Тип урока: знакомство с новым материалом
Тема урока: «Сложение и вычитание вида +1, -1»
Цель урока: В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1.
Задачи урока:
Образовательные: Формировать умение выполнять сложение вида+1, -1; правильно оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.
Предметные:
Уметь выполнять сложение вида+1, -1; уметь правильно оформлять решение. Уметь решать примеры в пределах 10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия
успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и во время игры и следовать им; умение работать в паре (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Оборудование: презентация к уроку, карточки с числами, таблицами сложения вида +1, -1, карточка с разноуровневыми заданиями, интерактивная доска, планшеты, таблички с названиями видов деятельности учащихся на уроке, тетради на печатной основе.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Название используемых ЭОР с описанием заданий, гиперссылка на ресурс |
||||||||||||||||||||||||||||||
Организа-ционный момент (психологи-ческий настрой) |
Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Для чего нам нужно выполнять эти правила? Сегодня у нас необычный урок, в классе много гостей. Давайте им улыбнемся, теперь давайте улыбнемся друг другу.
- Ребята, перед тем как мы начнем наш урок, покажите, пожалуйста, своё настроение.
|
Ответы детей.
У детей смайлики:
Дети показывают своё настроение. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний
|
- Но к нам пришли еще гости, давайте с ними познакомимся. Это Миша и Маша из другого класса и из другой школы. Ребята эти тоже учатся в первом классе и на уроках учителя задают им интересные задания. Некоторые из них они приготовили для нас. 1. Работа в парах. - Посмотрите на слайд, что это? - А у Вас на столах, лежат части, нужно выбрать по 2 части из которых можно составить такой шестиугольник
Молодцы! Все справились, Мы с Мишей и Машей очень за Вас рады.
2. Перед Вами конверты, это еще одно задание от Миши и Маши. Достаньте из конверта цифры. Посмотрите, какой числовой ряд чисел составила Маша. Правильно она сделала? Почему?
Возьмите свои цифры и составьте числовой ряд от 0 до 7.
Проверка
3. Миша хочет Вам признаться, что однажды он был очень невнимателен на уроках и допустил много ошибок. Помогите ему их исправить 5+1 =6 3< 7 7 – 1=8 5 >8 10-1 = 9 9< 2 2+2=5 2+3 <5 Проверка у доски.
4. Покажите с помощью карточек с цифрами: - число, следующее за числом 4,7 - число, стоящее перед числом 3,1 - соседей числа 4,10 - предыдущее число для чисел 5,8.
|
шестиугольник (дети в парах составляют шестиугольники)
Нет Она поменяла местами цифры, и одну цифру взяла 2 раза
Дети решают примеры на карточках, исправляют ошибки
Дети показывают ответы при помощи карточек с цифрами |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Самоопреде-ление к деятельности.
Физкультми-нутка.
Формулирование темы и деятельности на уроке.
Работа по теме урока
Закрепление ранее изученного материала.
Рефлексия.
Подведение итогов урока. |
- Как вы думаете, можем ли мы сказать Маше и Мише, что мы уже все умеем на уроке математики. Давай пригласим Машу и Мишу вместе с нами познавать и узнавать новое. Но прежде чем мы узнаем тему сегодняшнего нашего урока, давайте немного поиграем. Прошу выйти сюда ребят, у которых на столах лежат большие цифры. Построитесь, пожалуйста, по порядку номеров. Правильно ли построились ребята? - первый, второй, третий, четвертый, пятый – шаг вперед. - Сколько ребят сделали шаг вперед? Прибавим к этому числу 1. Какой ученик сделает шаг вперед? -К 5 прибавили 1 получили 6. А если к 6 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед?
- Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1? - Повторите вывод приводя свой пример.
Десятый ученик, сядь, пожалуйста, на место. - Сколько было учеников? - Сколько учеников сели на свое место? - Сколько учеников осталось? - Как это записать? ( аналогично рассматривается еще несколько случаев) - Кто догадался, чему мы научимся на уроке?
- Сформулируйте тему урока. - Выберите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
- Почему вы выбрали не все предложенные виды деятельности?
- Сейчас мы с Вами выполним очень трудное задание. Как вы думаете, как легче всего выполнить трудное, большое задание. - Давайте вспомним правила работы в группах.
- Каждой группе даны таблицы. Заполните эти таблицы. Обсудите, что заметили, сделайте вывод и закончите предложение Дети заполняют таблицы сложения и вычитания с единицей и заканчивают предложение « Чтобы к числу прибавить 1, надо назвать следующее за ним число при счете. Чтобы вычесть из числа 1, надо назвать……….
Разноуровневые задания:
- задание на карточках
- интерактивное задание с использованием ресурса «Учи.ру» (для одарённых детей)
-А теперь на успешности отметьте, трудно ли вам было сегодня на уроке.
- Вот и наши друзья отправляются домой, а там их ждут родители. Они благодарят вас за помощь. - Оцените своё настроение с помощью смайликов. - Какие задачи мы научились решать с вами на сегодняшнем уроке?
|
Нет, нам еще долго учиться
Дети строятся у доски
.
5 шестой
7
Если прибавить к числу 1 получается следующее число
10 1 9 10 – 1
- Я думаю, что тема сегодняшнего урока «Прибавлять и вычитать число 1».
Дети выбирают нужные виды деятельности.
Объясняют.
В группах
- не ссорится - слушать друг друга итд
Дети выполняют задание в группах, готовятся отвечать
Дети самостоятельно выполняют задание
Дети определяю свое место на лестнице знаний
Показывают смайлики:
|
Используемый интерактивный ресурс «Учи.ру»
Задание1. Прибавляем и вычитаем 1. Построй схему. Добавить 1 кубик, решить пример; лопнуть 1 кубик, решить пример. https://uchi.ru/teachers/g/386226/subjects/1/course_programs/1/cards/446
Задание 2. Прибавляем и вычитаем 1. Решаем примеры. Использовать числовой ряд, лопнуть 1 кубик. https://uchi.ru/teachers/g/386226/subjects/1/course_programs/1/cards/447
Задание 3. Шарики, птички, яблоки. Выбери схему. https://uchi.ru/teachers/g/386226/subjects/1/course_programs/1/cards/427
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.