Цели: Коррекционно - образовательные. Закреплять умение правильно произносить отработанные звуки. Учить выделять гласные звуки из ряда звуков, из слогов, в начале и конце слова. Закреплять образование уменьшительно - ласкательной формы существительных, учить отвечать на вопрос распространенным предложением.
Коррекционно - развивающие. Продолжать работу по формированию силы голоса и речевого дыхания, слухового внимания. Координация речи с движением.
Коррекционно - воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: предметные картинки со звуками А, О, У, Ы, И, Э, Доктор Айболит.
28. Все звуки 1.doc
Тема: "Все звуки"
Цели:
Коррекционно - образовательные. Закреплять умение правильно
произносить отработанные звуки. Учить выделять гласные звуки из ряда звуков, из
слогов, в начале и конце слова. Закреплять образование уменьшительно - ласкательной
формы существительных, учить отвечать на вопрос распространенным предложением.
Коррекционно - развивающие. Продолжать работу по формированию силы
голоса и речевого дыхания, слухового внимания. Координация речи с движением.
Коррекционно - воспитательные. Формирование навыков сотрудничества,
инициативности,
взаимопонимания,
ответственности.
Оборудование: предметные картинки со звуками А, О, У, Ы, И, Э, Доктор Айболит.
доброжелательности,
самостоятельности,
Ход занятия.
1. Организационный момент (координация речи с движение, развитие речевого слуха).
На зарядку солнышко поднимает нас.
листва.
Поднимаем руки мы по команде - раз.
А над нами весело шлепает
Опускаем руки мы по команде – два.
2.Артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики).
Л. приглашает детей к зеркалу и предлагает выполнить 2-3 знакомых им упражнения.
Каждое упражнение выполняется 3-4 раза. В качестве зрительной опоры используются
игрушки.
3.Введение в тему.
Л. – Отгадайте загадку.
И зайчонок и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (Айболит).
Л. показывает куклу Айболит. – Сегодня Айболит пришел к нам на занятие. С какого звука
начинается его имя?
Дети. – Со звука А.
Л. – А какой это звук?
Дети. – Этот звук гласный.
Л. – Почему?
Дети. – Произносится свободно, состоит из голоса.
Л. – Дети знают стихотворение про гласный звук.
Реб. –
Гласные, тянутся к песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать
В темном лесу звать и аукать.
Но не желают свистеть и рычать.
Л. – Сегодня мы с вами вспомним гласные звуки, которые изучили.
4. Характеристика звука.
Л. – Какие гласные звуки вы знаете?
Дети. – А, О, У, Ы, И,Э - они состоят из голоса их можно пропеть..
5. Выделение гласных звуков из ряда звуков, из слогов. Игра "Будь внимательным".
Л. – Слушайте внимательно. Хлопните в ладоши, если услышите гласный звук А. – А, М,
И, В, О, У, Т, Ы, Э, А.
Л. – Потопайте ногами, если услышите звук И. – Н, А, Т, И, В, У, Т, И, О, К.
– А теперь поступим так же со слогами – маленькими частями слов.
Поднимите красный флажок, если услышите звук Ы. – МЫ, ВИ, КИ, ЫТ, ПА. Молодцы!
Поднимите правую руку, если услышите звук У. – УТ, ТА, ФИ, НО, ВУ.
Поднимите левую руку, если услышите звук О. – КА, ТО, ВУ, ОП, МУ.
Поднимите две руки, если услышите звук Э. (проводится по аналогии).
6. Дыхательная гимнастика (развитие силы голоса и речевого дыхания). Игра "Эхо". Л. показывает картинку: дети в лесу кричат «АУ!». Ребята делятся на две команды.
Первая команда кричит громко "АУ!", вторая команда "эхо" тихо отвечает: "АУ!".
Повторяется 3-5 раз.
7. Автоматизация гласных звуков в словах.
Л. – Айболит принес нам подарки. Давайте выберем подарки, которые начинаются со
звука (А, О, У, И, Э). (Показ картинок). Для более сильной подгруппы, выбрать картинки
которые начинаются со звука (А, О, У, И, Э) самостоятельно, слабая группа выбирает
вместе с логопедом. И заканчиваются звуками (А, О, У, Ы, Э, И). – Молодцы! Вы хорошо
справились.
Л. – Айболит уходит от нас, его ждут больные звери.
8. Физ.минутка "Аист" (координация речи с движением).
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова - правою ногой
Снова - левою ногой,
После - правою ногой,
После - левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
Игра "Назови ласково"
9.
существительных).
(образование уменьшительно ласкательной формы
Л. – Давайте назовем ласково, то, что подарил нам Айболит.
Апельсин - апельсинчик, утка - уточка, шар - шарик, игрушка - игрушечка.
10. Учить отвечать на вопросы распространенным предложением.
Л. – Кто был у нас в гостях?
Реб. – Айболит.
Л. – Какой он?
Реб. – Он хороший, добрый.
Л. – Что делает Айболит?
Реб. – Он лечит зверей.
11. Итог занятия.
Л.отличает детей, которые хорошо отвечали на занятии. – Вспомните, какие звуки мы
сегодня повторяли? Вспомнить характеристику гласных звуков. Кто был у нас в гостях?
Тема: "Все звуки"
Тема: "Все звуки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.