Тема урока: Решение задач на движение.
Оценка 4.9

Тема урока: Решение задач на движение.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
01.04.2018
Тема урока: Решение задач на движение.
Цель: Закрепить умение решать задачи на движение Задачи: 1. Закреплять знание формул нахождения скорости, времени, расстояния, правил дорожного движения 2. Развивать умения строить чертёж к задачам и по чертежу составлять задачи на движение. 3. Развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве. Оборудование: схемы, карточки для индивидуальной работы, карточки для самостоятельной работы, карточки с обозначением скорости движения соответствующих объектов; светофоры для оценки ответов учащихся; карточки для дифференцированной домашней работы.
1 (145).docx
Тема урока: Решение задач на движение. Цель: Закрепить умение решать задачи на движение Задачи: 1. Закреплять знание формул нахождения скорости, времени,  расстояния, правил дорожного движения 2. Развивать умения строить чертёж к задачам и по чертежу составлять задачи на движение. 3. Развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве. Оборудование: схемы, карточки для индивидуальной работы, карточки  для самостоятельной работы, карточки с обозначением скорости  движения соответствующих объектов; светофоры для оценки ответов  учащихся; карточки для дифференцированной домашней работы.                                                           Ход урока    1.Организационный момент.  Начинается урок  Он пойдёт ребятам впрок Постарайтесь всё понять Будем правильно считать. II. Актуализация знаний: ­ Посмотрите на слайд. ­Единицы, какой величины вы видите? 65 км/ч  5км/ч  320 км/ч  8 км/с   12 км/ч ­ Подумайте, какая скорость лишняя? Почему? ­Что может двигаться с такой скоростью? (ракета, космический спутник) ­ Как вы думаете, что может двигаться со скоростью 65 км/ч? (машина) ­ Выберите из этих чисел, какая скорость может быть у пешехода,  самолёта, велосипедиста? (у пешехода – 5 км/ч, самолёта – 320 км/ч,  велосипедиста ­12 км.ч ) ­ Что нужно знать, чтобы найти скорость? ­Как найти скорость? (таблица с формулой) ­ В каких единицах измеряется время? ­ Как найти время?(таблица с формулой) ­ В каких единицах измеряется расстояние? ­ Как найти расстояние? (таблица с формулой) ­ Выполним задание тренажера по группам. Верхняя строчка для первой  группы, вторая для второй группы, третья для третьей группы, Тренажёр: 5 ч     3 ч     6 ч v = 2 км/ч t =    s ­ ? v = 6 км/ч t =    s ­ ? v = 12 км/ч t =    s ­ ? v = 5 м/мин t =      16 мин   s ­ ?                                            Проверка по эталону. v = 6 км/ч t =  3 ч s ­ ? 18 км  v = 12 км/ч t =  5 ч s ­ ? 60 км v = 5 м/мин t =  16 мин s ­ ? 80 м v = 2 км/ч t =  6 ч s ­ ? 12км     3 км/ч s = 12 км v =    t ­ ? s = 8 км t =      2 ч   v ­ ? v = 6 м/мин t =    s ­ ? s = 70 км v =    t ­ ?     15мин     14 км/ч     4 ч     2 мин s = 2 м t =    v ­ ? v = 20 км/ч t =    s ­ ? s = 60 см v =    t ­ ? v = 25 км/ч t =    s ­ ?     4 ч     15 см/с     8 мин v = 10м/мин t =    s ­ ? s = 12 м t =      6 ч   v ­ ? s = 90 км t =    v ­ ? s = 60 км t =    v ­ ?     12 мин     6 ч s = 8 км t =  2 ч v ­ ? 4 км\ч v = 6 м/мин t =  15мин s ­ ?  90 м s = 70 км v =  14 км/ч t ­ ? 5 ч s = 12 км v =  3 км/ч t ­ ? 4ч v = 20 км/ч t =  4 ч s ­ ? 80 км s = 60 см v =  15 см/с t ­ ? 4 с v = 25 км/ч t =  4 ч s ­ ? 100 км s = 2 м t =  2 мин v ­ ? 1 мин. s = 12 м t =  6 ч v ­ ? 2 м\ч s = 90 км t =  9 ч v ­ ? 10 км\ч s = 60 км t =  12 мин v ­ ? 5 км\мин v = 10м/мин t =  8 мин s ­ ? 80 м ­ Как вы думаете, для чего мы повторяли, как найти скорость, время  расстояние? Попробуйте сформулировать тему урока. III. Тема урока : Решение задач на движение Цель урока: закрепить умение решать задачи на движение. ­ Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение? (в жизни. Чтобы не опаздывать на встречи, спланировать время выхода,  рассчитать скорость движения, чтобы на дорогах не было аварий) IV. Ф/м для глаз 1.Нарисуйте глазами цифру восемь  2.Посмотрите на право, на лево, вверх, вниз. 3.Закройте глаза, сосчитайте до пяти и откройте . V. Работа в тетрадях. Работа над задачей: ­ Какие существуют виды задач на движение?  Движение навстречу друг другу (на сближение)  Движение в противоположные  стороны (на удаление)  Движение друг за другом(вдогонку) ­ Что общего в этих задачах? (Есть объекты движения, есть величины: скорость, время, расстояние) ­ Чем отличаются эти задачи? (Направление движения объектов, место направления, величины, единицы  измерения) ­ Каждая группа получает задачу на движение и план работы над ней. В каждой группе я назначаю главного, он после работы оценивает каждого  из своей команды. План работы: 1. Определить вид задачи. 2. Сделать чертёж и соответствующие надписи на чертеже. 3. Решить задачу по действиям с пояснением. 4.  Выйти к доске, сделать чертеж и объяснить решение задачи. 1 группа. Из поселка вышли одновременно два лыжника и пошли в  противоположных направлениях. Средняя скорость одного лыжника 12км/ч, другого­ 13 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут  лыжника через 3 часа? 2группа.  Из двух посёлков одновременно выехали навстречу друг другу  велосипедист и мотоциклист и встретились через 4 часа. Скорость  велосипедиста ­ 10 км/ч, а скорость мотоциклиста – 48 км/ч. Узнай  расстояние между посёлками?  3 группа. Расстояние между пунктами А и В 70 км. В одном направлении выехал  велосипедист и вышел пешеход. Велосипедист ехал со скоростью 11 км/ч,  а пешеход со скоростью 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа? ­Самостоятельная работа . ­Проверка. ­ Оценивание каждого человека из своей группы. Беседа по ПДД ­ Машины во многом облегчили нашу жизнь, помощь их бесспорна. Но я хочу привести и печальные факты. По данным за 2012 год в нашей стране было совершено 199 868 случаев дорожно­транспортных происшествий. Из них 27 953 человек  погибли. Поэтому всем: и автомобилистам, и пешеходам надо быть очень  внимательными на дорогах, обязательно соблюдать ПДД. ­ Вот мы сейчас с вами и повторим эти правила в нашей физкультминутке. VI. Ф/М Да – хлопать в ладоши, нет ­ топать 1. Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту. 2. На велосипеде по дороге можно ездить с 7 лет. 3. Зелёный сигнал светофора означает: движение пешеходу разрешено. 4. Переходя через улицу, сначала посмотри направо. 5. Красный сигнал светофора означает: движение транспорта запрещено. VII. Работа с карточкой: ­ Составьте задачу по чертежу и решите её: ­Кто может двигаться с такой скоростью (пешеходы) ­ Как двигались? (навстречу друг другу) ­ Что известно? ( у 1 группы­ скорость, расстояние,                               У 2 группы – расстояние, время,                                  У 3 группы – скорость , время       ­ Что нужно найти? ( 1 группа­ время                                     2 группа­ скорость)                                    3 группа – расстояние ­ Самостоятельная работа. Проверка. ОЦЕНИВАНИЕ VIII. Оценивание светофором: ­ Давайте оценим нашу работу на уроке с помощью светофоров: ­ Поднимите зелёный цвет те , кто хорошо всё понял и может решить  самостоятельно. ­ Поднимите жёлтый цвет те, кто неуверен и нужно ещё поработать. ­Поднимите красный цвет те,кому было сложно работать на уроке. IX. Рефлексия. ­ На этом наш урок подходит к концу. ­ Что мы сегодня повторяли на уроке ? ­ Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение? ­ Что нужно знать, чтобы решить задачи? ­ Как найти скорость время расстояние? Закончи предложение: 1. Больше всего мне запомнилось (лся) … 2. Я не знал(а) что…. 3. Самое весёлое было… 4. Труднее всего было… 5. Я точно запомнил(а), что…. 6. Дома я расскажу про…. 7. Мне понравилось … Предлагаю вам домашнее задание на выбор: Задачи из сборника  №32,34,37. Каждый из вас выберет любую задачу, сделает чертёж и  выполнит решение.

Тема урока: Решение задач на движение.

Тема урока: Решение задач на движение.

Тема урока: Решение задач на движение.

Тема урока: Решение задач на движение.

Тема урока: Решение задач на движение.

Тема урока: Решение задач на движение.

Тема урока: Решение задач на движение.

Тема урока: Решение задач на движение.

Тема урока: Решение задач на движение.

Тема урока: Решение задач на движение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018