Тема: «Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Правила поведения при угрозе террористических актов» ( урок в 9 классе)
Оценка 4.7

Тема: «Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Правила поведения при угрозе террористических актов» ( урок в 9 классе)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
ОБЖ
9 кл
19.01.2017
Тема: «Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Правила поведения при угрозе террористических актов»  ( урок в 9 классе)
Тема: «Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Правила поведения при угрозе террористических актов» ( урок в 9 классе) Цели урока: 1. Объяснение сущности терроризма. 2. Знакомство с понятием «толпа», ее видами, опасностями, возникающими в толпе. 3. Изучение правил поведения в толпе, во вре¬мя террористических актов. Время: 40 минут. Метод: рассказ, беседа, обмен опытом, реше¬ние ситуационных задач. Оборудование: проектор, ноутбук, плакаты «Терроризм - угроза обществу», карточ¬ки с заданиями, памятки. Ход урока: 1. Организационный момент, постановка цели урока 2. Объяснение нового материала. Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Одной из угроз современности, от которой не застраховано ни одно государство, ни один чело¬век, где бы он ни находился, является терроризм. Над современным обществом постоянно висит угроза террористических актов, направленных против мирных, ни в чем не повинных людей. Террор - запугивание, подавление противни¬ков, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников). Террор может быть индивидуальным, направлен¬ным против одного конкретного человека, напри¬мер, политического или общественного деятеля, бизнесмена, а также коллективным, жертвами ко¬торого становится значительное число людей. Тер¬рор выступает как средство достижения различных целей (политических, экономических, религиозных и пр.).Тема: «Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Правила поведения при угрозе террористических актов» ( урок в 9 классе)
урок в 9 классе.doc
Тема: «Виды террористических актов, их цели и способы осуществления.  Правила поведения при угрозе террористических актов»  ( урок в 9 классе) Цели урока: 1. Объяснение сущности терроризма. 2. Знакомство с понятием «толпа», ее видами, опасностями, возникающими в толпе. 3. Изучение правил поведения в толпе, во время террористических актов. Время:  40 минут. Метод: рассказ, беседа, обмен опытом, решение ситуационных задач. Оборудование:  проектор, ноутбук, плакаты «Терроризм ­ угроза обществу», карточки с заданиями, памятки. Ход урока: 1. Организационный момент, постановка цели урока 2. Объяснение нового материала. Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Одной из угроз современности, от которой не застраховано ни одно государство, ни один человек, где бы он ни находился, является терроризм. Над современным обществом постоянно висит угроза террористических актов, направленных против мирных, ни в чем не повинных людей. Террор  ­   запугивание,   подавление   противников,   физическое   насилие,   вплоть   до физического  уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват   заложников).  Террор   может   быть   индивидуальным,   направленным   против   одного конкретного человека, например, политического или общественного деятеля, бизнесмена, а также   коллективным,   жертвами   которого   становится   значительное   число   людей.   Террор выступает   как   средство   достижения   различных   целей   (политических,   экономических, религиозных и пр.). Террорист ­ участник или сторонник актов террора. Террористический   акт  ­   особо   опасное   государственное   преступление, заключающееся  в   убийстве   людей   или   причинении   им   тяжких   телесных   повреждений (террористические действия всегда носят публичный характер). Терроризм  ­   совершение   взрывов,   поджогов  или   иных   действий,   создающих опасность   гибели  людей,   причинение   значительного   имущественного   ущерба   либо наступления иных общественно опасных последствий. Терроризм   ­   политика   и   тактика   террора,   наиболее   тяжкое   общественно   опасное преступление, которое создает угрозу безопасности граждан, общества и государства. Основными целями терроризма являются: ♦ нарушение общественной безопасности; ♦ устрашение населения; ♦ массовая гибель людей как фактор устрашения; ♦ физическое устранение общественных и политических деятелей; ♦ дестабилизация деятельности органов власти; ♦ свержение существующего государственного и общественного строя в стране; ♦ акции возмездия в ответ на действия органов власти; ♦ вымогательство; ♦ нанесение экономического ущерба; Способы осуществления террористических актов: ♦ применение стрелкового оружия; ♦ проведение взрывов и пожаров; ♦ захват заложников; ♦ использование химических, радиоактивных веществ и биологических средств; ♦ проведение промышленных аварий (диверсий); ♦ уничтожение транспортных средств; . ♦ информационно­психологическое воздействие (распространение разных слухов). В настоящее время терроризм представляет собой угрозу для всех стран. В мире остается  все меньше государств, где не совершаются террористические акты. 3. Выступление учащихся с сообщением «Терроризм». 4. Правила поведения при угрозе террористических актов. Безопасность в толпе Толпа  ­   социально   неорганизованное,   возникающее   в   ситуации   реальной   и предполагаемой  опасности,   в   ситуации   ожидания   неблагоприятного   развития   событий; диффузный,   беспредметный  страх,   часто   связанный   с   неудачами   в   социальном взаимодействии. происшествия (ДТП, разбитая витрина и пр.); По характеру поведения выделяют: ♦ случайную толпу, которую составляют люди, собравшиеся на месте уличного  ♦ экспрессивную толпу, которая представляет собой группу людей, совместно  ♦ действующую толпу, которая осуществляет активные действия относительно  выражающую радость, горе или протест (митинг, похороны и пр.); конкретного объекта (бегство от места взрыва, погромы магазинов и пр.). Действующая толпа может быть: ♦ агрессивной ­ погромщики, участники националистических выступлений; ♦ спасающейся ­ люди, подвергшиеся панике в чрезвычайной ситуации; ♦ экстатической ­ люди, доводящие себя до исступления в совместных действиях,  например, на концертах, религиозных мероприятиях. При этом толпа одного вида может  трансформироваться в толпу другого вида (случайная толпа в действующую). Психологи отмечают, что для толпы характерно состояние аффекта, неконтролируемых действий. Человек, который оказался в толпе, теряет способность рационально мыслить, у него   снижается   чувство   опасности,   повышается   эмоциональность   восприятия происходящего вокруг, внушаемость. Нахождение в толпе подавляет у человека   чувство ответственности за собственное  поведение, а также появляется ощущение собственной силы и анонимности действий. Возникает некое состояние «стадности», многие утрачивают свою   индивидуальность.   Находящиеся  в толпе люди, совершают схожие действия, по­ ступки, которые зачастую противоречат их поведению в повседневной жизни (в особенности когда нет прямой угрозы жизни). Как показывает практика, в большинстве случаев у «человека толпы» раскрепощается инстинкт разрушения, который в обычной обстановке подавляется не только силой закона, но и совестью. В толпе вся ответственность перекладывается на коллектив или на лидера (лидеров). В данной ситуации разрешается все: громить, крушить, бить,  убивать. Довольно часто участники массовых беспорядков впоследствии не могут поверить, что они  могли во всем этом принимать участие. 5. Закрепление. 1. Где вы можете встретиться с угрозой от толпы? 1. Попадали ли вы в такую ситуацию? 2. В каких кинофильмах и книгах герои оказываются в ситуации, связанной с большим  скоплением людей? 3. Какие психологические качества необходимы человеку, оказавшемуся в толпе?        6.Практическая часть.   Обыгрывание ситуаций: «Во время дискотеки началась сильная потасовка, сопровож­ дающаяся давкой» и «Вас захватил в заложники человек, ограбивший магазин».  Обсуждение. Где допущены ошибки. 7.Выступление учащихся  «Не погибай по неведению» Памятка «Если ты оказался заложником» ♦ Сохраняйте спокойствие. ♦ Не задавайте лишних вопросов, выполняйте все требования террористов, не всту­ пайте с ними в конфликт. ♦ Не оказывайте сопротивления, не реагируйте на действия террористов в отношении других заложников. ♦ Не делайте резких движений, по возможности меньше двигайтесь. ♦ На всякое свое действие спрашивайте разрешения у террористов. ♦ Постарайтесь установить с террористами человеческие отношения. ♦ Запоминайте все, что может помочь спецслужбам (число террористов, их лица, во­ оружение, размещение). ♦ Не пытайтесь каким­либо образом дать о себе знать спасателям, случайным прохо­ жим (сигнал на волю). ♦ При угрозе применения оружия ложитесь на живот, защитите голову руками. ♦ При ранении меньше двигайтесь, воздержитесь от крика и стонов. ♦ Во время освобождения выберите место за любым укрытием и лежите до окончания стрельбы. ♦ Не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как вас могут принять за преступника. ♦ Держитесь подальше от окон, дверных проемов. ♦ Если нет угрозы для жизни, то окажите помощь пострадавшим. ♦ Используйте любую возможность для спасения, при освобождении выполняйте тре­ бования спецслужб. Памятка «Поведение в толпе» ♦ Попав в толпу, оцените ситуацию и продумайте план поведения. ♦ Не приближайтесь к агрессивно настроенным группам людей. ♦ Избегайте близкого нахождения с мусорными контейнерами, урнами, коробками, детскими колясками и прочее, так как в них могут находиться взрывоопасные  предметы. ♦ Не идите против движения толпы, избегайте ее краев и центра. ♦ Избегайте близкого соседства с витринами, оградами, столбами, деревьями. ♦ Не цепляйтесь руками ни за какие предметы, а также за других людей. ♦ Избавьтесь от лишних предметов, находящихся в руках (сумка, зонт и прочее). ♦ Не пытайтесь поднять уроненный вами предмет, вас попросту могут затоптать. ♦ Сцепите руки в замок на уровне груди, тем самым защитив свою диафрагму. ♦ Если упали, защитите голову руками и постарайтесь немедленно рывком встать. ♦ Притворитесь больным или невменяемым (психически неуравновешенным или на­ ходящимся в состоянии алкогольного опьянения), в определенных ситуациях это позволит вам выйти из толпы. ♦ Не поддавайтесь панике. Памятка «Если ваш автобус (самолет) захвачен» ♦ Сохраняйте спокойствие. ♦ Снимите ювелирные украшения, отключите мобильные телефоны. ♦ Не привлекайте к себе внимание террористов. ♦ Осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы. ♦ Успокойтесь, попытайтесь отвлечься от происходящего. ♦ Не смотрите в глаза террористам, на каждые свои действия спрашивайте их раз­ решения. ♦ Не реагируйте на провокационное или вызывающее поведение. ♦ При начавшемся штурме ложитесь между сиденьями лицом вниз и оставайтесь там до окончания процесса освобождения. ♦ При ранении меньше двигайтесь, не выражайте неудовольствие поведением терро­ ристов, воздержитесь от стонов и криков.   ♦ Не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как вас могут принять за преступника. ♦ После освобождения немедленно покиньте автобус (самолет), выполняя все указания спасателей.           8. Практическая работа.  Составление рекомендации относительно того, что нужно предпринять, идя в места  большого скопления людей  (митинг, концерт,  парк отдыха): ♦ не берите с собой острых (колющих или режущих) предметов; ♦ не берите лишних сумок, папок, портфелей; ♦ не надевайте галстук, шарф; ♦ надевайте удобную обувь, желательно не на высоком каблуке и без шнурков (на  ♦ застегните верхнюю одежду на все пуговицы (молнии), чтобы она плотно облегала  ♦ желательно не брать фотоаппарат или камеру; ♦ мобильный телефон убрать во внутренний карман; ♦ возьмите с собой документ, удостоверяющий вашу личность; ♦ заранее узнайте, где расположены запасные выходы, наиболее опасные места (выступы,  пороги, бордюры и пр.). молнии); фигуру;                9. Закрепление.  В чем главная опасность толпы?  Что необходимо знать, чтобы не стать жертвой толпы?  Что представляет собой терроризм?  Как можно уменьшить опасность террористического акта? Ребята, помните, что главное условие успешности действий, совершаемых  человеком, оказавшимся в толпе или в ситуациях, связанных с терроризмом, ­ необхо­ димость проявления каждым бдительности, осторожности, хладнокровия,  самообладания, выносливости, выполнения своего гражданского долга

Тема: «Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Правила поведения при угрозе террористических актов» ( урок в 9 классе)

Тема: «Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Правила поведения при угрозе террористических актов»  ( урок в 9 классе)

Тема: «Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Правила поведения при угрозе террористических актов» ( урок в 9 классе)

Тема: «Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Правила поведения при угрозе террористических актов»  ( урок в 9 классе)

Тема: «Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Правила поведения при угрозе террористических актов» ( урок в 9 классе)

Тема: «Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Правила поведения при угрозе террористических актов»  ( урок в 9 классе)

Тема: «Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Правила поведения при угрозе террористических актов» ( урок в 9 классе)

Тема: «Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Правила поведения при угрозе террористических актов»  ( урок в 9 классе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017