Тема урока: Согласование имён существительных и глаголов в числе.
Оценка 4.7

Тема урока: Согласование имён существительных и глаголов в числе.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
03.06.2017
Тема урока:  Согласование имён существительных и глаголов в числе.
Тема: Согласование имён существительных и глаголов в числе. Цель: учить детей согласовывать имена существительные и глаголы в числе. Задачи: 1. формировать практические навыки правильного согласования имён существительных и глаголов в числе; 2. развивать фонематическое восприятие, слуховую память, внимание; 3. воспитывать мотивацию к правильной, выразительной речевой деятельности.
Согласование имён существительных и глаголов в числе..docx
Тема:  Согласование имён существительных и глаголов в числе. Цель:  учить детей согласовывать имена существительные и глаголы  в числе. Задачи: 1. формировать практические навыки правильного согласования имён  существительных и глаголов в числе; 2. развивать фонематическое восприятие, слуховую память, внимание; 3. воспитывать мотивацию к правильной, выразительной речевой деятельности. Оборудование: Картинки, карточки с индивидуальными заданиями. Ход занятия I. Организационный момент. Продолжите фразу:  Снег, урок, ребёнок, лошадь  –  имена существительные.  Морозный, зелёный, интересный, весёлый – имена прилагательные.  Строит, кормит, играет, заботится –… Работа по теме урока. II. 1. Соберите слова из букв и подберите к нему как можно больше слов –  действий. П, И, Т, А, Ц – птица                     С, О, А, К, Б, А  – собака М, К, И, Ч, Я  –  мячик                   Д, Р, Е, О, В, Е  – дерево В каком числе стоит имя существительное и глагол. 2. Называние действий по предъявляемым картинкам: Парикмахер стрижёт…, телятницы поят телят …, птичница кормит… и др. В каком числе стоит имя существительное и глагол? Что вы заметили?  Какой вывод можно сделать? 3. Добавление слова (существительного или глагола) в словосочетание или  предложение. Бежит …(мальчик). Бегут …(мальчики). Птицы…(летят). Птица… (летит). 4. Добавление окончаний глаголов. Учитель – логопед называет слог глагола,  ребёнок договаривает слово. Карандаш ле…(жит). Карандаши ле…(жат). III.  Физкультминутка. Поскачите, попляшите,  Сядьте тихо, полежите. Поднимитесь, распрямитесь, Потянитесь и согнитесь. Встаньте прямо, улыбайтесь. Быть хорошими старайтесь. Мы рифмовку прочитали… А глаголы вы узнали? 5. Работа по карточкам. а) Закончите предложение, изменяя слова по образцу. Дождь идёт. Дожди … . Яблоко зреет. Яблоки… . Роса освежает. Росы … . Белка прыгает. Белки прыгают… . Ракета летит. Ракеты летят… . Птица щебечет. Птицы щебечут… . Метели метут. Метель …  Ветры дуют. Ветер … . Липы цветут. Липа … . Жуки ползут. Жук … . Медведи ревут. Медведь … . Кузнечики стрекочут. Кузнечик … . б) Каждую пару предложений из левого столбика заменить одним словом из правого. Ландыш цветёт.               Цветы цветут. Фиалка цветёт. Алёша моет лицо.            Дети умываются. Маша моет лицо. Ира снимает туфли.         Дети разуваются.  Женя снимает ботинки. в) Закончите предложения, изменяя по смыслу слово, данное в скобках. Кошка… Кот…                (спал) Котята… Ручей… Река…              (шумел) Море… Листья…     Фонарь … Лампа…          (светил) Солнце… Светлячки… IV  Подведение итогов:  Как связаны имя существительное и глагол? Как определить число глагола?

Тема урока: Согласование имён существительных и глаголов в числе.

Тема урока:  Согласование имён существительных и глаголов в числе.

Тема урока: Согласование имён существительных и глаголов в числе.

Тема урока:  Согласование имён существительных и глаголов в числе.

Тема урока: Согласование имён существительных и глаголов в числе.

Тема урока:  Согласование имён существительных и глаголов в числе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2017