Тема урока: Присчитывание и отсчитывание по 2.
Цель: в ходе выполнения различных заданий закреплять умение выполнять вычисления вида +2, -2.
Планируемые результаты: учащиеся научатся присчитывать и отсчитывать по 2; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Универсальные учебные действия:
Познавательные: 1. Ориентироваться в учебниках.2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.3.Сравнивать предметы, объекты:находить общее и различие.
Регулятивные:1. Организовывать своё рабочее место под руководством учителя. 2.Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
Коммуникативные: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).2.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Тип урока: урок открытия нового знания
Вид урока: « урок-экскурсия»
Межпредметные связи: окружающий мир
Базовый учебник: учебник М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика»,1 часть,1 класс.
Наглядность: картинки с изображением шишек и мышей
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран.
Открытый урок по
математике
в 1-ом классе
на тему: Присчитывание
и
отсчитывание
по 2.
Тема урока: Присчитывание и отсчитывание по 2.Цель: в ходе выполнения различных заданий закреплять умение выполнять
вычисления вида +2, 2.
Планируемые результаты: учащиеся научатся присчитывать и отсчитывать по 2;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя, границы своего
знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Универсальные учебные действия:
Познавательные: 1. Ориентироваться в учебниках.2. Понимать информацию,
представленную в виде текста, рисунков, схем.3.Сравнивать предметы,
объекты:находить общее и различие.
Регулятивные:1. Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.
2.Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
Коммуникативные: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,
уточнять непонятное).2.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в
паре.3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Тип урока: урок открытия нового знания
Вид урока: « урокэкскурсия»
Межпредметные связи: окружающий мир
учебник М.И.Моро,
Базовый учебник:
«Математика»,1 часть,1 класс.
Наглядность: картинки с изображением шишек и мышей
С.И.Волкова,
С.В.Степанова
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран.
Ход урока.
I. Организационный момент(Слайд)Мы пришли сюда – учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем – внимательно,
Работаем – старательно.
Сегодня на уроке мы с вами «отправимся» на экскурсию, но это будет не
простая экскурсия, а математическая.
Какие времена года вы знаете?
Сейчас какое время года?
Так вот, ребята, мы с вами отправимся на математическую экскурсию в
зимний лес, где нас ждёт немало интересных встреч.( Учитель показывает слайд с
изображением зимнего леса.)(Слайд)
II.Актуализация знаний
Чтобы войти в лес, мы должны показать царю леса, как мы хорошо и
правильно научились считать.
1)Прямой и обратный счет (Слайд)
– Смотрите, морж на льдине приплыл, ряд он чисел позабыл.
Вы, ребята не зевайте, хором числа называйте.
– Молодцы!
2) «Цепочка»(Слайд)
А вот задание от зайца.
– Через леса, через поля, я к вам спешил, мои друзья! Вот примеры захватил.
Вы цепочкой их читайте и ответы называйте.
(ответы разрезными цифрами)
3) Поиграем в игру “Узнай число”(Слайд)III. Самоопределение к деятельности
1)Фронтальная беседа
Ребята, какое число повторяется больше всего?
(Три раза повторяется число 2.)
Чему будем учиться сегодня на уроке?
( Прибавлять и вычитать по 2.)
Правильно.
Сегодня мы будем учиться шаг за шагом прибавлять к числу
по 2 и вычитать из числа по 2
Мы в лесу (Слайд с музыкой)
А знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу?
1. Не ломать ветки деревьев и кустарников.
2.Не срывать и затаптывать цветы и лекарственные растения.
3.Не ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.
4.Не уничтожать лягушек, жаб.
5.Не трогать птичьи гнезда.
6.Не приносить из леса животных домой.
Сейчас лес спит. Затихло пение птиц, жужжание насекомых
неслышно все затихло до весны.
Почему все затихло?
Но не все животные спят.
Отгадайте загадку,кто нас встретит в лесу?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы. (Белка) (Слайд)
Какой корм запасает себе белка? (Шишки)
Давайте мы поможем набрать ей шишек.
IV. Открытие нового знания1)Работа по теме, используя наглядный материал
1. Присчитывание по 2.
Белка нашла 2 шишки, а потом ещё 2.
Сколько стало шишек?
Нашла ещё 2. Сколько всего стало?
Побегала по лесу и ещё нашла 2. Сколько стало?
А потом ещё 2. Сколько всего? (На наборное полотно выставляются
картинки с шишками.)
Как собирала белочка орехи?(По два)
2. Отсчитывание по 2.
После того, как белочка собрала 10 шишек, она стала уносить их к себе в
дупло.
Сколько всего шишек?
Белка унесла 2, сколько осталось?
Унесла ещё 2, сколько осталось?
Убрала ещё 2, сколько осталось?
Потом ещё 2, сколько осталось?
Убрала и эти 2, сколько осталось?
Молодцы, много шишек мы насобирали белочке, как она их уносила?
(По два)
Не страшен будет ей теперь мороз. А какие еще животные делают
запасы на зиму? (Мыши, бобры, полевки, барсуки.)
Какие знания помогли вам посчитать шишки?
(Знание таблиц сложения и вычитания с числом 2.)
VI. Первичное закрепление нового знания.
Кто еще нас встретит в лесу? Отгадайте загадку.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост ее краса.Этот зверь лесной ….
(Лиса) (Слайд)
А лиса делает запасы на зиму? Кем она любит полакомиться? (Мышами.)
Сосчитайте мышей, прибавляя по 2. (2,4,6,8,10.)
(Дети работают в паре у доски)
Мыши испугались лисы и убежали. Отсчитайте от 10 по 2. ( 10,8,6,4,2.)
V. Физкультминутка
VI. Применение нового знания.
1)Работа в тетради с печатной основой ( с.36)
Мы продолжаем нашу экскурсию. На нашем пути опасный зверь.
Кто зимой холодной
Бродит в лесу, злой, голодный? (волк)(Слайд)
Чтобы спастись от волка,нам нужно поработать в рабочих тетрадях.
Откройте тетради на стр.36
Работать будем по вариантам самно.(1в выполняет задание 1;
2в задание 2) Проверка по слайду
Молодцы! Мы спаслись от злого волка.Продолжаем нашу экскурсию
по зимнему лесу.
2) Работа по учебнику ( с. 95 )
Какой лесной житель нас встретит,вы узнаете ,когда
отгадаете загадку?
Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза –
Всем мышам она гроза.
(Сова)(Слайд)
Мудрая Сова просит помощи.Она заблудилась. Но чтоб ей помочь нужно
открыть учебник на стр.95Нам нужно составить и решить задачи по рисункам.
Но прежде вспомним части задачи.
( На доске карточки с названиями составных частей задачи.)
Условие Вопрос Решение Ответ
(Дети составляют задачи и записывают решение на доске.)
Молодцы!
Наше путешествие подходит к концу.Но что это за шорох?
Вы чтонибудь слышите?(Нет)(Слайд с зайцем)
Это зайчата.
Они бедные замерзли. Мудрая Сова дала им задание. Они просят
вашей помощи,чтоб поскорей попасть домой к маме .
Давайте поможем зайчатам . Найдите ошибки в примерах.
Молодцы!
VII. Подведение итогов урока
Наша экскурсия подошла к концу.
Вот, ребята, мы и вернулись из леса в свой родной класс.
Интересно было в лесу? Чему мы сегодня учились на уроке?
Что вам понравилось на уроке?
Что показалось трудным?
(Учитель оценивает работу учащихся)
VIII. Рефлексия
У вас на партах лежат круги.
Если вам было все понятно на уроке поднимите красный круг,а если вам не
все было понятно поднимите зеленый круг.Условие
ВопросРешение
Ответ