Тема урока: «Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?»1 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
22.06.2017
Цель урока: формировать первоначальное представление обучающихся о функции в речи слов, обозначающих признаки предметов.
Задачи:
Образовательные:
• формировать у учащихся понятие о словах-признаках, их роли в речи;
• формировать умение определять слова-признаки в речи;
• учить правильной постановке вопросов к словам-признакам;
• уметь правильно подбирать слова-признаки.
Развивающие:
• развивать словарный запас, память, внимание, интерес к предмету;
• Развивать навыки работы в парах, самоконтроль;
• формировать навыки обобщения и систематизации знаний (делать выводы о роли слов-признаков в речи).
Воспитательные:
• воспитывать интерес к учебному предмету, бережное отношение к языку, любовь к природе, животным, культуру поведения, уважительное отношение друг к другу и другим людям.
• Тип урока: усвоение новых знаний.Цель урока: формировать первоначальное представление обучающихся о функции в речи слов, обозначающих признаки предметов.
Задачи:
Образовательные:
• формировать у учащихся понятие о словах-признаках, их роли в речи;
• формировать умение определять слова-признаки в речи;
• учить правильной постановке вопросов к словам-признакам;
• уметь правильно подбирать слова-признаки.
Развивающие:
• развивать словарный запас, память, внимание, интерес к предмету;
• Развивать навыки работы в парах, самоконтроль;
• формировать навыки обобщения и систематизации знаний (делать выводы о роли слов-признаков в речи).
Воспитательные:
• воспитывать интерес к учебному предмету, бережное отношение к языку, любовь к природе, животным, культуру поведения, уважительное отношение друг к другу и другим людям.
• Тип урока: усвоение новых знаний.
1 класс русский язык.docx
1
15.02.17г. Русский язык
Провела учитель: Затовка И.А.
Тема: «Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?»
Цель урока: формировать первоначальное представление обучающихся о функции в
речи слов, обозначающих признаки предметов.
Задачи:
Образовательные:
формировать у учащихся понятие о словахпризнаках, их роли в речи;
формировать умение определять словапризнаки в речи;
учить правильной постановке вопросов к словампризнакам;
уметь правильно подбирать словапризнаки.
Развивающие:
развивать словарный запас, память, внимание, интерес к предмету;
Развивать навыки работы в парах, самоконтроль;
формировать навыки обобщения и систематизации знаний (делать выводы о роли
словпризнаков в речи).
Воспитательные:
воспитывать интерес к учебному предмету, бережное отношение к языку, любовь
к природе, животным, культуру поведения, уважительное отношение друг к другу и
другим людям.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Формы урока: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, самостоятельная
работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Используемые технологии:
технология проблемного обучения;
технология игрового обучения;
технология дифференцированного подхода;
здоровьесберегающие технологии.
Ход урока
1.Орг. момент. (1мин)
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Торопись скорее в класс,
Интересно здесь у нас!
Улыбнулись мы друг другу,
Пожелали мы добра,
Начинать урок пора!
Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуем их.
А теперь тихонько тихонько присядем за парты. Ребята, покажите, пожалуйста, смайликами настроение, с которым вы пришли
сегодня на урок. Надеюсь, что хорошее настроение сохранится на весь день.
2
2. Мотивация (1мин)
Нас снова в гости приглашает лес
Он полон открытий и чудес!
Если внимательны будете, дети,
Тайны чудесные откроете эти!
Чтоб мы с вами попали в лес, должны вспомнить правила поведения в лесу.
Будьте добры, напомните мне, мы недавно их учили на окружающем мире.
(Ответы детей)
Лесные листочки приветствуют вас, знания ваши проверят сейчас.
За правильные ответы вы будете получать листочки, которыми потом украсите наши
деревья . За активную работу мальчики будут получать дубовые листочки, а девочки
берёзовые. Как вы думаете, почему именно такие листочки? А в конце урока мы
увидим, на чьем дереве больше будет листочков. А это зависит от того, кто лучше
будет работать на уроке.
Правила эти не забывайте,
За природой тихонько наблюдайте!
Чтобы нам ничего не забыть,
Нужно тетрадочки наши открыть.
3. Минутка каллиграфии (3 мин)
Дети:
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду ровно не согнусь
За работу я примусь.
Ребята, куда мы с вами начали наше путешествие? (В лес)
Давайте назовём это слово по звукам.
Какой звук первый? Почему?
Как вы думаете, какую букву мы будем прописывать на минутке каллиграфии? (Л) 3
Чем отличается буква от звука? (Букву пишем, звук произносим)
Прописываем заглавную и строчную буквы, смотрим на образец.
Я пишу на доске, вы прописываете в воздухе.
Ставлю ручку чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляю вниз, вправо,
поднимаю прямую наклонную линию, пересекаю верхнюю линию рабочей строки
довожу до линии помощницы, по написанному опускаю прямую наклонную линию,
закругляю вправо, касаюсь нижней линии рабочей строки, поднимаюсь вверх чуть выше
нижней линии рабочей строки. Не отрывая руки, начинаем писать строчную букву.
Закругляю вниз, вправо, поднимаю прямую наклонную линию, до верхней рабочей
строки по написанному опускаю прямую наклонную линию, закругляю вправо, касаюсь
нижней линии рабочей строки, поднимаюсь вверх до середины строки.
Прописываем самостоятельно в тетради первую строку.
Подчеркните карандашом соединение букв, которое лучше всего получилось.
Посмотрите на буквы во второй строке, давайте хором их прочитаем (ля, ял).
Какой первый слог? (открытый
Почему первый слог мы называем открытым? (оканчивается на гласный)
Какой второй слог? (закрытый).
Почему второй слог мы называем закрытым? (оканчивается на согласный звук).
По образцу на доске и в тетради самостоятельно прописали ля и ял, обратите
внимание на соединение «домик».
4. Актуализация опорных знаний (6мин)
А сейчас нам нужно загадки о растениях разгадать. И подумать, на какие две группы
вы могли бы разделить словаотгадки. В этом вам помогут схемы слов на доске.
Посмотрите на схемы. На какие две группы мы будем разбиать слова?
(один слог, три слога)
будем записывать эти слова в два столбика, но сначала
повторим хором правило деления на слоги.
Задание понятно?
(Отгадку учитель вывешивает на доске, за правильные ответы ученики получают
листочки)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (берёза) 4
Поставьте руку к подбородку и произнесите слово по слогам.
Сколько слогов? В какой столбик мы запишем это слово? (Там где три слога)
Обратите внимание на написание этого слова. Это словарное слово его написание
нужно запомнить. Над этим словом мы будим с вами работать во 2 классе. А сейчас
очень внимательно его списываем с доски.
Слушаем вторую загадку.
Это дерево могуче,
И растёт в лесу дремучем,
Плоды полированы,
Для птиц рекомендованы (дуб)
Слово рекомендованы, как вы понимаете? (предлагают, посоветовали )
Произнесём это слово по слогам . В какой столбик мы его запишем?
(Там где схема одного слога)
Посмотрите, я произношу звук [п], а записываю букву б. С этим правилом мы
познакомимся немножко попозже.
Слушаем следующую загадку.
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красную шапочку нашел (гриб)
О каком грибе идёт речь?
Что это за гриб?
Многие знают о мухоморе только как о ядовитом грибе. Грибники с опаской обходят
его стороной. Однако наши предки часто использовали красный мухомор в борьбе с
мухами и другими насекомыми. Отсюда и появилось у гриба такое название.
Произнесём это слово по слогам. В какой столбик мы его запишем? Обратите опять
внимание на последнюю букву.
Слушаем последнюю загадку.
Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают
Бабочка любят их, любит букашка
Этот цветочек зовётся (Ромашка)
Произнесём это слово по слогам. В какой столбик его запишем? Это тоже словарное
слово, будьте внимательны при списывании. 5
Молодцы, ребята.
Дуб Берёза
гриб ромашка
На какой вопрос отвечают эти слова? (что?)
Это слованазвания чего? (предметов)
А какие слова помогали нам отгадывать загадки?
Гриб ( маленький, удаленький, ) Дуб дерево (могучее).
Давайте к этим словам поставим вопрос.
Гриб (какой?) маленький, удаленький, дуб дерево (какое?) могучее.
О каких же словах, мы сегодня с вами, будем говорить на уроке?
Давайте подумаем, какой будет тема сегодняшнего урока?
Мы будем с вами работать над словами, отвечающими на вопросы: какой? какая?
какое? какие?
На доске вывешиваю тему урока. «Слова, отвечающие на вопросы какой?
какая? какое? какие?»
Правильно, ребята. Это и есть тема сегодняшнего урока.
А как вы думаете, какая цель нашего урока? (Научится правильно подбирать слова
признаки, задавать вопросы)
Чему вы сможете научится, сегодня на уроке?( По признакам отгадывать загадки,
описывать предметы.)
5. Физкультминутка (2мин)
Чтобы продолжить урок, нам нужно отдохнуть, но сначала отгадайте ещё одну
загадку.
Он коричневый, лохматый.
Угадайтека, ребята, Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
(Медведь) 6
Наша физкультминутка посвящена мишкам гамми.
6. Работа над новой темой
1)Работа в парах (5мин)
А сейчас вам предстоит поработать в парах.
У вас на партах лежат листочки, в них написаны 2 столбика слов. Вам нужно соединить
слова признаки со словамипредметами. Для этого вам нужно поставить вопрос от
слова предмета к слову признаку.
Возьмите карандаш, прочитайте первое слово и обсудите друг с другом с каким
словом из второго столбика его нужно соединить. Ещё раз напоминаю, что для этого
вам нужно поставить вопрос от словапредмета к словупризнаку.
Солнце ароматные
Заяц голубая
Река яркое
Ландыши трусливый
Первые три пары за правильное выполнение задания получат дубовые и березовые
листочки.
Хоровая проверка.(1мин)
Слова, обозначающие признаки предметов, как ниточка за иголочкой, следуют за
словами, обозначающими предмет и о многом могут рассказать.
Например, какой фрукт цветом – красный, жёлтый, зелёный? Какой на вкус – сладкий,
кислый? Какой по размеру – большой, маленький?
Дидактическая игра «Фрукты»(2мин)
Давайте поиграем, поработаем в парах. вы пригласили гостей. Перед вами
фрукты. (Ставлю вазу с муляжами яблок и винограда) Вот виноград и яблоки.
Предложите фрукты друг другу на выбор. Какие вопросы вам нужно будет
задать? Составьте диалог.
Вы спросите ЧТО вам дать? Но вы видите, что яблоки и виноград разные. Как вы
будете предлагать? (Варианты детей).
Спросите: какое тебе яблоко, какой тебе виноград?
Значит, надо назвать признак предмета. Эти слова поясняют, различают,
описывают слова.
Повторим ещё раз хором. Словапризнаки поясняют, различают, описывают слова.
7
Хорошо, играем дальше.
Игра «Давай представим…» (3мин)
Давайте выясним, насколько важны в нашей речи словапризнаки предметов.
Послушайте предложения и попробуйте представить, о ком или о чём идёт речь.
У неё зубки, мордочка, ушки, хвост, шерсть. Она.
Можете назвать? Трудно. Можно догадаться, что речь идёт о какомто животном.
Послушайте другие предложения.
У неё зубки хищные, мордочка острая, ушки чуткие, хвост длинный и пушистый,
шерсть густая рыжая. Она хитрая и осторожная.
А теперь догадались? Правильно это лиса.
С давних времён многим животным наши предки уже дали характеристику. С помощью
только одного такого слова мы уже можем догадаться, о ком идёт речь. Особенно, если
это животное – любимый сказочный персонаж.
Попробуйте узнать:
Большой косолапый…
трусливый быстрый…
серый жадный …
(вывешиваю картинки из сказок с этими животными)
Давайте ещё раз назовём слова признаки к каждому герою.
Зачем нужны в нашей речи словапризнаки? Описывать внешний облик, уточнять дета
ли, показывать отличия. Без этих слов предложения будут непонятными или неточны
ми, а также менее выразительными.
7 Физкультминутка(1мин)
Мы с вами не заметили, как пролетело время. Наше путешествие по лесу подходит к
концу, пусть наши глазки отдохнут, закройте их, послушайте звуки леса.
8. Закрепление изученного материала(5мин)
На доске записаны предложения, давайте их прочитаем.
Как вы думаете, можем ли мы наш текст украсить?
Вставим слова – признаки в предложения.
Сколько получилось предложений?
На предыдущих уроках мы с вами познакомились со словамипредметами и словами –
действиями. Давайте вспомним на какие вопросы они отвечают?
Словопредмет отвечает на вопросы кто?что?
Слово действие отвичает на вопросы что делать? Что сделать? 8
Я вам показывала как схематически мы эти слова обозначаем. Сегодня я вам покажу
как мы будем схематически обозначать словапризнаки.
Посмотрите на первое предложение. Давайте его прочитаем. Сколько слов в этом
предложении?
Кто хочет написать схему этого предложения у доски?
Ставим вопрос к первому слову? (Это слово действие) Обозначаем двумя линиями.
Находим слово предмет. Ставим к нему вопрос. Обозначаем на схеме одной чертой. А
теперь от слова предмета ставим вопрос к слову –признаку.
Обозначать будем волнистой линией.
Взяли карандаш и записали схему первого предложения.
Прочитайте второе предложение.
Нужно будет его списать в тетрадь.
Перед выполнением работы повторим «Эхом» алгоритм списывания. Памятка лежит
на парте.
Читаем памятку.
Взяли ручки, приступили к работе. Проверили осанку.
Светит солнце. По небу плывутоблака. В лесу на дереве мы увидели
белку.
9. Обобщение знаний (1мин)
Какими вы были сегодня на уроке?
(внимательными, активными, старательными)
Что научились делать?
(подбирать словапризнаки к словампредметам, правильно задавать вопросы к
словампризнакам)
Давайте подведем итог урока. Для чего в речи нужны словапризнаки?
(Такие слова помогают описывать предметы, делать словесную картинку точной,
яркой, красивой)
Поэтому великие писатели и поэты называли русский язык волшебным. Ведь в нём
очень много словпризнаков.
10. Рефлексия учебной деятельности (2мин)
Опишите словамипризнаками ваше настроение в конце урока
(Мое настроение в конце урока хорошее, радостное, грустное.)
Покажите (Смайлик)
Какими словамипризнаками можно описать наш урок? (интересный, познавательный,
игровой и т.д.) 9
Задания для вас были легкими, трудными?
А теперь мы посмотрим, как активно работали наши ребята.
Мальчики прикрепляют свои листики на дубок, а девочки на березку.
Какие красивые деревья у нас получились! Мы видим, как хорошо вы сегодня
работали!
Молодцы, ребята!
Спасибо за урок!
Дидактический материал на парте у учащихся
Алгоритм списывания:
1. Прочитай чётко слово так, как оно написано.
2. Повтори слово, сверь с напечатанным.
3. Запиши слово, чётко диктуя его себе.
4. Проверь себя: читай написанное и сверяй с напечатанным.
Солнце ароматные
Заяц голубая
Река яркое
Ландыши трусливый
Тема урока: «Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?»1 класс
Тема урока: «Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?»1 класс
Тема урока: «Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?»1 класс
Тема урока: «Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?»1 класс
Тема урока: «Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?»1 класс
Тема урока: «Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?»1 класс
Тема урока: «Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?»1 класс
Тема урока: «Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?»1 класс
Тема урока: «Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?»1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.