Тема урока: Тема страшного мира в лирике А. Блока. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В ресторане», «Фабрика». Развитие понятия об образе-символе.
Оценка 4.6

Тема урока: Тема страшного мира в лирике А. Блока. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В ресторане», «Фабрика». Развитие понятия об образе-символе.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
11 кл
31.03.2017
Тема урока: Тема страшного мира в лирике А. Блока. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В ресторане», «Фабрика». Развитие понятия об образе-символе.
Предмет: литература Класс: 11класс УМК: Программа для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной (М.: «Просвещение», 2010 г.) «Русская литература ХХ века: Учеб. для 11 класса: В 2 ч.» / Под ред. В.П.Журавлева. – М.: Просвещение, 2009г. Уровень обучения: базовый Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час
Урок № 25.doc
Предмет: литература Класс: 11класс УМК: Программа   для   общеобразовательных   учреждений   под   редакцией   В.Я.Коровиной   (М.: «Просвещение», 2010 г.)  «Русская   литература   ХХ   века:   Учеб.   для   11   класса:   В   2   ч.»   /   Под   ред.   В.П.Журавлева.   –   М.: Просвещение, 2009г. Уровень обучения: базовый Тема урока: Тема страшного мира в лирике А. Блока. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В ресторане», «Фабрика». Развитие понятия об образе­символе.  Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час Урок №25 Цели:   показать   тематику   лирики   Блока,   её   настроение,   продолжить   знакомство   с   творчеством русскоих писателей;развивающие: способствовать       навыка самостоятельной      и совершенствовать умение  дополнительными источниками  при подготовке к  развивать навык  материала в соответствии с сообщения; воспитательные:  нравственные и эстетические  и интерес  к  направлениям в литературе. Тип:  изучения теории и  литературы. Методы:  исследовательский, эвристический. Приемы:  беседа.  Виды  учащихся: запись  материала, работа с  материалом, ответы  вопросы. Содержание  1.Орг. момент 2.Проверка усвоения ранее изученного материала. Фронтальный опрос: 1.С каким направлением связана литературная деятельность А.А. Блока?(символизм) 2.Кто был основоположником этого направления?(В.Соловьёв) 3.Сколько этапов своего творчества выделил Блок?(теза, антитеза, синтез) 4.Название первого сборника А.Блока?(«Стихи о Прекрасной Даме») 5.Кому принадлежит идея названия сборника?(В.Брюсов) 6.Чей образ положен в основу сборника?(Л.Менделеева) 3.Работа по теме урока Образ Прекрасной Дамы постепенно отступает перед жизненными реалиями, и на первый план выходит тема «страшного мира». Тема сегодняшнего урока: «Тема страшного мира в лирике А. Блок» Как тяжело ходить среди людей И притворяться непогибшим, И об игре трагической страстей Повествовать ещё не жившим.. Это строки из стихотворения А.Блока, написано в период 1910­1914 годов ­Как вы понимаете эти строки? (Блок показывает всю сложность  миропорядка ,его жестокость, злость, ненависть)  Краткая характеристика второго этапа творчества А.А. Блока: Лирика   второго   тома   (1904   –   1908   гг.)   отразила   существенные   изменения   блоковского мировосприятия. Он отходит от мистицизма Соловьёва, от идеала мировой гармонии, так как события окружающей жизни вторгаются в сознание поэта как стихия, вступающая в конфликт с Душой Мира. Поэт   изображает   сложный,   противоречивый   мир   людских   страстей,   страданий   и   ощущает   себя сопричастным ко всему происходящему. Происходит некое раздвоение, внутреннее душевное противоречие. Поэт видит страшный мир, бездуховную действительность. Поэт, желая сохранить высоту, красоту идеала, создаёт новый образ – образ таинственной Незнакомки. Чтение и анализ стихотворения «Незнакомка» Стихотворение «Незнакомка» написано в 1906 году, и является одним из шедевров русской лирики. Основой к написанию этого стихотворения послужила поездка Блока в дачный посёлок Озерки. Многое перенесено   в   это   стихотворение   .Это   и   «скрип   уключин»,   «женский   визг»,   «весенний   дух», «рестораны»­ всё это создаёт впечатление убогости, скуки, пошлости. ­Какова история написания этого стихотворения? ­Обратите внимание на композицию стихотворение. Какова она? Как построено это стихотворение? ( главный принцип построения стихотворения ­ контраст) ­Сколько частей можно выделить в стихотворении? ­Назовите особенности образов стихотворения? ­Какое настроение пронизывает каждую из частей стихотворений? ­Обратимся к  средствам выразительности, присутствующим в тексте? ­Что меняется с появлением Незнакомки? Где происходят эти изменения? ­ Какова же любовь в «страшном мире?» Чтение и анализ стихотворения «Ночь, улица, фонарь, аптека...» ­Какова композиция стихотворения? ­Каков главный принцип  построения стихотворения? ­Что поэт говорит о жизни? ­Назовите детали городского пейзажа. Символичны ли они? ­В чём заключается роль симметричности построения стихотворения? ­Как выражено блоковское понимание сущности жизни и смерти? Чтение и анализ стихотворения «В ресторане» ­Можно ли сравнить стихотворение «В ресторане» со стихотворением «Незнакомка».  ­Что общего в них? ­Обратите внимание на фон, на кот ором происходят действие. Похож ли он? ­Кто является лирическим героем стихотворения «В ресторане»? ­Каковы краски стихотворения? Символичны ли эти оттенки? ­Какая из частей стихотворения напоминает стихотворение «Незнакомка»? ­Для чего автор использует это приём? ­ Как последняя строфа заставляет нас почувствовать, что поэт не может спасти Любовь от унижения и пошлости? ­Назовите препятствия, которые мешают героям этой драмы? Чтение и анализ стихотворения «Фабрика». ­На что обращает внимание поэт в этом стихотворении? ­Укажите цветовую гамму стихотворения? ­В чём заключается своеобразие написания стихотворения? ­Назовите образы зла в этом стихотворении? ­Как Блок называет фабричных рабочих? ­Является ли это стихотворение реалистичным, если да, то почему? 4.Этап   подведения   итогов   урока.   Слово   учителя:   все   стихотворения   цикла   объединены   не   только общим   мировосприятием,   но   и   общими   деталями,   мотивами:   ночь,   улица,   жёлтый   цвет, безысходность.»Ночная эпоха», именно так определил Блок А.А. своё время. 5.Этап информирования о выполнении домашнего задания:   анализ стихотворений А.А. Блока «Рос­ сия», «Река раскинулась...», «На железной дороге»

Тема урока: Тема страшного мира в лирике А. Блока. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В ресторане», «Фабрика». Развитие понятия об образе-символе.

Тема урока: Тема страшного мира в лирике А. Блока. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В ресторане», «Фабрика». Развитие понятия об образе-символе.

Тема урока: Тема страшного мира в лирике А. Блока. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В ресторане», «Фабрика». Развитие понятия об образе-символе.

Тема урока: Тема страшного мира в лирике А. Блока. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В ресторане», «Фабрика». Развитие понятия об образе-символе.

Тема урока: Тема страшного мира в лирике А. Блока. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В ресторане», «Фабрика». Развитие понятия об образе-символе.

Тема урока: Тема страшного мира в лирике А. Блока. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В ресторане», «Фабрика». Развитие понятия об образе-символе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017