Урок в 11 классе по новой технологии чтения "И.А.Бунин "Антоновские яблоки"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
11 кл
14.03.2018
Технология критического чтения и письма позволяет формировать компетенции учащихся в соответствии с современными требованиями обучения. На данном уроке происходит погружение в художественный мир писателя-классика через личностное восприятие, ассоциации, анализ высокохудожественного текста. Через различные виды учебной деятельности развиваются творческие способности учащихся.
И.А.Бунин.doc
Тема: Иван Алексеевич Бунин. Художественный мир писателя. Рассказ «Антоновские
яблоки».
Метод: Технология РКМЧП.
Ход урока:
Первый этап:
Вопросы: Что вы знаете о писателе И.Бунине? (работа в первой колонке)
Что считаете нужным узнать об этом человеке? (запись во вторую колонку).
1 стадия. Вызов (целеполагание).
1. Прослушать сообщения о писателе, записать кратко в графу №2 основные
положения, поставить ? там, где чтото заинтересовало, показалось не очень понятным,
спорным.
2. Объединившись в пары, обсудите свои записи, сформулируйте общие
выводы, озвучьте их. (Запись вопросов на доске). Дополните следующие записи к себе в
тетрадь.
3. Основное, что осталось неясным, это то, как Бунин воспринимал историю и
культуру, как это отразилось в его творчестве, как человек, удивительно чувствующий
мир, воплощал его в своих произведениях? И главное, как этот мир отражается во мне,
каким образом я растворяюсь в мире писателя?
Для этого мы подробно рассмотрим рассказ «Антоновские яблоки» (фрагменты
рассказа).
2 стадия. Восприятие новой информации.
1. Чтение и запись в тетрадь эпиграфа.
2. На что вы обратили внимание, когда дома читали рассказ? Какие вопросы
возникли? (запись в таблицу). Озвучьте.
3. Чтение фрагментов рассказа со стопом и пометками : Я – всё ясно; ! –
внимание; + да; нет.; ? непонятно.
. Запись ассоциаций в первую колонку. Интерпретация во второй. В третьей записи в конце
изучения рассказа.
. Бунин.
ВСЕ
Я
1) Название(ожидаем)
Описание сада, яблок, усадьбы.
Сладость,
прохлада,
состояние
радости.
живительная
вкусный запах,
блаженства,
2) Фрагмент 1. (1 глава)
запах
Мотив осенней свежести,
чистоты,
яблок
объединяет всех. Ночной сад –
символ чегото загадочного,
волнующего, как бы другого
мира.
Мотив Вселенной:
созвездие Стожар, Млечный
путь,
звёзды,
падающие
ощущение счастья.
3) Фрагмент 2.(2 глава)
Описание осенней деревни,
цветопись
(лиловый,
бирюзовый,
Мир воспоминаний наполнен
ощущениями радости, счастья,
трепетного волнения, слияния
со всем миром. Картина осени
– картина ощущения мира
(сказочность),
писателем
цветовые
звуковые
восприятия.
и
Описание осени передано через
звуковые, вкусовые ощущения,
зрительные
ассоциации золотой),ощущения(тяжёлый),
движение от земли к небу,
яркая живописная картина
вечности (век от веку), живой
дом, состояние уюта, бодрости,
прочности.
создают удивительную по
своей простоте картину, от
которой возникает иллюзия
действия,
впечатление
движения времени. Рассказчик
становится старше, мудрее на
наших глазах.
4) Фрагмент 3 (3 глава)
Круто меняется погода, краски,
трепетное
состояние
золотистого цвета – антитеза
«хмурые низкие тучи»; чистота
и ясность тяжесть, шаткость,
горы – облака , тусклее краски.
Тревожная ночь, обнаженный
смирившийся сад, но всё же
красивый – прощальный
праздник осени!
5) Фрагмент 4 (4 глава)
одиночество,
Ветер,
мотив
скитания и возвращения,
грусти, смерти, огни печально –
Отсутствие цвета,
весёлые.
запахов,
красок,
описание
зимней
грустная
ночи,
безнадёжная удаль.
Время идёт вперёд и оставляет
след позади, новые ощущения,
меньше солнечного света,
больше тревоги волнений,
суетности, преград, но от этого
ещё интереснее. И в то же
время яркость воспоминаний
говорит о вечности и
жизни,
бесконечности
пространства,
которое
становится шире и необъятнее.
Время неумолимо (100 лет),
ощущения становятся менее
сильными. Описание состояния
человека, перешагнувшего в
зрелый возраст и или
потерявшего ориентиры, или
загнавшего самого себя
какимито проблемами в угол.
3 стадия. Рефлексия.
Обратитесь к началу записи. В третью колонку запишите общие впечатления от
прочитанного. (чтение с комментариями).
Почему произведение начинается и заканчивается …? ( Относительность времени – одна
из черт бунинской поэтики).
Второй этап.
Творческая работа – создание синквейна (своеобразное стихотворение – миниатюра,
которое выражает эмоциональный итог работы учащихся на уроке. Алгоритм написания
синквейна: 1 строка Кто? Что? Одно существительное
2 строка Какой? Два прилагательных
3 строка Что делает? Три глагола
4 строка Что автор думает о теме? Фраза из четырёх слов
5 строка Кто? Что? Одно существительное (новое звучание
темы).
Например: Вечность
Волнующая, волшебная,
Влечёт, возвышает, вдохновляет.
Возвращение в воспоминания – всегда озарение и грусть.
Вселенная, вочеловеченная в образы. Удалось ли нам проникнуть в художественный мир Бунина и отразить его в нашем
сознании? Как нам это удалось?
Третий этап.
Домашнее задание: Оформить записи из третьей колонки как сочинениеэссе.
Урок в 11 классе по новой технологии чтения "И.А.Бунин "Антоновские яблоки"
Урок в 11 классе по новой технологии чтения "И.А.Бунин "Антоновские яблоки"
Урок в 11 классе по новой технологии чтения "И.А.Бунин "Антоновские яблоки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.