Тема урока: Время от 0 до 24 часов. Соотношение между временем.
Оценка 4.9

Тема урока: Время от 0 до 24 часов. Соотношение между временем.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
19.04.2018
Тема урока: Время от 0 до 24 часов. Соотношение между временем.
Цель: 1. Устанавливать соотношения между единицами времени; выполнять упражнения по переводу времени из одних единиц в другие. 2. Развивать речь учащихся, работать над ее точностью и полнотой при построении высказываний. 3. Воспитывать любовь к математике, творчеству; воспитывать и поощрять желание активно действовать, проявлять инициативу. Тип урока: комбинированный Оборудование: учебник, карточки, наглядность. Ход урока. 1. Организационный момент. Психологический настрой на урок. Прозвенел звонок и смолк Начинается урок. Все за парты тихо сели, На меня все посмотрели Слушаем, запоминаем, И пятерки получаем
2 (2).docx
ГУ «Каменскуральская средняя школа отдела образования акимата Мендыкаринского района» Разработка урока по математике. Подготовила: Богдан Е.А. Предмет: математика Дата__________ Тема урока: Время от 0 до 24 часов. Соотношение между временем. Цель: 1. Устанавливать соотношения между единицами времени; выполнять упражнения по переводу времени из одних единиц в другие. 2. Развивать речь учащихся, работать над ее точностью и полнотой при построении высказываний. 3. Воспитывать любовь к математике, творчеству; воспитывать и поощрять желание активно  действовать, проявлять инициативу. Тип урока: комбинированный Оборудование: учебник, карточки, наглядность.   Ход урока. 1 Организационный момент.           Психологический настрой на урок. Прозвенел звонок и смолк Начинается урок. Все за парты тихо сели, На меня все посмотрели Слушаем, запоминаем, И пятерки получаем 2 Оформление тетрадей.          Минутка чистописания. (к числу прибавить 100, отнять 50 и умножить на 2, полученный  результат записать ­ 106 ) ­ Какое число получилось? Пропишите его в сторочку. 3 Актуализация опорных знаний. Устный счет. ­ Назовите второй день недели? (вторник) ­ Название недели с удвоенной согласной буквой? (суббота) ­ Первый месяц зимы?(декабрь) ­ Самая маленькая единица измерения времени?(секунда)  Сообщение темы и цели урока. 4     Загадка. Точно мы должны ходить, Можем рано разбудить. Бить умеем, но не вас, Отбиваем каждый час. Громко, весело мы бьём: Бим –бом, бом, бим­бом, бим­бом! (Часы) ­ Ребята, о чем пойдет сегодня речь на уроке? (О времени.) Вид доски:       ТЕМА: Время от 0 до 24 часов. Соотношение между временем. ЦЕЛЬ: Сегодня на уроке мы будем устанавливать соотношения между единицами времени;  выполнять упражнения по переводу времени из одних единиц в другие.  Повторение пройденного материала. Как вы понимаете время от 0 до 24. (сутки) Сколько оборотов делает стрелка за сутки. (2 оборота) А почему два? (указывает дневное и ночное время) Когда начинаются новые сутки (в 23:59, 00:00) Прежде, чем приступить к заданию, давайте подумаем, что обозначает ВРЕМЯ в математике?  (Величина) На доске написаны ед.времени вразброс, учащиеся должны записать ед.вр. в порядке возрастания в  столбик? (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) Самопроверка. Давайте вспомним соотношение Единиц времени: с. 31 № 1 Сколько минут в 1 часе?(60) Сколько секунд в 1 минуте?(60) Сколько часов в 1сутках?(24) Сколько лет в одном веке ?(100)                                       Вывод: При переходе к большим меркам выполняется умножение. 5.Работа по учебнику. № 2   Работа у доски. Сравните и вставьте знаки: (у доски – по цепочке) 1 сут 20 ч <120 ч                 2ч 30 мин <230 мин 4 мин 2 с > 42 с                   3 мес < 100 сут 6 сут. 18 ч >17 сут.              3 в >  287 лет 700 мин >  11 ч                   50 мес.>4 г.  3сут.5ч. =  77ч.                   1/4часа=15мин Сколько месяцев в 1 году?(12) Сколько дней в недели?(7) Сколько дней в году?(365) Выполни действия столбиком: у доски с комментированием.       5 ч 28 мин ­ 2 ч 16 мин(3ч12м)     4 ч  53 мин + 1 ч 45 мин(6ч38м)  1 ч 21 мин +4ч 56мин(6ч20м) 14 мин 6 с + 7 мин 24 с (21м 30с)  3 сут. ­ 1 сут. 8 ч (1cут16ч)         9 ч 36 мин – 5ч 12мин(4ч24м) Задача (Чертеж на доске) Условие задачи изображается в виде схемы на доске одним из учеников. Решение задачи дети записывают самостоятельно. Группа туристов отправилась в путь. На поезде  они проехали большую часть времени ­16 ч30  мин, остальное время они проехали на автобусе­ 2ч 50мин.Сколько времени туристы затратили   на весь путь?(18ч 80м=19ч20м) В чём ошибка? (Не перевела 80 мин в часы и  минуты.) 5 Физкультминутка. Как живешь? Вот так! Как идешь? Вот так! Как летишь? Вот так! Как бежишь? Вот так! Как шалишь? Вот так! Как сидишь? Вот так! Игра «Бегущие минутки» * Максим уехал за грибами утром в 6 ч 40 мин, а вернулся только в 2 ч 15 мин дня. Сколько времени  его не было дома? (7ч 35 м) * Соревнования по теннису закончились в 4 ч 10 мин дня. В котором часу они начались, если длились 5  ч 40 мин? (16ч 10м­ 5ч 40м= 10ч 30м) *Умный муравей решил построить себе дом. Каждый день он строил по 10 часов. Всего на постройку  дома ушло 4 дня. За сколько всего часов муравей построил дом.(40часов) *Я сочинял стихи о своих друзьях 3 час 17 минут. Сколько минут я занимался этой трудной работой? (197 ч) *Я терпел обидные выходки мышей 1 месяц 2 недели и 3 дня. На какой по счёту день моё терпение  лопнуло?(47д) *Мы летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени мы затратили на полёт?(39ч) *Солнце взошло в 5 ч. 10 мин., а зашло в 18 ч. 10 мин. Найди продолжительность дня.(13ч) *Занятия начинаются в 8ч.30 мин утра – 4 часа в  классе и 1 час в спортзале. В какое время  заканчиваются занятия ?(13ч 30м) 6 Работа по карточкам.( соедини стрелками)   № 1 Работа в парах    3 ч дня                      3 ч                                              11 ч вечера               23 ч                                               3 ч ночи                    15 ч                                               2 ч дня                     14 ч № 2  Самостоятельная работа. Сравни: 1 век ... 360 лет                                          1 сут. 20 ч ... 120 ч 1 год ... 360 сут                                          4 мин 2 с ... 42 с 1 мес. 7 сут. ... 27 сут.                               3 ч 5 мин ... 35 мин Самопроверка 8.  Итог. Какие ед. измерения вспомнили? Назвать наибольшие и наименьшие. Сколько в 1ч – мин­ ? Сколько в 1сут часов ­ ?  Рассказать правило. Какую цель ставили? Достигли ли цели? Как достигли цели? Справились ли с затруднением? Рефлексия.  На дерево приклеить «бабочки ­ стикеры» с надписью, что повторили на уроке. 9. Дом. зад.: с       №          с объяснением. Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились. Оценивание с комментированием. Раздаются карточки на каждый ряд и дети по “цепочке” выполняют задания. В результате решения всех трёх рядов в сумме ответов получается число 12. ­ Когда ложиться и вставать,  Когда игру нам затевать,  Когда садиться за урок,  Когда с малиной есть пирог ­  Нам всё часы покажут точно,  Чтоб на вопрос: "Который час?" ­  Ответить мог ты всякий раз. ­Для чего нужны часы? (по ним определяют время)     Приветствие. 1 фрагмент мультфильма (Волшебники собираются под часами и сверяют время. На часах стрелки  показывают 8 часов 30 минут.) ­ Ребята, о чем пойдет сегодня речь на уроке? (О времени.) Игра “Как узнать задуманный день недели?” Задумайте день недели, вспомните его порядковый номер. Порядковый номер дня недели умножьте на  2, + 9, ­ 8. Назовите результат. Игра “Отгадывание месяца в году”. Задумайте месяц в году. К порядковому номеру месяца + 17, ­ 18, +27, ­ 23. Назовите результат. 4. Выполнение теста 1. В какой строке слова расположены по порядку? А) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера; Б) Послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра; В) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра; 2) Сколько минут в 3­х часах? А)  300; Б)   150; В)   180; 3) В каком выражении знак сравнения поставлен неверно? А) 1 век > 207 лет; Б) 2 мин.50сек.<200 сек. В) 2 ч. > 100 мин. 4)  Солнце взошло в5 ч. 10 мин., а зашло в 18 ч. 10 мин. Найди продолжительность дня. А)  24 ч. Б) 13 ч. В) 12 мин. 5) Занятия начинаются в 9ч. 30 мин утра – 4 часа в  классе и 1 час в спортзале. В какое время  заканчиваются занятия ? А) 12 ч. 30 мин. Б) 14 час. В)14 ч.30 мин. Проверка теста. На экране правильные ответы.

Тема урока: Время от 0 до 24 часов. Соотношение между временем.

Тема урока: Время от 0 до 24 часов. Соотношение между временем.

Тема урока: Время от 0 до 24 часов. Соотношение между временем.

Тема урока: Время от 0 до 24 часов. Соотношение между временем.

Тема урока: Время от 0 до 24 часов. Соотношение между временем.

Тема урока: Время от 0 до 24 часов. Соотношение между временем.

Тема урока: Время от 0 до 24 часов. Соотношение между временем.

Тема урока: Время от 0 до 24 часов. Соотношение между временем.

Тема урока: Время от 0 до 24 часов. Соотношение между временем.

Тема урока: Время от 0 до 24 часов. Соотношение между временем.

Тема урока: Время от 0 до 24 часов. Соотношение между временем.

Тема урока: Время от 0 до 24 часов. Соотношение между временем.

Тема урока: Время от 0 до 24 часов. Соотношение между временем.

Тема урока: Время от 0 до 24 часов. Соотношение между временем.

Тема урока: Время от 0 до 24 часов. Соотношение между временем.

Тема урока: Время от 0 до 24 часов. Соотношение между временем.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018