Цель: освоение навыков отделки изделий из древесины выжиганием; освоить правила пользования выжигателем; изучить навыки безопасного поведения на водоемах; Научиться разрабатывать эскизы и их оформлять.
Задачи:
Освоить последовательность изготовления декоративного панно, брелка, полученного выжиганием из фанеры.
Освоить правила безопасной работы с электровыжигателем.
Научиться вести себя на водоемах.
Научить пятиклассников качественно выжигать рисунок на детали из древесины.
Разработать варианты эскизов изделий и их декоративного оформления.
умение провести самооценку, организовать в взаимопомощь в группе.
Раздел: Конспекты уроков по технологии для 5 класса
Технологическая карта урока.
Учитель технологии:
Предмет: технология
Класс: 5
Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология»
Тема урока: П.р. Отделка изделий из древесины выжиганием. ОБЖ: Безопасность на водоемах.
П.р. Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления
Тип урока: комбинированный ( закрепление и практическое занятие )
Цель: освоение навыков отделки изделий из древесины выжиганием; освоить правила пользования
выжигателем; изучить навыки безопасного поведения на водоемах; Научиться разрабатывать
эскизы и их оформлять.
Задачи:
Освоить последовательность изготовления декоративного панно, брелка, полученного
выжиганием из фанеры;
Освоить правила безопасной работы с электровыжигателем;
Научиться вести себя на водоемах;
Научить пятиклассников качественно выжигать рисунок на детали из древесины
Разработать варианты эскизов изделий и их декоративного оформления
умение провести самооценку, организовать в взаимопомощь в группе.
Оборудование: выжигатели, листы А4, карандаши, .
Этап урока
Орг.момент(2
3мин)
Деятельность
учителя
Осуществляемые
действия
Приветствует
учеников.
Проверяет
готовность к уроку,
выдаёт
индивидуальные
задания к уроку.
Познавательная
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
Воспринимают на
слух, визуально
контролируют свою
готовность к уроку.
соблюдение норм и
правил
безопасности труда
Мотивационно
целевой этап (5
мин)
Организовать
самоопределение
детей к
деятельности на
уроке.
Целеполагание и
постановка задач.
Умение
анализировать,
выделять
и формулировать
задачу; умение
осознанно строить
речевое
Отвечают на
вводные вопросы и
формулируют
вывод о роли
выжигания изделий
из древесины.
Рассматривают
Деятельность учащегося
Коммуникативная
Формируемы
е способы
деятельности
формировани
е рабочей
группы
Умение
слышать и
слушать,
планировать
Осуществляемы
е действия
Умение вести
учебное
сотрудничество
на уроке с
учителем,
одноклассниками
в группе и
коллективе.
Умение вести
учебное
сотрудничество
на уроке с
учителем,
одноклассниками
в группе ивысказывание.
коллективе.
образцы готовых
работ обсуждают,
выявляют, что им
понравилось, и что
они хотят
изготовить.
Осваивают правила
безопасного
пользования
выжигателем
Логическое
действие и
операции и
способы решения
задач
Умение
анализировать,
выделять и
формулировать
задачу; умение
осознанно строить
речевое
высказывание
Участие в
коллективном
обсуждении
проблем
Умение вести
учебное
сотрудничество
на уроке с
учителем,
одноклассниками
в группе и
коллективе.
Планирование
(8 мин)
Систематизировать
имеющие знания о,
отделки изделий из
древесины
выжиганием, как и
где их использовать
выжигатели; Как их
использовать и где
размещать; о
правилах
безопасного
пользования
выжигателем. Как
вести себя на
водоемах. Как
разрабатывать
эскизы изделий и их
оформлять.
Систематизировать
имеющиеся у
учащихся знания
правила пользования
выжигателем.
Предлагает ответить
на вопросы:
каким образом
можно выжигать.
Какие изделия
можно украсить
выжиганием.
Демонстрирует
образцы готовых
выжженных изделий;
предлагает ответить
на следующий
вопрос:
по какому принципу
можно подобрать
породы древесины
для выжигания.
Подводит учащихся
к цели занятия:
«научиться
правилам
пользования
выжигателем и
ставит задачи:
1.Научится
правилам работы с
выжигателем;
2. Научиться
2подготавливать
поверхность детали
из древесины к
выжиганию.
3. Овладеть
основными
безопасными
приёмами работы с
выжигателем и что
происходит если
сильно нажимать на
наконечник.
4. Научиться
навыкам выжигания
по дереву.
5.Объяснить почему
во время перерыва
нельзя оставлять
включенным
электровыжигатель.
6.Научить правилам
поведения на
водоемах.
7.Научить
разрабатывать
эскизы изделий
кулоны, брелки
Объясняет места
размещения
осветительных и
бытовых приборов.
Предлагает ответить
на вопрос: в какаю
комнату и как
подобрать рисунок
для выжигания?
Можно ли
изготовить брелок из
древесины или
кулон?
Конролирует
деятельность,
консультирует
учащихся в выборе
фанеры и техники
выжигания и
корректирует
действия. Какую
цель поставите
перед собой на
уроке при
Поисково
исследователь
ский этап (8
мин)
Умение вести
учебное
сотрудничество
на уроке с
учителем,
одноклассниками
в группе и
коллективе.
Умение
слышать и
слушать,
планировать.
Участвовать в
коллективном
обсуждении
проблем
Выбирают
лампочки, бытовые
приборы
соразмерно их
назначению,
анализируют и
объясняют свой
выбор.
Формулируют
критерии подбора
используемого
матерьяла.
умение
рационально
использовать
технологическую
информацию;
оценивать
технологические
свойства
материалов,
ориентироваться в
средствах ; создать
безопасные
условия для себя и
окружающих.
3Динамическая
пауза (12 мин)
Практический
этап (10 мин)
Рефлексивно
оценочный этап
(35 мин)
изготовлении
эскиза?
Вспомним правила
работы в группе.
Определенные
формы
динамической паузы
Организует работу
пар и групп при
выжигании, следит
за правильным
выполнением
операций,
контролирует и
корректирует
действия учеников.
Подводит учащихся
к выявлению причин
и способов
устранения
недочетов.
Демонстрирует
возможные эскизы.
Привлекает к
обсуждению причин
и способов
устранения
недочетов.
учебные
Какие
задачи вы поставили
перед собой на
уроке?
На все ли задачи
удалось
найти
ответ?
Проверьте себя.
Работа в парах.
Оцените свою
работу. Напишите
слово Я на той
шкале, которая
соответствует
уровню
приобретенных вами
знаний.
Умение построить
алгоритм действия
Определяют и
выполняют
технологические
операции,
осуществляют
самоконтроль
выполнения
операции.
Умение
анализировать
полученную
информацию и
применять на
практике.
умение
сотрудничать на
уроке с учителем,
одноклассниками, в
группе и
коллективе
и
Сравнивают
работы, оценивают
свою работу и
работы членов
группы, отвечают
на вопросы
учителя.
Делают вывод о
значимости
сложности
трудоёмкости
операции;
необходимости
декорирования
изделия.
Проговаривают
последовательность
своих действий при
выполнении
размещения
осветительных
приборов,
:умение
выделять
необходимую
информацию;
умение
ориентироваться в
средствах и
технологиях
обработки
материалов;
умение
планировать свою
трудовую
деятельность;
умение
обосновывать
показатели
качества
промежуточных
операций.
умение
сформулировать
алгоритм
действия; выявлять
допущенные
ошибки и
обосновывать
способы
их исправления
обосновывать
показатели
качества конечных
результатов.
Обучающиеся
рассказывают друг
другу о
приобретенных на
уроке знаниях.
Динамическая пауза
Выполнять
совместную
деятельность
Умение вести
учебное
сотрудничество
на уроке с
учителем,
одноклассниками
в группе и
коллективе.
Выполнять
совместную
деятельность
Умение вести
учебное
сотрудничество
на уроке с
учителем,
одноклассниками
в группе и
коллективе,
уметь с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли.
4(технологическая
цепочка)умение
сотрудничать на
уроке с учителем,
одноклассниками, в
группе и коллективе.
Комментирует и
объясняет
допущенные ошибки,
демонстрируя
работы учеников.
Сравнивает качество
работы бригад.
Предлагает ответить
на вопросы:
Доступно и понятно
ли данный способ
выжигания по
дереву? Объясняет о
целесообразности
изготовленных
изделий и для чего
нужен эскиз.
Фиксирует оценки
учащихся.
Поздравляет
учащихся с первым
разработками.
Организовать
фиксацию
неразрешенных
затруднений на
уроке как
направлений
будущей учебной
деятельности.
Организовать
обсуждение и запись
домашнего задания.
Учитель объявляет
варианты и задание с
учетом
индивидуальных
способностей.
Принести эскизы и
рисунки которые
вам понравились.
Итог урока (23
мин)
Домашнее
задание (12
мин)
трудности при этом
и их причины.
Обучающиеся
фиксируют
учебные
задачи,
поставленные ими в
начале урока
Самостоятельное
создание способов
решения проблем
Уметь
самостоятельно
решать
поставленные
задачи
Уважать
партнера и
самого себя.
Оценка личного
вклада в
совместную
деятельность
Поиск информации Умение
самостоятельно
работать с
информационными
материалами
Умение
выражать свои
мысли
Умение вести
учебное
сотрудничест
во на уроке с
учителем,
однокласс
никами в
группе и
коллективе.
Адекватное
восприятие
оценки
результата
своей
деятельности
Достаточная
полнота и
точность
выражения
своих мыслей
56