Цель:
Закрепить умение решать задачи на движение
Задачи:
1. Закреплять знание формул нахождения скорости, времени, расстояния, правил дорожного движения
2. Развивать умения строить чертёж к задачам и по чертежу составлять задачи на движение.
3. Развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Оборудование: схемы, карточки для индивидуальной работы, карточки для самостоятельной работы, карточки с обозначением скорости движения соответствующих объектов; светофоры для оценки ответов учащихся; карточки для дифференцированной домашней работы.
1 (145).docx
Тема урока: Решение задач на движение.
Цель:
Закрепить умение решать задачи на движение
Задачи:
1. Закреплять знание формул нахождения скорости, времени,
расстояния, правил дорожного движения
2. Развивать умения строить чертёж к задачам и по чертежу составлять
задачи на движение.
3. Развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Оборудование: схемы, карточки для индивидуальной работы, карточки
для самостоятельной работы, карточки с обозначением скорости
движения соответствующих объектов; светофоры для оценки ответов
учащихся; карточки для дифференцированной домашней работы.
Ход урока
1.Организационный момент.
Начинается урок
Он пойдёт ребятам впрок
Постарайтесь всё понять
Будем правильно считать.
II. Актуализация знаний:
Посмотрите на слайд.
Единицы, какой величины вы видите?
65 км/ч 5км/ч 320 км/ч 8 км/с 12 км/ч
Подумайте, какая скорость лишняя? Почему?
Что может двигаться с такой скоростью? (ракета, космический спутник)
Как вы думаете, что может двигаться со скоростью 65 км/ч? (машина)
Выберите из этих чисел, какая скорость может быть у пешехода,
самолёта, велосипедиста? (у пешехода – 5 км/ч, самолёта – 320 км/ч,
велосипедиста 12 км.ч )
Что нужно знать, чтобы найти скорость?
Как найти скорость? (таблица с формулой)
В каких единицах измеряется время?
Как найти время?(таблица с формулой)
В каких единицах измеряется расстояние?
Как найти расстояние? (таблица с формулой)
Выполним задание тренажера по группам. Верхняя строчка для первой
группы, вторая для второй группы, третья для третьей группы,
Тренажёр: 5 ч
3 ч
6 ч
v = 2 км/ч
t =
s ?
v = 6 км/ч
t =
s ?
v = 12 км/ч
t =
s ?
v = 5 м/мин
t =
16 мин
s ?
Проверка по эталону.
v = 6 км/ч
t = 3 ч
s ?
18 км
v = 12 км/ч
t = 5 ч
s ?
60 км
v = 5 м/мин
t = 16 мин
s ?
80 м
v = 2 км/ч
t = 6 ч
s ?
12км
3 км/ч
s = 12 км
v =
t ?
s = 8 км
t =
2 ч
v ?
v = 6 м/мин
t =
s ?
s = 70 км
v =
t ?
15мин
14 км/ч
4 ч
2 мин
s = 2 м
t =
v ?
v = 20 км/ч
t =
s ?
s = 60 см
v =
t ?
v = 25 км/ч
t =
s ?
4 ч
15 см/с
8 мин
v = 10м/мин
t =
s ?
s = 12 м
t =
6 ч
v ?
s = 90 км
t =
v ?
s = 60 км
t =
v ?
12 мин
6 ч
s = 8 км
t = 2 ч
v ?
4 км\ч
v = 6 м/мин
t = 15мин
s ?
90 м
s = 70 км
v = 14 км/ч
t ?
5 ч
s = 12 км
v = 3 км/ч
t ?
4ч
v = 20 км/ч
t = 4 ч
s ?
80 км
s = 60 см
v = 15 см/с
t ?
4 с
v = 25 км/ч
t = 4 ч
s ?
100 км
s = 2 м
t = 2 мин
v ?
1 мин.
s = 12 м
t = 6 ч
v ?
2 м\ч
s = 90 км
t = 9 ч
v ?
10 км\ч
s = 60 км
t = 12 мин
v ?
5 км\мин
v = 10м/мин
t = 8 мин
s ?
80 м
Как вы думаете, для чего мы повторяли, как найти скорость, время
расстояние? Попробуйте сформулировать тему урока.
III. Тема урока : Решение задач на движение
Цель урока: закрепить умение решать задачи на движение.
Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?
(в жизни. Чтобы не опаздывать на встречи, спланировать время выхода,
рассчитать скорость движения, чтобы на дорогах не было аварий)
IV. Ф/м для глаз
1.Нарисуйте глазами цифру восемь
2.Посмотрите на право, на лево, вверх, вниз.
3.Закройте глаза, сосчитайте до пяти и откройте . V. Работа в тетрадях. Работа над задачей:
Какие существуют виды задач на движение?
Движение навстречу друг другу (на сближение)
Движение в противоположные стороны (на удаление)
Движение друг за другом(вдогонку)
Что общего в этих задачах?
(Есть объекты движения, есть величины: скорость, время, расстояние)
Чем отличаются эти задачи?
(Направление движения объектов, место направления, величины, единицы
измерения)
Каждая группа получает задачу на движение и план работы над ней.
В каждой группе я назначаю главного, он после работы оценивает каждого
из своей команды.
План работы:
1. Определить вид задачи.
2. Сделать чертёж и соответствующие надписи на чертеже.
3. Решить задачу по действиям с пояснением.
4.
Выйти к доске, сделать чертеж и объяснить решение задачи.
1 группа.
Из поселка вышли одновременно два лыжника и пошли в
противоположных направлениях. Средняя скорость одного лыжника
12км/ч, другого 13 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут
лыжника через 3 часа?
2группа.
Из двух посёлков одновременно выехали навстречу друг другу
велосипедист и мотоциклист и встретились через 4 часа. Скорость
велосипедиста 10 км/ч, а скорость мотоциклиста – 48 км/ч. Узнай
расстояние между посёлками?
3 группа.
Расстояние между пунктами А и В 70 км. В одном направлении выехал
велосипедист и вышел пешеход. Велосипедист ехал со скоростью 11 км/ч,
а пешеход со скоростью 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через
3 часа?
Самостоятельная работа .
Проверка.
Оценивание каждого человека из своей группы.
Беседа по ПДД
Машины во многом облегчили нашу жизнь, помощь их бесспорна.
Но я хочу привести и печальные факты.
По данным за 2012 год в нашей стране было совершено 199 868 случаев дорожнотранспортных происшествий. Из них 27 953 человек
погибли. Поэтому всем: и автомобилистам, и пешеходам надо быть очень
внимательными на дорогах, обязательно соблюдать ПДД.
Вот мы сейчас с вами и повторим эти правила в нашей физкультминутке.
VI. Ф/М Да – хлопать в ладоши, нет топать
1. Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту.
2. На велосипеде по дороге можно ездить с 7 лет.
3. Зелёный сигнал светофора означает: движение пешеходу разрешено.
4. Переходя через улицу, сначала посмотри направо.
5. Красный сигнал светофора означает: движение транспорта запрещено.
VII. Работа с карточкой:
Составьте задачу по чертежу и решите её:
Кто может двигаться с такой скоростью (пешеходы)
Как двигались? (навстречу друг другу)
Что известно? ( у 1 группы скорость, расстояние,
У 2 группы – расстояние, время,
У 3 группы – скорость , время
Что нужно найти? ( 1 группа время
2 группа скорость)
3 группа – расстояние
Самостоятельная работа. Проверка. ОЦЕНИВАНИЕ
VIII. Оценивание светофором:
Давайте оценим нашу работу на уроке с помощью светофоров:
Поднимите зелёный цвет те , кто хорошо всё понял и может решить
самостоятельно.
Поднимите жёлтый цвет те, кто неуверен и нужно ещё поработать.
Поднимите красный цвет те,кому было сложно работать на уроке.
IX. Рефлексия.
На этом наш урок подходит к концу.
Что мы сегодня повторяли на уроке ?
Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?
Что нужно знать, чтобы решить задачи?
Как найти скорость время расстояние?
Закончи предложение:
1. Больше всего мне запомнилось (лся) …
2. Я не знал(а) что….
3. Самое весёлое было…
4. Труднее всего было…
5. Я точно запомнил(а), что….
6. Дома я расскажу про….
7. Мне понравилось … Предлагаю вам домашнее задание на выбор: Задачи из сборника
№32,34,37. Каждый из вас выберет любую задачу, сделает чертёж и
выполнит решение.
Тема урока: Решение задач на движение.
Тема урока: Решение задач на движение.
Тема урока: Решение задач на движение.
Тема урока: Решение задач на движение.
Тема урока: Решение задач на движение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.