Тема. В царстве грибов.
Оценка 4.9

Тема. В царстве грибов.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
29.03.2018
Тема. В царстве грибов.
Цель урока: диагностика и коррекция знаний обучающихся по данной теме Задачи: Образовательные: обобщить и повторить изученный материал по теме «Грибы», проверить объём и глубину знаний Развивающие: развивать нестандартное мышление, диагностика и развитие таких интеллектуальных умений, как синтез, анализ, сравнение, вычленение главного, межтемное обобщение, совершенствовать навыки самоконтроля, стимулировать любознательность Воспитательные: воспитывать культуру общения, умение работать в заданном темпе, любовь к природе Учебный предмет. Окружающий мир Тип урока. Урок открытия новых знаний Формы проведения. Фронтальный опрос, беседа, работа со слайдами, тестирование, рефлексия Оборудование. Компьютер, интерактивная доска
Ореховская .docx
РЕЗЮМЕ Ф.И.О. учителя Ореховская Наталья Николаевна Название учреждения Должность Класс Образование Стаж работы Категория Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя школа №1 им. Г.М. Шубникова г. Байконур Учитель начальных классов 3 б высшее 19 лет высшая Пояснительная записка Автор материала (ФИО) * Ореховская Наталья Николаевна Должность (с указанием  преподаваемого предмета) * Образовательное учреждение  учитель начальных классов  ГБОУ СШ№ 1 Название материала * Урок окружающего мира «В царстве грибов» Класс (возраст) * 3 класс Учебный предмет * Окружающий мир Название учебного пособия,  образовательной программы  (УМК) с указанием авторов, к  которому относится ресурс Вид ресурса (презентация,  видео, текстовый документ  и  другие) * Техническое оснащение  (компьютер, интерактивная  доска и другие.) * Цели, Задачи материала * Учебно­методический комплект «Школа России»  А. А. Плешаков  «Окружающий мир» Текстовый документ, презентация Компьютер, интерактивная доска Цель урока: диагностика  и коррекция знаний  обучающихся по данной теме Задачи: Образовательные: обобщить и повторить изученный  материал по теме «Грибы», проверить объём и глубину  знаний Развивающие: развивать нестандартное мышление,  диагностика и развитие  таких интеллектуальных  умений, как синтез, анализ, сравнение, вычленение  главного, межтемное обобщение, совершенствовать  навыки самоконтроля, стимулировать  любознательность Воспитательные: воспитывать культуру общения,  умение работать в заданном темпе, любовь к  природе Тип урока На уроке применялись  различные формы учебной  деятельности Принципы Урок открытия новых знаний Фронтальный опрос, беседа, работа со слайдами,  тестирование, рефлексия Сотрудничество, соучастие Методы обучения Интерактивные, проблемно­ поисковые, наглядный,  словесный, практический, словесные, наглядные  Приемы  Краткое описание работы с  ресурсом  (на каком этапе  предполагается применение,  форма использования:  индивид, групповая и другое,  на усмотрение автора). * Ссылки на Интернет ­  источники * ТКРМ (ИНСЕРТ, СИНКВЕЙН, КЛАСТЕР) Материал   содержит   презентацию,   состоящую   из   35 слайдов. Переход с одного слайда на другой по щелчку, а с   статичные   иллюстрации,   переход   на некоторых слайдов по управляющим кнопкам 1 сл. – титульный 2 сл. – отгадывание кроссворда путём нажимания на стрелочки (триггеры), переход на следующий слайд по управляющей кнопке 3   сл.   ­   предыдущий слайд по управляющей кнопке 4 сл. ­ появление объектов по щелчку 5   сл.   ­   слайд   –   шоу   настроено   автоматически,   звук встроен в презентацию. Переход на следующий слайд по управляющей кнопке 6 сл. ­ статичные иллюстрации. Звук воспроизводится по щелчку    показ   видеофрагмента, 7 сл. ­ появление объектов по щелчку 8   сл.   –   автоматический   переход на следующий слайд по управляющей кнопке 9­10 сл. – появление объектов по щелчку 11­12   сл.   –   статичные   иллюстрации,   появление объектов по щелчку  13 сл.­ автоматический показ 14 сл. ­ по щелчку появляются фото 15 сл. ­ статичные иллюстрации 16 сл. – появление объектов по щелчку с последующим увеличением 17­25 сл.­слайд – шоу настроено автоматически, звук встроен в презентацию 26­29сл. – появление объектов по щелчку 30­31 сл. – статичные иллюстрации, переход на тест по управляющей   кнопке.   Для   правильной   работы   теста нужно   разрешить   использование   макросов,   уровень средней защиты 32 сл. – звук воспроизводится по щелчку  33 сл.­ статичные иллюстрации 34 сл. ­ появление объектов по щелчку 35 сл. – ресурсы  Юшина Т.В. Многообразие грибов. (ОМ, 1 класс)  http://desktop.kazansoft.ru/preview/719.html  , http  http://oboi.kards.ru/tags/view/  .  ru ­ фото грибов  ://   grib   .  niv  • • ://   www   ://   static        e  9  dedc      ht  /2  .  org          ­   фото  _  shablon­  ://   likonsta    .  allgrib    .  ru   .  ru   /  catalog    http   ://   www   ://   desktop  .  kazansoft    .  ucoz    .  ru   /  blog  /  griby    _  animashki  .  nachalka    .  com   /  commo  .  jpg   /729  ­0   a  01­  =  catalog  .  ru   /  wallpaper  /10273.    ://   school  ­  .  edu   /  d  /  dd   /  MattiParkkonen %D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1 %8B/9/1/, грибов http   /  test   шаблон теста Д.Смирнова http    ml ­ подберёзовик http   /  res   /79  collection   022   a  ­0133­520761502332/?  interface   – видеоролик «Шляпочные грибы» http    010­03­03­400 ­ грибы­анимашки  http://www.lenagold.ru – клипарт  .  ru   /  eva   /20001­ http   .  eva   /126623.  jpg ­ гусь 30000/21634/  contest        /  wikipedia http     ://   upload    .  wikimedia ns   /  thumb    _  Orava  .  jpg ­ белка  _  Orava   px   ­  MattiParkkonen    ://   deskwallpapers http   .  narod  .  ru   /  pic   /  new    als     /  brhstti  7.   jpg ­ рысь  .  ru   /  images  /2415/47.  ://   basik http    http   ://   i  025.    radikal    .  ru   /1101/74/5 pg ­ кролик http    4/22/64022356_8088218   http  3.   jpg ­ сорока  17. http   privet    ://   stat    f ­ лось  e  014  f  5211223    /  icon   /18082750004    rimg   http   ://   a  22002.  .  info  0  dd   55362  ae   8  aaf   d  28   a  344   f  83   b  960    глухарь  .  ebftour   http  80(46).  jpg – кабан   http   ://   mcgillmimm    penicillium   12/    ://   files http  b  32­    b  8  b  9­466   пенициллин http  esh   .  wordpress    .  files    .  jpg   ­  dish   ­  notatum   ,  e  .  uz   /  medium    .  doira  .  servers  /001/8621          b  4­41323  b  ­88   a  40   dd   63. ­  .  academic  ://   dic     2.   jpg ­ дрожжи  _  yeast    jpg ­ ёж  d  0  f  84   de   28   b  3.   j  .  ru   /  images  /  attach    /  c  /1/6  dd   24   c  .  jpg ­ гномик  /  soroka      0  /  soroka    .  ru   /  ptaha  /  wiki    /  files  /70/      Fr  ://   img   0.   liveinternet  .  ru   /  lr  /091065  /  load   /  Image    cc   1  a  0  a  611   c  1  cf  .  ru   /  pictures  ://   www   .  deryabino    .  com   /2009/  .  ru   /  images    e  06 ­          ://   www               .  jpg   /2_5    jpg   1/   anim • • • • • • • • • • • • • • • • • • Тема. В царстве грибов. Цель урока: диагностика  и коррекция знаний обучающихся по данной теме Задачи: Образовательные: обобщить и повторить изученный материал по теме «Грибы»,  проверить объём и глубину знаний Развивающие: развивать нестандартное мышление, диагностика и развитие  таких  интеллектуальных умений, как синтез, анализ, сравнение, вычленение главного, межтемное  обобщение, совершенствовать навыки самоконтроля, стимулировать любознательность Воспитательные: воспитывать культуру общения, умение работать в заданном темпе,  любовь к природе Учебный предмет. Окружающий мир Тип урока. Урок открытия новых знаний Формы проведения. Фронтальный опрос, беседа, работа со слайдами, тестирование,  рефлексия Оборудование. Компьютер, интерактивная доска I.Организационный момент урока. Организация эмоционального настроя. (2 мин) План с указанием  II.Актуализация знаний. Стадия вызова(7 мин) а)вхождение в тему б)фронтальный опрос ­ определение леса; ­ роль леса в жизни человека;   ­ признаки живой природы. III. Сообщение темы и целей урока. (18 мин) а)создание проблемной ситуации ­ царства живой природы (чтение загадки про гриб) б)определение темы и целей урока ­ игра «Верите ли вы, что…».  в)физкультминутка IV. Стадия осмысления. (12 мин) а) строение гриба б) чтение текста с пометами (прием «Инсерт» работа в группах)  в). питание грибов. Работа по учебнику г). связь дерева и гриба. Работа со слайдами д) создание проблемной ситуации. ­ чтение отрывка  Сергея Аксакова «Тихая охота» е) работа с пословицами. Работа в парах ж) самостоятельная дифференцированная работа. Работа с карточками з) разнообразие грибов. Работа со слайдами V. Рефлексия. (4 мин) а) заполнение корзинок б) составление синквейна VI.Домашнее задание (2 мин)    I.Организационный момент урока   Ход урока Цель:  Организация   эмоционального   настроя   на   урок.   Создание   наиболее благоприятных условий для успешной работы на уроке. Будем отвечать активно! Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти! ­Окружающий нас мир интересно познавать! ­Его тайны и загадки мы готовы разгадать. II.Актуализация знаний. Стадия вызова а)вхождение в тему ­   Сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие в лес. Поэтому будьте очень внимательны, иначе недолго и заблудиться! б)фронтальный опрос ­ А что такое лес? Что вы о нем знаете? (Лес ­ это природное сообщество. Растения в нем располагаются ярусами. Их может быть несколько: 1­й ярус ­ высокие деревья, 2­й ярус ­ деревья пониже; 3­й ярус – кустарники (подлесок), 4­й – травы, 5­й – грибы и мхи). ­ Какое значение имеет лес в природе? (Дом для растений и животных, он дарит  кислород для дыхания, сохраняет водоемы и почву, имеет лекарственные растения,  источник воды и пищи). ­   А   какую   роль   он   играет   в   жизни   человека?   (Место   отдыха,   источник   топлива, древесины, источник воды, пищи, лекарственных растений и свежего воздуха) ­ Итак, мы отправляемся в лес на природу. ­ Давайте вспомним, что такое природа?  (Природа ­ это то, что нас окружает, но не создано руками человека.) ­ Посмотрите на экран. Что вы видите? (Это кластер, но грозди пустые) ­ В течение урока используя ваши знания мы заполним грозди кластера.  ­ Какая бывает природа? (Живая, неживая).  ­   Назовите   признаки   живой   природы.  (Живое   рождается,   питается,   растет,   имеет потомство и умирает) III. Сообщение темы и целей урока Цель: Дать возможность учащимся выявить цели урока. а)создание проблемной ситуации ­ Какие царства живой природы вы знаете? ­ Для того, чтобы узнать о чем мы будем сегодня говорить на уроке, послушайте текст и  определите, о чем идет речь? ­ Эти живые существа любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я?».  Дело даже не в том, что они разнообразны, что среди них много очень похожих друг  на друга и что по этим причинам частенько трудно бывает определить, что ты  нашёл. Главное в том, что ученые несколько веков не могли решить, что это вообще  такое. Сначала они были отнесены к растениям, потом к животным, и наконец в 19  веке выделили их в отдельное царство. “Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть, нет головы?”     (Гриб) ­ О чем шла речь? ­ Как вы думаете, грибы – это живая или неживая природа? (Живая). ­ Почему? (Грибы появляются, рождаются, растут, умирают…)  Учитель: Вам вряд ли приходилось видеть как растут грибы. Сегодня у нас с вами есть  такая возможность: посмотреть рост грибов в ускоренной съёмке.  ­ А к какому миру живой природы можно отнести грибы? (К миру растений). ­ Почему? (Они растут на земле). ­ А какие части растений нам известны? (Корень, стебель, ветки, листья, плод). ­ Есть ли они у грибов? (У грибов нет листьев, стебля, веток). ­ А еще мы знаем, что растения сами создают нужные для своего роста вещества. Это  органические вещества. А грибы так «не умеют». ­ В таком случае можно ли с уверенностью отнести грибы к миру растений? (Нет). ­ А к миру животных? (Тоже нет). ­ Так, что же такое грибы? (Наверное, это особое царство (мир) природы).­ Совершенно  верно. Грибы – это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру  растений, ни к миру животных. б)Значит, тема нашего урока «В царстве грибов» ­ Какие же цели мы поставим  для проведения урока? Знать ­ Уметь­ Развивать­ Воспитывать­ ­ Существует целая наука, посвященная её изучению. Она называется «микология». ­Ребята, что вы знаете о грибах? в)игра «Верите ли вы, что…» ­ Раз, вы так много знаете, то тогда давайте поиграем в игру «Верите ли вы, что…». У каждого  на парте таблица. Я буду читать вопросы, а вы в первой строчке ставьте плюс, если согласны. Вторая  строка у вас пока останется пустой. В конце урока мы вернемся к таблице и увидим, насколько вы были правы. Грибы – это растения. Главной частью гриба является плодовое тело.  • • • Шляпка и ножка образуют плодовое тело.  • Может ли гриб вырасти на дереве? • Животные едят несъедобные грибы. • Шампиньон ­ это ядовитый гриб.  • Бледная поганка ­ это съедобный гриб.  •  Все грибы можно употреблять в пищу.  Жёлочный гриб ­это съедобный гриб. Размножаются грибы спорами.  (­,­,+,+,+,­,­,+,­,­.) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ­ Я вижу, что вы вполне готовы к работе. Физминутка Цель Активизация внимания учащихся и повышение работоспособности к дальнейшей  работе. IV. Стадия осмысления а) строение гриба ­ Вспомните загадку и скажите,  какая часть гриба упоминалась в загадке? (Шляпка) ­ Все грибы, которые имеют шляпку, называются шляпочные ­  У меня на доске и в ваших тетрадях имеется рисунок строения шляпочного гриба.  Давайте вместе разберемся, как называются части гриба. Подпишите части гриба на ваших  рисунках. ­ Ребята, как мы назовем ту часть гриба, которая находится над землей? (Надземная  часть).  ­ Что составляет надземную часть? (Шляпка и ножка).  ­ В шляпке созревают грибные споры, которые разносятся ветром, попадают на землю и  прорастают, образуя новые грибы. По ножке  к шляпке продвигаются питательные  вещества, которые гриб берет из почвы. А вместе ножка и шляпка, т. е. надземная часть  имеют название «плодовое тело». ­ Другая часть гриба находится под землей. Какое название дадим ей? (Подземная часть). ­ А теперь давайте посмотрим на подземную часть гриба. Из чего она состоит? На что  похожа? (Состоит из нитей, похожа на паутину, корни). ­ Какое бы вы ей дали название?  ­ А на самом деле подземная часть называется «грибница (мицелий)» ­ Посмотрите на название частей гриба и скажите: как, по­вашему, какая часть из них  играет более важную роль в жизни гриба? Почему? (Грибница важнее, чем плодовое  тело, потому что только грибница способна вырастить плодовое тело, без нее не  будет грибов). ­Вот  грибница­это и есть сам гриб, а мы собираем его плодовое тело. б) чтение текста с пометами (прием «Инсерт»).Работа в группах Цель: Выявить качество и уровень овладения новым материалом. ­ Работа в группах поможет ответить не только на этот вопрос, но и узнаете что­то новое.  (Та группа, которая закончила работу, делают домик (руки вместе)). ­  Переверните   листы,   возьмите   в   руки   карандаши,   ознакомьтесь   с  текстом   с   помощью приёма «Инсерт» «V» ­ информация мне известна «+» ­ узнал что­то новое «­­» ­ думал иначе «?» ­ хочу уточнить (спросить)  ­ Кто отметил «V» ­ информация мне известна? ­ Какую информацию ты уже знал? ­ А для кого это было новым? ­ А для кого другая информация была новой? ­ Кто до знакомства с текстом думал иначе? ­ Кто отметил информацию «хочу уточнить» в). питание грибов. Слайд № 40 ­ А как гриб питается? Найдите ответ на вопрос в учебнике на странице 118 ­ Грибы растут группами, семейками, их можно собрать несколько в одном месте. Как вы  думаете почему? (Нити грибницы образуют сложную подземную паутину, а на ее  сплетениях пробиваются вверх плодовые тела, когда грибу достаточно тепла, влаги и  питательных веществ). г). связь дерева и гриба Содружество растений и грибов   ­ Опытный грибник знает грибные места. Посмотрите на доску! Слайды с изображением  «подберезовика», «подосиновика».  ­ О чем говорят названия этих грибов? (Они растут под осинами  и березами).   ­ Совершенно верно. Многие грибы очень дружат с определенными деревьями и  кустарниками и обычно селятся под ними. Например, маслята – под хвойными, белые –  под дубами… ­ Почему так происходит?   ( У них одинаковая питательная среда и они друг другу  помогают. Гриб помогает дереву при помощи грибницы всасывать из почвы воду и  минеральные  вещества, а от деревьев взамен получают готовый сахар) ­ Кто из вас когда­нибудь собирал грибы? (Да). д)создание проблемной ситуации ­ Давайте с вами выполним задание и узнаем,  как называется сбор грибов в лесу? «тихая охота» ­ Ребята, а кто знает, что означает «тихая охота»? Послушайте, что об этой охоте сказал  писатель Сергей Аксаков . Я читаю отрывок. ­В числе разнообразных охот человеческих имеет своё место и смиренная охота ходить по грибы. Хотя она не может равняться с другими охотами, более оживлёнными, но  может соперничать со многими. Я даже готов отдать преимущество грибам, потому что их надобно отыскивать, следовательно, можно и не находить, тут  примешивается некоторое умение, знание месторождения грибов, знание местности и  счастье. Недаром говорит пословица: «Со счастьем хорошо и по грибы ходить». Учитель:  А почему, по вашему мнению, сбор грибов так называют? (Ответы)   Грибная удача улыбается тем, кто приходит в лес рано. Как только рассветёт, грибы   собирает неспешно. Тихая охота не бег с целью покрыть как можно большую площадь леса. Она требует внимания, чуткости и осторожности. Поэтому и называется она тихой.  ВЫВОД:  Чтобы не повредить грибницу, грибы нужно срезать ножом , а лучше выкручивать. Учитель: Русским народом сложено много пословиц и поговорок о грибах. Некоторые из них перед вами, но они распались на две части. Соберите их. е)работа с пословицами  Цель Выявить цели и задачи субъектов учебной деятельности. Учитель:  А почему, по вашему мнению, сбор грибов так называют? (Ответы)   Грибная удача улыбается тем, кто приходит в лес рано. Как только рассветёт, грибы   собирает неспешно. Тихая охота не бег с целью покрыть как можно большую площадь леса. Она требует внимания, чуткости и осторожности. Поэтому и называется она тихой.  Учитель: Русским народом сложено много пословиц и поговорок о грибах. Некоторые из них перед вами, но они распались на две части. Соберите их.  Работа в парах № 6 Весна красна цветами,  а вред большой. Тише идешь ­  Леса нет,  От переросших грибов            а осень ­ грибами. больше наберешь. пользы никакой,   и гриб не родится. Слайд Учитель: Объясните последнюю пословицу. (В переросших грибах образуются ядовитые вещества.) Учитель:  Какие   ещё   грибы   не   следует   брать?   (Которые   выросли   у   дорог   или промышленных   предприятий,   потому   что   они   вбирают   в   себя   как   губка   все   ядовитые вещества и такими грибами можно отравиться) ж). самостоятельная дифференцированная работа. (Работа с карточками) ­ У вас на столе 2 карточки, выберите себе ту, с заданием которой вы справитесь и выполните задание самостоятельно. Задание с красным кружком – потруднее, а с зелёным – полегче. Кто выполнит задание, поднимите руку. ­  зел.  «Съедобные   –   ядовитые»   (подчеркните   съедобные   грибы   зелёным карандашом, а ядовитые – красным) ­ красн.  «Угадай гриб?» (подпиши названия грибов). ­ Самопроверка  ­ Какие бывают грибы? (Съедобные и несъедобные).  з) Разнообразие грибов .Слайды Шляпочные грибы ­ это небольшая часть царства грибов.  ­ А догадаетесь ли вы, с какими грибами часто встречаетесь дома и видели их много раз, но не догадывались или не знали, что они – грибы. ­ Всходит ли тесто на дрожжах, появляется ли на хлебе пятно плесени, пьём ли  прохладный квас, получаем ли укол антибиотиков ­ нигде не обошлось без встречи с  грибами. Это самые знакомые и самые таинственные существа. Рассмотрите плесень под микроскопом и докажите, что я права. (Под микроскопом видно, что она имеет такое же строение, как и шляпочный гриб). ­ Из каких частей состоит плесень? (Из плодового тела и грибницы). ­ Можно назвать ее грибом? (Да). ­ Можно ли назвать плесень шляпочным грибом? (Нет). ­ Почему? (У нее нет шляпки). ­ Совершенно верно. Этот вид грибов называется «плесневые» Знали ли вы об этом?  Зелёная  плесень на мандарине – называется  пеницилл. Этот плесневый гриб разводят  специально, чтобы получать лекарство­ пенициллин. Это лекарство как раз изготавливают из плесневых грибов. Демонстрирую упаковку  таблеток.  ­ Кто питается грибами? ­ А люди используют грибы в пищу? (Да). ­ Что они с ними делают? (Жарят,  варят, сушат, солят, тушат, маринуют). ­ Я пришла к вам с непустыми руками. Я пришла с грибами. (показ банки с  маринованными грибами). ­ Как вы думаете, где и когда я их собирала? (Осенью, в лесу). ­ Совершенно верно. Люди и животные делают заготовки на зиму. ­ А как вы думаете, какое значение имеют грибы в природе? (Они питают деревья  (грибница), служат кормом для животных (плодовое тело). ­ Все ли грибы можно использовать в пищу? (Нет). ­ Почему? (Среди них бывают ядовитые грибы, которыми человек может  отравиться). ­ Отравление ядовитыми грибами может привести к смерти. ­ А какой самый ядовитый гриб вы знаете? (Бледная поганка). Показ гриба «Бледная поганка». ­ Поэтому нужно быть очень внимательным при сборе грибов и брать только те грибы,  которые известны, а незнакомые лучше не трогать. и) Составление памятки. Работа в паре ­Давайте составим памятку и запишем 3 правила ­Итак, давайте вернемся к нашему тесту и ответим на вопросы ещё раз, но ответ запишем  на второй строке.  ­ Кто допустил 4 ошибки … V. Рефлексия  Цель. Подвести итоги достигнутого на уроке каждым учеником. Учитель: На этом наше путешествие  заканчивается, но мы продолжим с вами разговор о грибах   на   следующем   уроке,   а   сейчас   давайте   подведём   итоги.   Опираясь   на   начало предложений на слайде, выскажите своё мнение о том что вы узнали нового, что было для вас интересно, может быть, удивило. Дети высказывают своё мнение. Учитель:  На   доске   корзинки,   у   вас   у   каждого   есть   "грибы".   Поставьте   свой   гриб   в корзинку. Если вы о грибах знаете ещё не достаточно много, то вы начинающий грибник, и ваше место в первой корзинке. Если вы знаете основные грибы, умеете отличать их от несъедобных, летом ходите в лес за ними, то вы любитель ­ прикрепите свой гриб   ко второй корзинке. Кто считает, что он хорошо разбирается в грибах, может рассказать о них, может научить других разбираться, тот поставит свой гриб в  третью корзинку  ­ он знаток грибов. знаток грибов любитель      начинающий грибник Учитель:  Посмотрите, сколько у нас знатоков грибов. Нам осталось только выделить лучшего грибника.  ­ И, как итог нашего урока, я хочу вас попросить составить синквейн о грибах. Грибы Вкусные, ядовитые Живут, растут, питаются Грибы нуждаются в охране Царство (жизнь, мусорщики) Учитель: Урок окончен. Спасибо за работу! VI. Домашнее задание Цель: Направить на дальнейшее развитие и подготовку к последующему обучению

Тема. В царстве грибов.

Тема. В царстве грибов.

Тема. В царстве грибов.

Тема. В царстве грибов.

Тема. В царстве грибов.

Тема. В царстве грибов.

Тема. В царстве грибов.

Тема. В царстве грибов.

Тема. В царстве грибов.

Тема. В царстве грибов.

Тема. В царстве грибов.

Тема. В царстве грибов.

Тема. В царстве грибов.

Тема. В царстве грибов.

Тема. В царстве грибов.

Тема. В царстве грибов.

Тема. В царстве грибов.

Тема. В царстве грибов.

Тема. В царстве грибов.

Тема. В царстве грибов.

Тема. В царстве грибов.

Тема. В царстве грибов.

Тема. В царстве грибов.

Тема. В царстве грибов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018