Тема урока Решение задач «Проценты в нашей жизни»
Оценка 5

Тема урока Решение задач «Проценты в нашей жизни»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
9 кл
18.04.2017
Тема урока Решение задач «Проценты в нашей жизни»
Урок-практикум проведен в 9 классе коррекционной школы 8 вида по учебнику Перовой М.Н. Тип урока: комплексного применения знаний. На уроке закрепляются умения находить один, несколько процентов от числа и числа по одному его проценту; применяются знания в знакомой и новых учебных ситуациях.
Тема урока Решение задач.docx
Тема урока Решение задач «Проценты в нашей жизни» Тип урока: комплексного применения знаний. Общедидактическая цель:    Формирование умения находить несколько процентов от числа; применять знания  в знакомой и новых учебных ситуациях.  Задачи урока: Воспитательные: Воспитывать интерес к данной теме путем практического её применения. Воспитывать аккуратность, терпение при выполнении  определенного вида задания. Образовательные: Учить решать текстовые задачи на нахождение нескольких  процентов числа, показав широту применения  процентных расчетов в  реальной жизни. Коррекционно – развивающие Познавательные ­ умение использовать общие приёмы решения задач; умение работать с источниками информации (рабочая тетрадь, презентация) Регулятивные ­ умение планировать учебную деятельность (определение последовательности работы на уроке);  умение осуществлять контроль и  взаимоконтроль деятельности  при выполнении заданий Коммуникативные ­ умение слушать и вступать в диалог; умение задавать вопросы и отвечать на вопросы; умение договариваться и распределять  обязанности при работе в паре Форма проведения: урок­практикум Структура урока: I.Организация учащихся на уроке. Мотивация. II. Анализ выполнения домашнего задания. III.Актуализация  знаний и умений. Устный счёт IV. Сообщение темы. Целеполагание. V.Решение задач. VI.Самостоятельная работа. VII. Домашнее задание. VIII. Итог урока. Рефлексия. Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Учебник «Математика 9 класс», изд. Москва «Просвещение», 2001г., авт. М.Н. Перова Этап урока Орг. часть. Деятельность учителя  Проверка готовности к уроку. Мотивация на урок. Слайд 2 Чтение эпиграфа к уроку.  «Гений – это 1% таланта и 99% труда»                        Актуализация знаний и умений. Работаем с  кластером. Томас Эдисон  Чтобы достичь в жизни каких то результатов, надо постоянно трудиться, ставить  новые   цели   и   стремиться   к  их   достижению.   А  приучать   себя   к трудолюбию надо со школьной скамьи. Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в  этих словах.  ­ Вы готовы к работе? ­ Чем объединены эти понятия? Итоги голосования, распродажа, повышение зарплаты, пенсий, пособий,  профсоюзный взнос, ипотека… ­ Дополните перечень. Слайд 3 ­ Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? ­ Работая на уроке, мы постараемся ответить  на вопрос: «Почему без  знаний о процентах сложно жить в современном мире?»  Итак, за работу.  Деятельность  обучающихся Приветствуют  учителя,  проверяют  готовность своего  рабочего места. Читают.  Настраиваются на  урок. БУД Формирование  личностной  положительной  мотивации к учебной  деятельности. Формирование и  развитие социально  значимых мотивов  учебной деятельности. Отвечают на  вопросы,  высказывают свое  мнение. Излагать свое мнение и аргументировать свою  точку зрения. Работа с кластером. Слайд 4 ­ Что называется процентом? ­ Как найти 1%? Повторяют  правило  нахождения1%  числа Использовать  усвоенные способы  решения учебных и  практических задач в Слайд 5 ­ Найдите 1% от чисел: 7  800 8 550р. 16 280р. ­ Как найти несколько процентов от числа? Слайд 6 ­ Установить соответствие между количеством процентов и  равной ему обыкновенной дробью. (Работа в парах). Слайд 7 Найдите 3% от 12 000 50 % от 90 20 % от 3,5 25% от 48 000 10% от 856 Блиц­опрос. Слайд 8 ­ При оплате услуг через платежный терминал взымается комиссия в  размере 5%. Сколько денег будет перечислено на счёт, если положить 100р. (95р.) Слайд 9 ­ Если семья распадается, то  после развода, бывший муж выплачивает  своей бывшей жене на содержание ребёнка    25 % от своей зарплаты.  Это алименты. ­ Сколько будет получать жена, если зарплата мужчины – 8 400 руб.?  зависимости от  конкретных условий;  использовать готовые  алгоритмы  деятельности;  устанавливать  простейшие  взаимосвязи и  взаимозависимости. Слушать и понимать  инструкцию к  учебному заданию; сотрудничать с  взрослыми и  сверстниками;  осуществлять  самооценку и  самоконтроль в  деятельности. Устанавливают  соответствие  между  количеством  процентов и  равной ему  обыкновенной  дробью. Повторяют  правила.  Находят  несколько  процентов числа.   Решают задачи Анализ выполнения  домашнего задания. Сообщить тему  урока и цель. Применение знаний.  Решение задач. Слайд 10 ­ Из 100 обследованных учеников нашей школы, 75% оказалось с  пониженным зрением. Сколько учащихся нуждается в коррекции зрения?  (75ч.) Слайд 11 ­ Время загрузки антивирусной программы составляет 60 минут.  Программа загрузилась на 50 %. Сколько минут осталось до конца  загрузки? (30мин) Итог устной работы. ­Как найти число по одному проценту? Делает анализ выполнения  домашнего задания. ­ Что же нам остается?(на кластере) ­ Сформулируем тему урока.  Слайд 12 Как вы убедились, проценты одно из немногих математических понятий,  которое очень широко встречается в повседневной жизни и сегодня наша  задача показать применение полученных знаний по этой теме в некоторых  сферах деятельности человека.  Продолжим заполнять схему «Проценты в нашей жизни». Слайд 13 Слайд 14 Задача1 На покупку ноутбука  взяли кредит        24 000р. на 1 год под 16 % годовых. Сколько денег необходимо вернуть банку? Какова ежемесячная сумма  выплат? ­ Как вы понимаете 16% годовых? (деньги, которые берет банк за пользованием кредитом) ­Можем ли сразу узнать, сколько денег надо вернуть банку? ­ Что мы должны узнать первым действием? ­ Как узнать, сколько денег надо вернуть банку? ­ Как теперь найти ежемесячную сумму выплат? Решение: Слушают,  оценивают свою  работу. Формулируют  тему урока. Отвечают на  вопросы учителя,  составляют план  решения задачи. Записывают  решение задачи. Принимать цели и  произвольно  включаться в  деятельность,  следовать  предложенному плану  и работать в общем  темпе. Обращаться за  помощью и принимать  помощь; корректировать свою  деятельность с учетом  выявленных недочетов. Слушать и понимать  инструкцию к  учебному заданию; сотрудничать с  взрослыми и  сверстниками; осуществлять  самооценку и  самоконтроль в  деятельности. Активно участвовать в  деятельности,  контролировать и  оценивать свои  действия и действия  одноклассников; соотносить свои  действия и их  результаты с  заданными образцами. 24000р. : 100 × 16 = 3 840р. – один год 24 000р + 3.840р. = 27 840 р – надо вернуть банку. 27 840р. : 12= 2 320 р. ­ ежемесячная плата. Ответ: 27 840р., 2 320р. Физкультминутка Самостоятельная  работа. Примем царственную позу, добиваясь хорошей осанки. Три раза глубоко вдохните  и выдохните. Слайд 15 Слайд о ЗОЖ.  Слайд 16 Задача 2. В канун новогодних праздников крупные магазины проводят праздничные  распродажи. Цены снижены на 10%. Сколько будет стоить телевизор, если  его цена 23 500руб.?  Рассматривают  диаграмму, делают вывод. Самостоятельно  выполняют  задание.  ­Можно ли решить задачу в одно действие? ­Что будем искать первым действием? 1) 10% от 23 500р. 23 500р. : 10 =                      = 2 350р.­ скидка ­ Как узнать новую цену телевизора? 2) 23 500р. – 2 350р. = 21 150р. Ответ: 21 150р. будет стоить телевизор. Для тех, кто сделает быстрее  тест Тест. 1. 1% ­это…                     а)  1 10  часть числа                       б)  1 100  часть числа                в) 1 1000  часть числа. 2. Найти 20% от 55. а)  11                                            б)  5                                        в)  10. 3. Замените 25% дробью. Выполняют  задние. 1 5                                               б)  1 2                                        в)  1 4   а)  4. Все число ­ это а) 100                                       б)  20                                 в)  50    5. Каждый член профсоюза платит взнос в размере 1% от заработной  платы.  Сколько денег платит в профсоюз  сторож, если его зарплата  7 500р.  – кочегар, если его зарплата 10 450р. – учитель, если его зарплата 14 560р. ­ 6. Профсоюзный взнос (1% от зарплаты)  составляет 155р. 40к.  Чему равна вся зарплата? а) 155р.                                     б) 15 540р.                               в) 1 554р.      Слайд 17  О выборах в Государственную Думу РФ.  Слайд 18 Задача 3. Минимальная заработная плата (МРОТ)  в 2016 году составляет 7 500р. По  мнению аналитиков,  уровень МРОТ повысится  в июле  2017 году на 4% в  сравнении с предыдущим годом. Вычислите размер МРОТ в 2017году. 1) 4% от 7 500р.    7 500р. : 100 × 4 = = 300р. – повысится МРОТ 2) 7 500р. + 300р. = 7 800р. Ответ: 7 800р. Разобрать решение задачи. Записать самостоятельно, если не успеем, то решить дома. Самостоятельно  решают задачу. Домашнее задание. Стр. 104  №3 (1ст.) Находят домашнее задание в  учебнике.  Слушают  инструкцию  Слушать и понимать  инструкцию к  учебному заданию; Итог урока.  Рефлексия. Ну, вот мы подошли с вами к концу урока. Так в каких же жизненных  ситуациях нам встречаются процентные вычисления?    Слайд 19 (в магазине, на рынке, при оплате услуг, при подсчете изменения тарифных цен,   в   работе   избирательной   комиссии   во   время   голосования,   при банковских операциях) ­Нужно ли уметь вычислять проценты?   Слайд 20 учителя. Оценивают свою  работу на уроке.

Тема урока Решение задач «Проценты в нашей жизни»

Тема урока Решение задач «Проценты в нашей жизни»

Тема урока Решение задач «Проценты в нашей жизни»

Тема урока Решение задач «Проценты в нашей жизни»

Тема урока Решение задач «Проценты в нашей жизни»

Тема урока Решение задач «Проценты в нашей жизни»

Тема урока Решение задач «Проценты в нашей жизни»

Тема урока Решение задач «Проценты в нашей жизни»

Тема урока Решение задач «Проценты в нашей жизни»

Тема урока Решение задач «Проценты в нашей жизни»

Тема урока Решение задач «Проценты в нашей жизни»

Тема урока Решение задач «Проценты в нашей жизни»

Тема урока Решение задач «Проценты в нашей жизни»

Тема урока Решение задач «Проценты в нашей жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2017