Выделяют   существенные   признаки   внутренней   среды   организма.   Сравнивают между  собой  клетки крови. Выявляют взаимосвязь  между  строением клеток крови и выполняемыми ими функциями. Объясняют механизм свертывания и переливания   крови.   Определяют   существенные   признаки   иммунитета. Объясняют сущность прививок и их значение Выделяют существенные признаки транспорта веществ в организме. Распознают на   таблицах   органы   кровеносной   и   лимфатической   систем   и   описывают   их строение. Описывают движение крови по кругам кровообращения. Называют и характеризуют   этапы   сердечного   цикла.   Сравнивают   особенности   движения крови по артериям и венам. Осваивают приемы измерения пульса, кровяного давления, оказания первой доврачебной помощи при кровотечениях Выявляют существенные признаки дыхательной системы, процессов дыхания и газообмена. Распознают на таблицах органы дыхания, описывают их строение и функции.   Сравнивают   газообмен   в   легких   и   тканях.   Обосновывают необходимость соблюдения гигиенических мер и мер профилактики легочных заболеваний.   Осваивают   приемы   оказания   первой   доврачебной   помощи   при спасении утопающего и отравлении угарным газом 6 10. Пищеварение 5 2 2 11.   Обмен веществ и энергии   12. Выделение 13. Покровы тела 14. Размножение   и развитие 15. Высшая   нервная деятельность 16. Человек и его  здоровье 2 2 3 3 5 5 2 2 2 3 4 4 1 1 2 ИТОГО: 68 45 14 5 Выделяют   существенные   признаки   процессов   питания   и   пищеварения. Распознают   органы   пищеварительной   системы   на   таблицах   и   муляжах. Характеризуют   особенности   процессов   пищеварения   в   разных   отделах пищеварительной   системы.   Называют   компоненты   пищеварительных   соков. Объясняют   механизм   всасывания   веществ.   Доказательно   объясняют необходимость   соблюдения   гигиенических   мер   и   профилактических   мер нарушения работы пищеварительной системы Выделяют   существенные   признаки   обмена   веществ   и   превращения   энергии. Характеризуют особенности обмена органических веществ, воды и минеральных солей   в   организме   человека.   Раскрывают   значение   витаминов   в   организме, причины гиповитаминоза и гипервитаминоза Выделяют   существенные   признаки   мочевыделительной   системы.   Распознают органы мочевыделительной системы на таблицах, муляжах. Описывают процесс мочеобразования.   Перечисляют   и   обосновывают   меры   профилактики заболеваний мочевыделительной системы Характеризуют строение кожи. Объясняют суть процесса терморегуляции, роль процессов   закаливания.   Осваивают   приемы   оказания   первой   помощи   при повреждениях кожи, тепловых и солнечных ударах. Обобщают и обосновывают гигиенические   требования   по   уходу   за   кожей,   ногтями,   волосами,   обувью   и одеждой Выявляют   существенные   признаки   процессов   воспроизведения   и   развития организма человека. Описывают строение органов половой системы человека, распознают   их   на   таблицах.   Описывают   основные   этапы   внутриутробного развития человека. Характеризуют возрастные этапы развития человека Выделяют   особенности   высшей   нервной   деятельности   человека.   Объясняют рефлекторный   характер   высшей   нервной   деятельности   человека.   Выделяют существенные   признаки   психики   человека.   Характеризуют   типы   нервной системы. Объясняют значение сна, описывают его фазы Осваивают   приемы   рациональной   организации   труда   и   отдыха.   Обобщают   и обосновывают  правила и нормы личной гигиены, профилактики заболеваний. Осваивают   приемы   первой   доврачебной   помощи.   Аргументированно доказывают отрицательное влияние на здоровье человека вредных привычек 7 Планируемые результаты изучения учебного предмета          Место человека в системе органического мира Обучающийся научится:  Характеризовать   систематическое   положение   человека   в   органического   мира   (царство,   тип,   класс,   отряд, семейство, вид, вид);  Приводить особенности человека, сходные с типом Хордовых, подтипом Позвоночных, классом Млекопитающих, отрядом Приматы, семейством Гоминид;  Объяснять понятия: атавизмы, рудименты, расы;  Приводить примеры атавизмов и рудиментов у человека;  Аргументировать, приводить доказательства отличий человека от животных;   Приводить признаки, доказывающие родство человека и животных; Обучающийся получить возможность научиться; находить информацию о строении и жизнедеятельности человека в научно­популярной  литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;  Происхождение человека Обучающийся научится:  Объяснять понятия: расы;  Анализировать   особенности   строения   человека   и   человекообразных   обезьян,   древних   предков   человека, представителей различных рас; Выделять биологические и социальные факторы антропогенеза;   Характеризовать основные этапы эволюции человека;   Характеризовать  основные черты рас человека;  Объяснять   эволюцию   вида   Человек   разумный   на   примерах   сопоставления   биологических   объектов   и   других материальных артефактов;  Обучающийся получить возможность научиться;   создавать собственные письменные и устные сообщения об организме человека и его жизнедеятельности на основе нескольких   источников   информации,   сопровождать   выступление   презентацией,   учитывая   особенности   аудитории сверстников.  История развития знаний о строении и функциях организма человека Обучающийся научится:  Объяснять понятия: анатомия, физиология, гигиена;  Объясняют роль наук о человеке в сохранении и поддержании его здоровья;  Описывают вклад ведущих отечественных и зарубежных ученых в развитие знаний об организме человека;  Называть имена великих анатомов и физиологов;  Характеризовать основные методы исследования человека. Обучающийся получить возможность научиться;  создавать собственные письменные и устные сообщения об организме человека и его жизнедеятельности на основе нескольких   источников   информации,   сопровождать   выступление   презентацией,   учитывая   особенности   аудитории сверстников.  8 Общий обзор организма человека Обучающийся научится:  Называть основные признаки организма человека;  Объясняют понятия: органоид, ткань, орган, система органов;  Узнавать основные структурные компоненты клеток, тканей на таблицах и микропрепаратах;  Характеризуют основные структурные компоненты клеток, тканей;  Узнавать на таблицах и муляжах органы и системы органов человека;  Объясняют их роль в организме;  Устанавливать и объяснять взаимосвязь между строением и функциями клеток тканей, органов и их систем.  Использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы;   Проводить исследования с организмом человека и объяснять их результаты;  Обучающийся получить возможность научиться;  находить   в   учебной,   научно­популярной   литературе,   Интернет   ресурсах   информацию   об   организме   человека, оформлять ее в виде устных сообщений и докладов; Координация и регуляция Обучающийся научится: Выделять структурные компоненты нервной системы; Выявлять различия желез внешней и внутренней секреции;  Объяснять роль регуляторных систем в жизнедеятельности организма;  Объяснять механизм действия гормонов;  Характеризовать основные функции желез внутренней секреции;  Называть железы внешней, смешанной, внутренней секреции;  Узнавать на таблицах железы внутренней секреции;   Приводить примеры нарушений работы эндокринной системы;   Определять расположение частей нервной системы, распознавать их на таблицах;      Характеризовать строение органа зрения, слуха, равновесия, вкуса, обоняния, кожно­мышечной чувствительности;  Распознают органы чувств на наглядных пособиях;  Выявлять взаимосвязь и взаимозаменяемость органов чувств;  Обобщают меры профилактики заболеваний органов чувств.  Использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы;   Проводить исследования с организмом человека и объяснять их результаты;  Раскрывать функции головного мозга, спинного мозга, нервов; Сравнивать нервную и гуморальную регуляции;  Раскрывать причины нарушения функционирования нервной системы; Выявлять существенные признаки строения и функционирования органов чувств; Обучающийся получить возможность научиться; работать   в   группе   сверстников   при   решении   познавательных   задач,   связанных   с   особенностями   строения   и жизнедеятельности организма человека, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.         Опора и движение Обучающийся научится: Распознавать на наглядных пособиях части скелета;  Классифицировать и характеризовать типы соединения костей;  Характеризовать  роль опорно­двигательной системы в жизни человека;  Описывать особенности  химического состава  и строения костей;    Характеризовать особенности строения скелетных мышц;   Обосновывать условия нормального развития опорно­двигательной системы;  Осваивать приемы оказания первой доврачебной помощи при переломе. Распознавать на таблицах основные мышцы человека; Обучающийся получить возможность научиться; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей; объяснять необходимость применения тех или иных приемов при оказании первой доврачебной помощи при травмах  и  повреждении скелета;  Внутренняя среда организма Выделять существенные признаки внутренней среды организма; Сравнивать между собой клетки крови; Делать выводы и умозаключения на основе сравнения; 9  Выявлять   взаимосвязь   между   строением   клеток   крови   и   выполняемыми   ими   функциями.   Объяснять   механизм свертывания и переливания крови;   Определять существенные признаки иммунитета;  Объясняют сущность прививок и их значение;  Использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; проводить исследования с организмом человека и объяснять их результаты; Обучающийся получить возможность научится; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей; Транспорт веществ Обучающийся научится: Выделять существенные признаки транспорта веществ в организме; Распознавать на таблицах органы кровеносной и лимфатической систем и описывать их строение; Объяснять понятия: малый круг кровообращения, большой круг кровообращения; автоматизм; Описывать движение крови по кругам кровообращения;  Сравнивать особенности движения крови по артериям и венам;  Называть и характеризовать этапы сердечного цикла;   Осваивать приемы измерения пульса, кровяного давления, оказания первой доврачебной помощи при кровотечениях;  использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; проводить  исследования с организмом человека и объяснять их результаты;  Обучающийся получить возможность научиться;  ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей; • объяснять   необходимость   применения   тех   или   иных   приемов   при   оказании   первой   доврачебной   помощи   при кровотечениях; Дыхание Обучающийся научится: Выявляют существенные признаки дыхательной системы, процессов дыхания и газообмена; Распознают на таблицах органы дыхания, описывают их строение и функции; Сравнивают газообмен в легких и тканях; Делать выводы и умозаключения на основе сравнения;      Обосновывать необходимость соблюдения гигиенических мер и мер профилактики легочных заболеваний;  Осваивать приемы оказания первой доврачебной помощи при спасении утопающего и отравлении угарным газом;  Использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; проводить  исследования с организмом человека и объяснять их результаты.  Обучающийся получить возможность научиться; объяснять необходимость применения тех или иных приемов при оказании первой доврачебной помощи при спасении утопающего, отравлении ядовитыми газами, остановке дыхания.  Пищеварение Обучающийся научится:    Выделять существенные признаки процессов питания и пищеварения; Распознавать органы пищеварительной системы на таблицах и муляжах;    Характеризовать особенности процессов пищеварения в разных отделах пищеварительной системы;  Называть компоненты пищеварительных соков;  Объяснять механизм всасывания веществ;   Характеризовать пищеварение в разных отделах пищеварительной системы.  Доказательно объяснять необходимость соблюдения гигиенических мер и профилактических мер нарушения работы пищеварительной системы; характеризовать пищеварение в разных отделах пищеварительной системы.  характеризовать пищеварение в разных отделах пищеварительной системы; использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; проводить  исследования с организмом человека и объяснять их результаты;    Обучающийся получить возможность научиться; объяснять   необходимость   применения   тех   или   иных   приемов   при   оказании   первой   доврачебной   помощи   при отравлениях;  анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих;  10 Обмен веществ и энергии Обучающийся научится: Раскрывать особенности пластического и энергетического обмена в организме человека; Выделять существенные признаки обмена веществ и превращения энергии; Характеризовать особенности обмена органических веществ, воды и минеральных солей в организме человека; Раскрывать значение витаминов в организме, причины гиповитаминоза и гипервитаминоза; Составлять правильный рацион питания с учетом энергозатрат.  Обучающийся получить возможность научиться; основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организма человека, включая умения ставить цель, формулировать задачи, планировать исследование, оформлять результаты, представлять работу на публичную защиту и защищать её;     Выделение Обучающийся научится: Выделять существенные признаки мочевыделительной системы; Распознавать органы мочевыделительной системы на таблицах, муляжах;    Описывать процесс мочеобразования;  Объяснять понятия: нефрон;  Перечислять и обосновывать меры профилактики    заболеваний мочевыделительной системы;  Анализировать и оценивать влияние факторов риска на здоровье человека;  Аргументировать, приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики инфекционных и  простудных заболеваний;   Обучающийся получить возможность научиться; создавать собственные письменные и устные сообщения об организме человека и его жизнедеятельности на основе нескольких   источников   информации,   сопровождать   выступление   презентацией,   учитывая   особенности   аудитории сверстников;  Покровы тела Обучающийся научится:  Характеризовать строение кожи;   Объяснять суть процесса терморегуляции, роль процессов закаливания;  Осваивать приемы оказания первой помощи при повреждениях кожи, обморожении и ожогах, тепловых и солнечных ударах;  Обобщать и обосновывать гигиенические требования по уходу за кожей, ногтями, волосами, обувью и одеждой. Обучающийся получить возможность научиться; основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организма человека, включая умения ставить цель, формулировать задачи, планировать исследование, оформлять результаты, представлять работу на публичную защиту и защищать её;  Размножение  и развитие Обучающийся научится: Выявлять существенные признаки процессов воспроизведения и развития организма человека;   Описывать строение органов половой системы человека, распознают их на таблицах; Описывать основные этапы внутриутробного развития человека;  Характеризовать возрастные этапы развития человека. Обучающийся получить возможность научиться;  выявлять   примеры   и   пояснять   проявление   наследственных   заболеваний   у   человека,   сущность   процессов наследственности и изменчивости, присущей человеку. Высшая нервная деятельность Обучающийся научится: Выделять особенности высшей нервной деятельности человека;   Объяснять понятия: условный рефлекс, безусловный рефлекс, условное и безусловное  торможение, биологические ритмы, сон; Выделяют существенные признаки психики человека;  Объяснять рефлекторный характер высшей нервной деятельности человека;   Характеризовать типы нервной системы;  Объяснять значение сна, описывать его фазы. Обучающийся получить возможность научиться;  находить   в   учебной,   научно­популярной   литературе,   Интернет   ресурсах   информацию   об   организме   человека, оформлять ее в виде устных сообщений и докладов; 11 Человек и его здоровье Обучающийся научится:  Осваивать приемы рациональной организации труда и отдыха;  Обобщать и обосновывают правила и нормы личной гигиены, профилактики заболеваний;  Осваивают приемы первой доврачебной помощи;  Аргументированно доказывают отрицательное влияние на здоровье человека вредных привычек;  Использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы;   Проводить исследования с организмом человека и объяснять их результаты;  Обучающийся получить возможность научиться;   основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организма человека, включая умения ставить цель, формулировать задачи, планировать исследование, оформлять результаты, представлять работу на публичную защиту и защищать её;  анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих, последствия влияния факторов риска на здоровье человека. 12 Календарно­тематическое  планирование 8 класс № Тема урока Кол­во часов Тип урока Домашнее задание Оборудование ресурсы   Дата план факт Раздел 1. Место человека в системе органического мира (2 ч) 1 Место человека в системе органического мира.  2 Особенности человека  1 1 Формирование новых знаний Формирование новых знаний Раздел 2. Происхождение человека (2 часа)  ://   ru   .  wikipedia  .  org(   С.5­8,., раб.тетр. http  Рудименты. Атавизмы) С.9­12, раб.тетр. Электронное приложение 3 Происхождение человека, этапы его становления. 4 Расы, их происхождение и единство С.12­17, раб.тетр. http   .  ebio  01.   каменного века) С.1821,презентация,  Каждый человек – метис)                                               Раздел 3. Краткая история развития знаний о строении и функциях организма (6 часов) Формирование новых  знаний  ://   www   html(Люди Комбинированный 1 1  .  ru   /  che   пятый 5 История развития знаний о строении и функциях организма человека  6 Великие анатомы и физиологи  7 Методы изучения человека  10 Контрольная работа по теме «Изучение человека» 2 1 2 1 Формирование новых знаний  .  medkurs   www   .  ru   /  histor y(История медицины) Формирование новых знаний Формирование новых знаний Контроль знаний  .  ru   /  histor  .  medkurs   www  y Видеоурок1   11 Клеточное строение организма  1 Комбинированный С.31­34, раб.тетр. Раздел 4. Обзор строения и функций организма человека (4часа) 13 12 Ткани. Лабор.работа №1. Изучение микроскопического строения.  13 Органы.. Системы органов.  14 Системы органов. Лабор. работа №2. Распознавание в таблицах органов и систем органов  1 1 1 Комбинированный Комплексное применение ЗУН Раздел 5. Координация и регуляция (10 часов) 15 Гуморальная регуляция 16 Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма   17 Нервная система, отделы   18 Рефлекторный характер работы нервной систем 19 Спинной мозг, строение и функции  20 Головной мозг, строение и функции.  Лабор.работа №3 изучение головного мозга  21 Полушария большого мозга  22 Органы чувств. Анализаторы – обоняния, осязания и вкуса  23 Орган   зрения,   их   анализатор.   Лабор.работа   №4.   Изучение   изменения размера зрачка.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 Формирование новых знаний Формирование новых знаний Формирование новых знаний Формирование новых знаний Формирование новых знаний Комплексное применение ЗУН Формирование новых знаний Комплексное  применение ЗУН Комплексное применение ЗУН  .  ru   /  li  .  asvu    ://   biology   http   ?  c  =  stroenkletki st   .  php    С.34­40,http   ://   school  ­ collection  .  ru   /  catalog  .  edu    Типы тканей Презентацияhttp  oolcollection    .  edu  alog (Атлас человека) С.40­45, раб.тетр. http  collection   g  ://   school  ­  .  edu   ://   sch  .  ru   /  cat  .  ru   /  catalo        .  ru   /  catalo  .  ru   /  catalo  ­  ://   school  .  edu   ­  ://   school  .  edu  http  collection   g http  collection   g http://school­ collection.edu.ru/catalo g   С.63­75http  collection  .  edu   .  ru   /  catalog   С.70­75Видеоурок   47, презентация  С.91­99http    collection    .  edu   .  ru   /  catalog   С.77­83http  collection    .  edu   .  ru   /  catalog (Зрительный анализатор)  ://   school  ­  ://   school  ­  ://   school  ­ 14 24 Органы слуха и равновесия, их анализаторы  Формирование новых  знаний Раздел 6. Опора и движение (8 часов) 1 25 26 27 Скелет. Строение, состав и соединение костей  Скелет головы и скелет туловища  Скелет   конечностей.   Лабор.работа   №5.   Изучение   внешнего   строения костей  28 Первая помощь при повреждениях скелета. 29 Мышцы.   Работа   мышц.   Лабор.   Работа   №6.   выявление   влияния статической и динамической работы на утомление мышц  30 31 Заболевания ОДС и их профилактика. Предупреждение плоскостопия и искривление позвоночника. Лабор.работа №7. Измерение массы и роста своего организма Роль двигательной активности в развитии аппарата опоры и движения человека  32 Контрольная работа по теме «Опора и движение»  1 1 1 1 1 1 1 Комбинированный Комбинированный Комплексное применение ЗУН Комбинированный Комплексное  применение ЗУН  Комбинированный Комбинированный Контроль знаний Раздел 7. Внутренняя среда организма (3 часа) 33 Внутренняя среда. Кровь, ее функции.  Лабор. Работа №8. Изучение строения крови под микроскопом.  34 Иммунитет  35 Тканевая совместимость и переливание крови   1 1 1 Комплексное  применение ЗУН Формирование новых  знаний Формирование новых  знаний Раздел 8. Транспорт веществ (4 часа) 36 Кровеносная   система.   Большой   и   малый   круги   кровообращения. 37 Лимфообращение.  Работа  сердца. Лабр.работа  №9.  Определение пульса  и подсчет числа сердечных сокращений  1 1 Комбинированный Комплексное  применение ЗУН С.84­91http  collection    ://   school  ­    .  edu   .  ru   /  catalog http://school­ collection.edu.ru/catal презентация, электронное приложение Презентация, электронное приложение,  презентация  .  ru   /  catalo    ­  ://   school  .  edu  http  collection   gМышечная система С.122­126 Видеоурок презентация  С.100­126 презентация   16,    ://   school  ­ С.127­135http   .  ru   /  catalog collection    .  edu   ://   school  ­ С.136­138http  collection  .  ru   /  catalog  .  edu    С.139­145презентация      С.146­151http  collection    .  edu  С.151­155http   .  edu  collection    ://   school  ­  .  ru   /  catalog  ://   school  ­  .  ru   /  catalog   15 38 Движение   крови   по   сосудам.   Заболевания   ССС,   их   предупреждение. Первая   помощь   при   кровотечениях.   Лабор.работа   №10   Измерение кровяного давления  39 Контрольная работа по теме «внутренняя среда и транспорт веществ»  1 1 Комплексное применение ЗУН Контроль знаний Раздел 9. Дыхание (5 часов) С.155­159http  collection    .  edu   ://   school  ­  .  ru   /  catalog   40 Значение дыхания. Органы дыхания. Строение легких.  41 Дыхательные движения. Газообмен. Регуляция дыхания.  Лабор. Работа №12 определение частоты дыхаия.  42 Заболевания органов дыхания и их профилактика  43 Приемы   оказания   первой   помощи   при   отравлении   угарным   газом, спасении утопающего  1 1 1 1 Формирование новых  знаний Комплексное  применение ЗУН   С.160­163 http  collection   g С.164­168 http   ://   www  net   ­  ://   school  .  edu   .  ru   /  catalo  .  medicinform    . Комбинированный С.168­172 презентация Комбинированный презентация 44 Контрольная работа по теме «Дыхание»  1 Контроль знаний Раздел 10. Пищеварение (5 часов) 45 Пищеварение.   Пища.   Пищевые   продукты   и   питательные   вещества. Пищеварительная система  46 Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения.  Лабор. работа №13. Воздействие желудочного сока на белки, слюны на крахмал  47 Пищеварение в желудке. Регуляция пищеварения. 48 Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ 49 Гигиена питания. Профилактика желудочно­кишечных заболеваний.  1 1 1 1 1 Формирование новых  знаний Комплексное  применение ЗУН Формирование новых  знаний Формирование новых  знаний Комплексное  .  medicinform    .  .  medicinform    .  ://   www   .  medicinfor  ://   www   .  medicinfor С.173­175 http   ://   www  net С.176­181 http   ://   www  net  С.182­183 http  m   .  net С.183­188 http  m   .  net С.173­188 16 Лабор. работа №14. Определение норм рационального питания  применение ЗУН http://humbio.ru/humbi o/har/003f811e. Раздел 11. Обмен веществ и энергии (2 часа) 50 Обмен   веществ   и   энергии.   Обмен   белков,   жиров,   углеводов,   водно­ 1 Формирование  новых  знаний солевой обмен.  51 Витамины, их роль в организме. 1 Формирование  новых  знаний Раздел 12. Выделение (2 часа) 52 Органы выделения. Строение и  функции почек. 53 Предупреждение заболеваний мочевыделительной системы.  1 1 Формирование  новых  знаний Формирование  новых  знаний Раздел 13. Покровы тела (3 часа) 54 Покровы тела. Строение и функции кожи.  55 Роль   кожи   в   терморегуляции.   Гигиена   кожи,   волос,   ногтей.   Первая помощь при ожогах и обморожениях.  56 Контрольная работа по теме «Выделение. .Кожа»  Формирование  новых  знаний Комбинированный Контроль знаний 1 1 1 Раздел 14. Размножение и развитие (3 часа) 57 Система органов размножения. 58 Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.  1 1 Формирование новых  знаний Формирование новых  знаний 59 Наследственные   врожденные   заболевания.   Инфекции,   передаваемые 1 Комбинированный  /  human  ://   www   .  medicinfor С.189­196 http  m   .  net   С196­200 http://humbio.ru/humbi o/har/000018св.h  ://   www   .  medicinfor С.201­204 http  m   .  net С.205­  ­  ://   school  .  edu   .  ru   /  catalo   С.207­210 http  collection   g С.201­213 http  m   .  net  ://   www   .  medicinfor  ://   www   .  medicinfor С.214­217 http  m   .  net    с.227­230 С.218­222, http   ://   school  ­ collection    .  edu  С.222­226http   .  ru   /  catalog  ://   school  ­     17 половым путем.  Раздел 15. Высшая нервная деятельность (5 часов) 60 Поведение человека. Рефлекс – основа нервной деятельности.  61 Биологические ритмы. Сон  его значение.  62 Особенности ВНД человека. Познавательные процессы, речь, мышление, память, эмоции 63 Типы нервной деятельности  1 1 1 1 Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный 64 Контрольная работа по теме «Высшая нервная деятельность»  1 Котроль знаний Раздел 16. Человек и его здоровье (4 часа) 65 66 Здоровье   и  влияющие   на  него.   Оказание   первой  доврачебной  помощи. Лабор.работа   №15.   Изучение   приемов   остановки   артериального   и венозного кровотечений. Вредные привычки. Заболевания человека.   Практ.работа №1. Анализ и оценка влияния на здоровье человека факторов окружающей среды  67 Двигательная активность и здоровье человека. 68 Закаливание. Гигиена человека. 1 1 1 1 Комплексное  применение ЗУН Комплексное  применение ЗУН Комбинированный Комбинированный collection    .  edu   .  ru   /  catalog  .  medicinfor  .  medicinfor  ://   www   ://   www  С.232­241 http  m   .  net С.241­244 http  m   .  net (Физиология сна) С.245­256 http  m   .  net  ://   www   .  medicinfor С232­262 http  m   .  net  ://   www   .  medicinfor  .  medicinfor  .  ru  ://   www   .  pomogi   С.262­273  ­  sebe www    (Первая помощь) С.274­280 http  m   .  net С.281­283 http    (Физическая культура) 262­295Презентация, http  m   .  net (Закаливание детей),  ://   ru   .  wikipedia  ://   www   .  medicinfor  .  org 18

Тема урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"

Тема урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"

Тема урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"

Тема урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"

Тема урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"

Тема урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"

Тема урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"

Тема урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"

Тема урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"

Тема урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"

Тема урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"

Тема урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"

Тема урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"

Тема урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"

Тема урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"

Тема урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"

Тема урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"

Тема урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"

Тема урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"

Тема урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"

Тема урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"

Тема урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"

Тема урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"

Тема урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"

Тема урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"

Тема урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"

Тема урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"

Тема урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"

Тема урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"

Тема урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"

Тема урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"

Тема урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"

Тема урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"

Тема урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"

Тема урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"

Тема урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018