Тема урока: «Подготовка к написанию сочинения по картине Е.Н.Широкова «Друзья».(7 класс)
Оценка 5

Тема урока: «Подготовка к написанию сочинения по картине Е.Н.Широкова «Друзья».(7 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература +1
Взрослым
07.11.2019
Тема урока: «Подготовка к написанию сочинения  по картине Е.Н.Широкова «Друзья».(7 класс)
разработка урока 2014.docx
МБОУ «Баш­Култаевская основная школа» Учитель: Шарипова Гульнур Рашитовна Тема урока: «Подготовка к написанию сочинения  по картине Е.Н.Широкова «Друзья».(7 класс) Тип урока: урок развития речи Цель урока: Подготовиться  к написанию сочинения – описания по картине.  Задачи: Образовательные: научить детей передавать своё впечатление от картины, выражать своё отношение; продолжить знакомство учащихся с особенностями сочинения картине. Развивающие: способствовать   развитию   творческих   способностей   детей, приобщать детей к миру живописи, формировать тонкий эстетический вкус;  Воспитательные: воспитывать   чувство   любви   к   животным,   бережное отношение к ним. Оборудование:  презентация,   учебники   русского   языка   для   7   класса, орфографические   словари,   памятки   по   развитию   связной   речи, тексты, мультимедиа­проектор. Основные   формы   и   виды   работы   на   уроке:   наблюдение,   анализ изображенного на картине, работа над образными средствами языка, подбор рабочих материалов, индивидуальная, парная и групповая работа. описания по     ­     Ход урока 1. Организационный момент.  Проверка готовности к уроку. Приветствие учащихся. II. Сообщение темы, определение целей, особенностей урока учащимися.  Учитель: На основании этих слов определите тему сочинения. Песня «Если с другом вышел в путь» ­ Ребята, как вы думаете, почему сегодня я урок начала именно с этой песни?  (Ответы)  ­ А теперь посмотрите на карточки, которые лежат у вас на столах? Прочитайте ее вслух!  Карточки № 1.  Пара грустных глаз, блестящая шерсть, большие лапы, дог, преданный, жалко, ничего, не грусти, живое существо, переживание, ситуация, жажда   отдавать   и   быть   необходимым,   служение,   предназначение,   смысл, благотворное   влияние,   помощь   друга,   важные   слова,   найти,   человеческий закон. (Слайд 1) ­ О ком здесь идет речь? ­ А кем является собака для человека? Собака­друг (Слайд 2) ­Теперь соедините эти два фрагмента: песню и описание собаки. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Учитель: Определите цель урока.  ­ Да, ребята, мы сегодня с вами будем говорить об отношениях человека и животного, о дружбе, и тем самым подготовимся к написанию сочинения по картине Широкова «Друзья».   В этом вам помогут знания и умения, которые   вы   получаете   на   уроках     русского   языка,   литературы   и изобразительного искусства. ­ Можете сформулировать тему нашего урока?  «Подготовка к написанию сочинения   по   картине   Е.Н.   Широкова   «Друзья»».  (Слайд   3)  Записать   в тетради число и тему урока. ­ А какая цель будет нашего урока сегодня?   (Определение и озвучивание цели)   III. Актуализация   знаний   по   теме   “Виды   и   жанры   изобразительного искусства”. Учитель:  Словарный диктант  (Запись под диктовку учителя.)  Пейзаж,   портрет,   изобразительное   искусство,     живопись,   индивидуальные качества,   внутренний   мир,   передавать,   эмоции,   ассоциации,   интерьер, художественный   язык,   помощь   друга,   переживание,   быть   необходимым. (Самопроверка) (Слайд 4) ОЦЕНКА   ­  Я   думаю   этот   словарный   диктант   поможет   вам  при   достижении нашей с вами цели! Произведения   изобразительного   искусства   принято   делить   на   жанры, давайте   вспомним   основные   жанры   в   искусстве.   (Портрет,   пейзаж, натюрморт. Показываются иллюстрации  по проектору). ­ Что же такое жанры в изобразительном искусстве?  ( Слайды 5­13) По содержанию картин их стали делить на жанры: изображение природы – пейзаж, вещей – натюрморт, человека – портрет. Портрет – от фр. “изображать, передавать”. Изображение человека или группы людей, реально существующих или существовавших в прошлом. ( Слайд 14) Смысл портрета – в интересе именно к личности человека, наделенной индивидуальными качествами  ­ Что же такое картина? Прочитайте, пожалуйста. ( Слайд 15) Картина –   произведение   живописи,   имеющее   самостоятельное   значение   и являющееся итогом длительной работы художника, обобщением наблюдений и размышлений над жизнью. Создавая   картину,   художник   опирается   на   натуру,   но   в   этом   процессе большую роль играет творческое воображение. Вопрос ученикам: Как   вы   думаете,   что  является   главным  предметом изображения в искусстве? Ученик   ­   Зинира:  Перед   вами  автопортрет  художника   Евгения Вариант правильного ответа: Человек, его духовный мир.  ­   Главным   предметом   изображения   в   искусстве   является   человек,   и разные   виды   искусства   создают   его   портрет.   О   чем   бы   не   говорило искусство, оно говорит о человеке, о его жизни, о среде, в которой она проходит, о радости или печали, о его вере и надежде, о его гордости и желании быть понятым, любимым. ­   Для   того,   чтобы   нам   лучше   понять   картину   «Друзья»,   давайте познакомимся с биографией Широкова. IV. Знакомство с творчеством художника Е.Н. Широкова. (Слайд 16 )   Николаевича Широкова. Народный   художник   СССР,   один   из   самых   ярких   мастеров   портретной живописи нашей страны второй половины ХХ века.     Творчество Широкова представлено достаточно полно и в жанровом плане: тематические картины, пейзажи, натюрморты, но в большей степени портреты. Свое неповторимое слово он сказал именно в портрете.           Портретная   концепция   Широкова   сложилась   под   воздействием   идей   и художественного языка так называемого «сурового стиля».         Первыми   большими   удачами   стали   портреты   известного   композитора, пропагандиста музыки и общественного деятеля Д. Б. Кабалевского.        Произведения Широкова хранятся более чем в 15 музеях России, в том числе в главной сокровищнице национального искусства – Государственной Третьяковской галерее.   “Друзья” и определить основное настроение данного произведения. Учитель: К какому жанру  относится картина "Друзья" Е.Н.Широкова"? (портрет). Учитель: Какие тона использовал художник, чтобы создать определённое настроение? Используйте материалы карточки при ответе.   Карточка   №   2.  Мысли,   переживания   и   представления   людей   в изобразительном   искусстве   выражаются   в   чувственности   цвета,   через   его изменение   (звонкость,   приглушенность,   теплоту,   холодность   и   т.д.).   Цвет может не только радовать, но и вызывать раздражение, тревогу, чувство тоски или грусти. В изобразительном искусстве принято считать, что: красный – согревающий, оживляющий, активный, энергичный; желтый – теплый, бодрящий, веселый, привлекательный; оранжевый – веселый, радостный, пламенный, добрый; зеленый – спокойствие, приятное и мирное настроение; синий – серьезный, печальный, тоскливый, спокойный;  Учитель: Ребята,   попробуем   проанализировать   картину   Широкова фиолетовый – 1. приятный, полный жизни; 2. отталкивающий, тоска, грусть. Учитель: Какое настроение возникло у вас при рассматривании данной картины? Почему? V. Подготовка к сочинению (Слайд 7) Учитель: (Работа в паре)   ­ А теперь давайте вспомним, какие типы речи вы знаете? (Описание, повествование, рассуждение). Для этого поработаем в паре. На столах у вас лежат листочки 2.Найдите соответствия, соедините стрелками строчки 1 и 2 колонок таблицы.   Что   такое   повествование? (Тип   текста,   в   котором описываются события в определённой последовательности). 3.Что такое рассуждение? (Тип текста, в котором утверждается или отрицается какое­то явление, факт, понятие. Рассуждение строится по следующему плану: тезис, аргументы, доказывающие его, вывод). 4.Что   такое   описание? (Тип   текста,   в   котором   описываются   признаки предметов, явлений, животных, человека). Карточка № 3. Найдите соответствие. Описание Тип текста, в котором описываются  события в определённой  последовательности Тип   текста,   в   котором   описываются признаки   предметов,   явлений, животных, человека Тип текста, в котором утверждается или   отрицается   какое­то   явление, факт, понятие. Рассуждение строится по   следующему   плану:   тезис, аргументы, доказывающие его, вывод Рассуждение Повествование Проверка задания!!! Слайд  17  5.Каков тип нашего сочинения? (Повествование с элементами описания). 6.Что мы должны описать? (Внешность собаки). 7.В каком стиле мы должны его описать? (В художественном стиле). ОЦЕНКА Физкультминутка Учитель: Ребята, еще раз внимательно рассмотрите картину. — Почему Е.Н. Широков назвал свою картину “Друзья”? — Какой смысл вы вкладываете в слово "дружба" ? “Друг” – (словарь С.И.Ожегова) (Слайд 18) 1) тот, кто связан с кем­нибудь дружбой; 2) сторонник, защитник кого­нибудь или чего­нибудь. Не   зря   народная   мудрость   гласит:   Старый   друг   лучше   новых двух. (Пословица) Учитель: Как вы думаете, почему художника заинтересовали эти герои? Давайте   теперь   попробуем     описать   внешность   мальчика   и   собаки.И подобрать синонимы к ним. (Работа в группе) Составим таблицу ключевых слов, которые помогут нам в описании.  Составление таблицы. ЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНКА Чтобы   избежать   повторов   при   написании   сочинения,   нам   необходимы синонимы.   (Как   по­другому   мы   можем   называть   собаку? Дог, четвероногий друг, верный друг, она, Ирма.) Учитель: Какое настроение у  персонажей картины? Учитель: Что могло произойти до того момента, который изображен на картине? Чем огорчен мальчик? –  Какова  композиция  картины?  (Пространство  картины  занято  двумя фигурами). Учитель: Имеют   ли   значение   для   портрета   мальчика   его   одежда   и предметы интерьера? О чём они могут рассказать? —   Какие   тона   использовал   художник,   чтобы   создать   определённое настроение? VI Рефлексия. (Синквейн) ­Ребята, скажите а мы достигли с вами цели нашего урока?  V. План сочинения   (План дать выбрать из двух) Карточка № 4.     План необходимо составлять перед каждым сочинением, чтобы ваша работа была логичной, одно предложение было связано с другим, чтобы ничего не забыть. (Слайд 19) ­ Я вам предлагаю выбрать один из вариантов плана. План. I. Мы с собакой в комнате. II. История появления дога в моей жизни. ­ Описание щенка. ­ Описание взрослой собаки. III. Грустная история, произошедшая с четвероногим другом. IV. Я с тобой! План. I. Е.А. Широков – замечательный русский художник. II. Описание картины “Друзья”. Общее описание картины (описание изображённого на первом и заднем • плане картины). Описание главных героев. • • Значение цвета в пейзаже художника. III. Настроение, которое оставляет картина. VIII  Домашнее   задание:   Выбирая   план,   закончить   работу   над сочинением.  IX. Итог урока. Оценить наиболее активно работавших учеников. Листки с оценками собрать.  Ребята,   как   вы   считаете,   поможет   вам   сегодняшний   урок   написать сочинение? Ученики делают выводы о достижении цели урока.  Поднимают   смайлики, при помощи которых выражают своё отношение к уроку.

Тема урока: «Подготовка к написанию сочинения по картине Е.Н.Широкова «Друзья».(7 класс)

Тема урока: «Подготовка к написанию сочинения  по картине Е.Н.Широкова «Друзья».(7 класс)

Тема урока: «Подготовка к написанию сочинения по картине Е.Н.Широкова «Друзья».(7 класс)

Тема урока: «Подготовка к написанию сочинения  по картине Е.Н.Широкова «Друзья».(7 класс)

Тема урока: «Подготовка к написанию сочинения по картине Е.Н.Широкова «Друзья».(7 класс)

Тема урока: «Подготовка к написанию сочинения  по картине Е.Н.Широкова «Друзья».(7 класс)

Тема урока: «Подготовка к написанию сочинения по картине Е.Н.Широкова «Друзья».(7 класс)

Тема урока: «Подготовка к написанию сочинения  по картине Е.Н.Широкова «Друзья».(7 класс)

Тема урока: «Подготовка к написанию сочинения по картине Е.Н.Широкова «Друзья».(7 класс)

Тема урока: «Подготовка к написанию сочинения  по картине Е.Н.Широкова «Друзья».(7 класс)

Тема урока: «Подготовка к написанию сочинения по картине Е.Н.Широкова «Друзья».(7 класс)

Тема урока: «Подготовка к написанию сочинения  по картине Е.Н.Широкова «Друзья».(7 класс)

Тема урока: «Подготовка к написанию сочинения по картине Е.Н.Широкова «Друзья».(7 класс)

Тема урока: «Подготовка к написанию сочинения  по картине Е.Н.Широкова «Друзья».(7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2019