Тема урока: «Сложение и вычитание вида +1, -1»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1. Задачи урока: Образовательные: Формировать умение выполнять сложение вида+1, -1; правильно оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре. Предметные: Уметь выполнять сложение вида+1, -1; уметь правильно оформлять решение. Уметь решать примеры в пределах 10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Иконка файла материала 000dc1e9-84b66465.docx

Тип урока: знакомство с новым материалом

Тема урока: «Сложение и вычитание вида +1, -1»

Цель урока: В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1.

Задачи урока:

Образовательные:  Формировать умение выполнять сложение вида+1, -1; правильно оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.

Предметные:

Уметь выполнять сложение вида+1, -1; уметь правильно оформлять решение. Уметь  решать примеры в пределах 10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и во время игры и следовать им; умение работать в паре  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

 

 

Оборудование: презентация к уроку, карточки с числами, таблицами сложения вида +1, -1, карточка с разноуровневыми заданиями, интерактивная доска, планшеты, таблички с названиями видов деятельности учащихся на уроке, тетради на печатной основе.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Название используемых ЭОР с описанием заданий, гиперссылка на ресурс

Организа-ционный момент (психологи-ческий настрой)

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Для чего нам нужно выполнять эти правила?

Сегодня у нас необычный урок, в классе много гостей. Давайте им улыбнемся, теперь давайте улыбнемся друг другу.

 

- Ребята, перед тем как мы  начнем наш урок, покажите, пожалуйста, своё настроение.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

У детей смайлики:

 

 


Дети показывают своё настроение.

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Но к нам пришли еще гости, давайте с ними познакомимся. Это Миша и Маша из другого класса и из другой школы. Ребята эти тоже учатся в первом классе и на уроках учителя задают им интересные задания. Некоторые из них они приготовили для нас.

1. Работа в парах.

- Посмотрите на слайд, что это?

- А у Вас на столах, лежат части, нужно выбрать по 2 части из которых можно составить такой шестиугольник

 

Молодцы! Все справились, Мы с Мишей и Машей очень за Вас рады.

 

2. Перед Вами конверты, это еще одно задание от Миши и Маши. Достаньте из конверта цифры.

Посмотрите, какой числовой ряд чисел составила Маша. Правильно она сделала? Почему?

 

Возьмите свои цифры и составьте числовой ряд от 0 до 7.

 

Проверка 

 

3. Миша хочет Вам признаться, что однажды он был очень невнимателен на уроках и допустил много ошибок. Помогите ему их исправить

5+1 =6             3< 7

7 – 1=8             5 >8

10-1 = 9           9<  2

2+2=5              2+3 <5

Проверка у доски.

 

4. Покажите с помощью карточек с цифрами:

- число, следующее за числом 4,7

- число, стоящее перед числом 3,1

- соседей числа 4,10

- предыдущее число для чисел 5,8.

 

 

 

 

 

 

 

 

шестиугольник

(дети в парах составляют шестиугольники)

 

 

 

 

 

 

Нет

Она поменяла местами цифры, и одну цифру взяла 2 раза

 

 

 

 Дети решают примеры на карточках, исправляют ошибки

 

 

 

 

 

Дети показывают ответы при помощи карточек с цифрами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоопреде-ление к деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультми-нутка.

 

 

 

Формулирование темы и деятельности на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление ранее изученного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов урока.

- Как вы думаете, можем ли мы сказать Маше и Мише, что мы уже все умеем на уроке математики.

Давай пригласим Машу и Мишу вместе с нами познавать и узнавать новое. Но прежде чем мы узнаем тему сегодняшнего нашего урока, давайте немного поиграем. Прошу выйти сюда ребят, у которых на столах лежат большие цифры. Построитесь, пожалуйста, по порядку номеров.

Правильно ли построились ребята?

- первый, второй, третий, четвертый, пятый – шаг вперед.

- Сколько ребят сделали шаг вперед?

Прибавим к этому числу 1. Какой ученик сделает шаг вперед?

-К 5 прибавили 1 получили 6. А если к 6 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед?

 

- Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1?

- Повторите вывод приводя свой пример.

 

 

 

Десятый ученик,  сядь, пожалуйста, на место.

- Сколько было учеников?

- Сколько учеников сели на свое место?

- Сколько учеников осталось?

 - Как это записать?

( аналогично рассматривается еще несколько случаев)

- Кто догадался, чему мы научимся на уроке?

 

 

 

 

 

 

- Сформулируйте тему урока.

- Выберите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Списывать текст

 

Чётко и ясно излагать  своё  мнение

 

Прибавлять и вычитать число 1

 

Слушать и слышать товарища

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 


- Почему вы выбрали не все предложенные виды деятельности?

 

 

 

- Сейчас мы с Вами выполним очень трудное задание. Как вы думаете, как легче всего выполнить трудное, большое задание.

- Давайте вспомним правила работы в группах.

 

 

- Каждой группе даны таблицы. Заполните эти таблицы. Обсудите, что заметили, сделайте вывод и закончите предложение

Дети заполняют таблицы сложения и вычитания с единицей и заканчивают предложение

« Чтобы к числу прибавить 1, надо назвать следующее за ним число при счете. Чтобы вычесть из числа 1, надо назвать……….

 

 

 

Разноуровневые задания:

 

        -  задание в рабочей тетради

      

        - задание на карточках

 

- интерактивное задание с использованием ресурса «Учи.ру»

(для одарённых детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-А теперь на успешности отметьте, трудно ли вам было сегодня на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Вот и наши друзья отправляются домой, а там их ждут родители. Они благодарят вас за помощь.

- Оцените своё настроение с помощью смайликов.

- Какие задачи мы научились решать с вами на сегодняшнем уроке?

 

 

Нет, нам еще долго учиться

 

 

 

 

 

 

Дети строятся у доски

 

.

 

5

шестой

 

 

7

 

 

Если прибавить к числу 1 получается следующее число

 

 

 

10

1

9

10 – 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Я думаю, что тема сегодняшнего урока «Прибавлять и вычитать число 1».

 

Дети выбирают нужные виды деятельности.

 

Объясняют.

 

 

 

 

В группах

 

 

- не ссорится

- слушать друг друга итд

 

 

 Дети выполняют задание в группах, готовятся отвечать

 

 

 

 

 

 

Дети самостоятельно выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети определяю свое место на лестнице знаний

 

 

 

 

 

 

 

Показывают

смайлики:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Используемый интерактивный ресурс «Учи.ру»

 

Задание1.

Прибавляем и вычитаем 1. Построй схему.

Добавить 1 кубик, решить пример;

лопнуть 1 кубик, решить пример.

https://uchi.ru/teachers/g/386226/subjects/1/course_programs/1/cards/446

 

Задание 2.

Прибавляем и вычитаем 1. Решаем примеры.

Использовать числовой ряд, лопнуть 1 кубик.

https://uchi.ru/teachers/g/386226/subjects/1/course_programs/1/cards/447

 

Задание 3.

Шарики, птички, яблоки. Выбери схему.

https://uchi.ru/teachers/g/386226/subjects/1/course_programs/1/cards/427

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также