Тема урока по математике: Цифра 0, число 0. Свойства 0.
Оценка 4.6

Тема урока по математике: Цифра 0, число 0. Свойства 0.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
21.01.2018
Тема урока по математике: Цифра 0, число 0. Свойства 0.
Тема: Цифра 0, число 0. Свойства 0. Цель: ввести число 0 как характеристику пустого множества и начало отсчёта на числовом отрезке, научить писать цифру 0; Задачи: 1) актуализировать знание о натуральных числах, умение решать задачи; добиться усвоения свойств 0; 2) УУД: - Познавательные: овладение основами логического и алгоритмического мышления; Регулятивные: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения; Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, 3) - воспитывать чувство товарищества.
Урок математики в 1 классе.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 города Унеча Брянской области УРОК МАТЕМАТИКИ    «ЦИФРА 0, ЧИСЛО 0.  СВОЙСТВА 0.» Разработала: учитель начальных классов  МОУ ­ СОШ № 5 г. Унеча Дмитроченко И.А. 2014 г. Мастер­класс на семинар                                                   Характеристики урока (занятия) Уровень образования:  основное общее образование  Целевая аудитория:  Учитель (преподаватель)  Класс:  1 класс  Предмет:  Математика  Цель: деятельностного метода обучения на уроках математики.  Задачи: 1. показать способы применения деятельностного метода обучения; 2.отследить эффективность мастер­класса через рефлексию участников.  Используемое оборудование:  проектор, компьютер Тип урока: Урок открытия нового знания, 1 класс математика.  создание   условий   для   передачи   опыта   по   применению Тема: Цифра 0, число 0. Свойства 0.  Познавательные:   овладение   основами   логического   и Цель: ввести число 0 как характеристику пустого множества и начало  отсчёта на числовом отрезке, научить писать цифру 0; Задачи: 1)   актуализировать знание о натуральных числах,  умение решать задачи; добиться усвоения свойств 0; 2)   УУД:   ­ алгоритмического мышления; Регулятивные:  развитие умения   читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;  Коммуникативные:   строить   высказывания,   аргументировано   доказывать свою точку зрения; Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками,  3) ­ воспитывать чувство товарищества. Оборудование: презентация, конспект урока, компьютер, проектор. Ход урока: 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Улыбнитесь   друг   другу   и   гостям   пожмите   руки,   пожелайте   удачной работы. Труд и вера ­ вот твои доспехи,  И не бойся никаких задач.  Самый же надежный путь к успеху ­            Сложный путь падений и удач. На доске эпиграф: «С малой удачи начинается успех» ­ Какое ключевое слово в этом высказывании? (УСПЕХ) ­ Что необходимо для успешной работы на уроке? ­Я желаю Вам успешно поработать на уроке. Пожмите друг другу руки и пожелайте успеха.                        Смело иди вперёд, не стой на месте.                       Что не сделаешь один, сделаем вместе. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в  пробном действии.          Интерактивные методы обучения. Современный термин. Но не так уж новы формы. Я предлагаю работу в микрогруппах. Основной формой  будет «общий   галдёж».   Да­да!   Возможно   и   такое.   Что   только   не   предлагает методика, чтобы наши дети не привыкали к пассивности на уроках и учились самостоятельно добывать знания.  ­     Для работы мы  разобьемся на 3 группы. В каждой группе определите лидера, который будет выискивать ответы из общего галдежа и представлять их классу.  Вспомните правила работы в группах. (Прислушиваться к мнению соседа, работать дружно, помогать друг другу)­ памятка Комментарии: На данном этапе урока происходит вовлечение учащихся в деятельность  на личностно­значимом уровне. Формируются личностные УУД. Перейдём к следующему этапу урока.      Итак, сегодня вы – первоклассники. У нас урок математики.  ­ Скажите, ребята, с какой целью вы пришли на урок математики? (Узнавать цифры и числа, учиться решать примеры и задачи, учиться  думать.) ­ А что вы уже узнали на уроках математики, чему научились? (Знаем   числа   от   1   до   9,   умеем   с   ними   решать   примеры,   знаем арифметические знаки, сравниваем числа и выражения…) ­Хорошо, давайте посмотрим, как вы изучили числа и их состав Давайте посчитаем .Устный счёт ( Слайды №  3­14)       ­ Какие рисунки повторялись. (получали 0) Почему?( Будем изучать) ­Изучали мы эту цифру, это число раньше?нет ­Что­то мы о ней знаем? ­Как вы считаете, что мы узнаем сегодня на уроке? (Что это за цифра, какое  число обозначает?) ­Какова тема нашего урока (Число 0. Цифра 0.) (слайд№15)      Вот об этом числе, об этом обыкновенном числе мы и поговорим   сегодня   на   уроке.   И   вы   убедитесь   сегодня,   что   это   число­ необыкновенное! Вы узнаете, как много интересного хранит о себе это число. Ну что, начнем? А если у вас будет работоспособность на высшем уровне, то я дам вам детали очень интересной развертки, а когда мы её соберем, то увидим, что получится. Думаю, что тоже что­то связанное с нулем. ­Зачем нужно знать про число нуль?( Чтобы знать, что им можно измерить,  решать с ним примеры, выражения. Буду узнавать про нуль, учиться его  писать, решать с ним примеры, выражения.)    Предлагаю вам решить такую задачу. (Слайд №16)   Шуточная   задача:   Какое  число   получится,   если   перемножить   число хоботов у слона, горбов у верблюда, панцирей у черепахи, клювов у орла, крыльев   у   воробья,   глаз   у   зайца,   хвостов   у   головастика,   гребешков   у петуха, лап у медведя, копыт у лошади, ног у сороконожки, щупалец у осьминога, зубов у крокодила, иголок у ежа и рогов у осла? (Общий галдеж. Поиск решения).  (группы получают деталь развертки)  ­Действительно ноль. Ноль­ это ничего, пустое место. А как правильно: ноль или нуль? Слова   ноль   и   нуль   представляют   собой   равноправные   орфографические варианты.    А зачем нужен ноль, если это – пустое место?  Может он вообще не нужен в жизни? Давайте посмотрим.      Вот об этом числе, об этом обыкновенном числе мы и поговорим сегодня на   уроке.   И   вы   убедитесь   сегодня,   что   это   число­   необыкновенное!   Вы узнаете, как много интересного хранит о себе это число. Ну что, начнем? А если у вас будет работоспособность на высшем уровне, то я дам вам детали очень   интересной   развертки,   а   когда   мы   её   соберем,   то   увидим,   что получится. Думаю, что тоже что­то связанное с нулем.      Итак, предлагаю в группах выполнить первое задание.  1­я группа: нарисуйте, на что похож ноль (лист бумаги, фломастеры).  2­я группа:       подумайте, где мы можем увидеть ноль в жизни (бумага, фломастер) 3­я группа:         сочините сказку про ноль (дано начало: В одной школе в 1 классе жили­ были цифры. Однажды они поспорили, кто из них главный…) Проверка выполненного задания. 1. Просмотр   рисунков   –   выступает   лидер   (группа   получает   деталь развертки). 2. Заслушивание лидера, просмотр слайдов.         (группа получает деталь развертки). действительно, ноль похож на  множество предметов. Давайте посмотрим на небо СЛАЙД №18, а в доме СЛАЙД №19,  а давайте посмотрим вокруг СЛАЙД №20,21.            А еще дети говорят, что ноль­ это колобок, который похудел, потому что  плохо ел.                      3.Лидер читает сказку  (группа получает деталь развертки). В одной школе, в первом классе жили­были числа. Как­то раз они заспорили: кто из них главней. Двойка говорит: я главная, потому что я похожа  на  стройного лебедя. Пятерка  кричит: нет я главная, потому что меня все ученики любят. Больше всех спорила девятка: я главная, потому что я самое большое  однозначное число.     Итак, все кричали, спорили, кто же из них главней. Только один ноль   молчал в сторонке, а потом тихо сказал. Но его услышали все: я могу  маленькое число превратить в  большое число.    Все хором спросили: Как? А вот так, ты, двойка, иди, стань ко мне справа. Ну, что получилось? Все хором: Двадцать!!! А если рядом станет ещё мой брат ноль, то, что получится? Все хором: Двести!!!  И тогда ноль сказал: главной цифры не бывает. Все мы одинаковые и все мы  нужны и взрослым и детям.   С тех пор все цифры больше никогда не ссорились! с вами мы поговорим о нуле в других культурах. В одной из древних  империй (инков) для записи числовой информации использовалась  узелковая система. Цифры от 1 до 9 обозначались узелками  определенного вида. А как обозначался ноль? (даю веревку с узелками,  ноль­ пропускали узелки в нужной позиции)  Но вернемся к нашему нулю. Попробуем определить свойства нуля. Я вам предлагаю поиграть в одну игру с помощью вот этого мешочка,  который нам поможет определить свойства нуля. У вас на столе кубики,  1­я команда бросьте кубики в мешочек, 2­я команда нисколько не  бросает, т.е. ноль. Давайте посчитаем, сколько стало кубиков, какое  свойство у нас получилось? Как написать это свойство в общем виде для  всех чисел? СЛАЙД №22  Какое правило можно применить в этом случае СЛАЙД 22 (от  перестановки мест слагаемых…)   У меня в мешке 3 кубика, я взяла ноль кубиков из мешка, сколько  осталось, свойство СЛАЙД 22   У меня в мешке 3 кубика, забрали 3 кубика, сколько осталось? СЛАЙД  22 А можно при сложении двух чисел получить ноль? СЛАЙД 22 1. Получите еще одну деталь развертки. Ноль использовали с давних  времен в выражениях и поговорках. Сейчас мы рассмотрим некоторые  из них, а вы подумайте и скажите, что автор хотел сказать с  2. математической точки зрения. (зрители тянут карточки с  высказываниями) ­"Ноль без палочки" (прост.) – ничего не стоящий, не значащий человек; ­ "ноль внимания" – полное равнодушие, безразличие со стороны кого­либо к кому­либо или чему­либо. ­мой папа купил «машину с нуля» ­у нашей фирмы ноль проблем  ­видимость ноль, веду машину по приборам ­спрос на импортные товары сведен к нулю 7. Молодцы, вы справились с последним заданием и получаете последнюю деталь развертки. Вот мы и подошли к главному. Попробуйте составить из разверток   рисунок   и   догадаться,   что   он   обозначает   И   пока   вы   будете заниматься конструированием, я хочу  задать несколько вопросов: (Общий галдеж). Сколько дедушек учится в твоём классе? Сколько говорящих собак ты знаешь? Сколько знакомых тебе кошек умеют вышивать? Придумайте похожие вопросы. О чём они будут?        Что же у нас получилось? Правильно, памятник нашему нулю.(слайд №23) На территории Украины, на острове Анкудинов есть памятник нулю. Отсюда ведется отсчет длины реки Дуная.          В Венгрии в центре Будапешта, нулю тоже был поставлен памятник. Цифра «0» и две буквы на пьедестале «КМ» означают начало всех дорог, нулевой километр, от которого ведется отсчет километров. «Нуль»­ стал одной из достопримечательностей столицы Венгрии. Ни одна другая цифра не удостоилась таких почестей. 3. Рефлексия УД на уроке. ­ Итак, над какой темой мы работали? Удалось ли решить поставленную  задачу?     ­ В чём испытывали трудности? ­ Где можем применить новые знания? (При решении примеров,задач,  неравенств... Слайд №24:        Оцените вашу работу   по « оценочной лесенке». Покажите друг другу  результаты ваших оценок и поздравьте своих друзей с успешным  окончанием работы. ­ Я поздравляю Вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний вверх  Молодцы. Спасибо за урок. (слайд №25)

Тема урока по математике: Цифра 0, число 0. Свойства 0.

Тема урока по математике: Цифра 0, число 0. Свойства 0.

Тема урока по математике: Цифра 0, число 0. Свойства 0.

Тема урока по математике: Цифра 0, число 0. Свойства 0.

Тема урока по математике: Цифра 0, число 0. Свойства 0.

Тема урока по математике: Цифра 0, число 0. Свойства 0.

Тема урока по математике: Цифра 0, число 0. Свойства 0.

Тема урока по математике: Цифра 0, число 0. Свойства 0.

Тема урока по математике: Цифра 0, число 0. Свойства 0.

Тема урока по математике: Цифра 0, число 0. Свойства 0.

Тема урока по математике: Цифра 0, число 0. Свойства 0.

Тема урока по математике: Цифра 0, число 0. Свойства 0.

Тема урока по математике: Цифра 0, число 0. Свойства 0.

Тема урока по математике: Цифра 0, число 0. Свойства 0.

Тема урока по математике: Цифра 0, число 0. Свойства 0.

Тема урока по математике: Цифра 0, число 0. Свойства 0.

Тема урока по математике: Цифра 0, число 0. Свойства 0.

Тема урока по математике: Цифра 0, число 0. Свойства 0.

Тема урока по математике: Цифра 0, число 0. Свойства 0.

Тема урока по математике: Цифра 0, число 0. Свойства 0.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018