Цели деятельности урока Формировать представление о решении задач в два действии; познакомить с краткой записью задачи
Тип урока Открытие нового знания
Планируемые образовательные результаты Предметные
Научатся: анали¬зировать задачу; сравнивать краткое условие со схема¬тическим рисунком, выделять структурные части текстовой задачи, выполнять решение арифметическим способом, получат возможность научиться составлять краткую запись задачи
Метапредметные
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия и его результата
Познавательные: ориентировать¬ся в разнообразии способов реше¬ния задач, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, выбирать наиболее эффективные способы решения задач
Коммуникативные: ставить во¬просы, обращаться за помощью, готовность слушать собеседника; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Личностные
Мотивация учебной дея¬тельности, развитие навыков сотрудничества; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, парная
Образовательные ресурсы Сигнальные карточки, карточки с текстами задач и вариантами вопросов; математический «веер» с цифрами
Тема: Задачи в два действия
Цели деятельности урока
Тип урока
Планируемые образовательные результаты
Технологическая карта урока
Формировать представление о решении задач в два
действии; познакомить с краткой записью задачи
Открытие нового знания
Предметные
Научатся: анализировать задачу; сравнивать краткое
условие со схематическим рисунком, выделять структурные
части текстовой задачи, выполнять решение
арифметическим способом, получат возможность научиться
составлять краткую запись задачи
Метапредметные
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную
задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации; вносить необходимые
дополнения и изменения в план и способ действия и его
результата
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов
решения задач, выбирать наиболее эффективные способы
решения задач, выбирать наиболее эффективные способы
решения задач
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за
помощью, готовность слушать собеседника; оказывать в
сотрудничестве взаимопомощь
Личностные
Мотивация учебной деятельности, развитие навыков
сотрудничества; развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения; самооценка на
основе критериев успешной учебной деятельностиМетоды и формы обучения
Образовательные ресурсы
Объяснительноиллюстративный; индивидуальная,
фронтальная, парная
Сигнальные карточки, карточки с текстами задач и
вариантами вопросов; математический «веер» с цифрамиЭтапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы
Универсальные
Организационная структура урока
совзаимодействия учебные действия
1.Организац Проверяет готовность обучающихся Проверяют готовность к уроку; Фронтальная
ионный
момент
Личностные
Регулятивные
Коммуникативные
к уроку, создает эмоциональный
настрой на изучение нового
материала.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
Мы услышали звонок,
Начинается урок!
(Сигнальной картой оценивают
настроение)
Я рада, что у вас хорошее и отличное
настроение.
оценивают свое настроение;
Индивидуальная2.Актуали
зация
знаний
Откройте тетради, запишите число.
(Напоминает правила посадки при
письме)
Угадайте, какую цифру мы сегодня
будем писать:
Эта цифра, как замочек:
Сверху крюк, внизу – кружочек (6)
(объясняет написание цифры в
клетке)
Где в жизни встречается число 6?
Ребята, сегодня урок ОНЗ. Тема
урока зашифрована, чтобы узнать ее,
вам нужно выполнить устные
вычисления. Приготовьте доски с
маркерами.
(выявляет уровень знаний,
определяет типичные недостатки)
У доски ваши ответы будет
записывать…..
(учитель читает 6 задач, дети
показывают ответ, фронтальная
проверка правильности решения
задач)
В ходе решения задач получается ряд
чисел
4 3 7 2 6 16
Запишите эти числа в порядке
возрастания.
А сейчас, используя ключ,
расшифруйте первое слово темы
урока.(на доске «ключ»:
4и 3ч 7а 2д 6а 16з)
Оформляют работу в тетради.
Отгадывают
Прописывают цифру 6
Отвечают на вопрос, используя
свой жизненный опыт
Готовят доски с маркерами для
работы
Ученик выходит к доске,
выслушивает ответы
одноклассников и рассказывает
о
своем способе решения;
записывает полученные ответы
на доске
Записывают в тетрадиИндивидуальная
Фронтальная
Коммуника
тивные
Познаватель
ные Личностные
индивидуальная
Фронтальная
индивидуальная
индивидуальная3.Постанов
ка учебной
задачи
Какое слово получилось?
Чем мы будем заниматься на уроке?
А разве для нас это новое?
(активизирует знания учащихся и
создает проблемную ситуацию)
А вот еще одна задача. Решите
её. (на слайде задача в два действия)
Почему ответы получились разные?
(выходим на то, что такие задачи не
решали)
Давайте отдохнем!
Физкультминутка
Давайте вспомним, что вы знаете о
задаче?
(Организует работу в парах)
Сейчас вам нужно к задаче
подобрать вопросы, которые можно
поставить к условию задачи.
(Организует проверку правильности
выполнения задания)
Если будем отвечать на первый
вопрос, сколько действий выполним?
А если будем отвечать на второй
вопрос, достаточно одного действия?
Сегодня мы рассмотрим задачи, в
которых нельзя ответить на
поставленный вопрос одним
действием, так как для этого не
хватает известных данных.
Назовите тему урока.
(на доске открывается тема урока
«Задачи в 2 действия»)
Расшифровывают слово
ЗАДАЧИ
Дети отвечают: «решать задачи»
Индивидуальная
Регулятивные
Общеучебные
Логические
Дети решают ее и получают
разные ответы
Дети аргументируют причины
Индивидуальная
Фронтальная
Отвечают на вопрос: «Что я
знаю?»
Индивидуальная
Выбирают два вопроса из
четырех.
Парная
Проверяют по слайду.
Отвечают на поставленные
вопросы
Фронтальная
Формулируют тему урока4.Построе
ние пректа
выхода из
затрудне
ния
Чему будем учиться на уроке?
(возвращает внимание к задаче,
которую составили в паре)
Ребята, хотите, я эту задачу запишу в
2 строки? Как думаете, у меня
получится?
(записывает, объясняет, что такая
запись называется краткой.
Знакомит с разными вариантами
краткой записи: схема, рисунок,
словами все на примере этой
задачи)
Решаем задачу.
Ребята, посмотрите внимательно на
краткую запись задачи.
Ничего не подсказывает вам, что эту
задачу надо решать в два действия?
(возвращаемся к задаче, которая
вызвала затруднение в начале урока)
Определяют учебные задачи
Возвращаются к задаче
Отвечают «нет», заинтригованы
Запись на доске наблюдают,
прочитывают
краткую запись
устно объясняют ход решения
задачи
обращают внимание на два
вопросительных знака в краткой
записи
5.
Закрепление Давайте составим краткую запись
этой задачи и решим ее.
(организует индивидуальную помощь; записывают, решают
организует проверку решения задачи)
Прочитывают задачу, выделяют
слова для краткой записи,
Целеполагание
Регулятивные
Общеучебные
Фронтальная
Индивидуальная
Регулятивные
Общеучебные
Личностные
Работа по учебнику с. 61 № 1,2,3
Самостоятельная работа
Работа в парах
Коммуникативныес. 61 № 4,5
Физкультминутка
Закрепление изученного (устно)
Самостоятельная работа
Индивидуальная
Выполняют задание на слайде
Фронтальная
Личностные6. Итог
урока
Рефлексия
Что нового вы узнали на уроке?
Что вам понравилось?
Кому было легко выполнять
задания? Кому трудно?
Как вы считаете, вы хорошо
научились решать задачи в два
действия?
Осуществляют самооценку
собственной учебной
деятельности, соотносят цель и
результаты
Индивидуальная
Фронтальная
Давайте оценим свою работу на
уроке:
Кто доволен своей работой – зеленый Оценивают себя
Кто чувствовал себя неуверенно
желтый
Кто не понял тему и не смог
справиться с заданиями – красный
(сигнальные карточки)
Спасибо за сотрудничество! Урок
окончен!
Индивидуальная