Тема занятия: "Какая бывает промышленность"
Оценка 4.9

Тема занятия: "Какая бывает промышленность"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
3 кл
20.03.2018
Тема занятия: "Какая бывает промышленность"
Тема занятия: "Какая бывает промышленность." Цель: формировать представление учащихся о разнообразии видов отраслей промышленности. Класс: 3 "Б" Учебные задачи: Направленные на достижение личностных результатов: • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла умения; • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Направленные на достижение метапредметных результатов: • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Задачи, направленные на достижение предметных результатов: • характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров; • выявлять взаимосвязь отраслей промышленности; • характеризовать труд работников отраслей промышленности. Оснащение урока: Материалы для учащихся: • тетради на печатной основе; • учебники. Материалы для учителя: • компьютер; • презентация; • проектор.Тема занятия: "Какая бывает промышленность"
те.docx
Технологическая карта по окружающему миру МБОУ Кагальницкая СОШ №1 Рассалова Светлана Андреевна Тема занятия: "Какая бывает промышленность." Цель: формировать представление учащихся о разнообразии видов отраслей промышленности. Класс: 3 "Б" 2015 Учебные задачи: Направленные на достижение личностных результатов:  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование  личностного смысла умения;  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не  создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Направленные на достижение метапредметных результатов:  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных  точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку  событий. Задачи, направленные на достижение предметных результатов:  характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров;  выявлять взаимосвязь отраслей промышленности;  характеризовать труд работников отраслей промышленности. Оснащение урока: Материалы для учащихся:  тетради на печатной основе;  учебники. Материалы для учителя:  компьютер;   презентация;  проектор.  Этап урока 1.  Организационный  момент. Мотивация к  учебной  деятельности. 2.  Актуализация  знаний Ход занятия Деятельность учителя Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. ­ Здравствуйте, меня зовут Артём  Игоревич, и урок окружающего мира  проведу сегодня у вас я. А сейчас я вас попрошу отгадать загадки. (1 слайд) Летом папа наш привёз В белом ящике мороз. И теперь мороз седой Дома летом и зимой. Бережет продукты: Мясо, рыбу, фрукты. *** Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья. Деятельность учащихся ­ Здравствуйте! (присаживаются за  парты)  Формируемые УУД Личностные: формирование мотивации к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности ­ Холодильник ­ Ботинки Мы за обедом­ под столом, А ночью­ под кроватью. *** Белая водица, Всем нам пригодится. Из водицы белой Все, что хочешь, делай. *** Полотно, а не дорожка, Конь не конь­ сороконожка. По дороге той ползет, Весь обоз один везет. *** Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. ­ Молоко ­ Поезд ­Мыло ­Ребята, о чем пойдет речь на нашем уроке? ­Как будет называться тебя урока? (2 слайд) Да, наша с вами сегодня тема:  "Какая бывает промышленность" ­О промышленности ­ Какая бывает  промышленность 3. Этап выявления  места и причина  затруднения ­Чтобы вы хотели узнать на уроке? ­Как вы думаете, что нужно для этого  сделать? ­ Мы бы хотели узнать  какие бывают виды  промышленности, их  отрасли. 4.  Открытие  «нового» знания И первая наша с вами станция  (3 сл) Добывающая промышленность" Давайте познакомимся с ней поближе,  прочтём вслух абзац из учебника.  – Что делают люди, работающие в этой  отрасли?  ­ Какое полезное ископаемое я сейчас  покажу?  ­ Где его добывают? ­Какое полезное ископаемое находится в  жидком состоянии?  ­ При помощи чего добывают нефть?  Какие полезные ископаемые добывают в  карьерах в нашей местности? Наша планета богата полезными  ископаемыми, но как бы она не была богата  природными ресурсами, мы должны  помнить о бережном отношении к ним,  экономно расходовать и помнить о будущих поколениях. (4 сл) Следующая станция  ­Электроэнергетика Читают ­ Добывают полезные  ископаемые ­ Каменный уголь ­ В шахтах ­ Нефть ­ Буровых установок ­ Песок, глина Регулятивная:     ­Дополнять, уточнять  высказанные мнения по  существу поставленного  задания ­Осуществлять  взаимоконтроль. Коммуникативная:  Рефлексия своих  действий (полное  отображение  предметного содержания  и условий  осуществляемых  действий). ­ Уметь формулировать  собственное мнение и  позицию. Познавательная:  Осознанно и произвольно  строить речевое  высказывание в устной Давайте прочитаем – У кого из вас в доме нет электричества? ­Для чего оно нужно?  ­ Есть у всех ­ Работают  электрические приборы форме ­ Где производится электроэнергия? ­Но если электричество использовать  необдуманно, оно может принести вред.  Какие правила безопасности необходимо  соблюдать? (5 сл) Станция "Металлургия" Читаем ­ Что могут производить металлурги?  Железные предметы окружают нас повсюду. Посмотрите по сторонам и назовите  предметы, изготовленные из металла. Металлы, как правило, твёрдые вещества,  имеющие “металлический” блеск. Но есть и  жидкие металлы. Например, ртуть. Что вы знаете о правилах пользования  ртутью в градусниках? Пары ртути очень вредны для здоровья.  Если вы дома случайно разобьёте ртутный  градусник, необходимо аккуратно  спринцовкой собрать шарики ртути и сдать  их в ближайшее медучреждение. ­ Металлы ­ Дают ответы 4. Этап реализации построенного  проекта и этап  первичного  закрепления  проговариванием  время.  (6 сл) "Машиностроение"  Что производит машиностроение?  Читаем  ­ Машиной мы можем назвать вертолёт и  комбайн, ткацкий станок и пылесос,  велосипед и электробритву – это всё  машины. Машинами называют все  устройства, которые выполняют работу,  полезную человеку. Причём главную  операцию должна делать машина, а человек  только управляет ею. Ещё один отличительный признак машин в  том, что они имеют три основные части:  рабочий орган, двигатель и механизм,  передающий движение от двигателя к  рабочему органу. Например, у экскаватора  – ковш, у бритвы – ножи, у снегоуборочной  машины – лопасти. Есть ещё информационные машины,  которые помогают нам считать, собирать  информацию. ­ А какие машины есть у вас дома? ( 7 сл) "Электронная промышленность"  Читаем Наверное, эта промышленность вам  ­ Машины ­ Легковая машина,  холодильник и т.д. запомнится легче всего, да? Ведь наверняка  у каждого из вас дома есть компьютеры,  фотоаппараты, телефоны.  В современном мире — практически в  любой области жизни общества —  необходимы быстрота, точность и  надёжность. Сочетание этих качеств  определяет экономическое развитие  страны, которое невозможно без быстрого  обмена информацией, надёжного  управления производством и точного  наведения ракет. Отвечать столь жёстким  требованиям времени человеку помогают  созданные им электронные системы и  устройства — от калькулятора до  сверхмощного компьютера, от станков с  программным управлением до полностью  автоматизированных технологических  комплексов, от системы зажигания в  автомобиле до автопилота, от сотового  радиотелефона до систем спутниковой  связи.  (8 сл)"Химическая промышленность" Читаем ­ Раньше люди красили одежду красками,  которые добывали из растений и животных.  Сейчас одежду красят искусственными красителями. Химическая промышленность  даёт нам не только синтетический каучук,  искусственные волокна, краски, но и разные минеральные удобрения, которые  используют ваши мамы и бабушки на дачах  для хорошего роста растений. ­ А что есть у вас дома из химической  промышленности?  (9 сл)"Лёгкая промышленность" Читаем  – Что выпускает легкая промышленность? – Бывают ткани растительного  происхождения?  – Ткани животного  происхождения? (10 сл)"Пищевая промышленность" Читаем  Ребята, как вы думаете, какие отрасли  промышленности есть у нас в Ростовской  области?  (11 сл)­ Ребята, скажите, почему отрасли  промышленности так разнообразны? Как  они связаны между собой?  ­Давайте ещё раз вспомним и перечислим  все отрасли промышленности.  Молодцы! Давайте запишем домашнее  ­ Дают ответы ­ Ткани, одежду, обувь ­ Лен, хлопок ­ Шерсть, шелк ­ Волгодонской  химический комбинат   ­ Все эти отрасли  необходимы для  человека, без них, наша  жизнь была бы сложнее. ­ Добывающая,  электроэнергетика,  металлургия,  Коммуникативные:  оформлять свои мысли в  устной и письменной  форме с учетом своих  учебных и жизненных  ситуаций 5.Оценочно­ рефлексивный  этап. Подведение   итогов занятия. задание! ­ А теперь попрошу вас оценить как вы  освоили материал. Если хорошо­ поднимите руки вверх, если не очень хорошо­  задержите их на весу на уровне груди, если  плохо­ положите их парту.  машиностроение,  электронная,  химическая, лёгкая,  пищевая. Регулятивные: оценивать  задания по следующим  параметрам: легко  выполнить, возникли  сложности при  выполнении.

Тема занятия: "Какая бывает промышленность"

Тема занятия: "Какая бывает промышленность"

Тема занятия: "Какая бывает промышленность"

Тема занятия: "Какая бывает промышленность"

Тема занятия: "Какая бывает промышленность"

Тема занятия: "Какая бывает промышленность"

Тема занятия: "Какая бывает промышленность"

Тема занятия: "Какая бывает промышленность"

Тема занятия: "Какая бывает промышленность"

Тема занятия: "Какая бывает промышленность"

Тема занятия: "Какая бывает промышленность"

Тема занятия: "Какая бывает промышленность"

Тема занятия: "Какая бывает промышленность"

Тема занятия: "Какая бывает промышленность"

Тема занятия: "Какая бывает промышленность"

Тема занятия: "Какая бывает промышленность"

Тема занятия: "Какая бывает промышленность"

Тема занятия: "Какая бывает промышленность"

Тема занятия: "Какая бывает промышленность"

Тема занятия: "Какая бывает промышленность"

Тема занятия: "Какая бывает промышленность"

Тема занятия: "Какая бывает промышленность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018