Урок
42
Тема: Задача
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с отличительными особенностями задачи; формирования умения использовать термины «слагаемое», «сумма», прибавлять и вычитать число 2.
Планируемые результаты (предметные): знать отличительные особенности задачи; уметь выделять задачи из предложенных текстов, прибавлять и вычитать число 2; использовать термины «слагаемое», «сумма».
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста), представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.
Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.
Сценарий урока
I. Закрепление знания состава чисел. Игра «Назови соседей».
II. Отработка умения прибавлять и вычитать число 2.
Работа по учебнику (задание 6, с. 89).
Например:
1 + 2 = 3
3 = + 2
3 – 2 =
(Первое слагаемое – один; второе слагаемое – два; сумма чисел – три.
Три – это два и один, значит, три равно один плюс два (или к одному прибавить два).
Три – это два и один, значит, если из трёх вычесть два, получится один.)
Аналогичная работа проводится с остальными столбиками.
Затем учащиеся, подробно объясняя, выполняют задание 4 (с. 89). Задание может быть записано в тетрадях.
Например: 10 – 2
10 – 1 = 9
9 – 1 = 8, значит,
10 – 2 = 8
8 + 2
8 + 1 = 9
9 + 1 = 10, значит,
8 + 2 = 10
10 – = 9
(10 – это 9 и 1, значит, чтобы получить 9, надо из 10 вычесть 1, или: 9 – предшествующее десяти число, значит, чтобы из десяти получить 9, надо из 10 вычесть 1.) И т. д.
III. Знакомство с задачей.
1. Составные части задачи. Отработка понятий «условие» и «вопрос» задачи.
Учитель читает текст задачи 1 (с. 88 учебника).
– О чём рассказ? Что в нём известно? Что требуется узнать?
– Какое действие выберете, для того чтобы ответить на поставленный вопрос?
– Почему так считаете? Запишите решение.
Запись: 6 + 2 = 8 (к.).
– Такие краткие (математические) рассказы, над которыми работали на протяжении многих уроков, в математике называются задачами.
Любая задача состоит из двух основных частей: то, что в задаче известно, – это условие; то, о чём спрашивается (неизвестно), – это вопрос.
В задаче есть данные (известные) числа и искомое (неизвестное) число.
В задаче не говорится, какое действие надо выполнить.
2. Отработка понятий: условие и вопрос.
Задачи 2, 3, с. 88 учебника, либо задачи из задания 1, с. 33 тетради.
Например, один из учащихся читает задачу 2 из учебника.
– Прочитайте только условие задачи. Каков вопрос задачи? Прочитайте его.
– Назовите данные числа. Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?
– Почему так считаете? Запишите решение задачи.
3. Работа над задачами.
Учащиеся под руководством учителя разбирают и решают ещё 1–2 задачи.
IV. Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите чертежи на доске.
– Какие линии изображены на чертеже? Сколько звеньев в каждой ломаной?
– Измерьте каждое звено первой ломаной? Запишите длину звеньев. Что заметили?
– На сколько первое звено короче второго? Запишите неравенство.
– Измерьте каждое звено второй ломаной. Запишите длину звеньев.
– На сколько первое звено длиннее второго? Запишите неравенство.
– Проверьте работу друг друга.
V. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся (с. 89 учебника).
VI. Итог урока.
Вопросы: Что нового узнали на уроке? Какие открытия сделали? Оцените свою работу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.