Задание 1. Родителям рекомендуется:
побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зи¬мой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой;
вспомнить названия зимующих птиц, зверей наших лесов, обратить внимание ребенка на характерные признаки зимы,
что удобнее сделать во время прогулки в парке, и назвать зимнюю одежду. Возвратившись домой, провести беседу о веселом празднике, который отмечают зимой, о том, какие зимние забавы и развлечения ребенок знает.
Тема «Зима»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, при этом следует
напомнить, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными
и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя
птицы зимой;
вспомнить названия зимующих птиц, зверей наших лесов, обратить внимание
ребенка на характерные признаки зимы,
что удобнее сделать во время прогулки в парке, и назвать зимнюю одежду.
Возвратившись домой, провести беседу о веселом празднике, который отмечают
зимой, о том, какие зимние забавы и развлечения ребенок знает.
Задание 2. Отгадать загадку.
© На дворе горой, а в избе водой. (Снег)
© Без рук, без ног, а рисовать умеет (Мороз)
© Что вниз головой растет? (Сосулька)
© С неба падают зимой и кружатся над землей
Легкие пушинки, белые ... (снежинки). © Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глазаугольки, губысучки.
Холодная, большая. Кто я такая?
(Снежная баба)
Задание 3. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Снег на полях, лед на реках. Вьюга гуляет, когда это бывает?
Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый обернулся
зайкой белым. Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору
медведь. Кто же скажет, кто узнает,
когда это бывает?
Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак»: снег (какой?) — ..., мороз
(какой?) — ..., сосулька (какая?) — ..., зима (какая?) — ... .
Задание 5. Дидактическая игра «Подбери признак»: наступает (что?) — ...,
валит ..., свищет ..., бушует ..., кружится ..., замерзает ..., блестит ..., лепят ... .
Задание 6. Назвать зимнюю одежду.
Задание 7. Назвать зимующих птиц. Как люди помогают птицам зимовать?
Задание 8. Рассказать о том, как звери наших лесов зимуют.Задание 10. Назвать зимние забавы.
Задание 11. Вырезать картинку с изображением зимнего
пейзажа и вклеить в альбом.