Тема: ЗАДАЧА
Оценка 4.8

Тема: ЗАДАЧА

Оценка 4.8
Разработки уроков
rtf
математика
1 кл
14.01.2017
Тема: ЗАДАЧА
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с отличительными особенностями задачи; формирования умения использовать термины «слагаемое», «сумма», прибавлять и вычитать число 2. Планируемые результаты (предметные): знать отличительные особенности задачи; уметь выделять задачи из предложенных текстов, прибавлять и вычитать число 2; использовать термины «слагаемое», «сумма». Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Урок 42. Задача.rtf

Урок 42
Тема: Задача

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с отличительными особенностями задачи; формирования умения использовать термины «слагаемое», «сумма», прибавлять и вычитать число 2.

Планируемые результаты (предметные): знать отличительные особенности задачи; уметь выделять задачи из предложенных текстов, прибавлять и вычитать число 2; использовать термины «слагаемое», «сумма».

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста), представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.

Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.

Сценарий урока

I. Закрепление знания состава чисел. Игра «Назови соседей».

II. Отработка умения прибавлять и вычитать число 2.

Работа по учебнику (задание 6, с. 89).

Например:

 

1 + 2 = 3

3 =  + 2

3 – 2 =  

(Первое слагаемое – один; второе слагаемое – два; сумма чисел – три.

Три – это два и один, значит, три равно один плюс два (или к одному прибавить два).

Три – это два и один, значит, если из трёх вычесть два, получится один.)

Аналогичная работа проводится с остальными столбиками.

Затем учащиеся, подробно объясняя, выполняют задание 4 (с. 89). Задание может быть записано в тетрадях.

Например:      10 – 2

         10 – 1 = 9

         9 – 1 = 8, значит,

         10 – 2 = 8

         8 + 2

         8 + 1 = 9

         9 + 1 = 10, значит,

         8 + 2 = 10

         10 –  = 9

(10 – это 9 и 1, значит, чтобы получить 9, надо из 10 вычесть 1, или: 9 – предшествующее десяти число, значит, чтобы из десяти получить 9, надо из 10 вычесть 1.) И т. д.

III. Знакомство с задачей.

1. Составные части задачи. Отработка понятий «условие» и «вопрос» задачи.

Учитель читает текст задачи 1 (с. 88 учебника).

– О чём рассказ? Что в нём известно? Что требуется узнать?

– Какое действие выберете, для того чтобы ответить на поставленный вопрос?

– Почему так считаете? Запишите решение.

Запись: 6 + 2 = 8 (к.).

– Такие краткие (математические) рассказы, над которыми работали на протяжении многих уроков, в математике называются задачами.

Любая задача состоит из двух основных частей: то, что в задаче известно, – это условие; то, о чём спрашивается (неизвестно), – это вопрос.

В задаче есть данные (известные) числа и искомое (неизвестное) число.

В задаче не говорится, какое действие надо выполнить.

2. Отработка понятий: условие и вопрос.

Задачи 2, 3, с. 88 учебника, либо задачи из задания 1, с. 33 тетради.

Например, один из учащихся читает задачу 2 из учебника.

– Прочитайте только условие задачи. Каков вопрос задачи? Прочитайте его.

– Назовите данные числа. Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?

– Почему так считаете? Запишите решение задачи.

3. Работа над задачами.

Учащиеся под руководством учителя разбирают и решают ещё 1–2 задачи.

IV. Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите чертежи на доске.

– Какие линии изображены на чертеже? Сколько звеньев в каждой ломаной?

– Измерьте каждое звено первой ломаной? Запишите длину звеньев. Что заметили?

– На сколько первое звено короче второго? Запишите неравенство.

– Измерьте каждое звено второй ломаной. Запишите длину звеньев.

– На сколько первое звено длиннее второго? Запишите неравенство.

– Проверьте работу друг друга.

V. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся (с. 89 учебника).

VI. Итог урока.

Вопросы: Что нового узнали на уроке? Какие открытия сделали? Оцените свою работу.

Урок 42 Тема : Задача Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с отличительными особенностями задачи; формирования умения использовать термины «слагаемое», «сумма», прибавлять и вычитать число…

Урок 42 Тема : Задача Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с отличительными особенностями задачи; формирования умения использовать термины «слагаемое», «сумма», прибавлять и вычитать число…

Первое слагаемое – один; второе слагаемое – два; сумма чисел – три

Первое слагаемое – один; второе слагаемое – два; сумма чисел – три

Такие краткие (математические) рассказы, над которыми работали на протяжении многих уроков, в математике называются задачами

Такие краткие (математические) рассказы, над которыми работали на протяжении многих уроков, в математике называются задачами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017