Тема: Задачи в два действия

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели деятельности урока Формировать представление о решении задач в два действии; познакомить с краткой записью задачи Тип урока Открытие нового знания Планируемые образовательные результаты Предметные Научатся: анали¬зировать задачу; сравнивать краткое условие со схема¬тическим рисунком, выделять структурные части текстовой задачи, выполнять решение арифметическим способом, получат возможность научиться составлять краткую запись задачи Метапредметные Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия и его результата Познавательные: ориентировать¬ся в разнообразии способов реше¬ния задач, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, выбирать наиболее эффективные способы решения задач Коммуникативные: ставить во¬просы, обращаться за помощью, готовность слушать собеседника; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Личностные Мотивация учебной дея¬тельности, развитие навыков сотрудничества; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, парная Образовательные ресурсы Сигнальные карточки, карточки с текстами задач и вариантами вопросов; математический «веер» с цифрами
Иконка файла материала 000a5d8b-802206c3.doc
Тема: Задачи в два действия  Цели деятельности урока Тип урока Планируемые образовательные результаты Технологическая карта урока Формировать представление о решении задач в два  действии; познакомить с краткой записью задачи Открытие нового знания Предметные Научатся: анализировать задачу; сравнивать краткое  условие со схематическим рисунком, выделять структурные части текстовой задачи, выполнять решение  арифметическим способом, получат возможность научиться  составлять краткую запись задачи Метапредметные Регулятивные: формулировать и удерживать учебную  задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями её реализации; вносить необходимые  дополнения и изменения в план и способ действия и его  результата Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать наиболее эффективные способы  решения задач, выбирать наиболее эффективные способы  решения задач Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за  помощью, готовность слушать собеседника; оказывать в  сотрудничестве взаимопомощь Личностные Мотивация учебной деятельности, развитие навыков  сотрудничества; развитие мотивов учебной деятельности и  формирование личностного смысла учения; самооценка на  основе критериев успешной учебной деятельностиМетоды и формы обучения Образовательные ресурсы Объяснительно­иллюстративный; индивидуальная,  фронтальная, парная Сигнальные карточки, карточки с текстами задач и  вариантами вопросов; математический «веер» с цифрамиЭтапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы Универсальные Организационная структура урока совзаимодействия учебные действия 1.Организац Проверяет готовность обучающихся Проверяют готовность к уроку; Фронтальная   ионный момент Личностные Регулятивные Коммуникативные    к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Всем, всем ­ добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай учиться, Не мешай трудиться! ­Мы услышали звонок, Начинается урок! (Сигнальной картой оценивают  настроение) ­Я рада, что у вас хорошее и отличное настроение. оценивают свое настроение; Индивидуальная2.Актуали­ зация знаний ­Откройте тетради, запишите число. (Напоминает правила посадки при письме) ­Угадайте, какую цифру мы сегодня будем писать: Эта цифра, как замочек: Сверху крюк, внизу – кружочек (6) (объясняет написание цифры в клетке) ­ Где в жизни встречается число 6? ­ Ребята, сегодня урок ОНЗ. Тема урока зашифрована, чтобы узнать ее, вам нужно выполнить устные вычисления. Приготовьте доски с  маркерами. (выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки) ­ У доски ваши ответы будет записывать….. (учитель читает 6 задач, дети показывают ответ, фронтальная проверка правильности решения задач) В ходе решения задач получается ряд чисел 4 3 7  2 6 16 ­Запишите эти числа в порядке возрастания. ­ А сейчас, используя ключ, расшифруйте первое слово темы урока.(на доске «ключ»: 4­и 3­ч 7­а 2­д 6­а 16­з) Оформляют работу в тетради. Отгадывают Прописывают цифру 6  Отвечают на вопрос, используя свой жизненный опыт Готовят доски с маркерами для  работы Ученик выходит к доске, выслушивает ответы одноклассников и рассказывает  о своем способе решения; записывает полученные ответы на доске Записывают в тетрадиИндивидуальная Фронтальная Коммуника тивные Познаватель ные Личностные индивидуальная Фронтальная индивидуальная индивидуальная3.Постанов ка учебной задачи ­ Какое слово получилось? ­ Чем мы будем заниматься на уроке? ­ А разве для нас это новое? (активизирует знания учащихся и создает проблемную ситуацию) ­ А вот еще одна задача. Решите её. (на слайде задача в два действия) ­Почему ответы получились разные? (выходим на то, что такие задачи не решали) ­Давайте отдохнем! Физкультминутка ­Давайте вспомним, что вы знаете о задаче? (Организует работу в парах) ­Сейчас вам нужно к задаче подобрать вопросы, которые можно поставить к условию задачи. (Организует проверку правильности выполнения задания) ­ Если будем отвечать на первый вопрос, сколько действий выполним? ­ А если будем отвечать на второй вопрос, достаточно одного действия? ­ Сегодня мы рассмотрим задачи, в которых нельзя ответить на поставленный вопрос одним действием, так как для этого не хватает известных данных. ­Назовите тему урока. (на доске открывается тема урока «Задачи в 2 действия») Расшифровывают слово ЗАДАЧИ Дети отвечают: «решать задачи» Индивидуальная Регулятивные Общеучебные Логические Дети решают ее и получают разные ответы Дети аргументируют причины Индивидуальная Фронтальная Отвечают на вопрос: «Что я знаю?» Индивидуальная Выбирают два вопроса из четырех. Парная Проверяют по слайду. Отвечают на поставленные вопросы Фронтальная Формулируют тему урока4.Построе­ ние пректа выхода из затрудне­ ния ­ Чему будем учиться на уроке? (возвращает внимание к задаче, которую составили в паре) ­Ребята, хотите, я эту задачу запишу в 2 строки? Как думаете, у меня получится? (записывает, объясняет, что такая запись называется краткой. Знакомит с разными вариантами краткой записи: схема, рисунок, словами ­ все на примере этой задачи) ­ Решаем задачу. ­ Ребята, посмотрите внимательно на краткую запись задачи. ­Ничего не подсказывает вам, что эту задачу надо решать в два действия? (возвращаемся к задаче, которая вызвала затруднение в начале урока) Определяют учебные задачи Возвращаются к задаче Отвечают «нет», заинтригованы Запись на доске наблюдают,  прочитывают краткую запись устно объясняют ход решения задачи обращают внимание на два вопросительных знака в краткой записи 5.  Закрепление ­ Давайте составим краткую запись этой задачи и решим ее. (организует индивидуальную помощь; записывают, решают организует проверку решения задачи) Прочитывают задачу, выделяют слова для краткой записи, Целеполагание Регулятивные Общеучебные Фронтальная Индивидуальная Регулятивные Общеучебные Личностные Работа по учебнику с. 61 № 1,2,3 Самостоятельная работа Работа в парах Коммуникативныес. 61 № 4,5 Физкультминутка Закрепление изученного (устно) Самостоятельная работа Индивидуальная Выполняют задание на слайде Фронтальная Личностные6. Итог урока Рефлексия ­ Что нового вы узнали на уроке? ­Что вам понравилось? ­Кому было легко выполнять задания? Кому трудно? ­Как вы считаете, вы хорошо научились решать задачи в два действия? Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты Индивидуальная Фронтальная  ­Давайте оценим свою работу на уроке: Кто доволен своей работой – зеленый Оценивают себя Кто чувствовал себя неуверенно­ желтый Кто не понял тему и не смог справиться с заданиями – красный (сигнальные карточки) ­Спасибо за сотрудничество! Урок окончен! Индивидуальная

Посмотрите также