Тема: "Взрослый младший школьник"
Оценка 5

Тема: "Взрослый младший школьник"

Оценка 5
Работа с родителями
doc
классное руководство +1
Взрослым
21.02.2018
Тема: "Взрослый младший  школьник"
Форма проведения: родительский лекторий. Цели: формирование у родителей знаний о психологии кризиса подросткового возраста, обучение их приемам общения с ребенком в кризисный период. Задачи: - дать знания об изменениях в личностной, психической, физической сферах жизни ребенка в кризисные периоды; - проанализировать проблемы, возникающие у детей при общении со сверстниками и взрослыми; - найти пути преодоления проблем в общении с детьми.
gotovo_sobranie.doc
Родительское собрание в 4 классе Тема: "Взрослый младший  школьник" Форма проведения: родительский лекторий. Цели:  формирование у родителей знаний о психологии кризиса подросткового возраста,  обучение их приемам общения с ребенком в кризисный период. Задачи:  ­ дать знания об изменениях в личностной, психической, физической сферах жизни  ребенка в кризисные периоды;  ­ проанализировать проблемы, возникающие у детей при общении со сверстниками и  взрослыми; ­ найти пути преодоления проблем в общении с детьми. Ход собрания Слайд 1  Притча «Урок бабочки» Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек  долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка.  Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась  такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у  нее не было больше сил.       Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон.  Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были  прозрачными и едва двигались.       Человек продолжал наблюдать, думая, что вот­вот крылья бабочки расправятся и  окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!       Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.       А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы  выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла  в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать  эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.  ­ А теперь давайте попытаемся связать данную притчу с воспитанием наших детей.       Также и в воспитании детей. Если родители будут делать за ребенка его работу, они  будут лишать его духовного развития. Ребенок должен научится прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности,  которые помогут быть ему сильным.  ­ А возникли ли у Вас трудности в воспитании с переходом в 4 класс? Какие? ­ Стал ли Ваш ребёнок трудным?  Слайд 1 ­ Давайте обратим внимание на то, каким может быть трудный ребёнок? ­Что может стать причиной? А причина одна. Это­ кризис взросления младшего  школьника.  Проблема Уважаемые родители!  Четвертый   класс!   Этот   период   –  важная  ступень  в  жизни ребенка.   Они   уже   осознают   себя   старшими   в   начальной   школе.   С   одной   стороны, испытывают   чувство   гордости   за   свой   статус,   с   другой   стороны,­   страх   перед переходом в среднее звено. Мы, взрослые, не забываем напоминать им об этом лишний раз, когда необходимо указать ребенку на его промахи, тем самым повышая уровень тревожности   перед   встречей   с   новыми   условиями   обучения,   новыми   учителями, одноклассниками или даже школой. Перед учащимися 4 класса может встать ряд проблем, возникающих в этот период: 1.Трудности при взаимодействии с учителями. 2.Тревожность при ответах у доски. 3.Страх перед контрольными работами. 4.Неспособность писать и думать в задаваемом учителем темпе. 5.Увеличение учебной нагрузки при выполнении домашних заданий. Слайд 3 Все   мы   замечаем,   как   меняются   наши   дети.   Некоторые   говорят,   что   ребенок сильно   вырос,   стал   водиться   с  большими   ребятами,  начал   курить,  кто­то   отмечает изменения характера: появились вспыльчивость, эмоциональная неуравновешенность, желание спорить и противоречить родителям даже по пустякам. Ребенок становится «неудобным», с ним уже труднее договориться, не всегда понятно, как поступить в некоторых ситуациях. Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел. А может он смотрит на события и людей, которые рядом с ним реальными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас самих, о наших взаимоотношениях? Наблюдения и исследовательские  материалы многих психологов, работающих с трудными детьми, говорят о том, что трудный ребенок ­ зачастую ребенок с высоким уровнем интеллекта и обостренным чувством справедливости. Если они выходят из повиновения, сладить с ними очень непросто Слайд 4 Десять   лет   —   это   и   начало   полового   созревания.   Происходит   сложнейшая физиологическая перестройка в организме, дети ее очень тяжело переживают, иногда даже происходят психологические срывы. Ребенок начинает воспринимать и ощущать себя по­новому. И нередко мы начинаем наблюдать у ребенка  следующие признаки:  усталый внешний вид школьника;  нежелание   ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне;  стремление   избежать   разговоров   о   школьных   событиях,   переключить внимание взрослого на другие темы;  нежелание выполнять домашние задания;  негативные отзывы о школе, учителях, одноклассниках;  жалобы на события, связанные со школой;  беспокойный сон;  трудности утреннего пробуждения, вялость;  постоянные жалобы на плохое самочувствие.  Достаточно   длительное   психическое   напряжение   может   закончиться школьной   дезадаптацией   и   ребенок   тогда недисциплинированным,   невнимательным,   безответственным,   отстает   в учебе, быстро утомляется и не хочет идти в школу. становится    Соматически   ослабленные   дети     являются   наиболее   подверженными возникновению дезадаптацииВ древности считалось, что период взросления настолько же важен для человека, как и рождение, вступление в брак и т.д. И   сколь   он   важен,   столь   и   труден,   поэтому   существовала   тщательно разработанная   система   ритуалов   для   помощи   подростку   в   прохождении этого периода. В наше время подросток остается со всеми проблемами, сопровождающими взросление, один на один. Помочь ему может только семья. ­ Не зря говорят; Слайд 5 Слайд 6 Лучше один раз зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту. Причины подросткового кризиса Четвероклассник подходит к периоду кризиса в его развитии. Да, на этих этапах дети становятся раздражительными, плаксивыми, агрессивными, непослушными, грубыми. Но в то же время происходит обогащение психики ребенка, его эмоций, приобретается жизненный опыт, расширяются возможности. • Более значимой становится оценка сверстников; • Ведущей деятельностью стала не учеба, а общение со сверстниками; • Происходит осознание своей индивидуальности, неповторимости; • Дети начинают критически оценивать поведение взрослых и рассматривают мир с точки зрения того, как его можно изменить; • У   подростков   оформляются   взгляды   на   смысл   жизни,   на   отношения   между людьми; Нарастанию   тревожности   ребенка   способствуют,   кроме   того,   физиологические изменения   в   его   организме,   изменение   потребностей:   социальных,   материальных, духовных. Слайд 7  • Особенность этого возраста заключается в том, что, когда начинаются бурные процессы   полового   созревания,  мальчики   и   девочки   чрезвычайно   внимательно относятся   к   тем   внешним     и   внутренним   изменениям,   которые   с   ними происходят. Этот процесс не может быть пущен на самотек, требует вдумчивого участия. • Какие   проблемы   при   этом   возникают?   Подростку   необходимы   образцы, стандарты   поведения   взрослых   мужчин   и   женщин.   Девочки   имеют   модели женского   поведения   в   избытке.   У   мальчиков   положение   намного   сложнее.   С раннего детства они окружены женским влиянием в детском саду, школе, подчас растут в неполных семьях, где отсутствуют отцы. Женщин большинство в среде тех, кто их лечит, учит, воспитывает. Поэтому особенно важна роль отца, а если его нет или, к сожалению, он не очень­то достоин подражания, пусть в жизни мальчика принимает больше участия какой­то другой мужчина ­ дедушка, дядя, старший брат, тренер спортивной секции. Читаем сами: Однако в этом тяготении к взрослым немало противоречий: ...между ощущением себя взрослым и реальным положением ребенка. Отсюда желание казаться  старше. Девочки   начинают  одеваться  как  молодые  женщины,  пользоваться косметикой.   Мальчики   могут   пробовать   курить,   чтобы   быть,   как   им   кажется, настоящими мужчинами. ...в отношениях со взрослыми. Родители и учителя часто обращаются к подростку как к ребенку, когда речь идет о его правах, но взывают к его чувству взрослости, когда напоминают   о   его   обязанностях,   в   то   время   как   он   сам   предпочел   бы   обратную картину. ...между «нужно» и «опасно». Многие родители и педагоги постоянно ставят задачи развития самостоятельности школьников, но одновременно не могут преодолеть в себе стремление ограничить эту самостоятельность. Слайд 8 • Дети становятся очень чувствительными к внешним формам обращения к себе как к большим. Меняется манера ходить, одеваться, разговаривать. Подростки овладевают в общении со взрослыми многими полезными навыками и умениями.  Слайд 9 Общение   детей   в   этом   возрасте   выходит   далеко   за   рамки   учебы,   становится содержательнее, сложнее, многообразнее. Взаимоотношения со сверстниками для них обладают   большей   ценностью,   чем   с   родителями.   Основным   содержанием   общения становится   поиск   взаимопонимания,   взаимодействия.   Все   это   направлено   на формирование идеала друга, исправление недостатков не только другого, но и самого себя. Идеалом отношений сверстников в этом возрасте является девиз ­ «всегда вместе, все пополам». Отсюда требование: взаимная откровенность, сопереживание и умение хранить   тайну.   В   общении   дети   начинают   учитывать   требования   сверстников, ориентироваться   на   них.   Даже   разговоры   «по   пустякам»   имеют   огромное психологическое значение в познании мира человеческих отношений. Слайд 10 Одна   из   самых   главных,   основополагающих   потребностей   раннего   подросткового возраста ­ потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе. Они очень болезненно реагируют на каждый факт, который вредит их престижу в глазах товарищей..  Слайд 11­ 14         Причины   Кто   же   должен   быть   рядом   с   ребёнком?   Конечно   родители   и   ваша   родительская поддержка. Слайд 15               Родительская поддержка ­ ЭТО ПРОЦЕСС: • В   ХОДЕ   КОТОРОГО   РОДИТЕЛЬ   СОСРЕДОТОЧИВАЕТСЯ   НА   ДОСТОИНСТВАХ   РЕБЕНКА   С ЦЕЛЬЮ УКРЕПЛЕНИЯ ЕГО САМООЦЕНКИ; • КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ РЕБЕНКУ ПОВЕРИТЬ В СЕБЯ И СВОИ СПОСОБНОСТИ; • КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ РЕБЕНКУ ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК; • КОТОРЫЙ ПОДДЕРЖИВАЕТ РЕБЕНКА ПРИ НЕУДАЧАХ. Слайд 16      ПОДДЕРЖИВАТЬ РЕБЕНКА – ЗНАЧИТ ВЕРИТЬ В НЕГО Слайд 17    Рекомендации родителям      к каждому нужен свой подход;  любить и уважать детей, какими бы они ни были;  побольше общаться с ребёнком;  принуждение и наказание;  посещение школьных мероприятий;  не оставлять с проблемами наедине;  контроль, загруженность домашними делами, требовательность;  обратиться к психологу, ремень;  с детства объяснять ему, что хорошо, а что плохо;  не оставлять воспитание на более позднее время; • • • • • • • • • • • не унижайте и не оскорбляйте ребенка; • избегайте постоянных одергиваний и неоправданных запретов; •  отделяйте поступок ребенка от его личности: “Я люблю тебя, но то, как ты           поступил, не одобряю”;  объясните, как можно сгладить последствия плохого поступка; •        Слайд 18­19      Как вести себя с трудным ребёнком? • • • •  уделять больше внимания, любви; спокойно выслушивать;  разговаривать, опираясь на доверительные отношения;  найти контакт;  заинтересовать его; • привести примеры из жизни; (зачем нужно учиться) • возможно   лишить     в   качестве   наказания   любимых   занятий   (игр,   телевизора, компьютера и т.д.); • обратиться к специалистам; •  читать специальную литературу Слайд  20 Можно сделать из всего этого вывод: дети рождаются не только для того, чтобы мы их воспитывали, но и для того, чтобы они воспитывали нас. Для того чтобы   сделать   своего   ребенка   лучше,  хорошему   родителю   приходится   стать   лучше самому. Это основной постулат воспитания! Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребёнку: « Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё преодолеем». Слайд  21 Как   видите,   наши   дети   становятся   все   более   независимыми   от   нас,   стремятся разделить свои переживания со сверстниками. Они уходят от родительской опеки. А желание   мам   и   пап   контролировать   их   воспринимается   как   вмешательство   в   их внутренний мир. Поэтому взрослым, чтобы не потерять доверия ребенка, не разорвать духовных связей с ним, надо постараться быть терпимее к проявлениям переходного возраста,   снисходительнее   к   его   эмоциональным   вспышкам.   Преодолев   проблемы подросткового кризиса вместе со своим ребенком, вы по­новому посмотрите на него, будете   им   гордиться,   станете   ему   старшими   товарищами,   советчиками.  Желаем успехов в воспитании ваших детей. .

Тема: "Взрослый младший школьник"

Тема: "Взрослый младший  школьник"

Тема: "Взрослый младший школьник"

Тема: "Взрослый младший  школьник"

Тема: "Взрослый младший школьник"

Тема: "Взрослый младший  школьник"

Тема: "Взрослый младший школьник"

Тема: "Взрослый младший  школьник"

Тема: "Взрослый младший школьник"

Тема: "Взрослый младший  школьник"

Тема: "Взрослый младший школьник"

Тема: "Взрослый младший  школьник"

Тема: "Взрослый младший школьник"

Тема: "Взрослый младший  школьник"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018