Тема. Задачи на разностное сравнение чисел
Цель: отрабатывать приемы сравнения чисел; учиться решать задачи на разностное сравнение; развивать логическое мышление.
Задачи: обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие; развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся; воспитывать активность, усидчивость, прилежания в процессе учения; воспитывать уважение к товарищам.
Тема. Задачи на разностное сравнение чисел
Цель: отрабатывать приемы сравнения чисел; учиться решать задачи на разностное
сравнение; развивать логическое мышление.
Задачи: обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1
действие; развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся;
воспитывать активность, усидчивость, прилежания в процессе учения; воспитывать
уважение к товарищам.
УЭ
УЭ0
1.Организационны
й момент
УЭ1
1.Устный счет
Содержание урока
Действия ученика
Создание коллаборативной среды
Ребята, сегодня на уроке у нас гости, повернитесь
к ним и поприветствуйте их.
Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать!
Б) Девиз урока: «Хочу много знать!»
На уроке вы будете работать в группах. Свою работу
будете оценивать по критериям в оценочных листах.
В) Правила работы в группе
Не выкрикиваем
Не перебиваем друг друга
Мы слышим друг друга
Учимся работать сообща
Я желаю вам успехов!
А поможет нам в этом любимый вами герой, а кто
вы узнаете, отгадав загадку.
Он излечит, исцелит,
Добрый доктор…. (Айболит)
Правильно, это доктор Айболит.
Ребята, а из какого произведения этот герой?
(Доктор Айболит. Показываю книгу).
А кто автор? (К.И.Чуковский).
(Обращаюсь к портрету и выставке книг).
Айболит – это сказочный доктор. Он лечит зверей.
Когда я шла в школу, он меня встретил и сказал,
что заболели зверята. Но вот беда, у него
закончились лекарства и аптечка пуста. Он просит
вас, ребята, о помощи.
Согласны вы помочь Доктору Айболиту?
Тогда начинаем.
Ребята, а что должно быть в аптечке (Йод,
зелёнка, витамины, таблетки)
В) Оформление тетради
Минутка чистописания
Запишите цифры в порядке возрастания
1. Математическая рыбалка
Критерии
3 балланет ошибок
12 балла1 ошибка
1 балл2 ошибки и
более
Горнеева Д
Бебех Д
Греб А.
Подумайте и
обсудите в группе
Слушай внимательно
Не понялспроси!
Стратегия
«Светофор»
Индивидуальная
работа
УЭ2
1.Формулирование
темы урока
2.Тема урока
Как будем оценивать?
КО – 3 балла
1665+5= 10+410+6=
1223+2= 13102+9=
1114+3= 19936=
Выполнение заданий под наблюдением учителя и
группы
«Мозговой штурм»
1. Прочитайте.
У Иры 5 яблок. А у Ани 3 яблока.
Поставьте приемлемый вопрос:
Сколько яблок у Иры?
На сколько яблок больше у Иры?
Сколько красных яблок?
3. Предположите тему урока
Попробуйте, опираясь на тему урока и опорные
слова, сформулировать цели нашего урока.
Закрепим …..
Учиться ….
Что рекомендуют врачи, чтобы не болеть?
(Принимать витамины)
1) Чтобы собрать витамины для зверей вам надо
выполнить задание
А) Работа в группах.
2. Критерии оценивания
Б) Составление задач на разностное сравнение
В) Презентация работ
Оцените свою работу – 3 балла
Молодцы!
Витамины мы собрали, они в аптечке
Айболит говорит, что мы заслужили отдых.
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка.
На четыре – руки шире!
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
УЭ3
1.Закрепление
изученного
материала
Выполни работу.
Проверь
1.Вставить пропущенные числа
А сейчас в аптечку нужно положить таблетки.
Ребята, а можно вам самим брать и пить таблетки? А
почему нельзя?
Чтобы положить таблетки в аптечку, надо
выполнить следующее задание. Вставить
пропущенные числа.
Посмотрите внимательно на примеры. Прежде чем
приступить к работе, что нужно вспомнить?
2 Как найти слагаемое?
Как найти уменьшаемое, вычитаемое?
- Как будем оценивать?
Критерии оценивания
1 группа 2 группа 3 группа
…+30=70 60+…=90 40+…=70
40…=10 80…=50 100…=70
…30=30 …30=20 …30=40
Назовите одним словом, что записано на карточке.
Подчеркните слагаемое красным цветом,
уменьшаемое – зеленым, вычитаемое – синим
«Перекрестный бой»
Оцените свою работу 3 балла
Молодцы! Таблетки в аптечке
2. Работа в группах сменного состава
Теперь нужно положить в аптечку йод. Для этого
нужно составить уравнения.
- Как будем оценивать?
1 группа слагаемое
2 группауменьшаемое
3 группавычитаемое
Оцените свою работу 3 балла
Молодцы!
Йод уже в аптечке.
Айболит предлагает гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
Проведём, друзья, сейчас
Мы гимнастику для глаз.
Вправо, влево посмотрели,
Глазки все повеселели.
Снизу вверх, и сверху вниз.
Ты, хрусталик, не сердись.
Мы не будем циркуль брать,
Будем взглядом круг писать.
Повторить так 8 раз.
Лучше будет видеть глаз.
3. Самостоятельная работа
Ещё осталось положить в аптечку зелёнку.
А) Выберите схему к задаче
Критерии оценивания
Вите 6 лет, Лене 9 лет. На сколько лет Лена
старше Вити?
Катя нашла 7 грибов, а Аня 10 грибов. На сколько
3больше грибов нашла Аня, чем Катя?
Оцените свою работу 3 балла
Молодцы!
Зелёнка в аптечке.
Всё готово и Айболит засобирался в дорогу к
больным зверятам.
А что произошло дальше, вы узнаете, когда
прочитаете книгу.
Айболит вылечил зверей, благодаря вашим
знаниям, умениям и трудолюбию.
Дифференцированное задание
1. Решите задачи
А) В магазине продали 80 утюгов, а ламп 10. На
сколько ламп меньше, чем утюгов?
б) В парке 30 лип, а берез 50. На сколько берез
больше, чем лип?
2. 3930= 46+23=
877= 23+34=
3. 33+х=48 х24=62 76х=21
Как узнать насколько одно число больше или
меньше другого?
Оценим свою работу на уроке.
Домашняя работа
УЭ4 Итог урока
Рефлексия урока
Оцени свою
деятельность на
уроке
1
2
3
4
Оценочный лист
Молодцы!
Встаньте те, кто оценил свою работу на 5.и т.д.
Обоснуйте.
Доктор Айболит поощряет вас за ваши знания и
трудолюбие вот такими волшебными жетонами.
Какое задание на уроке вам понравилось, и вы его
хотели бы повторить снова, на полях поставьте
кружочек и закрасьте зелёным цветом.
Задание, которое вызвало у вас затруднение,
поставьте напротив знак восклицания.
Если вы довольны своей работой, зажгите огонёк
зелёного цвета.
Если вы могли бы лучше, зажгите огонёк жёлтого
цвета.
Если вам ваша работа не понравилась, и вы могли
бы лучше работать, зажгите красный сигнал
светофора.
Урок окончен! Всем спасибо!
45