Урок-практикум проведен в 9 классе коррекционной школы 8 вида по учебнику Перовой М.Н. Тип урока: комплексного применения знаний. На уроке закрепляются умения находить один, несколько процентов от числа и числа по одному его проценту; применяются знания в знакомой и новых учебных ситуациях.
Тема урока Решение задач.docx
Тема урока Решение задач «Проценты в нашей жизни»
Тип урока: комплексного применения знаний.
Общедидактическая цель: Формирование умения находить несколько процентов от числа; применять знания в знакомой и новых учебных ситуациях.
Задачи урока:
Воспитательные: Воспитывать интерес к данной теме путем практического её применения. Воспитывать аккуратность, терпение при выполнении
определенного вида задания.
Образовательные: Учить решать текстовые задачи на нахождение нескольких процентов числа, показав широту применения процентных расчетов в
реальной жизни.
Коррекционно – развивающие
Познавательные умение использовать общие приёмы решения задач; умение работать с источниками информации (рабочая тетрадь, презентация)
Регулятивные умение планировать учебную деятельность (определение последовательности работы на уроке); умение осуществлять контроль и
взаимоконтроль деятельности при выполнении заданий
Коммуникативные умение слушать и вступать в диалог; умение задавать вопросы и отвечать на вопросы; умение договариваться и распределять
обязанности при работе в паре
Форма проведения: урокпрактикум
Структура урока:
I.Организация учащихся на уроке. Мотивация.
II. Анализ выполнения домашнего задания.
III.Актуализация знаний и умений. Устный счёт
IV. Сообщение темы. Целеполагание.
V.Решение задач.
VI.Самостоятельная работа.
VII. Домашнее задание.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Учебник «Математика 9 класс», изд. Москва «Просвещение», 2001г., авт. М.Н. Перова Этап урока
Орг. часть.
Деятельность учителя
Проверка готовности к уроку.
Мотивация на урок.
Слайд 2
Чтение эпиграфа к уроку.
«Гений – это 1% таланта и 99% труда»
Актуализация знаний
и умений. Работаем с
кластером.
Томас Эдисон
Чтобы достичь в жизни каких то результатов, надо постоянно трудиться,
ставить новые цели и стремиться к их достижению. А приучать себя к
трудолюбию надо со школьной скамьи.
Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах.
Вы готовы к работе?
Чем объединены эти понятия?
Итоги голосования, распродажа, повышение зарплаты, пенсий, пособий,
профсоюзный взнос, ипотека…
Дополните перечень.
Слайд 3
Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
Работая на уроке, мы постараемся ответить на вопрос: «Почему без
знаний о процентах сложно жить в современном мире?»
Итак, за работу.
Деятельность
обучающихся
Приветствуют
учителя,
проверяют
готовность своего
рабочего места.
Читают.
Настраиваются на
урок.
БУД
Формирование
личностной
положительной
мотивации к учебной
деятельности.
Формирование и
развитие социально
значимых мотивов
учебной деятельности.
Отвечают на
вопросы,
высказывают свое
мнение.
Излагать свое мнение и
аргументировать свою
точку зрения.
Работа с кластером. Слайд 4
Что называется процентом?
Как найти 1%?
Повторяют
правило
нахождения1%
числа
Использовать
усвоенные способы
решения учебных и
практических задач в Слайд 5
Найдите 1% от чисел:
7 800
8 550р.
16 280р.
Как найти несколько процентов от числа?
Слайд 6
Установить соответствие между количеством процентов и
равной ему обыкновенной дробью.
(Работа в парах).
Слайд 7
Найдите
3% от 12 000
50 % от 90
20 % от 3,5
25% от 48 000
10% от 856
Блицопрос.
Слайд 8
При оплате услуг через платежный терминал взымается комиссия в
размере 5%. Сколько денег будет перечислено на счёт, если положить 100р.
(95р.)
Слайд 9
Если семья распадается, то после развода, бывший муж выплачивает
своей бывшей жене на содержание ребёнка 25 % от своей зарплаты.
Это алименты.
Сколько будет получать жена, если зарплата мужчины – 8 400 руб.?
зависимости от
конкретных условий;
использовать готовые
алгоритмы
деятельности;
устанавливать
простейшие
взаимосвязи и
взаимозависимости.
Слушать и понимать
инструкцию к
учебному заданию;
сотрудничать с
взрослыми и
сверстниками;
осуществлять
самооценку и
самоконтроль в
деятельности.
Устанавливают
соответствие
между
количеством
процентов и
равной ему
обыкновенной
дробью.
Повторяют
правила. Находят
несколько
процентов числа.
Решают задачи Анализ выполнения
домашнего задания.
Сообщить тему
урока и цель.
Применение знаний.
Решение задач.
Слайд 10
Из 100 обследованных учеников нашей школы, 75% оказалось с
пониженным зрением. Сколько учащихся нуждается в коррекции зрения?
(75ч.)
Слайд 11
Время загрузки антивирусной программы составляет 60 минут.
Программа загрузилась на 50 %. Сколько минут осталось до конца
загрузки? (30мин)
Итог устной работы.
Как найти число по одному проценту? Делает анализ выполнения
домашнего задания.
Что же нам остается?(на кластере)
Сформулируем тему урока.
Слайд 12
Как вы убедились, проценты одно из немногих математических понятий,
которое очень широко встречается в повседневной жизни и сегодня наша
задача показать применение полученных знаний по этой теме в некоторых
сферах деятельности человека.
Продолжим заполнять схему «Проценты в нашей жизни». Слайд 13
Слайд 14
Задача1
На покупку ноутбука взяли кредит 24 000р. на 1 год под 16 % годовых.
Сколько денег необходимо вернуть банку? Какова ежемесячная сумма
выплат?
Как вы понимаете 16% годовых?
(деньги, которые берет банк за пользованием кредитом)
Можем ли сразу узнать, сколько денег надо вернуть банку?
Что мы должны узнать первым действием?
Как узнать, сколько денег надо вернуть банку?
Как теперь найти ежемесячную сумму выплат?
Решение:
Слушают,
оценивают свою
работу.
Формулируют
тему урока.
Отвечают на
вопросы учителя,
составляют план
решения задачи.
Записывают
решение задачи.
Принимать цели и
произвольно
включаться в
деятельность,
следовать
предложенному плану
и работать в общем
темпе.
Обращаться за
помощью и принимать
помощь;
корректировать свою
деятельность с учетом
выявленных недочетов.
Слушать и понимать
инструкцию к
учебному заданию;
сотрудничать с
взрослыми и
сверстниками; осуществлять
самооценку и
самоконтроль в
деятельности.
Активно участвовать в
деятельности,
контролировать и
оценивать свои
действия и действия
одноклассников;
соотносить свои
действия и их
результаты с
заданными образцами.
24000р. : 100 × 16 = 3 840р. – один год
24 000р + 3.840р. = 27 840 р – надо вернуть банку.
27 840р. : 12= 2 320 р. ежемесячная плата.
Ответ: 27 840р., 2 320р.
Физкультминутка
Самостоятельная
работа.
Примем царственную позу, добиваясь хорошей осанки. Три раза глубоко
вдохните и выдохните. Слайд 15
Слайд о ЗОЖ.
Слайд 16
Задача 2.
В канун новогодних праздников крупные магазины проводят праздничные
распродажи. Цены снижены на 10%. Сколько будет стоить телевизор, если
его цена 23 500руб.?
Рассматривают
диаграмму, делают
вывод.
Самостоятельно
выполняют
задание.
Можно ли решить задачу в одно действие?
Что будем искать первым действием?
1) 10% от 23 500р. 23 500р. : 10 = = 2 350р. скидка
Как узнать новую цену телевизора?
2) 23 500р. – 2 350р. = 21 150р.
Ответ: 21 150р. будет стоить телевизор.
Для тех, кто сделает быстрее тест
Тест.
1. 1% это…
а)
1
10 часть числа б)
1
100 часть числа в)
1
1000 часть числа.
2. Найти 20% от 55.
а) 11 б) 5 в) 10.
3. Замените 25% дробью.
Выполняют
задние. 1
5 б)
1
2 в)
1
4
а)
4. Все число это
а) 100 б) 20 в) 50
5. Каждый член профсоюза платит взнос в размере 1% от заработной
платы. Сколько денег платит в профсоюз
сторож, если его зарплата 7 500р. –
кочегар, если его зарплата 10 450р. –
учитель, если его зарплата 14 560р.
6. Профсоюзный взнос (1% от зарплаты) составляет 155р. 40к.
Чему равна вся зарплата?
а) 155р. б) 15 540р. в) 1 554р.
Слайд 17
О выборах в Государственную Думу РФ.
Слайд 18
Задача 3.
Минимальная заработная плата (МРОТ) в 2016 году составляет 7 500р. По
мнению аналитиков, уровень МРОТ повысится в июле 2017 году на 4% в
сравнении с предыдущим годом. Вычислите размер МРОТ в 2017году.
1) 4% от 7 500р. 7 500р. : 100 × 4 = = 300р. – повысится МРОТ
2) 7 500р. + 300р. = 7 800р.
Ответ: 7 800р.
Разобрать решение задачи.
Записать самостоятельно, если не успеем, то решить дома.
Самостоятельно
решают задачу.
Домашнее задание.
Стр. 104 №3 (1ст.)
Находят домашнее
задание в
учебнике.
Слушают
инструкцию
Слушать и понимать
инструкцию к
учебному заданию; Итог урока.
Рефлексия.
Ну, вот мы подошли с вами к концу урока. Так в каких же жизненных
ситуациях нам встречаются процентные вычисления?
Слайд 19
(в магазине, на рынке, при оплате услуг, при подсчете изменения тарифных
цен, в работе избирательной комиссии во время голосования, при
банковских операциях)
Нужно ли уметь вычислять проценты?
Слайд 20
учителя.
Оценивают свою
работу на уроке.
Тема урока Решение задач «Проценты в нашей жизни»
Тема урока Решение задач «Проценты в нашей жизни»
Тема урока Решение задач «Проценты в нашей жизни»
Тема урока Решение задач «Проценты в нашей жизни»
Тема урока Решение задач «Проценты в нашей жизни»
Тема урока Решение задач «Проценты в нашей жизни»
Тема урока Решение задач «Проценты в нашей жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.