Тема урока: «Понятие информации»
Оценка 4.8

Тема урока: «Понятие информации»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
информатика
7 кл—8 кл
04.03.2017
Тема урока: «Понятие информации»
Цели и задачи урока: • Закрепить ранее полученные знания учащихся о понятии информация; • Сформировать представление о различных свойствах информации; • Воспитать интерес к изучаемому предмету и расширить кругозор учащихся. Оборудование урока: Идея урока. Урок проводится в виде развлекательно-познавательной игры. Группа в начале урока делится на две команды, каждая из которых выбирает своего капитана. План урока. 1) Организационный момент -1 мин. 2) Викторина «Счастливый случай»- 30 мин. Гейм 1. Вперед, вперед… Гейм 2. Темная лошадка. Гейм 3. Ты мне - я тебе. Гейм 4. Гонка за лидером. 3) Подведение итогов - 3 мин; 4) Домашнее задание - 1 мин. Ход урока 1. Организационный момент. Учебная группа делится на две команды. В каждой команде выбирается капитан. Учитель объясняет правила игры и систему оценивания. 2. Вступительное слово учителя.
Копия дневник.docx
Тема урока: «Понятие информации» Цели и задачи урока:  Закрепить ранее полученные знания учащихся о понятии информация;  Сформировать представление о различных свойствах информации;  Воспитать интерес к изучаемому предмету и расширить кругозор учащихся. Оборудование урока:  Идея урока.  Урок проводится в виде развлекательно­познавательной игры. Группа в начале урока делится на две команды, каждая из которых выбирает своего капитана.  План урока. 1Организационный момент ­1 мин. 2Викторина «Счастливый случай»­ 30 мин. Гейм 1. Вперед, вперед… Гейм 2. Темная лошадка. Гейм 3. Ты мне ­ я тебе. Гейм 4. Гонка за лидером. 3Подведение итогов ­ 3 мин; 4Домашнее задание ­ 1 мин. Ход урока 1 Организационный момент. Учебная группа делится на две команды. В каждой команде выбирается капитан. Учитель объясняет правила игры и систему оценивания. 2 Вступительное слово учителя. Здравствуйте, ребята! Люди ежедневно общаются друг с другом, передают в той или иной форме какие­то сведения, осмысливают полученные факты, делают соответствующие выводы. Сегодня   урок   проводится   в   виде   игры   «Счастливый   случай»,   напомню   правила   игры,   она состоит из четырех геймов, в каждом из них присутствуют задания, за каждое выполненное задание вам будут присуждаться очки. Итак, начнем! 3 Викторина «Счастливый случай» Гейм 1. Вперед, вперед… Заранее готовятся 10 вопросов ­ по 5 для каждой команды. В течение 2 минут они задаются членам команды. Вопросы геймов заранее задаются учителем. Примеры вопросов: 1 Что принято считать информацией? (информация – физическая величина, такая же, как энергия или скорость; информация – одно из основных понятий науки) 2 Объясните связь информации с информатикой. 3 Назовите   свойства   информации.   (достоверность,   полнота,   актуальность,   ценность, ясность) 4 Объясните такое свойство информации как актуальность. (важно, чтобы получаемая информация соответствовала бы данной ситуации. Например, можно получить полную сводку погоды из достоверного источника. Но она окажется ненужной, если будет содержать сведения недельной давности.) 5 Приведите пример ценности информации. (одна и та же информация может быть очень важной для одного человека и быть абсолютно бесполезной для другого. Так, информация о погоде   в   городе   Москве   важна   для   жителей   города   и   совсем   не   нужна   жителям   города Мурманска.) 6 Как называется устройство для передачи информации? (информационный канал) 7 Какие   операции   можно   производить   с   информацией?   (создавать,   передавать,   распространять,   использовать,   копировать, воспринимать,   принимать, обрабатывать, искать, измерять, делить на части, упрощать)   запоминать, 8 В   каких   формах,   в   каком   виде   информация   может   существовать?   (текст,   рисунок, фотография, звуковые сигналы, жесты, мимика, запах, вкус, электрические импульсы) 9 Перечислите   основные   методы   получения   информации.   (опыт,   эвристический   метод, целенаправленный поиск) 10 Перечислите единицы измерения информации. (бит) Гейм 2. Темная лошадка. Каждой из команд выдается карточка с заданием, они должны за определенное количество времени ответить на предложенные вопросы. Проявление вероятностного смысла информации в физике. Рассмотрим закрытый сосуд, в котором находятся только 5 молекул газа. В определенный момент времени мы выдвигаем в сосуд заслонку. Какие   случаи   распределения   молекул   в   сосуде,   скорее   всего,   реализуются?   Какой информацией о них мы будем обладать? Изобразим все возможные случаи распределения молекул по объему сосуда.   Вопросы: 1 Можно ли считать события равновероятностным? Почему? 2 Если можно, то, как подсчитать равновероятность любого события? 3 Какой можно сделать вывод о количестве информации при реализации равновероятного распределения молекул по объему сосуда и в случае их неравномерного распределения? Гейм 3. Ты ­ мне я ­ тебе. Необходимо   капитанам   каждой   из   команд,   одним   словом   назвать   какое­либо   из предложенных выражений. Вопросы задаются поочереди. Жюри за каждый верный ответ ставит один балл. 1 Сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметров, свойствах – это… (информация) 2 Числовая   характеристика   степени   возможности   наступления   события   –   это… (вероятность) способность) 3 Единица измерения информации – это…(бит) 4 Количество информации, передаваемое каналом в единицу времени – это…(пропускная 5 Максимальное количество информации, которое может быть одновременно помещено в канал – это…(разрядность) 6 Процессы,   связанные   с   определенными   операциями   над   информацией   –   это… (информационные процессы) 7 Информация,   получаемая   посредством   визуального   наблюдения,   чтения   –   это… (зрительная информация) 8 Соответствие между набором символов и числами – это…(кодировка) 9 Наука   и   техника,   связанная   с   машинной   обработкой,   хранением   и   передачей информации – это…(информатика) 10 Получение одних информационных объектов из других путем выполнения некоторого алгоритма – это…(обработка информации) Гейм 4. Гонка за лидером. Учитель задает вопросы командам. Примеры вопросов. 1 Что   означает   понятие   семантическая   информация?   (то   есть   смысловая,   которая содержится, к примеру, в литературном произведении) 2 Что означает эвристический метод получения информации?  3 Приведите   пример   полноты   информации.   (сводка   погоды:   температура,   влажность, осадки, направление ветра) 4 В чем заключается достоверность информации? 5 Количество информации, равное 8 битам, называется …(байтом) 6 Приведите   пример   информационного   канала.   (почта:   информация   в   виде   текста поступает в почтовый ящик, перевозится в почтовое отделение, где сортируется и т.д.) 3. Подведение итогов. Учитель. Итак, игра завершена. Давайте узнаем команду – победителя. Слово жюри. 4 Заключительное слово учителя. Учитель. Сегодня мы с вами повторили и обобщили полученные ранее знания, и мне хочется надеяться, что этот урок принесет вам большую пользу.  Методические замечания. Урок построен на деятельной основе с применением игровых технологий на примере игры ­ викторины. В игровой форме учащиеся достигают цели урока. Такой   урок   обеспечивает   развитие   познавательной   деятельности   обучающихся,   дает   им возможность   проявить   себя,   заставляет   работать   в   напряженном   ритме,   что   стимулирует умственную активность. Урок проходит живо и интересно и реализует принципы новизны и научности.

Тема урока: «Понятие информации»

Тема урока: «Понятие информации»

Тема урока: «Понятие информации»

Тема урока: «Понятие информации»

Тема урока: «Понятие информации»

Тема урока: «Понятие информации»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2017