Урок
45
Тема: Закрепление знаний ПО ТЕМЕ
«ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2»
Педагогическая цель: создать условия для формирования умения составлять и решать задачи; развития логического мышления, привития аккуратности.
Планируемые результаты (предметные): уметь составлять и решать задачи.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.
Личностные: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке, действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами, инструментами для построения геометрических фигур и правил работы.
Сценарий урока
I. Закрепление знаний учащихся.
1. Игра «Лесенка».
2. Упражнение в чтении числовых выражений.
Работа в парах.
Учащиеся по очереди читают друг другу числовые выражения и проверяют ответы друг друга.
Вариант I Вариант II
7 + 1 6 + 2 8 – 2 5 + 1 5 + 2 9 – 2
9 – 1 4 + 2 10 – 2 8 – 1 7 + 2 7 – 2
II. Формирование понятий «чётные» и «нечётные» числа.
Работа по учебнику (с. 92).
– Что записано под столбиками примеров? (Числовой ряд.)
– Что заметили в записи чисел числового ряда? (Одни числа написаны на розовом фоне, другие – на голубом.)
– Прочитаем хором числа, которые записаны на розовом фоне.
– Эти числа и все числа, которые оканчиваются на 0, 2, 4, 6, 8, – чётные.
– Прочитаем хором числа, которые записаны на голубом фоне.
– Эти числа, и все числа, которые оканчиваются на 1, 3, 5, 7, 9, – нечётные.
Работа в тетради.
Учащиеся с комментированием выполняют задание 3 (с. 35).
– Чем похожи и чем отличаются записанные вами столбики примеров?
– В каждом столбике чётные числа подчеркните красным карандашом.
Проверка.
– В каждом столбике нечётные числа подчеркните синим карандашом.
Проверка.
III. Работа над задачами.
– Прочитайте задачу 1 (с. 92 учебника).
– Найдите в задаче условие и прочитайте его.
– Как вы понимаете, что у Вити столько же шариков? Прочитайте вопрос.
– Покажите, каким действием нужно решать задачу.
Показывают карточку со знаком «плюс».
– Составьте схему задачи на доске.
Записывают решение задачи в тетрадь с комментированием:
2 + 2 = 4.
По рисункам задания 8 (с. 93 учебника) ученики составляют задачи.
– Как вы думаете, ребята, какие из задач будут решаться вычитанием? (По рисунку 1 и по рисунку 4, так как на первом рисунке один из цветов осыпался, то есть цветов стало меньше, а на втором рисунке опало два листочка, то есть листочков стало меньше.)
– Составьте задачи по этим двум рисункам и запишите их решение.
Задачи составляются вслух, решение учащиеся записывают с комментированием.
– Составьте задачи по оставшимся рисункам. Запишите их решение.
IV. Работа с геометрическим материалом.
– Начертите в тетрадях четырёхугольник.
– Проведите в нём один отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника.
– Какая линия изображена в задании 6 (с. 93 учебника)? (Ломаная.)
– Начертите такую же ломаную в ваших тетрадях.
– Проведите 2 отрезка таким образом, чтобы получилось 2 треугольника.
– Как по-разному можно было выполнить это задание?
Показывают на доске разные варианты выполнения задания.
V. Закрепление навыков счёта (задания 2, 3 учебника, с. 94).
Задание 2 целесообразно записать на доске.
Игра «Число заблудилось» (задание 3).
VI. Итог урока.
Вопросы: Чему учились сегодня на уроке? Чью работу на уроке вам хотелось бы отметить?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.