Тема. Задачи на разностное сравнение чисел

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема. Задачи на разностное сравнение чисел Цель: отрабатывать приемы сравнения чисел; учиться решать задачи на разностное сравнение; развивать логическое мышление. Задачи: обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие; развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся; воспитывать активность, усидчивость, прилежания в процессе учения; воспитывать уважение к товарищам.
Иконка файла материала Урок 4.docx
Тема.  Задачи на разностное сравнение чисел Цель:  отрабатывать приемы сравнения чисел; учиться решать задачи на разностное  сравнение; развивать логическое мышление. Задачи: обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1  действие; развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся;  воспитывать активность, усидчивость, прилежания в процессе учения; воспитывать  уважение к товарищам. УЭ УЭ­0 1.Организационны й момент УЭ­1 1.Устный счет Содержание урока Действия ученика Создание коллаборативной среды ­ Ребята, сегодня на уроке у нас гости,   повернитесь  к ним и поприветствуйте их. Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать!   Б) Девиз урока: «Хочу много знать!» На уроке вы будете работать в группах. Свою работу будете оценивать по критериям в оценочных листах. В) Правила работы в группе  Не выкрикиваем  Не перебиваем друг друга  Мы слышим друг друга  Учимся работать сообща ­ Я желаю вам успехов! ­ А поможет нам в этом любимый вами герой, а кто   вы узнаете, отгадав загадку. Он излечит, исцелит, Добрый доктор…. (Айболит) ­ Правильно, это доктор Айболит.  ­ Ребята, а из какого произведения этот герой?  (Доктор Айболит. Показываю книгу). ­ А кто автор? (К.И.Чуковский). (Обращаюсь к портрету и выставке книг). ­ Айболит – это сказочный доктор. Он лечит зверей. ­ Когда я шла в школу, он меня встретил и сказал,  что заболели зверята. Но вот беда, у него  закончились лекарства и аптечка пуста. Он просит  вас, ребята, о помощи. ­ Согласны вы помочь Доктору Айболиту? ­ Тогда начинаем. ­ Ребята, а что должно быть в аптечке (Йод,  зелёнка, витамины, таблетки) В) Оформление тетради Минутка чистописания ­ Запишите цифры в порядке возрастания  1. Математическая рыбалка Критерии 3 балла­нет ошибок 12 балла­1 ошибка 1 балл­2 ошибки и  более Горнеева Д Бебех Д Греб А. Подумайте и  обсудите в группе Слушай внимательно Не понял­спроси! Стратегия  «Светофор» Индивидуальная  работа УЭ­2  1.Формулирование  темы урока 2.Тема урока ­ Как будем оценивать? КО – 3 балла 16­6­5+5=     10+4­10+6=   12­2­3+2=     13­10­2+9=       11­1­4+3=     19­9­3­6=            Выполнение заданий под наблюдением учителя и  группы «Мозговой штурм» 1. Прочитайте.  У Иры 5 яблок. А у Ани 3 яблока. Поставьте приемлемый вопрос: Сколько яблок у Иры? На сколько яблок больше у Иры? Сколько красных яблок? 3. Предположите тему урока  Попробуйте, опираясь на тему урока и опорные  слова, сформулировать цели нашего урока. Закрепим  ….. Учиться …. ­ Что рекомендуют врачи, чтобы не болеть?  (Принимать витамины) 1)  Чтобы собрать витамины для зверей вам надо  выполнить задание А) Работа в группах.  2. Критерии оценивания Б) Составление задач на разностное сравнение В) Презентация работ Оцените свою работу – 3 балла ­ Молодцы! ­ Витамины мы собрали, они в аптечке ­ Айболит говорит, что мы заслужили отдых. Физкультминутка Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка. На четыре – руки шире! Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. УЭ­3 1.Закрепление  изученного  материала Выполни работу.  Проверь  1.Вставить пропущенные числа ­ А сейчас в аптечку нужно положить таблетки. Ребята, а можно вам самим брать и пить таблетки? А почему нельзя? ­ Чтобы положить таблетки в аптечку, надо  выполнить следующее задание. Вставить  пропущенные числа. ­ Посмотрите внимательно на примеры. Прежде чем  приступить к работе, что нужно вспомнить? 2­ Как найти слагаемое? ­ Как найти уменьшаемое, вычитаемое? - Как будем оценивать? Критерии оценивания 1 группа             2 группа         3 группа …+30=70         60+…=90        40+…=70 40­…=10          80­…=50         100­…=70 …­30=30          …­30=20          …­30=40 Назовите одним словом, что записано на карточке. Подчеркните слагаемое красным цветом,  уменьшаемое – зеленым, вычитаемое – синим  «Перекрестный бой» Оцените свою работу­ 3 балла ­ Молодцы! Таблетки в аптечке 2. Работа в группах сменного состава ­ Теперь нужно положить в аптечку йод. Для этого  нужно составить уравнения. - Как будем оценивать? 1 группа­ слагаемое 2 группа­уменьшаемое 3 группа­вычитаемое Оцените свою работу­ 3 балла ­ Молодцы! ­ Йод уже в аптечке. ­ Айболит предлагает гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз Проведём,  друзья, сейчас Мы гимнастику для глаз. Вправо, влево посмотрели, Глазки все повеселели. Снизу вверх, и сверху вниз. Ты, хрусталик, не сердись. Мы не будем циркуль брать, Будем взглядом круг писать. Повторить так 8 раз. Лучше будет видеть глаз.  3. Самостоятельная работа ­ Ещё осталось положить в аптечку зелёнку. А) Выберите схему к задаче Критерии оценивания Вите 6 лет, Лене 9 лет. На сколько лет Лена  старше Вити? Катя нашла 7 грибов, а Аня ­ 10 грибов. На сколько 3больше грибов нашла Аня, чем Катя? Оцените свою работу­ 3 балла ­ Молодцы! ­ Зелёнка в аптечке. ­ Всё готово и Айболит засобирался в дорогу к  больным зверятам. ­ А что произошло дальше, вы узнаете,  когда  прочитаете книгу. ­ Айболит вылечил зверей, благодаря вашим  знаниям, умениям и трудолюбию. Дифференцированное задание 1. Решите задачи  А) В магазине продали 80 утюгов, а ламп  10. На  сколько ламп меньше, чем утюгов?   б) В парке 30 лип, а берез 50. На сколько берез  больше, чем лип?    2. 39­30=      46+23=     87­7=        23+34= 3. 33+х=48   х­24=62     76­х=21 ­ Как узнать насколько одно число больше или  меньше другого? Оценим свою работу на уроке.  Домашняя работа УЭ­4 Итог урока Рефлексия урока Оцени свою  деятельность на  уроке 1 2 3 4 Оценочный лист ­ Молодцы!  ­ Встаньте те, кто оценил свою работу на 5.и т.д.  Обоснуйте. Доктор Айболит поощряет вас за ваши знания и  трудолюбие вот такими волшебными жетонами. ­ Какое задание на уроке вам понравилось, и вы его  хотели бы повторить снова, на полях поставьте  кружочек и закрасьте зелёным цветом. ­ Задание, которое вызвало у вас затруднение,  поставьте напротив знак восклицания. ­ Если вы довольны своей работой, зажгите огонёк  зелёного цвета. ­ Если вы могли бы лучше, зажгите огонёк жёлтого  цвета. ­ Если вам ваша работа не понравилась, и вы могли  бы лучше работать, зажгите красный сигнал  светофора. ­ Урок окончен! Всем спасибо! 45