Цели урока:
Обучающая (образовательная):
закрепление изученного материала, выяснить, в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках;
формировать у учащихся навыки решения задач, отрабатывать изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10.
Развивающая:
развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь уч-ся;
активизировать воображение, память;
развивать личные качества учеников: волю, эмоции, творческие способности.
Воспитательная:
прививать интерес к математике, как к науке;
учить культуре общения учеников с учителем, ученика с учеником;
воспитание положительных качеств личности учеников; активности, аккуратности, умению преодолевать трудности.
математика.docx
У р о к 45. Закрепление. Решение задач.
Цели: продолжать знакомство учащихся с задачами на встречное движение,
закреплять умение детей решать задачи и выражения изученных видов, развивать
навыки счёта, прививать аккуратность.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
85 85 85 85 85
23 23 23 23 23
III. Устный счет.
1. «Цепочка».
2. «Какое число пропущено?»
3. Дополните до 20 числа: 17, 19, 18, 16, 15.
Дополните до 50 числа: 44, 48, 49, 46, 45.
IV. Работа над задачами.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть задание 1 (с. 65 учебника, часть 1).
– Прочитайте задачу.
– Соотнесите текст задачи с чертежом, расположенным ниже.
– Какое расстояние прошла одна из девочек?
– Покажите это на чертеже.
– Какое расстояние прошла другая девочка?
– Покажите это на чертеже.
– Как узнаем длину всей дорожки?
– Как это показано на чертеже?
– Запишите решение задачи удобным для вас способом.
– Сформулируйте ответ задачи.
Аналогично задаче 1 разбирается задача 2 (с. 65 учебника часть 1).
Схема задачи составляется учащимися коллективно (на доске), под руководством
учителя. Затем разбирается задача 3 (с. 65 учебника, часть 1).
К данной задаче учащимися может быть составлена схемачертёж либо выполнен
рисунок. Решение и ответ задачи дети записывают самостоятельно, после чего
выполненная ими работа проверяется фронтально.
V. Решение и сравнение выражений.
На доске записаны выражения из задания 6 (с. 65 учебника, часть 1) или выражения,
подобранные учителем.
– Сравните выражения, не находя их значений.
– Докажите, что вы правы.
Это задание выполняется устно.
Далее с комментированием выполняется задание 4 (с. 65 учебника, часть 1), в
котором дети находят значения выражений.
В заключение урока дети под руководством учителя проверяют «магические
квадраты» (учитель должен предварительно объяснить ученикам особенность таких
квадратов: значения всех сумм (по строчкам, по столбикам и по диагоналям) должны
быть равны).
Учитель может предложить учащимся дома самостоятельно составить «магический
квадрат».
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно понравилось?
– Чем?
– Что бы вы изменили в уроке?
– Какова ваша работа сегодня на уроке?
Тема: Закрепление. Решение задач.
Тема: Закрепление. Решение задач.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.