Тема урока: «Сложение двузначных чисел »
Оценка 4.6

Тема урока: «Сложение двузначных чисел »

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
02.11.2019
Тема урока: «Сложение двузначных чисел »
Задачи предметные – содействовать формированию представлений об общих приёмах сложения, сложении с переходом через десяток. Планируемые результаты: личностные УУД – принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. метапредметные задачи – способствовать формированию универсальных учебных действий: 1) регулятивных – контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению. 2) познавательных – подводить под понятие на основе выделения существенных признаков; выполнять действия по заданному плану.
000a5a6e-4ff9adb3.docx
Класс: 2 класс. Тема урока: «Сложение двузначных чисел »  Тип урока: урок усвоения новых знаний.  Цель: создать условия  для организации деятельности  учащихся по усвоению общих приемов сложения двузначных чисел. Задачи  предметные  – содействовать формированию представлений об общих приёмах сложения, сложении с переходом через десяток. Планируемые результаты: личностные УУД – принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. метапредметные задачи – способствовать формированию универсальных учебных действий: 1) регулятивных – контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению. 2) познавательных – подводить под понятие на основе выделения существенных признаков; выполнять действия по заданному плану. 3) коммуникативных   –   задавать   вопросы   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и   сотрудничества   с партнёром; сотрудничать с соседом по парте, в группе. Оборудование урока: учебник "Математика", презентация к уроку, карточки. Ход урока Деятельность учащихся Показывают  готовность Отвечают на  вопросы учителя. Приемы и формы Расположение  учебных  принадлежностей  на столе Выполняют задания  в парах Работают с  раздаточным  материалом Работа в парах, на  карточках Самопроверка Название этапа Время урока Деятельность учителя Организационный 2 1. Проверка к готовности урока момент Актуализация 4 знаний 2. Проговариваем вместе с учениками число ­ Какое сегодня число? ­ Какое число было вчера? ­ Какое число будет послезавтра? 1. Предлагает учащимся выполнить задания на карточках в парах:  ­   Послушайте   инструкцию.   Каждая   группа   получит   набор   из   4 карточек, разделите их между собой. Найдите значение выражения и расположите ответы в порядке возрастания. На слова, записанные с обратной стороны, не обращаем внимание. На эту работу отводится 2 минуты. Приготовились, работаем.  ­   Группа,   которая   первая   справилась   с   заданием,   зачитает   свой полученный результат, а остальные проверяют у себя. ­ Ребята кто согласен? ­ У кого по­другому? 1. Предлагает учащимся выполнить задания: 1. Чем похожи и чем отличаются друг от друга числа в каждой паре: 12 и 13 62 и 26 42 и 62 13 и 14 37 и 73 57 и 79 2. По какому правилу записан каждый ряд чисел: а) 90, 60, 70, 40, 50, 20, 30, 0, 10; б) 10, 30, 20, 40, 30, 50, 40, 60, 50. 3. Найдите значения выражений: 30 + 20 – 40 + 60 – 50 + 20 + 40 = 80 – 30 – 10 + 50 – 70 + 60 – 80 = 90 – 60 + 20 – 40 + 60 + 20 – 50 = 30 + 40 – 60 + 80 – 20 – 60 + 10 = 20 + 70 – 50 + 30 – 60 + 80 – 90 = 4. Сколько отрезков с отмеченными концами можно найти на этом  рисунке? 3 Самоопределение к деятельности. Мотивация учебной деятельности учащихся Изучение нового 9 материала 1. Предлагает выполнить задание:  – Сравните выражения каждого столбика: 25 + 12 25 + 19 46 + 24 46 + 25 – Чем отличаются выражения первого столбика от выражений второго столбика? 2. Предлагает определить тему урока: ­ Переверните карточки, прочтите полученную запись. – Сегодня на уроке рассмотрим сложение двузначных чисел в  пределах 100 с переходом через десяток. ­   Откроем   содержание   нашего   учебника   и   посмотрим,   на   какой странице находится тема.  3. Предлагает определить цель урока: ­ Прочитаем еще раз вместе тему. Рассмотрите страницу учебника. Какую цель можно поставить на уроке? ­ Кто согласен? ­ Ребята посмотрите еще раз на страницу учебника и подумайте, какие мы сделаем шаги для достижения цели?  1.Предлагает выполнить подготовительные задания: 1) Назовите число, которое на 1 больше каждого из чисел: 6, 4, 8, 7, 0, 2, 9, 1, 5, 3. Устные ответы Обсуждают тему  урока. Отвечают на  вопросы учителя,  формируют цель  урока. Выполняют задания Индивидуальная Фронтальная Устные ответы,  работа с учебником Один из учащихся  рассказывает, что и  как выполняют Волк и Заяц, а остальные  дети работают  параллельно,  используя наборы  оранжевых и белых  палочек. 2. Предлагает выполнить задание № 1 (с. 67). – Рассмотрите рисунок на странице 67 и объясните, как Волк и Заяц  выполняли сложение вида 27 + 15. Задача: найти сумму 27 и 15. Волк и Заяц составили «поезд» из 2 оранжевых и 7 белых «вагонов» и  «поезд» из 1 оранжевого и 5 белых «вагонов». Затем к первому  «поезду» они прицепляют слева один оранжевый, а справа – 5 белых  «вагонов» из второго «поезда». Получился новый «поезд», в котором 3 оранжевых и 12 белых «вагонов». Но 12 – это 1 десяток и 2 единицы.  Поэтому Волк и Заяц десяток белых «вагонов» заменили одним  оранжевым «вагоном». Длина «поезда» не изменилась. Получилось 4 оранжевых и 2 белых  «вагона». Поезд обозначает число 42. Значит, сумма 27 и 15 равна 42. Далее переходим к рассмотрению записи сложения этих чисел  столбиком. 7 + 5 – двенадцать: 1 десяток (пишем маленькую цифру 1 над цифрой  2) и 2 единицы (пишем 2 под 5), 3 + 1 – четыре (пишем 4 под 1).  Получается 42. В дальнейшем можно сократить рассуждение, сделать  его более лаконичным. 3. Предлагает рассмотреть следующие примеры: Пример 1: сложить 64 и 29. Выполняют задания Физкультминутка Первичная проверка понимания  1 9 Объяснение: 4 + 9 – тринадцать: 1 десяток 3 единицы, 7 + 2 – девять.  Сумма 93. Пример 2: сложить 75 и 6. Объяснение: 5 + 6 – одиннадцать: 1 десяток 1 единица, 8 + 0 – восемь.  Сумма 81. Пример 3: сложить 4 и 58. Объяснение: 4 + 8 – двенадцать: 1 десяток 2 единицы, 1 + 5 – шесть.  Сумма 62. 4. Предлагает выполнить задание № 2 (с. 68): ­ Выполните действия, использую цветные полоски, как Волк и Заяц. 1.Предлагает выполнить задание № 10 (с. 58). – Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему? – Что известно в задаче? Что требуется узнать? – Все ли необходимые данные есть в тексте? – Какие данные для решения задачи нужно взять из рисунка? – Рассмотрите рисунок. Выполните схему к условию задачи. Решение: 49 – 45 = 4 (см). Ответ: 4 см. 2. Предлагает выполнить задание № 11 (с. 58). – Прочитайте задание. – Какая команда одержала победу? (Команда «Вымпел».) Работают в парах Выполняют задания Отвечают на  вопросы учителя Комментируют  записи на доске Индивидуальная Устные ответы,  выполнение  задания в рабочей  тетради Первичное закрепление Информация о домашнем задании Рефлексия (подведение итогов занятия) 5 2 3 – Сколько очков составила разница в счете? Какое действие  необходимо выполнить? (Вычитание, так как узнаем, на сколько  больше очков у одной команды, чем у другой.) 3. Предлагает выполнить задание № 12 (с. 58). – Рассмотрите рисунок. Какое действие надо выполнить, чтобы найти  высоту второго этажа? Запись: 4 м 69 см – 2 м 35 см = 2 м 34 см. 5. Предлагает выполнить задание № 3 (с. 68): ­Вычислите, записывая решение столбиком. 1 вариант решает 1 и 2 столбик, а 2 вариант решает 3 и 4 столбик. Записывает информацию о домашнем задании на доске: У. с. 69 № 8, 9. 1. Предлагает оценить свою работу: ­ Посмотрите на поля. Все ли получилось? Были ли вопросы? – Что нового узнали на уроке? – Как выполнить сложение чисел с переходом через десяток? ­ Если вы считаете, что у вас все получилось и вы довольны своей работой, то закрасьте на полях клеточку красным карандашом в конце работы.  ­ Закрасьте клеточку желтым карандашом, если вы хотели бы работать лучше. ­   Если   у   вас   не   всё   получилось,   но   вы   поняли,   какие   ошибки допустили, то раскрасьте клеточку зеленым карандашом. ­ Раскрасьте, клеточку синим карандашом, если вы не довольны своей работой. Самостоятельно  выполняют задание. Индивидуальная Отвечают на  вопросы учителя. Оценивают свою  деятельность. Самооценка своей  деятельности

Тема урока: «Сложение двузначных чисел »

Тема урока: «Сложение двузначных чисел »

Тема урока: «Сложение двузначных чисел »

Тема урока: «Сложение двузначных чисел »

Тема урока: «Сложение двузначных чисел »

Тема урока: «Сложение двузначных чисел »

Тема урока: «Сложение двузначных чисел »

Тема урока: «Сложение двузначных чисел »

Тема урока: «Сложение двузначных чисел »

Тема урока: «Сложение двузначных чисел »

Тема урока: «Сложение двузначных чисел »

Тема урока: «Сложение двузначных чисел »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2019