Тема: «Закрепление деления многозначного числа на двузначное число»
Оценка 4.8

Тема: «Закрепление деления многозначного числа на двузначное число»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
01.04.2018
Тема: «Закрепление деления многозначного числа на двузначное число»
Цели: • продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление, рассмотрев деление пяти и шестизначных чисел на двузначное; • закрепить умение решать задачи; • совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; • развивать логическое мышление; • формировать бережное отношение к природе. Наглядность и оборудование: • экран, • мультимедийная установка, • учебник математики 4 класс, автор М.И.Моро
1 (146).docx

 

Тема: «Закрепление деления многозначного числа на двузначное число»

Цели:

·          продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление, рассмотрев деление пяти и шестизначных чисел на двузначное;

·          закрепить умение решать задачи;

·          совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

·          развивать логическое мышление;

·         формировать бережное отношение к природе.

 

Наглядность и оборудование:

·         экран,

·         мультимедийная установка,

·         учебник математики 4 класс, автор М.И.Моро

 

 

                                 Ход урока.

1 Организационный момент.

 ( 1 слайд)        Математику, друзья,

                          Не любить никак нельзя.

                          Очень тонкая наука,

                          Очень строгая наука,

                          Интересная наука- это математика!

( 2 слайд)  Тема урока « Закрепление деления многозначного числа на двузначное число»

- Вспомните, какую тему вы изучали? (Деление многозначного числа на двузначное число).
- Как вы справлялись с этой темой?  Всё ли у вас получается? (Ответы детей).
- Были ли трудности при выполнении домашнего задания?
- Какова же цель нашей работы? (Проверить наши знания, посмотреть, остались ли вопросы, ответить на эти вопросы).
- Сегодня мы продолжим работать с многозначными числами. Я уверена, что у вас все получится.

 

2 Устный счет.

( 3 слайд) 1. Решение примеров.

 103* 7=  О

508*2=   Г

220*4=   Л

710*3=   Я

606*2=   И

230*3=   К

450* 2=  О

245*2=   Э

- Поставь полученные результаты в порядке возрастания.

- Какое слово получилось?  ( Экология)

- Как вы понимаете значение этого слова?

(4 слайд)

- «Логос» - учение, «Эко»- дом в переводе с латинского

- Ребята, вы знаете какие-нибудь события,  связанные с этим словом? (2013 год – Год охраны окружающей среды)

- Почему в этом году мы много говорим о природе, о её охране?

 

2. Решение задач. ( 5 слайд)

- А теперь устно решим задачи о природе.

1. На семью из трёх человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на класс, если в классе 10 учеников? (170 кг)

 

2. Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения? (25 000 видов)

 

3. Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час? (1200 насекомых)

 

4. Пара скворцов за сутки приносит своим птенцам 1248 насекомых. Сколько насекомых приносит птенцам пара скворцов за час?

- Почему вы все взяли ручки? ( не можем делить устно)

 

3. Закрепление темы «Деление на двузначное число».

1.Решение примеров на деление на двузначное число. (Примеры на карточках)

Прежде чем вы начнёте решать их, повторим алгоритм деления на примере 1248:24 (один ученик объясняет у доски)

(6 слайд)

Памятка.

Нахожу первое неполное делимое.

Определяю количество цифр в частном.

Определяю первую цифру в частном.

Пробую, подходит ли цифра…

 

(Слайд 7)

1 вариант                                                            2 вариант

  2 924 : 68 (Ответ 43)                                        29 736 : 56 (Ответ 531)

136 576 : 64 (Ответ 2 134)                                 191 962 : 82 (Ответ 2 341)

(по одному ученику решают у доски)

Проверка: - какие ошибки допустили?

4.  Физкультминутка. (8слайд)

Хомка,  Хомка,  хомячок,

Полосатенький  бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хочет Хомка сильным стать.

 

5. Решение задач на движение.

( 9 слайд)

1.        На территории национального парка «Чăваш вăрманĕ» гнездятся сотни птиц. Пара дятлов приносит своим птенцам в день 1012 гусениц, пара поползней – в 4 раза меньше, а пара скворцов – в 6 раз больше, чем поползни. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара дятлов?

 

Пара дятлов – 1012г

Пара поползней – ?г,  в 4 р. м.    

Пара скворцов – ? г, в 6 р. б.                на ?г б.

(Решение запишите в тетради самостоятельно, один ученик у доски)

(слайд 10)  Проверка решения задачи.

1)    1012:4=253 (г.) – приносят поползни.

2)    253*6=1518 (г.) – приносят скворцы.

3)    1518-1012=506 (г.) – скворцы приносят больше.

Ответ: 506 гусениц больше.

 

 

 

( 11 слайд)

  1. Гепард и зебра побежали одновременно в противоположных направлениях. Какое расстояние будет между ними через 4 часа, если скорость зебры равна 12 км/ ч, а гепарда- 65км/ч?

- Что известно в задаче?

- Что неизвестно в задаче?

- Какой вопрос задачи?

- Можем сразу найти расстояние между ними?...

Решение: 1) 12*4=48(км)- расстояние зебра.

                  2) 65*4=260(км) – расстояние гепарда.

                  3) 260+48=308(км) –расстояние между ними.

                      Ответ: 308км.

 

 

V.Проверка вычислительных навыков (дополнительный материал)

7791: (10000-9979)+1285=

(13968-9756): 18+5082=

Домашнее задание

(13 слайд)

 Домашнее задание.(на карточках)

 1)  26 250 : 35     21 996 : 52     41 026 : 73

2) Площадь клумбы, имеющей прямоугольную форму, равна 322 м2. Её длина 23 м. Чему равна ширина?

3)  На территории национального парка «Чăваш вăрманĕ» гнездятся сотни птиц. Пара дятлов приносит своим птенцам в день 1012 гусениц, пара поползней – в 4 раза меньше, а пара скворцов – в 6 раз больше, чем поползни. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара поползней?

 

Итог урока.(12 слайд) 

-О чем мы говорили сегодня на уроке?

 - Что закрепили на уроке? Что узнали нового?

- Встаньте, пожалуйста, те, кто устал от урока; кому было трудно;

кто был уверен в себе, у кого осталось хорошее настроение.

Я хочу, чтобы вы научились не только делать математические расчёты, но и научились любить природу, охранять и беречь её богатства.

 

(слайд 14)

- Молодцы!  Вы были активны, решили много задач. Молодчиной была …, ….,. Спасибо за урок!


 

Тема: « Закрепление деления многозначного числа на двузначное число »

Тема: « Закрепление деления многозначного числа на двузначное число »

Ребята, вы знаете какие-нибудь события, связанные с этим словом? (2013 год –

Ребята, вы знаете какие-нибудь события, связанные с этим словом? (2013 год –

На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара дятлов?

На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара дятлов?

Молодцы! Вы были активны, решили много задач

Молодцы! Вы были активны, решили много задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018