Тема урока Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
25.04.2018
Тип урока Обобщения и систематизации знаний
Цель урока
Создать условия для представления многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых, совершенствовать навыки устных и письменных вычислений, умение решать задачи; развивать логическое мышление.
Планируемый результат: Предметные умения УУД
Закрепить умение представлять число в виде
суммы разрядных слагаемых; определять
количество разрядных тысяч, сотен, десятков и
единиц; складывать и вычитать
четырехзначные числа на основе знания их
разрядного состава; формировать умение
решать задачи.
Ресурсы: Учебник математики 4 класс 1 часть автор Моро М.И., презентация
Основные понятия Разрядные слагаемые, задача, примеры.
Организация пространства Фронтальная, индивидуальная работа
3 (64).doc
Тема урока
Тип урока
Цель урока
Планируемый
результат:
Технологическая карта урока
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
Обобщения и систематизации знаний
Создать условия для представления многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых, совершенствовать навыки устных
и письменных вычислений, умение решать задачи; развивать логическое мышление.
Предметные умения УУД
Личностные:
Закрепить умение представлять число в виде
Определять и высказывать общие правила для всех людей; Правила
суммы разрядных слагаемых; определять
поведения при совместной работе и сотрудничестве, способность к
количество разрядных тысяч, сотен, десятков и
самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.
единиц; складывать и вычитать
Регулятивные:
четырехзначные числа на основе знания их
разрядного состава; формировать умение
Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью
решать задачи.
учителя; Проговаривать последовательность действий на уроке
Коммуникативные:
Умение работать в коллективе, быть полноправным членом данного
коллектива;
Развивать в себе такие качества, как умение помогать другим,
умение слушать, умение работать в команде.
Ресурсы:
Основные
понятия
Организация
пространства
Учебник математики 4 класс 1 часть автор Моро М.И., презентация
Разрядные слагаемые, задача, примеры.
Фронтальная, индивидуальная работа
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учителя
УУД 1.Организационный
момент. Мотивация
к учебной
деятельности.
2.Актуализация
знаний.
Постановка
учебной задачи.
3.Построение
проекта выхода из
затруднений.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня урок математики проведу у вас я!
Меня зовут Дарья Владимировна.
Беритесь ребята,
Скорей за работу
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счета!
Учебник научит вас
Точному счету,
Скорей за работу.
Ребята, разложите 624 на разрядные слагаемые.
Что значит «разложить на разрядные слагаемые?»
Посмотрите на доску, 406 740 такие числа мы умеем раскладывать
на разрядные слагаемые?
А должны научиться?
Значит какая тема урока?
Да, правильно, тема нашего урока «Представление суммы
разрядных слагаемых в виде суммы разрядных слагаемых».
5 человек будет выполнять задания по карточкам, а с остальными
поработаем устно.
Приветствие учителя.
600+20+4
Нет
Да
Назовите в числе 32184 единицы 1 класса, единицы 2класса.
Назовите в этом же числе разряды.
Число 2 642 увеличьте на 4 единицы 1 класса.
Число 8253 уменьшите на 2единицы 3 разряда.
Назовите число, в котором 18 единиц 1 класса и 20единиц второго
класса.
Какое получим число, если к 4 тысячам прибавим 4 единицы?
184, 32.
2646
8053
20018
400
Продолжи ряды чисел:
998, 999, …, …, …, …
2900, 2800, …, …, …, …
6550,6540, …, …, …, …
10500,11000, …, …, …, …
Чтение многозначных чисел.
1000,1001,1002
2700,2600,2500
6530,6520,6510
11500,12000,12500
Личностные
Умение чувствовать
необходимость учения;
Умение интересоваться
новым;
Коммуникативные
Умение контролировать
свою деятельность
ЛичностныеУмение
положительно относиться
к процессу обучения
Коммуникативные
Умение контролировать
свою деятельность;
Регулятивные Умение
видеть указанную ошибку
и исправлять ее
Личностные
Умение положительно
относиться к процессу
обучения
Коммуникативные
Умение формулировать
собственное мнение
Регулятивные
Умение видеть указанную
ошибку и исправлять ее по
указанию учителя; (На доске записаны числа: 6541,3072, 7222, 8004, 1948.)
По цепочке читаем числа и называем в нём число тысяч.
6 541. 6 000.
3 072. 3 000.
7 222. 7 000.
8 004. 8 000.
1948. 1 000.
Молодцы.
6000
3000
7000
8000
1000
Прочитайте условия задачи.
Высота яблони 3метров, а липы в 4 раза больше. Сколько метров
высота липы?
О чем говориться в задаче? (о высоте липы и яблони)
Сколько высота яблони?(3 метра)
Сколько высота липы?(неизвестно, но сказано что в 4 раза больше,
чем высота яблони)
Какой вопрос в задаче?(сколько метров высота липы)
Что нужно сделать? (3*4=12)
Что мы узнаем этим действием?( высоту липы).
Молодцы. Вы хорошо поработали устно.
Кто выполнял задания по карточкам, сдавайте свои работы.
Откройте учебник на странице 26.
Посмотрите на упражнение 107. Что нужно сделать?
Откройте свои рабочие тетради, запиши число, классную работу,
номер и приступайте к работе, комментируя свои действия.(1
столбик 1 доски)
205=200+5
205 000=200 000+5 000
205 040= 200 000+5 000+40
1648= 1 000+600+40+8
640 008= 600 000+ 40 000+8
164 800=100 000+60 000+ 4 000+ 800
4.Реализация
проекта выхода из
затруднений
Открывают учебник
Личностные Умение
ориентироваться в
причинах успеха/неуспеха
в учебной деятельности
Коммуникативные
Умение видеть указанную
ошибку и исправлять ее по
указанию учителя
Познавательная Умение
строить сообщения в
устной и письменной
форме Повторяют движения
Личностные
Умение чувствовать
необходимость учения
Коммуникативные
Умение строить
монологическое
высказывание;
Умение формулировать
собственное мнение;
Умение участвовать в
диалоге
Физ. минутка
5.Обобщение новых
знаний
6.Самостоятельная
работа.
Ребята, ну а сейчас пришло время отдохнуть.
Повторяйте движения с видеоролика.
Давайте продолжим нашу работу.
Решим номер 108 устно.
Рассмотрите разрядные слагаемые и скажите, какой получится
ответ.
90 000+3 000+1=93 001
300 206300 0006=0
Посмотрите на номер 112. Что нужно сделать?
Давайте составим задачу про яблоки в продуктовом магазине.
Что сказано в задаче?
Давайте составим задачу.
В продуктовом магазине расходовали 10 кг яблок за 1 день. Всего
израсходовали 80 кг яблок. За сколько дней израсходовали 80 кг
яблок?
Как мы решим задачу?
80/10=8
Что мы узнали?
За сколько дней израсходовали 80 кг яблок в магазине. Какой
ответ? 8 дней
Запишите решение в тетрадь.
Молодцы.
Посмотрите на номер 110. Что нужно сделать?(вставить числа,
пропущенные при счете)
Решите и запишите самостоятельно в тетрадь.
РЕЗЕРВ: проверь себя
600 000+1 000+30=601 030
905 340 900 000300=5 040
6.Итог урока
Что сегодня мы делали на уроке?
Давайте проверим как хорошо вы поняли материал.
Назовите правильную запись числа 9757 в виде суммы разрядных
слагаемых:
а) 9+7+5+7
9 000+700+50+7 б) 9000+700+50+7
в) 975+7
г) 90+700+5+7
7.Рефлексия
Молодцы!
Запишем домашнее задание: стр.26 №113
Поднимите правую руку, у кого все получилось на уроке и не было
затруднений. Левую у кого возникли затруднения
Молодцы ребята! Сегодня вы хорошо поработали.
Урок закончен, до свидания!
Поднимают руки.
До свидания!
Методист: Гринченко М.П .
Оценка
Учитель: Артюхова В.В.
Коммуникативные
Умение формулировать
собственное мнение;
Умение оценивать ответы
товарищей;
Умение воспринимать
критику товарищей;
Тема урока Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
Тема урока Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
Тема урока Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
Тема урока Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
Тема урока Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.