Тема: «Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека»
Оценка 5

Тема: «Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
ОБЖ
8 кл
01.05.2017
Тема: «Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека»
Тема: «Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека» Цель: 1. Дать учащимся понятие о значении двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. 2. Развитие умения учащихся самостоятельно оценивать обстановку и принимать решение. 3. Воспитание у учащихся мотивации к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учебная:  познакомить учащихся с значением двигательной активности для здоровья человека,  познакомить учащихся с значением физической культуры для здоровья человека. 2. Развивающая: развить кругозор учащихся, логическое мышление и творческие способности учащихся путем решения проблемного вопроса. 3. Воспитательная: воспитание у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.Тема: «Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека»
Методическая разработка урока Значение двигательной активности для здоровья.doc
Тема: «Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека» Цель: 1.   Дать учащимся понятие о значении двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. 2.   Развитие умения учащихся самостоятельно оценивать обстановку и принимать решение.           3.   Воспитание у учащихся мотивации к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учебная:  познакомить учащихся с значением двигательной активности для здоровья человека,  познакомить учащихся с значением физической культуры для здоровья человека. 2. Развивающая: развить кругозор учащихся, логическое мышление и творческие способности учащихся путем решения проблемного вопроса. 3. Воспитательная: воспитание у учащихся мотивации к здоровому образу жизни. Тип урока: комбинированный. Место: Кабинет ОБЖ. Материально­техническое обеспечение: 1. Плакат «Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека». Литература:   1. Учебник для 10 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев, Москва, «Просвещение», 2007 г. 2.  «Как справиться со стрессом» Д.В. Фонтон, Москва, «Просвещение», 1997 г. Межпредметные связи: биология. Квалификационные требования: Учащиеся должны знать: ­ значение двигательной активности для здоровья человека, ­ значение физической культуры для здоровья человека. План­конспект занятия Структур ная часть 1.  Организа ционный  момент  — 1 мин. 2.  Актуализ ация  опорных  знаний  через  опрос  учащихся — 4 мин. 3.Мотива ция    Итак, ребята, мы с вами вспомнили профилактику  утомления. Учащиеся внимательно слушают  преподавателя. Деятельность преподавателя Деятельность учащихся Цели Приветствует учащихся, отмечает  в журнале  отсутствующих. А сейчас давайте вспомним с вами, что мы  проходили на прошлом уроке. 1.  Как называлась тема? 2. Что такое утомление? 3. В чем заключается профилактика утомления? Учащиеся приветствуют  преподавателя, командир помогает  преподавателю отметить  отсутствующих. Учащиеся отвечают на заданные  преподавателем вопросы. Подготовка  учащихся к  работе на  занятии,  включение  учащихся в  деловой ритм. Выяснение  степени усвоения, задаваемого на  дом материала,  определение  пробелов в  знаниях и их  коррекция. Используется  метод контроля  фронтальный  опрос. Организация  внимания учебной  деятельно сти —  1мин. 4.  Изучение  нового  материал а — 25  мин.   А сегодня мы рассмотрим значение двигательной  активности и физической культуры для здоровья  человека.  Итак, тема нашего занятия: «Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья  человека».  Цель, которая будет стоять перед нами —  разобраться, каково значение двигательной  активности и физической культуры для здоровья  человека?  Я надеюсь, что ответ на этот вопрос вы найдете при изучении этой темы на уроке.  «Ребята, что такое двигательная активность?» Двигательная   активность   —   это   любая   мышечная активность,   позволяющая   поддерживать   хорошую физическую   форму,   улучшать   самочувствие, обеспечивать   прилив   энергии,   дающей   до­ полнительный стимул жизни. Общеизвестно,  что   в   процессе   эволюции   человека изменения функций организма коснулись в большей или   меньшей   степени   всех   систем   человека. Наиболее   значительные   изменения   претерпели психика   человека   и   процессы   ее   воздействия   на регуляторы жизненных функций организма.  Научно­технический прогресс в процессе эволюции Учащиеся записывают название темы занятия. Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос. Учащиеся записывают в тетради  определение двигательной  активности. учащихся,  обеспечение  восприятия  нового материала. Преподаватель  сообщает тему  урока и  нацеливает  учащихся на  изучение нового  материала. Изучение нового  материала  начинается с  вопроса: «Каково  значение  двигательной  активности и  физической  культуры для  здоровья  человека?» человека постоянно увеличивал объем необходимой информации, т.е. нагрузку на разум, в то же время обязательная   физическая   нагрузка   уменьшалась. Это   привело   к   нарушению   системы   равновесия, которая сложилась в человеческом организме свыше миллиона лет назад.   Человеческое   тело   в   течение   тысячелетий выработало   способность   встречать   внешний раздражитель   (угрозу)   мобилизацией   физических резервов.   В   настоящее   время   сила   раздражителей постоянно   возрастает,   физические   силы   (мышцы) приводятся в готовность к действию, а реализовать их   не   представляется   возможным.   Большую   часть физической   нагрузки   выполняют   за   человека механизмы.   Мы   как   бы   пребываем   в   ситуации постоянной готовности к действию, которое нам не позволено   выполнить,   и   тело   в   конце   концов начинает   испытывать   негативные   последствия такого состояния.   «Ребята,   для   чего   необходима   физическая культура?»       Увеличение эмоциональных нагрузок неизбежно (поток   информации   постоянно   растет),   а физические   нагрузки   постоянно   сокращаются (механизация   труда).   Для   создания   условий поддержания   своего   здоровья   на   необходимом уровне   нужна   физическая   культура.   Человек должен   сам   выработать   в   себе   постоянную   Учащиеся отвечают на  поставленный преподавателем  вопрос. Учащиеся записывают в тетради  необходимость физической  культуры. Преподаватель  обращает  внимание на  необходимость  физической  культуры. привычку заниматься физической культурой, чтобы обеспечить   гармоничное   равновесие   между умственными и физическими нагрузками. Это одна из   основных   частей   индивидуальной   системы здорового образа жизни. Самое   благоприятное   время   для   ее   выработки   — подростковый   возраст,   когда   еще   нет   больших жизненных   проблем,   и   для   воспитания   в   себе необходимых физических качеств практически нет объективных препятствий. Нужны только желание и упорство в достижении поставленной цели.   Физическая   культура   всегда   занимала   ведущее место   в   подготовке   человека   к   активной плодотворной   жизнедеятельности.   Она   успешно может   решить   проблему   нарушенного   равновесия между   силой   эмоциональных   раздражителей   и реализацией   физических   потребностей   тела.   Это верный путь к укреплению духовного и физического здоровья. Самое   благоприятное   время   для   ее   выработки   — подростковый   возраст,   когда   еще   нет   больших жизненных   проблем,   и   для   воспитания   в   себе необходимых физических качеств практически нет объективных препятствий. Нужны только желание и упорство в достижении поставленной цели. Физическая культура оказывает важное воздействие на умение человека приспосабливаться к внезапным и   сильным   функциональным   колебаниям.   Всего   у человека   600   мускулов,   и   этот   мощный двигательный   аппарат   требует   постоянной внешне   выглядят   тренировки   и   упражнений.   Мышечные   движения создают   громадный   поток   нервных   импульсов, направляющихся в мозг, поддерживают нормальный тонус   нервных   центров,   заряжают   их   энергией, снимают   эмоциональную   перегрузку.   Кроме   того, люди,   постоянно   занимающиеся   физической культурой, более привлекательными. Занятия физической культурой —   лучшая   мера   профилактики   употребления алкоголя, курения и наркомании. Тренированность   придает   человеку   уверенность   в себе.   Люди,   постоянно   занимающиеся   физической культурой, меньше подвержены стрессу, они лучше справляются   с   беспокойством,   тревогой, угнетенностью,   гневом   и   страхом.   Они   не   только способны   легче   расслабиться,   но   и   умеют   снять   помощью эмоциональное определенных Физически тренированные   люди   лучше   сопротивляются болезням,   им   легче   вовремя   засыпать,   сон   у   них крепче,   им   требуется   меньше   времени,   чтобы выспаться.   Некоторые   физиологи   считают,   что каждый   час   физической   активности   продлевает жизнь человека на два­три часа. В   подтверждение   сказанного   обратимся   к высказываниям   великих   людей   разных   эпох   о значении двигательной активности человека для его здоровья    «Ничто так не истощает и не разрушает человека, как   продолжительное   физическое   бездействие.   напряжение     упражнений. с (Аристотель,   требует   движения»   Жизнь древнегреческий философ).      В  быту,  в  профессиональной деятельности  и  в спорте   человеку   необходимы   определенные скоростные   качества.   Они   характеризуют   его способность   передвигаться   с   максимальной скоростью, выполнять различные прыжки, связанные с   перемещением   тела,   вести   единоборство, участвовать   в   спортивных   играх.   Основными средствами развития скоростных качеств являются упражнения,   требующие   быстрых   двигательных реакций, высокой скорости и частоты выполнения движений. Это бег на короткие дистанции, прыжки в длину с места и с разбега, прыжки в высоту и др.   Силовые   качества   человека   характеризуют   его способность   преодолевать   внешнее   сопротивление или   противодействовать   ему   за   счет   мышечных усилий. Средствами развития силы мышц являются различные силовые упражнения, в которые входят упражнения     с   внешним   сопротивлением   и упражнения   с   преодолением   массы   собственного тела.        Упражнения с внешним сопротивлением могут включать   упражнения   с   тяжестями,   упражнения   с партнером, упражнения с сопротивлением упругих предметов   (резиновых   амортизаторов,   различных эспандеров   и   т.п.),   упражнения   с   преодолением сопротивления внешней среды (бег в гору, бег по песку,   снегу,   воде   и   т.п.).   Упражнения   с преодолением   массы   собственного   тела   могут включать   гимнастические   упражнения   (подъем переворотом,   подтягивание   на   перекладине, отжимание   на   руках   в   упоре   лежа   и   на   брусьях, лазание   по   канату   и   др.),   легкоатлетические прыжковые упражнения, упражнения в преодолении препятствий   на   специальных   тренировочных полосах. «Ребята, что такое выносливость?»        Важнейшим   физическим   качеством   человека, которое   необходимо   ему   в   повседневной   жизни, профессиональной   деятельности   и   при   занятиях спортом,   является   выносливость.   Выносливость определяется   как   способность   поддерживать заданную,   необходимую   для   обеспечения жизнедеятельности   нагрузку   и   противостоять утомлению, возникающему в процессе выполнения работы.   Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос. Преподавателем вопрос. Учащиеся записывают в тетради  такое выносливость. Преподаватель  обращает  внимание на  значение  выносливости. Ребята, сейчас вы будете работать с раздаточным  материалом и наглядным пособием. Учащиеся  самостоятельно работают  со справочным раздаточным  материалом и наглядным пособием. Применяется  объяснительно­ иллюстрированны й метод,  используются  справочный  раздаточный  материал и Итак, давайте закрепим материал нашей темы.  Я предлагаю вам обратиться к записям в своих  тетрадях с целью изучения материала. Учащиеся работают со своими  тетрадями и отвечают на вопросы  теста.  Ребята, ответьте на вопросы теста.   Предлагает рассказать, что нового учащиеся узнали  на уроке. Слушают вопросы, отвечают, делают  выводы по изученному материалу. наглядное   пособие для  эффективного  восприятия  нового материала. Самостоятельная  работа с  тетрадями. Самостоятельная  работа с  тетрадями. Используется  метод контроля  (письменная  проверка знаний)    Вначале занятия перед вами был поставлен  вопрос: «Каково значение двигательной активности  и физической культуры для здоровья человека?».    Я надеюсь, что вы уже сможете ответить на этот  Каждый учащийся высказывает свое  мнение по данному вопросу. Решение  проблемного  вопроса. 5.  Закрепле ние  изучаемог о  материал а — 8  мин.. 6.  Обобщен ие и  системат изация  изучаемог о  материал а — 2  мин. 7.  Подведен ие итогов  занятия и вопрос.  Итак, оценка  деятельно сти  учащихся — 3 мин. 1. Какова цель нашего занятия? 2. Достигли ли мы ее? 3. Что нового вы сегодня узнали? 4. Вам понравилось  занятие? Учащиеся отвечают на поставленные  преподавателем вопросы. Рефлексия   Преподаватель делает выводы по результатам  занятия, анализирует работу учащихся.    Знакомит с оценками за работу на уроке. Подготовить сообщение на тему «Биологическая  необходимость двигательной активности человека». Учащиеся слушают, анализируют,  делают выводы. Учащиеся записывают домашнее  задание. 8.   Выдача  домашнег о задания  — 1 мин. Информация  домашнего  задания,  инструкция по его выполнению.

Тема: «Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека»

Тема: «Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека»

Тема: «Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека»

Тема: «Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека»

Тема: «Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека»

Тема: «Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека»

Тема: «Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека»

Тема: «Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека»

Тема: «Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека»

Тема: «Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека»

Тема: «Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека»

Тема: «Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека»

Тема: «Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека»

Тема: «Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека»

Тема: «Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека»

Тема: «Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека»

Тема: «Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека»

Тема: «Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека»

Тема: «Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека»

Тема: «Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017