Тема урока: Творческая работа
Оценка 5

Тема урока: Творческая работа

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
24.01.2018
Тема урока: Творческая работа
Цель урока: Ознакомить с работами ведущих представителей современного искусства. Научить определять, выбирать и комбинировать различные техники и художественные материалы при создании творческих работ. Задачи: Образовательная: обучить использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств, выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей Воспитательная: воспитание интереса к учебной деятельности и искусству; внимательность, организованность, аккуратность, техническое мышление. Развивающая: развитие интереса к искусству, раскрытие творческих способностей учеников, пространственного воображения, логического мышления.разработка урока
Творческая работа.docx
План ­ конспект урока Класс­5                                                       технологии  по теме раздела «Визуальное искусство».          Тема урока: Творческая работа          Цель  урока: Ознакомить с работами   ведущих представителей современного искусства. Научить определять, выбирать  и комбинировать различные техники и художественные материалы при создании творческих работ.         Задачи:         Образовательная: обучить использовать визуальные элементы окружающего мира  и  выразительные  средства     искусства  для  передачи  своих   идей  и чувств, выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей         Воспитательная: воспитание интереса к учебной деятельности и искусству; внимательность, организованность, аккуратность, техническое мышление.                 Развивающая:  развитие   интереса   к   искусству,   раскрытие   творческих способностей учеников, пространственного воображения, логического мышления.         Тип урока: комбинированный.         Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока; самостоятельная работа под контролем учителя.         Объект труда: изготовление шкатулки         Межпредметные связи: математика – (построение геометрических фигур), единицы длины: черчение ­  построение чертежа; история,                          Средства обучения: Предметно­натуральные объекты, наглядные пособия.                                              Практические средства ­ трудовая деятельность                                               Эмоциональные средства ­ творческий интерес, радость, удовлетворение от работы.         Профориентация: профессии художника                Технические сведения:  построение чертёжа, разработка технологической карты, разметочные инструменты, правила безопасности труда.              Оборудование и   наглядности:  учебник «Художественный труд» 5 класс, сверлильные станки, сверла, ножницы по металлу, молоток, зубило.           Литература для учителя:          1.Художественный труд: Учебник для 5 класса общеобразовательной школы +СД.   /В.Г.Чукалин,   Х.К.Танбаев,   И.А.Развенкова,   О.С.Лосенко,   Е.Е.Велькер.­ Кокшетау: Келешек – 2030, 2017. ­ 120с.        2.«Художественный труд» Методическое руководство для учителей 5 класса общеобразовательной   школы     Х.К.Танбаев,   И.А.Развенкова, О.С.Лосенко, Е.Е.Велькер.­ Кокшетау: Келешек – 2030, 2017. ­ 96с.          3.Файзулхаков Р.Я. Практикум по технологии: Учебное пособие.­ Караганда: Издательство КарГУ 2004.     4. Ежемесячный республиканский методический журнал: Технология в школе.   В.Г.Чукалин,        Литература для внеклассного чтения учащихся: 1.Художественный   труд:   Учебник   для   5   класса   общеобразовательной   школы +СД.   /В.Г.Чукалин,   Х.К.Танбаев,   И.А.Развенкова,   О.С.Лосенко,   Е.Е.Велькер.­ Кокшетау: Келешек – 2030, 2017. ­ 120с. 2.Технология   обработки   древесины   5­9.   И.А.Карабанов.   Москва   «Просвешение» 2002г.                                                   Ход урока. I. Организационный этап  1.Приветствие.   Проверка   подготовленности   к   уроку.   Организация   внимания учащихся. 2. Раскрытие плана проведения урока. II. Повторение пройденного материала Давайте, ребята, вспомним, какие виды скульптуры вы знаете? Скульптура (лат. sculpture, от sculpo – вырезаю, высекаю), ваяние, пластика – вид изобразительного   искусства,   произведения   которого   имеют   объемно­ пространственную форму, трехмерны и осязаемы. Скульптура подразделяется на круглую, свободно размещающуюся в пространстве, и рельеф, в котором объемные изображения располагаются на плоскости.            Скульптура может быть разделена на виды – станковую, монументальную, монументально­декоративную скульптуру, мелкую пластику. Назовите материалы скульптура?            Материалами скульптуры являются камень (мрамор, известняк, песчаник, гранит   и   др.),   дерево,   кость,   металл   (бронза,   медь,   железо   и   др.),   глина   и обожженная глина, гипс. Основные жанры скульптуры?           Основными жанрами скульптуры (фр. genre – род, вид) являются портрет, бытовая   скульптура,   тематическая   композиция   (двухфигурная,   многофигурная композиция), анималистический жанр.   анималистическим жанром (от лат. animal – животное). III.Этап изучения нового материала.                Живя в мире прагматичных людей, где очень ценятся технические знания, конкретное   мышление   и   практические   умения,   на   первый   взгляд   может показаться, что творчество играет второстепенную роль в прогрессе.                  Тем   не   менее,   благодаря   творческому   началу   человека   мы   живем   в комфортных   условиях,   которые   создаются   благодаря   научным   открытиям   и техническим новинкам.           Эстетическая сторона жизни также имеет большое значение в культурном обществе,   и   многие   не   могут   пройти   безразлично   мимо   какого­нибудь   изделия, которое не только выполнено из качественных материалов и удобно в применении, но и красиво оформлено.           Плоды «креатива» окружают нас повсюду: начиная от картины на стене и заканчивая   глиняным   цветочным   горшком   с   витиеватым   рисунком,   и,   в зависимости о того, как и что создает творец, выделяют разные виды творчества. Творческая деятельность и необходимые способности           Жанр   скульптуры,   посвященный   изображению   животных,   называется Для  успешной творческой   работы очень   важны   некоторые   личностные характеристики, которые позволят найти новую идею и правильно оформить:  Память. Благодаря этому  свойству  мозга однажды  увиденные элементы или образы смогут возобновиться в памяти и дополнить те недостающие детали, которых не хватало для завершения творческого процесса.  Воображение. Это тоже очень важная особенность, позволяющая удачно комбинировать части образа или идеи, которые нужно правильно оформить. Это может быть совокупность ощущений от увиденного или услышанного, что в дальнейшем и станет смысловым ядром произведения или предмета.  Вдохновение. Способность   к   получению   вдохновения   очень   важна   для творческой личности. Это особое состояние ясной мысли, которая внезапно приводит к созданию идеи. У некоторых творческих личностей вдохновение вызывается   определенными   событиями,   переживанием   некоторых   чувств или   просто   необычной   атмосферой.   Для   других   вдохновение   внезапно появляется, вне зависимости от условий окружения или настроения. Творческая деятельность: лепка         С помощью глины издревле создаются не только произведения искусства, но и кухонная   утварь:   горшки,   тарелки,   кружки   и   подобные   предметы   обихода   – обычные   изделия,   которые   есть   в   каждом   доме.   Несмотря   на   посредственное применение этих столовых принадлежностей, творческий человек сделал из них украшение: придал разные формы и нарисовал узоры.          Из глины также делают исключительно декоративные изделия: вазы, фигуры животных и людей, шкатулки и др. Особенность   глиняного   искусства   в   том,   что   от   того,   кто   делает   лепку, требуются   не   только   творческие   данные,   но   и   ловкие   гибкие   руки   и   умелое обращение с инструментами. IV. Этап закрепления знаний и способ деятельности. Физминутка. Назовите творческих людей? Что такое творческая работа? Что мы называем произведением  искусства? V. Этап контроля и самоконтроля.  VI. Этап подведения итогов. Рефлексия. (Закрепление материала, анализ ошибок допущенных при работе, сообщение оценки работы каждого учащегося).  ­ Что нового я узнал сегодня на уроке?   ­ Что для вас было легко (трудно)? VII. Домашнее задание. Учебник «Художественный труд» 5 класс, стр­27,28.

Тема урока: Творческая работа

Тема урока: Творческая работа

Тема урока: Творческая работа

Тема урока: Творческая работа

Тема урока: Творческая работа

Тема урока: Творческая работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018