Тема урока."Водный транспорт . Яхта"
Оценка 4.7

Тема урока."Водный транспорт . Яхта"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
труд
3 кл
06.05.2019
Тема урока."Водный транспорт . Яхта"
1.Образовательная: ознакомить учащихся с понятиями «модель», «моделирование», с профессией художника-модельера, научить приемам моделирования. 2.Развивающая: развить память, мышление, воображение, речь, внимание, эстетический вкус. 3.Воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность, этику взаимоотношений. Задачи урока: научить учащихся простейшим приемам моделирования фартука, создание благоприятных условий для развития творческих и конструкторских способностей учащихся, их самостоятельного поиска в разработке моделей. Основные термины и понятия Моделирование; модель; художник-модельер. Межпредметные связи: рисование, математика. Обеспечение занятия Материально-техническая база: ноутбук 1.Наглядные пособия: чертежи фартука в масштабе 1:1; рисунки «модели фартука»; готовая модель фартука с отделкой; эскизы фартуков. 2.Дидактический материал: шаблоны, тетради, учебники по технологии 3.Инструменты и материалы: ножницы, клей, цветная бумага, линейки, простые карандаши. Ход урока I. Организационная часть. -Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. -Проверка присутствующих на уроке. II. Актуализация знаний учащихся. -Чем мы занимались на прошлом уроке? 1.Что такое конструирование одежды? 2. Назовите основные линии фигуры человека? 3.Назовите детали фартука? 4.Какие мерки обозначаются буквами Ст. и Днч? 5.Почему мерки длины записывают полностью, а мерки полуобхватов в половинном размере?
распечат. обраб. нижн. среза юбки7кл. Microsoft Word.docx
Технология 7класс Тема: Обработка нижнего среза юбки            Цель: Формирование у обучающихся знаний и умений по обработке нижнего  среза юбки, способах обработки. Задачи: Обучающая: ознакомить учащихся с различными способами обработки низа  юбки, научить их выбирать тот или иной способ, научить практическим  навыкам обработки нижнего среза юбки. Развивающая: развивать общие навыки работы с иголкой, ножницами,  утюгом, координацию движения рук; логическое мышление,  самостоятельность, уверенность в своих силах. Воспитательная: воспитывать культуру труда, эстетический вкус. Планируемые результаты: УУД Предметные: Понимание и определение понятия «технология обработки»,  «этапы изготовления швейного изделия», «качество швейного изделия». Регулятивные: Планирование собственной деятельности. Познавательные: Выработка алгоритма действий. Коммуникативные: Умение вести учебное сотрудничество на уроке с  учителем, учащимися в коллективе с целью облегчения усвоения нового  материала. Личностные: Умение провести самооценку на основании выработанных  критериев. Методическое оснащение урока: Материально­техническая база ­ набор ручных инструментов, ткань для  выполнения образцов.  Дидактическое обеспечение – технологические карты, плакаты. Методы обучения: Словесный: беседа, объяснение. Наглядный (демонстрационный): демонстрация изображения нижних срезов  на образцах; графические изображения краевых швов. Практический: работа с раздаточным материалом Тип урока: комбинированный. Оборудование: готовое изделие – юбка, образцы узловой обработки,  иллюстрации, инструкционные карты, изделие, швейные инструменты и  материалы.                                                    Ход урока 1.Организационный этап (проверка присутствия обучающихся, подготовки к уроку, положительный  настрой на урок) 2.Актуализация знаний 1.Для чего необходимы вытачки? (Вытачки необходимы для обеспечения прилегания юбки по талии фигуры) 2.На каких деталях юбки расположены вытачки? (Вытачки расположены на переднем и заднем полотнищах юбки) 3.Отличаются вытачки переднего полотнища от вытачек заднего полотнища? (Да, вытачки на заднем полотнище длиннее и шире) 4.По какой стороне выполняют примерку юбки? (По правой стороне). 5.Как уточняют длину изделия? (Спереди, по боку и сзади, измеряя линейкой от пола до линии подгиба низа). 6.Что нужно сделать, если юбка узка? (Выпустить запас в боковом шве). 7.Причины возникновения дефектов в юбке? (невнимательность во время снятия и записи мерок) 8.Как проверяют юбку по линии бедер? (Уточняют положение боковых швов, степень прилегания.) 3.Мотивация. Целеполагание 4.Изучение новой темы Нижний срез юбки обрабатывают после уточнения длины юбки. Сегодня мы познакомимся с технологией различных способов обработки  нижнего среза юбки: а) швом в подгибку с закрытым срезом; б) швом в подгибку с открытым срезом Учащиеся демонстрируют способы обработки нижнего среза юбки Выбор способа обработки зависит от модели и свойств ткани Для подшивания края детали изделия применяются подшивочные швы. Срез  предварительно готовят к подшиванию.  Сначала подгибают весь припуск на подгибе и приметывают на расстоянии 0,5 ­ 1см от сгиба сметочным швом. Затем срез подгибают на 0,5 ­ 1см и приметывают на расстоянии 0,2 ­ 0,3см от  второго сгиба. Подогнутый срез проутюживают. Подшивочные швы бывают нескольких видов: простой, фигурный, потайной.  5. Первичное закрепление знаний  ­ Вспомните, каким швом вы обрабатывали срезы нижней части фартука? (Швом в подгибку с закрытым срезом) ­Какие вы видите отличия представленных вариантов обработки от знакомого вам способа? (Ширина шва, способ закрепления подгиба, обработка среза) ­Выполнение любого узла обработки состоит из отдельных технологических  операций. Какие виды операций вы знаете? (Ручные, машинные и утюжильные) ­ А как вы думаете, от чего ещё зависит выбор способа обработки нижнего  среза? ­ от свойств ткани (волокнистый состав, толщина, плотность) ­ от фасона и эстетических требований. ­Правильно, но есть ещё один фактор ­ время, затраченное на выполнение  обработки. На уроках экономики вы изучали понятие «производительность  труда». Чем меньше времени тратит работник на выполнение операции, тем  большее количество изделий он сможет обработать, тем выше будет его  заработная плата. Этот фактор имеет очень большое значение в условиях  промышленного производства. На швейных производствах массового пошива одежды вручную нижний срез  не подшивают. Для этого на крупных швейных фабриках есть специальные  машины потайного стежка, дающие желаемое качество обработки и высокую  производительность труда. 6. Физкультминутка Упражнения для глаз ­20 раз быстро поморгать глазами. ­Круговые движения глазами, затем вверх, вниз, вправо, влево. При выполнении образцов вы будете пользоваться различными инструментами и оборудованием. ­Какие правила безопасной работы надо соблюдать, чтобы не было травм? Вспомним правила ТБ при работе с инструментами. ­ При работе с иглой: ­ не брать иглу в рот ­ не вкалывать в свою одежду ­ не допускать потери иглы ­ При работе на швейной машине: ­ не подводить пальцы близко к лапке ­ не наклоняться к движущимся частям машины ­ заправляя нитку в иголку, снимать ноги с педали ­ производя чистку машины, выключить её из электросети ­ При работе с утюгом: ­ не пользоваться утюгом с поврежденной изоляцией шнура ­ во время работы стоять на диэлектрическом коврике ­ не подводить пальцы близко к подошве утюга ­ включать и выключать утюг только сухими руками 7.Практическая работа «Обработка нижнего среза юбки» 1. На изнаночной стороне детали провести мелком две линии: а) первую ­ отступая от среза детали 5 см; б) вторую ­ отступая 1см от нижнего среза. 2. Проложить по намеченным линиям  сметочные стежки длиной 1­1,5 см. 3. Заметать припуск на обработку нижнего среза по намеченной линии,  отступая на 0,5 ­ 1 см от подогнутого края. Проверьте: ширина припуска должна быть одинакова по всей его длине.  Заметанный припуск приутюжить.  4. Подогнуть припуск на 1см и заметать его по второй намеченной линии на  0,1 ­ 0,2 см от сгиба. Проверить: ширина припуска на подгиб нижнего среза  должна быть одинаковой по всей длине.      5. Приутюжить подшитый край детали.                                 Самоконтроль: проверить ширину шва и равномерность ширины подгибки  по всей длине, качество стежков, качество влажно­тепловой обработки.  Текущий инструктаж. Целевой обход. ­ корректировка учителем неправильных действий учащихся; ­ проверка правильной организации рабочего места, соблюдение ТБ  ­ оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.  8.Рефлексия ­ Подумайте и продолжите предложения: ­ Чему сегодня мы с вами научились? ­ Я не знала… ­ Я узнала… ­ Я научилась… ­ Мне было трудно… ­ Я смогу использовать… 9.Подведение итогов   Выставление оценок, их аргументация.   10.Домашнее задание Определить способ обработки нижнего среза юбки в одежде дома. Уборка рабочих мест титульный Обработка нижнего среза юбки 7кл. 2018­2019г

Тема урока."Водный транспорт . Яхта"

Тема урока."Водный транспорт . Яхта"

Тема урока."Водный транспорт . Яхта"

Тема урока."Водный транспорт . Яхта"

Тема урока."Водный транспорт . Яхта"

Тема урока."Водный транспорт . Яхта"

Тема урока."Водный транспорт . Яхта"

Тема урока."Водный транспорт . Яхта"

Тема урока."Водный транспорт . Яхта"

Тема урока."Водный транспорт . Яхта"

Тема урока."Водный транспорт . Яхта"

Тема урока."Водный транспорт . Яхта"

Тема урока."Водный транспорт . Яхта"

Тема урока."Водный транспорт . Яхта"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2019