Тема занятия: Правила дорожного движения
Оценка 4.6

Тема занятия: Правила дорожного движения

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
ОБЖ +1
Взрослым
21.01.2017
Тема занятия: Правила дорожного движения
Конспект урока о саблюдении правил дорожного движения.А также о безопасности на дороге детей.Использование викторин,загадок для формирования знаний. Человек учится соблюдению правил дорожного движения в течение всей своей жизни. С детского возраста каждому из нас внушают правила перехода улицы в нужном месте и на нужный сигнал светофора. Становясь старше, мы получаем знания о том, где можно кататься на роликах и велосипедах, ну а, став совсем взрослыми, многие из нас покупают личные автомобили. Но, к сожалению, многие не понимают, что правила дорожного движения нужно знать не только для того, чтобы получить водительское удостоверение, но и для безопасного перемещения по улицам и автострадам.
konspekt_probnogo_zanyatia_obrazets (1).docx
Тема занятия: Правила дорожного движения Цель занятия: Уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения. Конспект занятия Задачи занятия: Образовательные: расширить и закрепить у ребят знания правил дорожного движения. Воспитательные: воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно­транспортного травматизма.  Развивающие: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и  дорогам;   Тип занятия: усвоение новых знаний и способов действий Вид занятия: практическое Форма организации п.д.: фронтальная, групповая Дидактические средства: презентация, текст, сигнальные карточки, нарисованные знаки. Оборудование:мультимедийный проектор, знаки дорожные, карандаши, плакат. Вр ем я, ми н 2 Этапы занятия 1.Организаци ­онный этап ДЗ: проверка  готовности  обучающихся,  их настрой на  Технологическая карта занятия Деятельность педагога Деятельность обучающихся Методы  обучения формы обучения Ребята, здравствуйте.. Как ваше  настроение? Хорошо, надеюсь у нас  сегодня все получится. Подготовительный блок  Готовность  к занятию Словесный, игра фронтальна я Задача, конечно, не слишком простая: Играя учить и учиться играя, Но если с учебой сложить развлеченье, Прогнозируем ый   результат образовательно й деятельности Учебн о­ методи ческое обеспе чение планирование учебного сотрудничества с   педагогом   и сверстниками работу То праздником станет любое ученье! Итак, Педагог. – Дети, вам тепло? Дети.­ Да!  П. – В классе светло?  Д. – Да!  П. – Прозвенел уже звонок на наше  занятие? Д. – ДА! П. – Уже закончилось занятие? Д. – Нет! П. ­ Только началось оно? Д. – Да!  П. – Хотите учиться? Д. – Да П. – Значит можно всем садиться!  Основной блок Слушают   и   отвечают   на вопросы  фронтальна я словесный, проблемно­ поисковый метод … Самостоятельно е   выделение­ формулировани е познавательной цели Поиск   путей решения проблемы 2.Формулиро­ вание   темы занятия, постановка цели   и   задач занятия. Мотивация учебной деятельности ДЗ:  подведение  обучающихся  к  формулирован ию темы и  постановке  цели  занятия,мотив ация 3 А теперь давайте посмотрим фрагмент из   мультфильма   «Правила   дорожного движения!» ­ Что произошло?  ­ Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на занятии? (О ПДД) ­ А что вы хотите узнать о ПДД? (Как переходить   улицу,   какие     дорожные знаки бывают, что они обозначают и т. д) ­Ребята, мы живем в городе, машин на дорогах   встречаем   немного,   но   иногда мы   попадаем   в   большие   города,     где живет очень много людей, а по дорогам движется   много   легковых   и   грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. Но никто никому не мешает.  ­   Ребята,   а   почему   в   городе   так происходит?     что существуют   четкие   и   строгие   правила для водителей и пешеходов) На дороге ­ множество правил, кто, где едет,  Куда и как идти. Их придумали, чтобы не было аварий Не случилось с тобой плохого на пути.   (Это   потому, 5 3. Актуализация знаний   по теме   занятия (повторение пройденного материала) ДЗ:  Закрепление и  обобщение  ранее  полученных  знаний ­ Девиз нашего занятия: Пешеход! Будь на улице пример! ( слайд 3 ) Ребята,   а   кого   называют   пешеходом? (Человек,   который   находится   на дороге). 1. Кого называют водителем? (Человек, который управляет транспортом). 2. Если человек ведёт коляску, кто он ­ пешеход или водитель? (Пешеход). 3.   А   человек,   который   едет   на   коне? (Водитель). 4.   Что   такое   тротуар?   (Дорожка   для пешехода). 5.   Что   такое   мостовая?   (Дорога   для транспорта). 6. По проезжей части движутся что …? (машины), а по тротуарам ходят кто…? (люди, пешеходы) 7.   Нужны   ли     правила   движения   по тротуару?   Какие?     (При   движении   по тротуару нужно придерживаться правой Отвечают   на   вопросы педагога. Решают   поставленные педагогом проблемы словесный, частично­ поисковый, Фронталь­ ная. Слушают педагога. Обучающиеся   отвечают на вопрос.   и Умение осознанно произвольно строить высказывания   о полученных ранее знаниях 4.Усвоение новых   знаний (изучение нового материала) ДЗ: Сообщение нового материала, развитие умения находить ответы   проблемные вопросы, подведение детей к   самостоятельн ому выводу  на стороны,   чтобы   не   мешать   идущим навстречу пешеходам) Все будьте правилу верны: Держитесь правой стороны. ­ У пешехода есть  помощники, а какие  мы сейчас узнаем.   10 Вам необходимо разделиться по  группам, обсудить в группе и  найти  нужный знак для пешеходов  по  описанию, показать и назвать его. (Дети  находят знаки)  (Педагог читает загадки) А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чём нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам (Пешеходная дорожка). Этот знак желает вам доброго пути – Значит, через улицу можно перейти  (Пешеходный переход). Я в кругу с обводом красным, Это значит – тут опасно. Тут, поймите, запрещенье Пешеходного движения (Движение  пешеходов запрещено)  А какие еще есть знаки? (знакомство со    Работа в группах Слушают   педагога   и воспринимают   новый материал Взаимодействуют с педагогом   во   время беседы. Решают   поставленные педагогом проблемы.   По задают вопросы  необходимости уточняющие   Слушают   презентацию педагога, фронталь­ ная, группопая словесный, частично­ поисковый, объяснитель но­ иллюстра­ тивный, наглядный … Презен тация Инициативное сотрудничество в   поиске   и выборе информации. Моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Выдвижение гипотез   и   их обоснование. Определение последовательн ости промежуточных целей   с   учетом конечного результата;  ­   составление плана действий знаками ( слайд 5­14) Вот эти знаки в красных кругах –  запрещающие. Посмотрите «Проезд  запрещен; Движение велосипедов  запрещено; Поворот запрещен» Это  самые строгие знаки. Знаки в красных треугольниках –  предупреждающие. Они предупреждают  водителя о какой­то опасности:  «Скользкая дорога; Неровная дорога;  Опасный поворот». Знаки на квадратных синих табличках  :информационные или указательные:  всем нам известные знаки, как Переход;  Автобусная остановка; Телефон;  Больница; и т.д.» ­ У пешехода есть ещё один помощник.  Отгадай, какой? Он имеет по три глаза,  По три с каждой стороны.  И, хотя, еще ни разу  Не смотрел он всеми сразу  Все глаза ему нужны.  Он висит здесь с давних пор И на всех глядит в упор. (Светофор) ­ Вспомните, что обозначают сигналы  светофора? (Красный цвет – проезда  нет, желтый – будь готов к пути, а  зеленый цвет – кати) 5 5. Закрепление нового материала ДЗ:   осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний  Я   буду   задавать   вопросы,   а   вы   хором отвечайте "да” или "нет”. Быстрая в городе езда?­ Да. Правила знаешь движения?­ Да. Вот в светофоре горит красный свет Можно идти через улицу?­ Нет. Ну, а зелёный горит, вот тогда Можно идти через улицу?­ Да. Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается?­ Нет. Старушка, преклонных  лет, Ты место в трамвае уступишь ей?­ Да. Молодцы, ребята, запомним, Что "нет”, а что "да”, И делать, как нужно, старайтесь всегда! 6.. Физкультминутка ( слайд 17) ­   Предлагаю   поиграть   в   игру «Светофор».   Если   я   покажу   красный сигнал,     вы   приседаете,   если   желтый сигнал   –   хлопаете   в   ладоши,   если зеленый – маршируете. с 6.   Практичес­ кая работа ДЗ:     освоение способа действия   полученными знаниями   в практической деятельности, формирование навыков 15 Практическая   работа   в   группах. «Собери знак» ­На столе  лежат знаки, разрезанные на несколько   частей.   Каждой   группе нужно собрать один знак, и рассказать о его значении. Например: для пешеходов –   «Подземный   переход»,   для велосипедистов   –   «Велосипедная дорожка», для водителей  – «Движение запрещено». словесный, частично­ поисковый,  фронталь­ ная,    Взаимодействуют с педагогом   во   время опроса.   уточняют Дополняют, высказанные   мнения   по существу   полученного задания. Видео фильм Умение структурироват ь  знания,  выбор наиболее эффективных способов решения задания,   умение осознанно и произвольно строить высказывания.   Выполняют движения. Работа   в   взаимодействие педагогом группах, с   фронталь­ ная, групповая словесный, частично­ поисковый, объяснитель но­ иллюстра­ тивный, наглядный … Распеч атнный текст стихот ворени я Управление поведением партнера: контроль, коррекция, оценка действий партнера. Контроль, коррекция, выделение   и осознание   того, что уже усвоено и   что   еще подлежит усвоению. и Осознание качества уровня усвоения знаний. Внесение необходимых дополнений   и корректив в результат деятельности. Выделение   и осознание обучающимсято го,   что   уже усвоено   и   того, что   еще подлежит усвоению.  Профессиональ ное самоопределени е.    Проверка 7. усвоения знаний   по теме Самооценка ­ А сейчас оцените себя. Нарисуйте на этом листе кружок: красного цвета, если вы считаете, что вы все запомнили отлично; синего   цвета,   если   вы   считаете   что, запомнили не все; желтого   цвета,   если   вы   допустили ошибки. ­   А   сейчас   покажите,   какого   цвета кружок вы нарисовали. 3 ­   Какие   правила   нужно   выполнять, чтобы сохранить свое здоровье? (ПДД)    ­   Что   вы   узнали   и   запомнили   нового сегодня на занятии? На плакате нарисовано солнце. Если     наше вам   понравилось мероприятие, нарисуйте рядом лучики, если нет – нарисуйте дождь. Если затрудняетесь, ответить поставьте знак вопроса «?». Спасибо! Занятие закончено! Мне было приятно с вами работать.   Итоговый блок Формулируют   конечный результат   своей   работы на занятии.   основные Называют   нового позиции материала   и   как   они   их усвоили. Демонстрируют результат   проделанной работы  (что  получилось, что   не   получилось   и почему) Коллектив­ ная, групповая, в парах… словесный, частично­ поисковый, наглядный, иллюстра­ тивный…  8.Итог занятия  Рефлексия учебной деятельности на занятии ДЗ: соотнесение поставленных задач достигнутым результатом, фиксация новых   знаний, мобилизация детей самооценку, постановка дальнейших целей на с     Педагог ДО: Методист:   с и и   их   и Умение   достаточной полнотой   точностью выражать   свои мысли. Рефлексия способов условий действия, контроль оценка. Критичность Установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей.

Тема занятия: Правила дорожного движения

Тема занятия: Правила дорожного движения

Тема занятия: Правила дорожного движения

Тема занятия: Правила дорожного движения

Тема занятия: Правила дорожного движения

Тема занятия: Правила дорожного движения

Тема занятия: Правила дорожного движения

Тема занятия: Правила дорожного движения

Тема занятия: Правила дорожного движения

Тема занятия: Правила дорожного движения

Тема занятия: Правила дорожного движения

Тема занятия: Правила дорожного движения

Тема занятия: Правила дорожного движения

Тема занятия: Правила дорожного движения

Тема занятия: Правила дорожного движения

Тема занятия: Правила дорожного движения

Тема занятия: Правила дорожного движения

Тема занятия: Правила дорожного движения

Тема занятия: Правила дорожного движения

Тема занятия: Правила дорожного движения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017