Тема урока «Заработная плата и факторы её формирования».
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
обществознание
11 кл +1
19.02.2018
Тема урока «Заработная плата и факторы её формирования».
Класс : 11
Дата : 05.09.2017 год
Тема урока: Заработная плата и ее формирования
Тип урока: комбинированный урок
Вид урока: практическое занятие
Цели урока: познакомить обучающихся с понятием заработная плата, углубить знания о факторах формирования заработной платы
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук
-экономика 11 класс.doc
Тема урока «Заработная плата и факторы её формирования».
Класс : 11
Дата : 05.09.2017 год
Тема урока: Заработная плата и ее формирования
Тип урока: комбинированный урок
Вид урока: практическое занятие
Цели урока: познакомить обучающихся с понятием заработная плата, углубить знания о
факторах формирования заработной платы
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук
Технология изучения:
Этап урока
1.Организационный
этап
2. Этап повторения
пройденного
материала
Деятельность
обучающихся
Приветствуют
преподавателя
Время Деятельность
преподавателя
1 мин. Приветствие,
проверка
отсутствующих и
подготовленности
обучающихся
к
уроку,
организация
внимания
и
позитивный настрой
на урок.
5 мин. Проверка
знаний
прошлых занятий.
Мы говорили о
рынке
и
производительности
труда.
А также
затронули проблему
безработицы.
Тестовое задание:
вопрос и к нему
варианты ответов,
вам надо выбрать
один правильный
ответ на вопрос.
Работаете в тетради
для к/р.
Проверить
Отвечают на вопросы
преподавателя
Выполняют тестовое
задание в тетрадях.
Ребята обмениваются
тетрадями
и
проверяют
правильность
выполнения
согласно критериев.
теста правильность
выполнения теста.
5 мин. Какое
3.Этап подготовки
обучающихся
к
активному
и
сознательному
усвоению нового
материала
ранее
но
неизученное,
известное из жизни
понятие
в
встретилось
тесте? Это понятие
«заработная плата».
О ней мы и будем
говорить на нашем
учебном занятии.
к
Перейдем
следующему этапу
нашего урока –
новой теме.
ли
Одинакова
зарплата
у
работающих людей?
Действительно,
уровни
зарплат
различаются, всему
виной различные
факторы.
Давайте попытаемся
спланировать нашу
деятельность
на
уроке. О чем мы
будем говорить?
Эпиграф к уроку –
слова Ф. Вольтера
«Работа избавляет
нас от трех великих
зол: скуки, порока и
нужды».
Как
вы
их
Вспоминают, с каким
понятием ещё не
знакомились
на
учебных занятиях.
Приводят примеры в
различии зарплаты.
Определяют цели и
задачи урока
Ребята отвечают, как
они понимают слова
эпиграфа и какое он
имеет отношение к
уроку. 4. Этап усвоения
новых знаний:
понимаете?
Почему эти слова я
взяла эпиграфом к
нашему занятию?
7 мин. Самый
распространенный
из доходов граждан
– заработная плата.
Смысл
этого
термина понятен без
труда – речь идет о
деньгах,
которые
платят "за работу".
Что такое заплата?
Какие
факторы
формируют
з/п?
Выясним в процессе
урока.
Вы разбиты на 3
группы.
Каждой
группе будет дан
материал,
с
помощью которого
вы подготовите свое
выступление,
и
задание,
которое
группе необходимо
будет выполнить.
1 группа: готовит
выступление о том,
что значит, понятие
заработная плата и
из каких частей она
может состоять
2 группа: объясняет,
какие
факторы
определяют
различия в оплате
труда работников с
примерами
3
группа:
анализирует рынок
труда и выделяет
профессии,
заработная плата
которых
будет
постоянно
изучают
Группы
материал, выполняют
предложенные
задания и готовятся к
выступлению. возрастать.
На
выполнение
работы вам дано
пять минут.
5 мин. Преподаватель
организует
выступление ребят
1
группы.
Добавляет.
Показывает слайд с
определениями и
видами зарплаты.
Организует беседу о
разных
видах
зарплат.
4 мин. Преподаватель
2
организует
выступление
группы.
Добавляет.
Показывает слайды
с
различными
профессиями.
Организует беседу
по тому, как можно
высчитывать разные
виды зарплат, какие
профессии
получают тот или
иной вид зарплаты.
1 группа рассказывает
о том, что значит
зарплата,
перечисляют виды
зарплаты.
2 группа: объясняет
какие
факторы
определяют различия
в оплате труда
работников.
выбирают:
Ребята
представитель какой
профессии
будет
получать большую
зарплату, исходя из
данного фактора.
3 мин. Преподаватель
организует
выступление
представителей 3
группы.
итог
Подведем
сказанному: какие
отрасли экономики
будут постоянно
развиваться?
Почему
именно
они? С чем это
связано?
8 мин. Подготовка
обучающихся
проверке
к
знаний.
3 группа: выделяет
профессии,
плата
заработная
которых
будет
постоянно возрастать.
Прослушивают
условия и порядок
выполнения задания,
усвоения
5.Этап
знаний:
новых
заработная плата,
виды зарплаты
усвоения
6.Этап
новых знаний:
факторы различия в
уровне зарплаты
усвоения
знаний:
7.Этап
новых
перспективные
профессии
уровню зарплаты
по
8.Этап проверки
понимания
обучающимися нового материала
9. Этап анализа и
рефлексии
совместной
деятельности
10.Этап
информации
о
обучающихся
домашнем задании,
инструктаж по его
выполнению.
Выполнение теста и
решение
практической
задачи.
Карточки красного
цвета для успешных
и
сильных
студентов;
синего – со средней
степенью усвоения
материала;
–
зелёного
медленное усвоение
материала
и
выполнение задания.
Выполнить
самопроверку
выполненного
задания.
выполняют
дифференцированные
тестовые задания
Проверка теста по
критериям.
Выставление оценок
за
с
использованием
критериев оценки.
тест
Ребята
оценивают
свою работу на уроке
и работу каждого.
Записывают
домашнее задание в
тетради.
3 мин. Организация
рефлексии
с
помощью задания:
закончить
предложения
Меня
заинтересовало ...
Я затруднялся...
Хотелось бы узнать
побольше о ....
3 мин. Инструктирует
по
ребят
выполнению
домашнего задания.
Проверяет записи
домашнего задания.
Преподаватель
подводит
итог
урока, достижение
целей и задач урока,
Отмечает наиболее
активных,
благодарит ребят за
работу на уроке.
Тема урока «Заработная плата и факторы её формирования».
Тема урока «Заработная плата и факторы её формирования».
Тема урока «Заработная плата и факторы её формирования».
Тема урока «Заработная плата и факторы её формирования».
Тема урока «Заработная плата и факторы её формирования».
Тема урока «Заработная плата и факторы её формирования».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.