Тема: «Вредные привычки»
Цель:
1. Дать учащимся понятие о вредных привычках и их влияние на здоровье человека.
2. Развитие умения учащихся самостоятельно оценивать обстановку и принимать решение.
3. Воспитание у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Учебная:
познакомить учащихся с понятием о вредных привычках и их влияние на здоровье человека,
познакомить учащихся с значением физической культуры для здоровья человека.
2. Развивающая: развить кругозор учащихся, логическое мышление и творческие способности учащихся путем решения проблемного вопроса.
3. Воспитательная: воспитание у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.Тема: «Вредные привычки»
Методическая разработка урока Вредные привычки.doc
Тема: «Вредные привычки»
Цель:
1. Дать учащимся понятие о вредных привычках и их влияние на здоровье человека.
2. Развитие умения учащихся самостоятельно оценивать обстановку и принимать решение.
3. Воспитание у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Учебная:
познакомить учащихся с понятием о вредных привычках и их влияние на здоровье человека,
познакомить учащихся с значением физической культуры для здоровья человека.
2. Развивающая: развить кругозор учащихся, логическое мышление и творческие способности учащихся путем решения
проблемного вопроса.
3. Воспитательная: воспитание у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.
Тип урока: комбинированный.
Место: Кабинет ОБЖ.
Материальнотехническое обеспечение:
1. Плакат «Вредные привычки».
Литература:
1. Учебник для 10 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев,
Москва, «Просвещение», 2007 г.
2. «Большая Советская энциклопедия» Москва, «Просвещение», 1991 г.
Межпредметные связи: биология.
Квалификационные требования:
Учащиеся должны знать: о влиянии вредных привычек на здоровье человека,
каковы социальные последствия вредных привычек..
Планконспект занятия
Деятельность преподавателя
Деятельность учащихся
Цели
Подготовка
учащихся к
работе на занятии,
включение
учащихся в
деловой ритм.
Выяснение
степени усвоения,
задаваемого на
дом материала,
определение
пробелов в
знаниях и их
коррекция.
Используется
метод контроля
фронтальный
опрос.
Организация
внимания
учащихся,
Структур
ная часть
1.
Организа
ционный
момент
— 1 мин.
2.
Актуализ
ация
опорных
знаний
через
опрос
учащихся
— 4 мин.
Приветствует учащихся, отмечает в журнале
отсутствующих.
А сейчас давайте вспомним с вами, что мы
проходили на прошлом уроке.
1.
Как называлась тема?
2. В чем заключается необходимость
двигательной активности?
3. Каково значение физкультуры?
Учащиеся приветствуют
преподавателя, командир помогает
преподавателю отметить
отсутствующих.
Учащиеся отвечают на заданные
преподавателем вопросы.
3.Мотива
ция
учебной
Итак, ребята, мы с вами вспомнили значение
двигательной активности и физической культуры
для здоровья человека.
Учащиеся внимательно слушают
преподавателя. деятельно
сти —
1мин.
4.
Изучение
нового
материал
а — 25
мин.
А сегодня мы рассмотрим вредные привычки.
Итак, тема нашего занятия: «Вредные привычки».
Цель, которая будет стоять перед нами —
разобраться, какие бывают вредные привычки?
Учащиеся записывают название темы
занятия.
Учащиеся отвечают на поставленный
преподавателем вопрос.
Учащиеся записывают в тетради
определение здоровье.
Я надеюсь, что ответ на этот вопрос вы найдете в
течение нашего занятия.
«Ребята, какие бывают вредные привычки?»
Привычка – сложившийся способ поведения,
осуществлении которого в определенных ситуациях
приобретает для человека характер потребности.
Вредная привычка – закрепленный в личности
способ поведения, агрессивный по отношению к
самой личности или обществу
Вредные привычки серьезно ухудшают состояние
здоровья человека (физическое и психическое).
К ним относятся: табакакурение, алкоголизм,
наркомания.
Курение ведет к никотиномании, зависимость
дыхательного центра головного мозга от
стимулирующих его работу веществ содержащихся
в табачном дыме.
обеспечение
восприятия
нового материала.
Преподаватель
сообщает тему
урока и
нацеливает
учащихся на
изучение нового
материала.
Изучение нового
материала
начинается с
вопроса: «Какие
бывают вредные
привычки?» При пассивном курении некурящий человек
страдает больше.
От воздействия табачного дыма страдают:
• Легочная система.
• Органы пищеварения.
• Сердечнососудистая система.
Учащиеся записывают в тетради
результат воздействие табачного
дыма на человека.
Признаки отравления никотином:
• Горечь во рту.
• Кашель и головокружение.
• Тошнота.
• Слабость и недомогание.
• Бледность лица.
Алкоголь, его влияние на организм:
• Хронический гастрит желудка.
• Развивается цирроз печени
( разрушение печени).
• Воздействует на головной мозг.
• Ускоряет биологического старения.
• Приводит к развитию алкоголизма.
Преподаватель
обращает
внимание на
результат
воздействия
табачного дыма
на человека.
Признаки отравления алкоголем:
• Головокружение, тошнота и рвота.
• Уменьшение
сердечных
сокращений, снижение артериального давления.
• Возбужденное или депрессивное состояние.
Первая помощь при отравлении алкоголем:
• Уложить набок и очистит дыхательные пути.
• Дать понюхать ватку,
смоченную в
нашатырном спирте.
• Промыть желудок.
• Положить на голову холодный компресс.
• Вызвать скорую помощь.
Наркомания и токсикомания:
• Возникает в результате злоупотребления
веществами, вызывающие кратковременного
чувство приятного психического состояния.
• Признаки наркомании и токсикомании:
- Психическая зависимость.
- Физическая зависимость.
- Изменение чувствительности к наркотику.
Учащиеся записывают в тетради
оказание первой помощи при
отравлении алкоголем.
Преподаватель
обращает
внимание на
оказание первой
помощи при
отравлении
алкоголем.
Признаки наркотического отравления:
• Повышение мышечного тонуса.
• Сужение зрачков и ослабление их реакции на
• Покраснение кожи.
свет. Ребята, сейчас вы будете работать с раздаточным
материалом и наглядным пособием.
Учащиеся самостоятельно работают
со справочным раздаточным
материалом и наглядным пособием.
Итак, давайте закрепим материал нашей темы.
Я предлагаю вам обратиться к записям в своих
тетрадях с целью изучения материала.
Учащиеся работают со своими
тетрадями и отвечают на вопросы
теста.
Ребята, ответьте на вопросы теста.
Предлагает рассказать, что нового учащиеся узнали
на уроке.
Слушают вопросы, отвечают, делают
выводы по изученному материалу.
5.
Закрепле
ние
изучаемог
о
материал
а — 8
мин..
6.
Обобщен
ие и
системат
изация
Применяется
объяснительно
иллюстрированны
й метод,
используются
справочный
раздаточный
материал и
наглядное
пособие для
эффективного
восприятия
нового материала.
Самостоятельная
работа с
тетрадями.
Самостоятельная
работа с
тетрадями.
Используется
метод контроля
(письменная
проверка знаний) изучаемог
о
материал
а — 2
мин.
7.
Подведен
ие итогов
занятия и
оценка
деятельно
сти
учащихся
— 3 мин.
8.
Выдача
домашнег
о задания
— 1 мин.
Вначале занятия перед вами был поставлен
вопрос: «Каково влияние вредных привычек на
здоровье?».
Я надеюсь, что вы уже сможете ответить на этот
вопрос.
Итак,
1. Какова цель нашего занятия?
2. Достигли ли мы ее?
3. Что нового вы сегодня узнали?
4. Вам понравилось занятие?
Преподаватель делает выводы по результатам
занятия, анализирует работу учащихся.
Знакомит с оценками за работу на уроке.
Подготовить сообщение на тему «Социальные
последствия вредных привычек».
Каждый учащийся высказывает свое
мнение по данному вопросу.
Решение
проблемного
вопроса.
Учащиеся отвечают на поставленные
преподавателем вопросы.
Рефлексия
Учащиеся слушают, анализируют,
делают выводы.
Учащиеся записывают домашнее
задание.
Информация
домашнего
задания,
инструкция по его
выполнению.
Тема: «Вредные привычки»
Тема: «Вредные привычки»
Тема: «Вредные привычки»
Тема: «Вредные привычки»
Тема: «Вредные привычки»
Тема: «Вредные привычки»
Тема: «Вредные привычки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.