Конспект урока о саблюдении правил дорожного движения.А также о безопасности на дороге детей.Использование викторин,загадок для формирования знаний. Человек учится соблюдению правил дорожного движения в течение всей своей жизни. С детского возраста каждому из нас внушают правила перехода улицы в нужном месте и на нужный сигнал светофора. Становясь старше, мы получаем знания о том, где можно кататься на роликах и велосипедах, ну а, став совсем взрослыми, многие из нас покупают личные автомобили. Но, к сожалению, многие не понимают, что правила дорожного движения нужно знать не только для того, чтобы получить водительское удостоверение, но и для безопасного перемещения по улицам и автострадам.
konspekt_probnogo_zanyatia_obrazets (1).docx
Тема занятия: Правила дорожного движения
Цель занятия: Уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения.
Конспект занятия
Задачи занятия:
Образовательные: расширить и закрепить у ребят знания правил дорожного движения.
Воспитательные: воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского
дорожнотранспортного травматизма.
Развивающие: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и
дорогам;
Тип занятия: усвоение новых знаний и способов действий
Вид занятия: практическое
Форма организации п.д.: фронтальная, групповая
Дидактические средства: презентация, текст, сигнальные карточки, нарисованные знаки.
Оборудование:мультимедийный проектор, знаки дорожные, карандаши, плакат.
Вр
ем
я,
ми
н
2
Этапы
занятия
1.Организаци
онный этап
ДЗ: проверка
готовности
обучающихся,
их настрой на
Технологическая карта занятия
Деятельность педагога
Деятельность
обучающихся
Методы
обучения
формы
обучения
Ребята, здравствуйте.. Как ваше
настроение? Хорошо, надеюсь у нас
сегодня все получится.
Подготовительный блок
Готовность к занятию
Словесный,
игра
фронтальна
я
Задача, конечно, не слишком простая:
Играя учить и учиться играя,
Но если с учебой сложить развлеченье,
Прогнозируем
ый результат
образовательно
й деятельности
Учебн
о
методи
ческое
обеспе
чение
планирование
учебного
сотрудничества
с педагогом и
сверстниками работу
То праздником станет любое ученье!
Итак,
Педагог. – Дети, вам тепло?
Дети. Да!
П. – В классе светло?
Д. – Да!
П. – Прозвенел уже звонок на наше
занятие?
Д. – ДА!
П. – Уже закончилось занятие?
Д. – Нет!
П. Только началось оно?
Д. – Да!
П. – Хотите учиться?
Д. – Да
П. – Значит можно всем садиться!
Основной блок Слушают и отвечают на
вопросы
фронтальна
я
словесный,
проблемно
поисковый
метод
…
Самостоятельно
е выделение
формулировани
е
познавательной
цели
Поиск путей
решения
проблемы
2.Формулиро
вание темы
занятия,
постановка
цели и задач
занятия.
Мотивация
учебной
деятельности
ДЗ:
подведение
обучающихся
к
формулирован
ию темы и
постановке
цели
занятия,мотив
ация
3 А теперь давайте посмотрим фрагмент
из мультфильма «Правила дорожного
движения!»
Что произошло?
Как вы думаете, о чем сегодня пойдет
речь на занятии? (О ПДД)
А что вы хотите узнать о ПДД? (Как
переходить улицу, какие
дорожные
знаки бывают, что они обозначают и т. д)
Ребята, мы живем в городе, машин на
дорогах встречаем немного, но иногда
мы попадаем в большие города, где
живет очень много людей, а по дорогам
движется много легковых и грузовых
автомашин, едут трамваи, автобусы. Но
никто никому не мешает.
Ребята, а почему в городе так
происходит?
что
существуют четкие и строгие правила
для водителей и пешеходов)
На дороге множество правил, кто, где
едет,
Куда и как идти. Их придумали, чтобы
не было аварий
Не случилось с тобой плохого на пути.
(Это потому, 5
3.
Актуализация
знаний по
теме занятия
(повторение
пройденного
материала)
ДЗ:
Закрепление и
обобщение
ранее
полученных
знаний
Девиз нашего занятия: Пешеход! Будь
на улице пример! ( слайд 3 )
Ребята, а кого называют пешеходом?
(Человек,
который находится на
дороге).
1. Кого называют водителем? (Человек,
который управляет транспортом).
2. Если человек ведёт коляску, кто он
пешеход или водитель? (Пешеход).
3. А человек, который едет на коне?
(Водитель).
4. Что такое тротуар? (Дорожка для
пешехода).
5. Что такое мостовая? (Дорога для
транспорта).
6. По проезжей части движутся что …?
(машины), а по тротуарам ходят кто…?
(люди, пешеходы)
7. Нужны ли правила движения по
тротуару? Какие? (При движении по
тротуару нужно придерживаться правой
Отвечают на вопросы
педагога.
Решают поставленные
педагогом проблемы
словесный,
частично
поисковый,
Фронталь
ная.
Слушают педагога.
Обучающиеся отвечают
на вопрос.
и
Умение
осознанно
произвольно
строить
высказывания о
полученных
ранее знаниях 4.Усвоение
новых знаний
(изучение
нового
материала)
ДЗ: Сообщение
нового
материала,
развитие
умения
находить
ответы
проблемные
вопросы,
подведение
детей
к
самостоятельн
ому выводу
на
стороны, чтобы не мешать идущим
навстречу пешеходам)
Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны.
У пешехода есть помощники, а какие
мы сейчас узнаем.
10
Вам необходимо разделиться по
группам, обсудить в группе и найти
нужный знак для пешеходов по
описанию, показать и назвать его. (Дети
находят знаки)
(Педагог читает загадки)
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам (Пешеходная
дорожка).
Этот знак желает вам доброго пути –
Значит, через улицу можно перейти
(Пешеходный переход).
Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движения (Движение
пешеходов запрещено)
А какие еще есть знаки? (знакомство со
Работа в группах
Слушают педагога и
воспринимают
новый
материал
Взаимодействуют
с
педагогом во время
беседы.
Решают поставленные
педагогом проблемы.
По
задают
вопросы
необходимости
уточняющие
Слушают
презентацию
педагога,
фронталь
ная,
группопая
словесный,
частично
поисковый,
объяснитель
но
иллюстра
тивный,
наглядный
…
Презен
тация
Инициативное
сотрудничество
в поиске и
выборе
информации.
Моделирование,
решение
проблемы,
построение
логической цепи
рассуждений.
Выдвижение
гипотез и их
обоснование.
Определение
последовательн
ости
промежуточных
целей с учетом
конечного
результата;
составление
плана действий знаками ( слайд 514)
Вот эти знаки в красных кругах –
запрещающие. Посмотрите «Проезд
запрещен; Движение велосипедов
запрещено; Поворот запрещен» Это
самые строгие знаки.
Знаки в красных треугольниках –
предупреждающие. Они предупреждают
водителя о какойто опасности:
«Скользкая дорога; Неровная дорога;
Опасный поворот».
Знаки на квадратных синих табличках
:информационные или указательные:
всем нам известные знаки, как Переход;
Автобусная остановка; Телефон;
Больница; и т.д.»
У пешехода есть ещё один помощник.
Отгадай, какой?
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И, хотя, еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу
Все глаза ему нужны.
Он висит здесь с давних пор
И на всех глядит в упор. (Светофор)
Вспомните, что обозначают сигналы
светофора? (Красный цвет – проезда
нет, желтый – будь готов к пути, а
зеленый цвет – кати) 5
5.
Закрепление
нового
материала
ДЗ: осознание
каждым
обучающимся
степени
овладения
полученных
знаний
Я буду задавать вопросы, а вы хором
отвечайте "да” или "нет”.
Быстрая в городе езда? Да.
Правила знаешь движения? Да.
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? Нет.
Ну, а зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу? Да.
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается? Нет.
Старушка, преклонных лет,
Ты место в трамвае уступишь ей? Да.
Молодцы, ребята, запомним,
Что "нет”, а что "да”,
И делать, как нужно, старайтесь всегда!
6.. Физкультминутка ( слайд 17)
Предлагаю поиграть в игру
«Светофор». Если я покажу красный
сигнал, вы приседаете, если желтый
сигнал – хлопаете в ладоши, если
зеленый – маршируете.
с
6. Практичес
кая работа
ДЗ: освоение
способа
действия
полученными
знаниями в
практической
деятельности,
формирование
навыков
15 Практическая работа в группах.
«Собери знак»
На столе лежат знаки, разрезанные на
несколько частей.
Каждой группе
нужно собрать один знак, и рассказать о
его значении. Например: для пешеходов
– «Подземный переход»,
для
велосипедистов – «Велосипедная
дорожка», для водителей – «Движение
запрещено».
словесный,
частично
поисковый,
фронталь
ная,
Взаимодействуют
с
педагогом во время
опроса.
уточняют
Дополняют,
высказанные мнения по
существу полученного
задания.
Видео
фильм
Умение
структурироват
ь знания, выбор
наиболее
эффективных
способов
решения
задания, умение
осознанно
и
произвольно
строить
высказывания.
Выполняют движения.
Работа в
взаимодействие
педагогом
группах,
с
фронталь
ная,
групповая
словесный,
частично
поисковый,
объяснитель
но
иллюстра
тивный,
наглядный
…
Распеч
атнный
текст
стихот
ворени
я
Управление
поведением
партнера:
контроль,
коррекция,
оценка действий
партнера.
Контроль,
коррекция,
выделение
и
осознание того,
что уже усвоено
и что еще
подлежит
усвоению. и
Осознание
качества
уровня
усвоения
знаний.
Внесение
необходимых
дополнений и
корректив
в
результат
деятельности.
Выделение и
осознание
обучающимсято
го,
что уже
усвоено и того,
что
еще
подлежит
усвоению.
Профессиональ
ное
самоопределени
е.
Проверка
7.
усвоения
знаний по
теме
Самооценка
А сейчас оцените себя. Нарисуйте на
этом листе кружок:
красного цвета, если вы считаете, что вы
все запомнили отлично;
синего цвета, если вы считаете что,
запомнили не все;
желтого цвета, если вы допустили
ошибки.
А сейчас покажите, какого цвета кружок вы нарисовали.
3
Какие правила нужно выполнять,
чтобы сохранить свое здоровье? (ПДД)
Что вы узнали и запомнили нового
сегодня на занятии?
На плакате нарисовано солнце.
Если
наше
вам понравилось
мероприятие, нарисуйте рядом лучики,
если нет – нарисуйте дождь.
Если затрудняетесь, ответить поставьте
знак вопроса «?».
Спасибо! Занятие закончено! Мне было
приятно с вами работать.
Итоговый блок
Формулируют конечный
результат своей работы
на занятии.
основные
Называют
нового
позиции
материала и как они их
усвоили.
Демонстрируют
результат проделанной
работы (что получилось,
что не получилось и
почему)
Коллектив
ная,
групповая,
в парах…
словесный,
частично
поисковый,
наглядный,
иллюстра
тивный…
8.Итог
занятия
Рефлексия
учебной
деятельности
на занятии
ДЗ:
соотнесение
поставленных
задач
достигнутым
результатом,
фиксация
новых знаний,
мобилизация
детей
самооценку,
постановка
дальнейших
целей
на
с
Педагог ДО:
Методист:
с
и
и
их
и
Умение
достаточной
полнотой
точностью
выражать свои
мысли.
Рефлексия
способов
условий
действия,
контроль
оценка.
Критичность
Установление
обучающимся
значения
результатов
своей
деятельности
для
удовлетворения
своих
потребностей.
Тема занятия: Правила дорожного движения
Тема занятия: Правила дорожного движения
Тема занятия: Правила дорожного движения
Тема занятия: Правила дорожного движения
Тема занятия: Правила дорожного движения
Тема занятия: Правила дорожного движения
Тема занятия: Правила дорожного движения
Тема занятия: Правила дорожного движения
Тема занятия: Правила дорожного движения
Тема занятия: Правила дорожного движения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.