Тема урока: Знаки больше, меньше, равно (04.10.2012)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: • Образовательная: познакомить со знаками меньше «<», больше « >», равно «=» и записями вида 2<3, 3>2, 4=4, повторить геометрический материал, состав чисел; • Развивающая: развитие коммуникативных качеств личности (умение работать в паре, вести учебный диалог, проводить самооценку) • Воспитательная: воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи. Внимание, проверь дружок, Готов ли ты начать урок? Всёли на месте, всёли в порядке Книга, ручка и тетрадки? И цветные карандаши Ты на парту положи, И линейку не забудь В математику держим путь! А сейчас, ребята, поудобнее садитесь, Не шумите, не вертитесь, И внимательно считайте А спрошу вас – отвечайте. Вам условие понятно?
Иконка файла материала 00036c03-ab95c583.doc
Тема урока: Знаки больше, меньше, равно (04.10.2012) Цели урока:   Образовательная: познакомить со знаками меньше «<», больше « >», равно «=» и  записями вида 2<3, 3>2, 4=4, повторить геометрический материал, состав чисел;  Развивающая: развитие коммуникативных качеств личности (умение работать в  паре, вести учебный диалог, проводить самооценку)  Воспитательная: воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи. Ход урока 1. Орг. момент Внимание, проверь дружок, Готов ли ты начать урок? Всёли на месте, всёли в порядке Книга, ручка и тетрадки? И цветные карандаши Ты на парту положи, И линейку не забудь В математику держим путь! А сейчас, ребята, поудобнее садитесь, Не шумите, не вертитесь, И внимательно считайте А спрошу вас – отвечайте. Вам условие понятно? – Да! Это слышать мне приятно Путешествие зовёт Первоклашек на урок! 2. Основная часть: Учитель: А совершим мы с вами сегодня полёт в неизведанное космическое пространство.  Сегодня мы будем не учениками, а исследователями космического пространства. А чтобы  полёт прошёл удачно давайте вспомним, чем мы занимаемся на уроках математики? Ученики: Решаем, считаем, пишем, думаем… Учитель: А как вы думаете, что мы будем делать сегодня? Ученики: Считать, решать, отвечать, думать, чертить… Учитель: Чтобы полёт прошёл удачно, необходимо быть: Внимательными  Точно и правильно выполнять задания  Не допускать ошибок, иначе ракета может потерпеть аварию. В расчётное время, стартуя с Земли, К загадочным звёздам Летят корабли Представим: чуть­чуть помечтали –  И все космонавтами стали. Учитель: Итак, повышенное внимание! До старта ракеты осталось 10 секунд, давайте  немного посчитаем. (Ученики ведут счёт)  Счёт цепочкой до 10.  Начинает учитель, дети продолжают.  Отсчёт в обратном направлении.  Отсчитываем секунды 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 пуск. Мы в полёте! Учитель: Ребята, посмотрите на доску, она сегодня превратилась в «звёздное небо». Но  какие необычные звёзды! Что они нам напоминают? Ученики: геометрические фигуры. Учитель: Что это за фигуры, назовите. Ученики: отрезок, прямая, точки, ломаная, кривая. Учитель: Пока мы смотрели на небо глазки устали, давайте сделаем для них зарядку. Рисуй глазами треугольник, Теперь его переверни Вершиной вниз  И вновь глазами Ты по периметру веди. Рисуй восьмёрку вертикально Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води И на бочок её клади. Теперь следи горизонтально. И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец Зарядка окончилась. Ты молодец! Учитель: Ребята, посмотрите, наш пульт управления находится в аварийном состоянии.  Запали кнопки, необходимо исправить пульт. 1*34**7*910 Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9?  Какое число стоит перед числом 2, 5, 8, 10?  Назовите соседей числа 2, 7? Но на пульте кроме цифр есть ещё различные знаки, они тоже стёрлись, давайте их  восстановим (дети по очереди отвечают, остальные хлопают в ладоши, если верно) 2 3=5            4 =2 1+ =4 5 1=4   3+ =5   5­ =4 Молодцы! Пульт исправен. Физминутка: (негромко звучит весёлая музыка) На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы по команде раз, А над нами весело шелестит листва, Опускаем руки мы по команде два. Соберём в корзину ягоды, грибы – Дружно наклоняемся по команде три. На четыре и на пять Будем дружно мы скакать. Ну, а по команде шесть Всем за парты тихо сесть! Учитель: А сейчас приготовьте свои квадраты. Положите в верхний ряд 2 зелёных  квадрата, а в нижний 3 синих. Каких квадратов меньше? Какое число меньше 2 или 3? В математике есть специальная запись. Это записывают так: 2<3 < – знак меньше Каких квадратов больше? (синих) Какое число больше? (3) Кто догадался, как это записать? 3>2 > – знак больше Знак ставится так, чтобы к большему числу «клювик» был открыт.Давайте отдохнём и посмотрим телевизор, что у нас сегодня показывают (работа с  учебником, выполнение задания).  Сколько было птичек на первой картинке  Сколько прилетело  Сколько стало  Их стало больше или меньше  Как это записали, прочитайте  Сколько ягод на кисточке  Что произошло с ягодами  Как это записать  Какое число больше, меньше? Учитель: Наша ракета стремительно несётся ввысь. Экипаж работает слаженно, чётко.  Сейчас серьёзная работа, мы выходим в открытый космос. О, я вижу планету, от неё  отделяется какой­то неожиданный летающий объект. Что это? Инопланетяне хотят  уничтожить нашу ракету. Приготовьтесь к математическому сражению. А оружием будет  ум и смелость. Я показываю пример, вы с помощью веера цифр ответ.  У кого можно попросить помощи, если очень трудно? (соседа по парте) 2+2            1+2            4­2 5­3 3+2   3­1   – Мы победили, корабль удаляется. Заполним ботржурналы. Проверьте рабочее место,  сядьте поудобнее, чтобы бортжурналы лежали правильно, записи были чёткими и  аккуратными. Работаем на странице 11. (работа в тетрадях на печатной основе для 1  класса) – Перед вами знаки. Как называется первый знак? (больше) Как называется второй знак? (меньше) Напишите знак по точкам, допишите до конца строки. Учитель: Перед стартом ракеты я предлагаю вам поработать в паре. У вас на столах  карточки, нужно вставить недостающие знаки «больше» или «меньше». Карточка. 3. Рефлексия: 2*3            5*7           8*5 5*3   6*2 6*9 3*9   10*7   7*1   Благодаря дружной работе наша ракета совершила мягкую посадку. Во время полёта мы  провели большую работу.– Скажите, что вы для себя узнали нового? – Чем мы сегодня занимались? – Что вам помогло хорошо работать на уроке? У вас на столах лежат мордочки, нарисуйте на них выражения лица весёлое или грустное,  кому на уроке было хорошо поднимите весёлую мордочку. А у кого что­то не получилось и было грустно? (таких может не быть) Полёт завершён, всем спасибо!