Тема урока: Присчитывание и отсчитывание по 2.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Присчитывание и отсчитывание по 2. Цель: в ходе выполнения различных заданий закреплять умение выполнять вычисления вида +2, -2. Планируемые результаты: учащиеся научатся присчитывать и отсчитывать по 2; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища. Универсальные учебные действия: Познавательные: 1. Ориентироваться в учебниках.2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.3.Сравнивать предметы, объекты:находить общее и различие. Регулятивные:1. Организовывать своё рабочее место под руководством учителя. 2.Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Коммуникативные: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).2.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Тип урока: урок открытия нового знания Вид урока: « урок-экскурсия» Межпредметные связи: окружающий мир Базовый учебник: учебник М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика»,1 часть,1 класс. Наглядность: картинки с изображением шишек и мышей Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран.
Иконка файла материала 00008ef6-2c144027.doc
Открытый урок по математике в 1-ом классе на тему: Присчитывание и отсчитывание по 2. Тема урока: Присчитывание и отсчитывание по 2.Цель:  в   ходе   выполнения   различных   заданий   закреплять   умение   выполнять вычисления вида      +2,      ­2.  Планируемые результаты: учащиеся научатся присчитывать и отсчитывать по 2; планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища. Универсальные учебные действия: Познавательные:  1.   Ориентироваться   в   учебниках.2.   Понимать   информацию, представленную   в   виде   текста,   рисунков,   схем.3.Сравнивать   предметы, объекты:находить общее и различие. Регулятивные:1. Организовывать своё рабочее место  под руководством учителя. 2.Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Коммуникативные: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять   непонятное).2.Сотрудничать   с  товарищами   при   выполнении   заданий   в паре.3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Тип урока: урок открытия нового знания Вид урока: « урок­экскурсия» Межпредметные связи: окружающий мир учебник   М.И.Моро, Базовый   учебник:  «Математика»,1 часть,1 класс. Наглядность: картинки с изображением шишек и мышей   С.И.Волкова,   С.В.Степанова Оборудование: презентация,  компьютер, проектор, экран.                                                            Ход урока. I. Организационный момент(Слайд)Мы пришли сюда – учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем – внимательно, Работаем – старательно. ­ Сегодня на уроке   мы с вами «отправимся» на экскурсию, но это будет не простая экскурсия, а математическая. ­ Какие времена года вы знаете? ­ Сейчас какое время года? ­ Так вот, ребята, мы с вами отправимся на математическую экскурсию в зимний лес, где нас ждёт немало интересных встреч.( Учитель показывает слайд с изображением зимнего леса.)(Слайд)  II.Актуализация знаний ­   Чтобы   войти   в   лес,  мы   должны   показать   царю   леса,   как   мы   хорошо   и правильно научились считать. 1)Прямой и обратный счет (Слайд) – Смотрите, морж на льдине приплыл, ряд он чисел позабыл. Вы, ребята не зевайте, хором числа называйте. – Молодцы! 2) «Цепочка»(Слайд) ­А вот задание от зайца. – Через леса, через поля, я к вам спешил, мои друзья! Вот примеры захватил. Вы цепочкой их читайте и ответы называйте. (ответы  разрезными  цифрами) 3) Поиграем в игру “Узнай число”(Слайд)III. Самоопределение к деятельности 1)Фронтальная беседа ­ Ребята, какое число повторяется больше всего? (Три раза повторяется число 2.) ­ Чему будем учиться сегодня на уроке?   ( Прибавлять и вычитать по 2.) ­Правильно.  ­Сегодня мы будем учиться шаг за шагом прибавлять к числу   по 2 и вычитать из числа по 2 ­Мы в лесу (Слайд с музыкой) ­ А знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу? 1. Не ломать ветки деревьев и кустарников. 2.Не срывать и затаптывать цветы и лекарственные растения. 3.Не ловить бабочек, стрекоз и других насекомых. 4.Не уничтожать лягушек, жаб. 5.Не трогать птичьи гнезда. 6.Не приносить из леса животных домой. ­Сейчас лес спит. Затихло пение птиц, жужжание насекомых  неслышно все затихло до весны. ­Почему все затихло? ­Но не все животные спят.  ­Отгадайте загадку,кто нас встретит в лесу? Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы. (Белка) (Слайд) ­ Какой корм запасает себе белка? (Шишки) ­Давайте мы поможем набрать ей шишек.  IV. Открытие   нового  знания1)Работа по теме, используя наглядный материал 1. Присчитывание по 2. ­ Белка нашла 2 шишки,  а потом ещё 2. ­ Сколько стало шишек? ­ Нашла ещё 2. Сколько всего стало? ­ Побегала по лесу и ещё нашла 2. Сколько стало? ­   А   потом   ещё   2.   Сколько   всего?   (На   наборное   полотно   выставляются картинки с шишками.) ­Как собирала белочка орехи?(По два) 2. Отсчитывание по 2. После того, как белочка собрала 10 шишек, она стала уносить их к себе в дупло. ­ Сколько всего шишек? ­ Белка унесла 2, сколько осталось? ­ Унесла ещё 2, сколько осталось? ­ Убрала ещё 2, сколько осталось? ­ Потом ещё 2, сколько осталось? ­ Убрала и эти 2, сколько осталось? ­ Молодцы, много шишек мы насобирали белочке, как она их уносила? (По два) ­Не страшен будет ей теперь мороз. А какие еще животные делают  запасы на зиму?  (Мыши, бобры, полевки, барсуки.) ­ Какие знания помогли вам посчитать шишки?   (Знание таблиц сложения и вычитания с числом 2.) VI.  Первичное закрепление нового знания. ­Кто еще нас встретит в лесу? Отгадайте загадку. Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост ­ ее краса.Этот зверь лесной ­ ….  (Лиса) (Слайд) ­ А лиса делает запасы на зиму? Кем она любит полакомиться?  (Мышами.) ­ Сосчитайте мышей, прибавляя по 2. (2,4,6,8,10.) (Дети работают в паре у доски) ­ Мыши испугались лисы и убежали. Отсчитайте от 10 по 2. ( 10,8,6,4,2.) V.  Физкультминутка VI. Применение нового знания. 1)Работа в тетради с печатной основой ( с.36)   ­ Мы продолжаем нашу экскурсию. На нашем пути опасный зверь. Кто зимой холодной Бродит в лесу, злой, голодный? (волк)(Слайд) ­ Чтобы спастись от волка,нам нужно поработать в рабочих тетрадях. ­Откройте тетради на стр.36 ­Работать будем по вариантам сам­но.(1­в выполняет задание 1; 2­в задание 2) Проверка по слайду ­Молодцы! Мы спаслись от злого волка.Продолжаем нашу экскурсию  по зимнему лесу. 2) Работа по учебнику ( с. 95 ) ­Какой лесной житель нас встретит,вы узнаете ,когда  отгадаете загадку? Днём спит, ночью летает, Ухает, людей пугает. В темноте горят глаза – Всем мышам она гроза. (Сова)(Слайд) ­Мудрая Сова просит помощи.Она заблудилась. Но чтоб ей помочь нужно  открыть учебник на стр.95­Нам нужно составить и решить задачи по рисункам.  Но прежде вспомним части задачи.  ( На доске карточки с названиями составных  частей задачи.) Условие    Вопрос      Решение      Ответ (Дети составляют задачи и записывают решение на доске.) ­Молодцы! ­ Наше путешествие подходит к концу.Но что это за шорох? ­Вы что­нибудь слышите?(Нет)(Слайд с зайцем) ­Это зайчата. ­Они бедные замерзли. Мудрая Сова дала им задание. Они просят  вашей помощи,чтоб поскорей попасть домой к маме . ­ Давайте поможем зайчатам . Найдите ошибки в примерах. ­Молодцы!         VII. Подведение итогов  урока  ­ Наша экскурсия подошла  к концу. ­ Вот, ребята, мы и вернулись из леса в свой родной класс. ­ Интересно было в лесу? Чему мы сегодня учились на уроке?  ­Что вам понравилось на уроке? ­Что показалось трудным? (Учитель оценивает работу учащихся)         VIII. Рефлексия ­У вас на партах лежат круги. ­Если вам было все понятно на уроке поднимите красный круг,а если вам не все было понятно поднимите зеленый круг.Условие ВопросРешение Ответ

Посмотрите также