Тема урока: Рыба. Пищевая ценность. Блюда из рыбы.
Оценка 4.6

Тема урока: Рыба. Пищевая ценность. Блюда из рыбы.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
6 кл
08.04.2018
Тема урока: Рыба. Пищевая ценность. Блюда из рыбы.
Цели урока: Образовательная – Дать общие сведения о пищевой ценности рыбы и не рыбных продуктов моря для организма человека. Ознакомить учащихся с возможностями кулинарного использования рыбы; с условиями и сроками хранения рыбы ; со способами тепловой обработки рыбы. Научить читать штриховые коды на упаковках пищевых продуктов. Воспитательная – воспитывать бережное отношение к продуктам, умение работать коллективно, в составе группы. Развивающая - способствовать развитию у обучающихся образного, логического и технологического мышления.Глубоко — не мелко, Корабли в тарелках: Луку головка, морковка, Петрушка, Картошка И перца немножко. Вот кораблик плывёт, Заплывает прямо в рот!
6 кл РЫБА.ПИЩЕВАЯ ЦЕННОСТЬ РЫБЫ..docx
План ­ конспект урока Предмет :    Технология Класс:          6 «А», «Б». Тема урока: Рыба. Пищевая ценность. Блюда из рыбы. Учитель :     Качмазова М.М Цели урока:   Образовательная – Дать общие сведения о пищевой ценности рыбы и не  рыбных продуктов моря для организма человека. Ознакомить учащихся с  возможностями кулинарного использования рыбы; с условиями и сроками  хранения рыбы ; со способами тепловой обработки рыбы. Научить читать  штриховые коды на упаковках пищевых продуктов. Воспитательная – воспитывать бережное отношение к продуктам, умение  работать коллективно, в составе группы. Развивающая ­  способствовать развитию у обучающихся образного,         логического и технологического мышления.  Методы проведения занятия: объяснительно­иллюстративный. Межпредметные связи: биология, математика, товароведение, организация  общественного питания, оборудование предприятий общественного питания. Ход урока Оформление доски (схематично): 1. Организационная часть   Приветствие  Контроль посещаемости  Готовность к уроку. 2. Проверка домашнего задания  Вопросы к классу: а) Какие питательные вещества содержатся в молоке?  Предположительный ответ : Белок, жиры, молочный сахар, кальций, фосфор,  железо, витамины А, В, В2, РР, С.. б) Какую заводскую обработку проходит молоко?  Пастеризацию (72­75С), стерилизацию (120­145С). в) Проверить рабочие тетради. Создать проблемную ситуацию для мотивации новой темы. Вспомните минеральные вещества, которые необходимы человеку? Какие  минеральные вещества мы можем получать  от рыбных блюд и морепродуктов? Глубоко — не мелко, Корабли в тарелках: Луку головка, морковка, Петрушка, Картошка И перца немножко. Вот кораблик плывёт, Заплывает прямо в рот! Тема урока: Рыба. Пищевая ценность рыбы. Блюда из рыбных продуктов. Объявить задания  группам экспидиции (Игра) (задания в конвертах) Работа с презентацией 4. Закрепление нового материала  Вопросы к классу: а) В чем пищевая ценность рыбы? Предположительный ответ: Легкоусвояемые белки.  б) Как определить доброкачественность рыбы?  Предположительный ответ: Поверхность рыбы чистая, имеет естественную окраску;  легкий запах водоема; жабры ярко­красные; жаберные крышки плотно прилегают к  жабрам ;консистенция рыбы плотная . в) Способы тепловой обработки рыбы?  Предположительный ответ: Рыбу можно отварить, припустить, жарить, запекать г) Как правильно оттаивать замороженную рыбу?  Предположительный ответ:При комнатной температуре оттаивают крупную рыбу,  мелкую рыбу оттаивают в воде с температурой 10­15С. 6. Подведение итогов урока   Оценка качества готового блюда (Приложение №3)  Подача их к столу.  Оформляется документ­отчет учеником.  Сообщение оценок учащимся. (Приложение № 4). 7. Домашнее задание   1 Ответить на контрольные вопросы 2 Подготовить рецепт семейного любимого рыбного блюда.  (Раздать рецепт для приготовления в дом. условиях ) ­ дополнительно Контрольные вопросы: 1. Какие способы тепловой обработки применяются при приготовлении рыбных  блюд? 2. Для чего применяется панировка? 3. Какие рыбные полуфабрикаты вы знаете? Контрольные вопросы: Какие способы тепловой обработки применяются при приготовлении рыбных блюд? Для чего применяется панировка? Какие рыбные полуфабрикаты вы знаете? Контрольные вопросы: Какие способы тепловой обработки применяются при приготовлении рыбных блюд? Для чего применяется панировка? Какие рыбные полуфабрикаты вы знаете? Контрольные вопросы: Какие способы тепловой обработки применяются при приготовлении рыбных блюд? Для чего применяется панировка? Какие рыбные полуфабрикаты вы знаете? Контрольные вопросы: Какие способы тепловой обработки применяются при приготовлении рыбных блюд? Для чего применяется панировка? Какие рыбные полуфабрикаты вы знаете? Контрольные вопросы: Какие способы тепловой обработки применяются при приготовлении рыбных блюд? Для чего применяется панировка? Какие рыбные полуфабрикаты вы знаете? Контрольные вопросы: Какие способы тепловой обработки применяются при приготовлении рыбных блюд? Для чего применяется панировка? Какие рыбные полуфабрикаты вы знаете? Инструкционно­технологическая карта. «Треска отварная с морковью и лимоном». Рецептура: на 600­800 грамм рыбы­3шт. моркови, 1 корень сельдерея, 2 лавровых  листа, 6 горошин перца, 2 головки лука,0,5 лимона, 800 грамм картофеля,  петрушка,10­15гр. сливочного масла. Последовательность выполнения: 1.Подготовить и нарезать рыбу порционными кусками, положить в кастрюлю,  добавить сливочное масло, шинкованные моркови и сельдерей, лавровый лист,  душистый перец, соль, репчатый лук. Поверх рыбы положить лимон, нарезанный кружочками, без зерен. 2. Залить водой таким образом, чтобы только прикрыть рыбу. Закрыть посуду  крышкой и варить до готовности. 3. Для приготовления гарнира (отварного картофеля) необходимо очищенный  картофель положить в кастрюлю, залить водой так, чтобы она покрывала  картофель на 1­2 см, и варить до готовности с добавлением соли. 4. С картофеля слить воду и выложить на тарелку. Сверху полить маслом. 5. Вынуть шумовкой рыбу и уложить ее рядом с картофелем. 6. Блюдо украсить веточкой петрушки. Инструкционно­технологическая карта. «Треска отварная с морковью и лимоном». Рецептура: на 600­800 грамм рыбы­3шт. моркови, 1 корень сельдерея, 2 лавровых  листа, 6 горошин перца, 2 головки лука,0,5 лимона, 800 грамм картофеля,  петрушка,10­15гр. сливочного масла. Последовательность выполнения: 1.Подготовить и нарезать рыбу порционными кусками, положить в кастрюлю,  добавить сливочное масло, шинкованные моркови и сельдерей, лавровый лист,  душистый перец, соль, репчатый лук. Поверх рыбы положить лимон, нарезанный кружочками, без зерен. 2. Залить водой таким образом, чтобы только прикрыть рыбу. Закрыть посуду  крышкой и варить до готовности. 3. Для приготовления гарнира (отварного картофеля) необходимо очищенный  картофель положить в кастрюлю, залить водой так, чтобы она покрывала  картофель на 1­2 см, и варить до готовности с добавлением соли. 4. С картофеля слить воду и выложить на тарелку. Сверху полить маслом. 5. Вынуть шумовкой рыбу и уложить ее рядом с картофелем. 6. Блюдо украсить веточкой петрушки. Никто не спорит с тем, что рыба полезна. Рыба Рыба быстро переваривается и легко усваивается организмом человека; для пожилых, больных, полных людей рыбные продукты полезнее мяса. Рыба в рационе питания человека является важнейшим поставщиком  минеральных веществ. Как ни странно, состав мяса рыбы зависит от многих факторов, таких как  вид, возраст, тип питания, область обитания особи. Однако, в любом  случае, рыба представляет собой ценный пищевой продукт. Процент белка  в рыбопродуктах (1957­1982%) гораздо выше, чем в мясе животных,  которых выращивают на убой. Жирность составляет всего около 5%, а  содержание протеина (полезного белка) и углеводов предельное доходит до 27%. Ни один другой продукт питания не может обеспечить организму  человека стольких питательных веществ сразу. Причем, таких, которые  легко усваиваются и не превращаются в излишки жировой ткани. Пищевая ценность рыбы Еще одним важным компонентом в составе рыбы и рыбопродуктов, определяющим их  пищевую ценность, является йод. Это очень важный элемент для правильного  функционирования организма, так как он является частью гормонов щитовидной  железы.  Селен является еще одним элементом, которым богата рыба и рыбопродукты. Селен   защищает организм от старения, а также оказывает защитный эффект против рака.  Дефицит селена производит такие симптомы, как мышечная слабость, подавление  роста у детей.  Рыба также является источником витамина D, который является незаменимым в  работе кишечника, почек и костей. В кишечнике стимулируется всасывание кальция и  фосфора, что помогает укреплять кости . Наибольшее количество кальция   содержится в костях рыбы. Поэтому, если вам  нужен кальций – покупайте рыбный фарш. Его перемалывают из целой тушки рыбы  вместе с костями, так что кальция там будет в избытке. Этот элемент имеет важное  значение для нервной системы, мышц. Рыба также содержат магний. Его усвояемость, как и в случае с кальцием, требует  особых условий. Необходимо присутствие жира, чтобы магний имел возможность  поглощаться клетками внутренних органов. Это важно для костей, нервной, сердечно­ сосудистой, мышечной систем и формирования массы тела. Способы тепловой обработки рыбы Для каждого вида рыбы в зависимости от сочности и консистенции мяса  предпочтителен свой определенный способ тепловой обработки. В  домашних условиях при приготовлении различных рыбных блюд для  разового использования, рыбу чаще всего подвергают тепловой обработке,  т. е. ее жарят, тушат, отваривают, запекают и т. д. Несколько реже, а в  основном для более длительного хранения, ее солят, вялят или коптят.  Основными видами тепловой обработки при приготовлении блюд из разной  рыбы являются следующие: припускание, отваривание, тушение, запекание  и жаренье. Нерыбные (морепродукты) Нерыбные продукты моря обладают высокими питательными и вкусовыми  качествами, богаты содержанием белков, незаменимых минеральных веществ,  витаминов. Многие представители морепрдуктов  (раки, крабы, лангусты, креветки,  омары) используются для приготовления деликатесных блюд. Популярны также блюда из иглокожых (трепанг, морских ежей, голотурий) . Блюда из устриц, мидий,  кальмаров, осьминогов и морских гребешков уже не являются экзотикой во многих  странах Европы. Несмотря на огромное разнообразие нерыбных продуктов моря, в  странах постсоветского пространства в пищу используются преимущественно  беспозвоночные и морские водоросли. Проблема широкого распространению других  продуктов моря связана с чрезвычайно малыми сроками их хранения. Пищевая  ценность беспозвоночных очень высока.

Тема урока: Рыба. Пищевая ценность. Блюда из рыбы.

Тема урока: Рыба. Пищевая ценность. Блюда из рыбы.

Тема урока: Рыба. Пищевая ценность. Блюда из рыбы.

Тема урока: Рыба. Пищевая ценность. Блюда из рыбы.

Тема урока: Рыба. Пищевая ценность. Блюда из рыбы.

Тема урока: Рыба. Пищевая ценность. Блюда из рыбы.

Тема урока: Рыба. Пищевая ценность. Блюда из рыбы.

Тема урока: Рыба. Пищевая ценность. Блюда из рыбы.

Тема урока: Рыба. Пищевая ценность. Блюда из рыбы.

Тема урока: Рыба. Пищевая ценность. Блюда из рыбы.

Тема урока: Рыба. Пищевая ценность. Блюда из рыбы.

Тема урока: Рыба. Пищевая ценность. Блюда из рыбы.

Тема урока: Рыба. Пищевая ценность. Блюда из рыбы.

Тема урока: Рыба. Пищевая ценность. Блюда из рыбы.

Тема урока: Рыба. Пищевая ценность. Блюда из рыбы.

Тема урока: Рыба. Пищевая ценность. Блюда из рыбы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2018