Тема урока: «Растровая и векторная графика»
Оценка 4.9

Тема урока: «Растровая и векторная графика»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика
7 кл
01.04.2019
Тема урока: «Растровая и векторная графика»
В данной методической разработке представлен урок информатики в 7 классе. Это урок изучения нового материала, но составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Материал который представлен в данной методической разработке направлен на усвоение и закреплении знаний по теме "Растровая и векторная графика"
план урока к практике_Кузнецова И.С..docx
Тема урока: «Растровая и векторная графика» Цель: формирование представления о видах графических изображений, их основные  отличия друг от друга, достоинства и недостатки, знать названия наиболее  распространенных графических редакторов. Планируемые образовательные результаты:  предметные: систематизированные представления о растровой и векторной  графике;  метапредметные: умение правильно выбирать формат (способ представления)   графических файлов в зависимости от решаемой задачи; личностные: знание сфер применения компьютерной графики, способность  применять теоретические знания, интерес к изучаемой теме. Задачи:    расширение представлений о сферах применения компьютерной графики; обобщение представлений о способах создания цифровых графических объектов; расширение представлений о растровой и векторной графике. Тип урока: урок изучения нового материала. Форма организации учебного процесса: рассказ с элементами беседы. Метод обучения: объяснительно­иллюстративный Методические приемы обучения: словесный, наглядный. Материально­техническое оснащение: компьютер, проектор и экран, компьютерная  презентация.  Основные понятия рассматриваемые на уроке:    графический объект; компьютерная графика; растровая графика; векторная графика;   фрактальная графика  форматы графических файлов. 2 Этап урока Решаемая задача Организационны й момент (2  мин) Настроиться на  работу на  уроке. Мотивация  знаний (2 мин ) Актуализация  знаний (5 мин ) Организация  деятельности  учащихся,  создание  положительного эмоционального настроя. Проверка  знаний,  повторение тем  предыдущих  уроков.  Учащиеся  отвечают на  вопросы  учителя. Ход урока Деятельность учителя Деятельность Формирующиеся учащихся УУД Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте друг другу улыбкой и  начнем урок. Приветствуют  учителя Коммуникативные,  личностные УУД Прежде чем мы начнем нашу работу, подумайте:  как люди  сохраняли графическую информацию до изобретения компьютера. Давайте повторим, что же мы прошли на предыдущих уроках. 1. В каком виде должна быть представлена информацию,  чтобы её можно было обрабатывать на компьютере? 2. Как кодируется  текстовая информацию на компьютере. 3. Какое количество информации надо для кодирования  одного символа текста? 4. Как называются программы. с помощью которых мы  обрабатываем текстовую информацию? Коммуникативные,  познавательные,  личностные УУД. Проявляют  эмоциональную отзывчивость  на урок. Отвечают на  вопросы  учителя. Отвечают на  вопросы  учителя.  Коммуникативные,  познавательные,  личностные УУД. Просмотр А сейчас мы с вами вместе посмотрим коротенький мультфильм. (слайд 1) мультфильма  «Кошечка» Итак, а кто мне тереть может сказать о чем мы сегодня с вами  будем говорить на нашем уроке? Ответы  учеников. Слушают и  делают записи в тетрадь.  Отвечают на  вопросы. Познавательные,  коммуникативные  УУД. Изложение  нового  материала (20  мин) Расширение  представлений о сферах  применения  компьютерной  графики, о  растровой и  векторной  графики.  Компьютерная графика прочно вошла в нашу повседневную жизнь.  (слайд 2) Она применяется:  Компьютерное моделирование  САПР (системы автоматизированного проектирования)  Компьютерные игры  Обучающие программы   Мультимедиа презентации  Реклама и дизайн Internet   Существует несколько способов получения цифровых графических объектов: (слайд 3)  копирование готовых изображений с цифровой фотокамеры, с  устройств внешней памяти или «скачивание» их из Интернета;  ввод графических изображений, существующих на бумажных  носителях, с помощью сканера;  создание новых графических изображений с помощью  программного обеспечения. В зависимости от способа создания графического изображения  различают: (слайд 4)  растровую,   векторную   фрактальную графику. Сегодня мы с вами рассмотрим только два типа изображений: растровое и векторное. Кто­нибудь мне может мне ответить, а что же такое графика?  Растровая графика. (слайд 5) Основной элемент изображения ­ точка или пиксель. Растровое изображение подобно мозаике ­ когда увеличиваете его,  то видите отдельные пиксели, а если уменьшаете ­ пиксели  сливаются. Размер  изображения  связан с его разрешением.  Чем больше количество квадратиков по горизонтали и по вертикале, тем меньше их размер и тем лучше выглядит изображение, а  соответственно и размер изображения больше. Это связано с тем,  что компьютер хранит параметры всех точек изображения (ее цвет и координату). Точность цветопередачи ­ основное достоинство  растровых  графических изображений, т.к. можно получить  изображение фотографического качества. Недостатки растровой графики:  Большой информационный объём изображения.  Невозможность увеличения для рассмотрения деталей.  (пикселизация).  При увеличении растрового изображения в него добавляются новые пиксели, при этом соседние пиксели принимают одинаковый цвет и  возникает ступенчатый эффект. (слайд 6) ­ Как Вы думаете, растровое изображение масштабируется с  потерей качества или нет? (проведение эксперимента) (Вывод:  Растровое изображение масштабируется с потерей качества)  ­ А его можно расчленить на отдельные элементы? (Нет),  проведение эксперимента) Растровое изображение нельзя расчленить, оно «литое». Растровая графика применяется для редактирования фотографий,  создания иллюстраций и т.д. Векторная графика. (слайд 7) Основной элемент изображения ­ линия. Линия представлена в памяти ПК несколькими параметрами и в  этом виде занимает гораздо меньше места, чем растровая линия  состоящая из точек, для каждой из которых требуется ячейка  памяти. Любой сложный объект можно разложить на линии, прямые или  кривые. Свойства линии  Форма  Толщина  Цвет  Стиль (пунктир, сплошная) В основе векторной графики лежат математические представления  о свойствах геометрических фигур. Каждая из этих фигур может быть описана математически: отрезки  и прямоугольники — координатами своих вершин, окружности —  координатами центров и радиусами.  Достоинства векторной графики:  1. малый информационные объем  2. возможность масштабирования. (слайд 8)  А как вы думаете с чем это связано?  Это связано с тем, что при каждом преобразовании векторного  объекта старое изображение удаляется, а вместо него по  имеющимся формулам строится новое, но с учётом изменённых  данных, т.е. векторное изображение хорошо поддается растяжению  и сжатию, не теряя при этом качества. ­ Как вы думаете, Векторное изображение можно расчленить на  отдельные элементы (линии или фигуры), и каждый редактировать,  трансформировать независимо? (Да. Проведение эксперимента) ­ Как Вы думаете, Векторное изображение масштабируется с  потерей качества или нет? (проведение эксперимента) (Вывод:  Векторное изображение масштабируется без потери качества)  Недостатки: векторные изображения более схематичны, менее  реалистичны, чем растровые изображения, «не фотографичны».  (слайд 9) Такой способ представления хорош для чертежей, схем, деловой  графики и в других случаях, где особое значение имеет сохранение  чётких и ясных контуров изображений. Фрактальная графика. (слайд 10)  Фрактальная графика, как и векторная, основана на  математических вычислениях. Но, в отличие от векторной графики,  в памяти компьютера хранятся не описания геометрических фигур,  составляющих изображение, а сама математическая формула  (уравнение), по которой строится изображение.  Создание фрактальной художественной композиции состоит не в  рисовании или оформлении, а в программировании. Фрактальную  графику редко применяют для создания печатных или электронных  документов, но ее часто используют в развлекательных программах.  Фрактальные изображения разнообразны и причудливы. Основные форматы графических файлов. (слайд 11) Формат графического файла — это способ представления  графических данных на внешнем носителе. Различают растровые и  векторные форматы графических файлов. RAW В переводе с английского — сырой.  Под форматом RAW  понимаются данные, полученные напрямую с матрицы без  обработки.  JPEG (или JPG) Это самый распространенный формат  графических файлов. Свою популярность JPEG заслужил гибкой  возможностью сжатия данных. В JPEG применяется алгоритм  сжатия с потерей качества.  TIFF (Tagged Image File Format) используется при сканировании,  отправке факсов, распознавании текста, в полиграфии, широко  поддерживается графическими приложениями. В отличии от JPG,  изображение в TIFF не будет терять в качестве после каждого  сохранения файла.  PSD (Photoshop Document) оригинальный растровый формат  хранения графической информации, использующий сжатие без  потерь, созданный специально для программы Adobe Photoshop и  поддерживающий все его возможности. BMP (Bit MaP image)  универсальный формат растровых  графических файлов, используется в операционной системе  Windows.  GIF (Graphics Interchange Format) Формат GIF способен хранить  сжатые данные без потери качества. Рекомендуется для хранения;  изображений, создаваемых программным путем (диаграмм,  графиков и так далее) и рисунков (типа аппликации) с  oгpaниченным количеством цветов (до 256). Используется для  размещения графических изображений на Web­страницах в  Интернете. PNG (Portable network graphics) Растровый формат хранения  графической информации, использующий сжатие без потерь. PNG  был создан как для улучшения, так и для замены формата GIF  графическим форматом, не требующим лицензии для  использования.  WMF (Windows MetaFile)Универсальный формат векторных  графических файлов для Windows­приложений. Используется для  хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip  Gallery. CDR (CorelDRaw files)Оригинальный формат векторных  графических файлов, используемый в системе обработки векторной  графики CorelDraw. AI (AdobeIllustrator files)Оригинальный формат векторных  графических файлов, используемый в системе обработки векторной  графики AdobeIllustrator. EPS (Encapsulated PostScript)Формат векторных графических  файлов, поддерживается программами для различных операционных систем. Примеры графических редакторов: (слайд 12)  Paint, Photoshop, Gimp ­ растровые.   Painter, Art Dabbler – фрактальные. Inkscape, Corel Draw,  Adobe Illustrator  — векторные. Закрепление  изученного  материала(5  мин) Обобщение  представлений о способах  создания  цифровых  графических  объектов,  систематизация  представлений о растровой и  векторной  графике В течении урока мы с вами рассмотрели растровую и векторную  графику. Теперь заполните таблицу.(слайд 13) Регулятивные и  коммуникативные  УУД. Растрова я графика Векторна я  графика Как формируется  изображение? Где применяется? Как изменяется в  процессе  масштабирования? Принцип  окрашивания? Примеры графических редакторов? Проверим (слайд 14) Практическая работа  Практическая  работа (12 мин) Применение  полученных  знаний на  практике Используя возможности векторного редактора создать красочное  приглашение на день рождения , который состоится 30 января 2019  года в 15.00ч. в МБОУ "Сельцовская СОШ" (Приложение 1) Работают в  графическом  редакторе Познавательные,  регулятивные,  личностные УУД Ребята я предлагаю вам закончить наш урок одно из предложений,  выразив свое отношение к данному уроку: Ставят оценки в дневник. Коммуникативные,  личностные и  регулятивные УУД 1.На уроке я работал  2.Своей работой на уроке я 3.За урок я  4.Мое настроение  5. Материал урока мне был активно / пассивно доволен / не  доволен не устал / устал стало  лучше / стало хуже понятен / не  понятен полезен / бесполезен  интересен / скучен  Задает домашнее задание. (Приложение 2) Записывают  домашнее  задание. Личностные и  регулятивные УУД. Рефлексия (2  мин) Подведение  итогов,  выставление  оценок за  работу на  уроке. Домашнее  задание.(1 мин) Запись  домашнего  задания Использованная литература:  1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Учебное пособие. – М.: Бином. 2005.   2. Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: Бином. Лаборатория занятий, 2006. ­173 с.  3. Хуртова Т.В. Формы профессионального обучения педагогов: мастер­классы, технологические приемы / авт.сост. Т.В Хуртова.  ­  Волглград: Учитель, 2008. ­207с.  4. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 (2011 – 4 издание, стереотипное). 5. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8­11 классы. Методическое пособие. ­ М.:  БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 Практическая работа Используя   возможности   векторного   редактора   создать красочное приглашение на день рождения , который состоится 30 января 2019 года в 15.00ч. в МБОУ "__________________" Приложение 1 Практическая работа «Создание приглашения»  1. На панели «Вставка» щелкните кнопку «Фигуры», на этой вкладке выберите фигуру свиток и нарисуйте его .  2. Аналогично нарисуйте там же  различные фигуры  расположив их внутри.  3.   На   панели   инструментов   «Вставка»   щелкните   левую   кнопку "Надпись"   и   выделите   мышью   в   свободном   месте   документа   рядом   с рисунком прямоугольник.  4.   Напечатайте   текст   «Приглашаем   на   День   рождение,   которое состоится 30.01.2019 в 15.00ч. в МБОУ "__________________"», подберите и установите шрифт и цвет.  5.   При   нажатой   клавише    установите   выделение   на   каждый элемент   эмблемы   и   выполните   команды   (правой   кнопкой   мыши)   меню «Группировка»  –«Группировать».   Созданная   эмблема   из   графических элементов будет представлять один графический объект.  6.   Откорректируйте   положение   и   размеры   эмблемы   с   помощью маркеров выделения, что бы она располагалась по средине.  7.   При   выделенной   эмблеме   на   панели   инструментов   «Среда рисования»   щелкните   кнопку   «Тип   линии»,   подберите   толщину   линии эмблемы и включите любой вид тени, щелкнув кнопку «Тень».  Сохраните созданный файл под именем Приглашение в своей рабочей папке. Приглашаем на День рождение, которое состоится 30.01.2019 в 15.00ч. в МБОУ "Сельцовская СОШ" Домашнее задание Приложение 2  1. Составить кроссворд по теме « Растровая и векторная графика» 6­8 вопросов.  2.   ЗАДАЧА  В   трех   домиках   жили   три   геометрические   фигуры: треугольник,   круг,   квадрат.  Первый   домик   был   с  высокой  крышей   и маленьким окном; второй – с высокой крышей и большим окном; третий – с низкой  крышей и  большим  окном. Треугольник и круг жили в домиках с большим окном, а круг и квадрат в домиках с высокой крышей.  Задание: нарисуйте домики и поселите каждую фигуру в свой домик. Предполагаемый ответ к задаче: 1. Домик с высокой крышей и маленьким окном – «квадрат».  2. Домик с высокой крышей и большим окном – «круг».  3. Домик с низкой крышей и большим окном – «треугольник».

Тема урока: «Растровая и векторная графика»

Тема урока: «Растровая и векторная графика»

Тема урока: «Растровая и векторная графика»

Тема урока: «Растровая и векторная графика»

Тема урока: «Растровая и векторная графика»

Тема урока: «Растровая и векторная графика»

Тема урока: «Растровая и векторная графика»

Тема урока: «Растровая и векторная графика»

Тема урока: «Растровая и векторная графика»

Тема урока: «Растровая и векторная графика»

Тема урока: «Растровая и векторная графика»

Тема урока: «Растровая и векторная графика»

Тема урока: «Растровая и векторная графика»

Тема урока: «Растровая и векторная графика»

Тема урока: «Растровая и векторная графика»

Тема урока: «Растровая и векторная графика»

Тема урока: «Растровая и векторная графика»

Тема урока: «Растровая и векторная графика»

Тема урока: «Растровая и векторная графика»

Тема урока: «Растровая и векторная графика»

Тема урока: «Растровая и векторная графика»

Тема урока: «Растровая и векторная графика»

Тема урока: «Растровая и векторная графика»

Тема урока: «Растровая и векторная графика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2019