Тема. Звуки [б], [б]. Буквы Б, б. Чтение рассказа «Кот и рыбалка».
Оценка 4.7

Тема. Звуки [б], [б]. Буквы Б, б. Чтение рассказа «Кот и рыбалка».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
10.07.2018
Тема. Звуки [б], [б]. Буквы Б, б. Чтение рассказа «Кот и рыбалка».
Тема. Звуки [б], [б]. Буквы Б, б. Чтение рассказа «Кот и рыбалка». Цель: создать условия для знакомства с новыми звуками [б], [б’], буквами Б, б. • формировать умения выделять звуки в речи, определять место звука в слове; содействовать развитию у обучающихся исследовательских умений и навыков; организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в нестандартной ситуации; • продолжить формировать учебно-организационные, коммуникативные умения; • воспитывать интерес к чтению.
Урок 5.docx
Тема. Звуки [б], [б]. Буквы Б, б. Чтение рассказа «Кот и рыбалка».   Цель: создать условия для знакомства с новыми звуками [б], [б’], буквами Б, б.    формировать умения выделять звуки в речи, определять место звука в слове;  содействовать развитию у обучающихся исследовательских умений и навыков; организовать деятельность  учащихся по самостоятельному применению знаний в нестандартной ситуации; продолжить формировать учебно­организационные, коммуникативные умения; воспитывать интерес  к чтению.   УЭ Содержание урока УЭ­0 1.Организационны й момент 1.Создание коллаборативной среды 1, 2, 3, 4, 5. Урок пора нам начинать, Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь. ­ Вы у меня какие? (­ Умные, старательные, любознательные) ­ Наши задачи? (­ Не только смотреть, но и видеть Не только слушать, но и слышать. Не только говорить, но и думать. Дружно и плодотворно работать). ­ Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки  друг  другу и нашим гостям. Ведь улыбки располагают к  приятному общению, а теперь настроимся на работу –  откроем ладошки новым знаниям и произнесём нашу  волшебную фразу:  Я хочу много знать! ­ Ведь вокруг нас так много интересного, стоит только  оглянуться по сторонам. Но, в любом деле необходимо  соблюдать определенные правила. 2.Правила работы на уроке Не выкрикиваем Не перебиваем друг друга Мы слышим друг друга Учимся работать сообща ­ Я желаю вам успехов! 1. ­ Сегодня совершим путешествие. А вот куда, узнаете,  если выделите каждую вторую букву среди букв на  листочке (работа в парах). Слайд 2 2. О С У К Т А П З Р К Ы А Слайд 3 (На доске слово появляется “СКАЗКА”) ­ Так куда мы попали? (в сказку) УЭ­1 1.Создание  проблемной  ситуации Действия  ученика Отвечают на вопросы  учителя Работа в группах Дети составляют слово 1 Индивидуальная  работа УЭ­2  1.Формулирование темы урока 2.Тема урока Греб А выполняет работу при помощи учителя Закройте глаза 1.За горами, за лесами, За широкими морями, В чудном домике своем Живут гномы всемером. С ними поселилась я. Ну­ка, открывай глаза! Слайд 4 ­ К кому мы попали в гости? (К Белоснежке) ­ Из какой она сказки? (Белоснежка и семь гномов) Белоснежка – героиня сказки братьев Гримм  «Белоснежка и семь гномов» В сказке братьев Гримм ­ гномы трудолюбивые, очень  серьезные.  2. Произнесите про себя имя героини, определите, первый  звук в слове, сформулируйте тему сегодняшнего урока.  (Тема: Звук [б] и буква, которая его обозначает) 3. Попробуйте, опираясь на тему урока и опорные слова,  сформулировать цели нашего урока. Слайд 5 Познакомиться с ….. Учиться  Цель урока: ­ познакомиться с новыми звуками, буквами, которые  их  обозначают; ­ учиться отличать новые звуки от других звуков речи,  определять их местоположение в словах; ­ учиться читать слова, предложения с новой буквой. 1. Исследование слов (развитие исследовательских  умений) ­ Предлагаю вам побывать в роли исследователей. ­ Что на голове у Белоснежки? (бант) ­ (В парах) Исследуйте слова Белоснежка и бант,  выделите первый звук в словах, дайте ему  характеристику.  1 ряд – Белоснежка         2 ряд ­  бант               3 ряд ­  эксперты ­ Поделитесь своими открытиями. [Б] – согласный, звонкий, твердый Работа в группах Подумайте и обсудите  в группе Слушай внимательно Не понял­спроси! Стратегия «Светофор» 2 [Б’] ­ согласный, звонкий, мягкий  ­ У каждого звука есть свой знак, символ.  ­ Это буква Б. Слайд 6  Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем  и пишем. ­ На что похожа буква Б Б) Чтение стихотворений 2.Ребята, почему­то наша Белоснежка одна.  (мотивация) Что­то я не вижу гномов. Где же они, как вы думаете?  У Белоснежки гномы­шалунишки, Поиграть с вами хотят. Никогда им не встречалось, Столько умненьких ребят! ­ Если вы докажете гномам, что вы умные,  сообразительные, то  сможете с ними познакомиться. ­ Готовы,  справиться с любыми заданиями? Физкультминутка (Пчелки в домиках сидят) 3.Упражнение в определении звука в словах Слайд 7 А) ­ Давайте   познакомимся. 1.Гном  Ворчун ­ уж этот  всегда всем недоволен, а еще очень подозрителен ко всему Вот и первое задание. ­ Определите, есть ли звук «б», «б’» в слове. ­ Да ­ встать, если нет – присесть. Баранки, малина, клубника, бублик, конфета, булочка,  пирожок, голубика, апельсин, брусника, арбуз. Б) Поговорим с буквой б. «Интервью» Однажды букве Б стали задавать вопросы, а она на них  отвечала: Каких животных ты знаешь? ­ бегемот, баран, бульдог На каком музыкальном инструменте играешь? ­ на  барабане Где ты читаешь книжки? ­ в библиотеке Кем хочешь стать? ­ бухгалтером, балериной, биологом Какие растения ты знаешь? ­ береза, баобаб, бамбук 4. Определение местоположения звука в словах Слайд 8 В уголочке кто сидит? Тихо что­то говорит? ­ Да это же гномик­Соня. 2. Этого  гнома всегда клонит в  сон, он ходит сонный и заторможенный и постоянно зевает Вот второе задание ­ Он предлагает вам выполнить задание «Звуковая  дорожка» Критерии  оценивания 1 3 Береза, белка, рябина, грибок,  барсук, боровик,  бабочка, пушок.  Дайте характеристику букве Б ­ Справились с заданием. Молодцы!   5. Чтение слогов Слайд 9 3. Гном Скромник ­ очень часто стесняется и при этом  дико краснеет от смущения А) Гном – Скромник  приготовил для вас сказку  Слайды 10­17 Сказка про букву Б  Жила ­была буква «Б». Скучно стало букве «Б» одной. – Пойти бы, с кем­нибудь подружить. Эх, хорошо вот букве  «Я», она одна составляет целое слово «я». А мне, чтобы  сделать слово, обязательно нужна компания из других букв.  Интересно, какое бы это слово мне составить, с какими бы  буквами соединиться? Пойду, спрошу у буквы «А», она самая  первая, всё знает. Пошла буква «Б» к букве «А» в гости. – Помоги, – говорит, – буква «А» составить мне какое­нибудь  слово! – Хорошо, – отвечает ей буква «А», – давай составлю тебе  компанию. Буква «А» взяла букву «Б» за руку. Прочитай, что получилось: Слайд 11 Получилось БА! А если ещё раз добавить БА? Получается  БАБА! – БАБА! Ура! – закричала буква «Б», получилось целое слово:  БАБА! Как интересно! А если я пойду и подружусь с другими  буквами, что будет? – Только ты иди к гласным буквам, – сказала ей буква «А». – Это к каким?  – К тем, которые можно петь. Это, например, Е, О, И, У и  другие, поняла? – Ого! Поняла! – и буква «Б» быстро­быстро побежала к  другим буквам составлять слова. С буквой ы получилось БЫ­БЫ­БЫ, с буквой О получилось БО­БО­БО, с буквой И получилось БИ­БИ­БИ, с буквой У получилось БУ­БУ­БУ… – Да, – подумала буква «Б», когда вернулась домой, – Всё­таки самое хорошее слово получилось с буквой «А», это «БАБА». Буква «Б» очень устала и легла спать­отдыхать. Ей приснилась  её любимая бабушка – баба Бэлла, которая угощала её  баранками, булочками, бубликами, бананами и другими  сладостями. Ещё букве «Б» снились белочка, барашек,  бурундучок и все слова на букву «Б». Вот такая сказка про букву «Б». ­ Какие слова на букву Б снились букве? ­Как вы думаете, в каком слоге буква Б мягкая? Почему вы так решили? 4 ­ Кто назовет сказочного героя на букву Б? Физкультминутка (Буратино) 6. Работа в прописи Слайд18 4.Гном Чихун ­ постоянно чихает, особенно при виде  цветов. А вообще он чихал от всего и постоянно А) Гном Чихун приготовил  задание ­Сейчас  мы будем учиться писать букву Б. Учимся красиво писать ­ Из каких элементов состоит буква Б (из длинной и  короткой палочки, полукруга). Б) Письмо в воздухе (носиком, ногой). Пальчиковая  гимнастика. Письмо заглавной и прописной буквы Б.  В) Письмо под диктовку. Подчеркните букву Б. Балка (сколько слогов в слове), баран (поставьте  ударение), банан (сколько букв в слове). Бабушка купила бусы.  Молодцы,  ребята,  справились с заданием! Физкультминутка Вижу сильно вы устали. Позову Весельчака, Проведет он физминутку, Всем понравится она.    Слайд 19 5.Гном Весельчак ­ любитель станцевать или спеть  песенку, настоящий милашка и просто весельчак в  компании Гномы шли, шли, шли, Земляничку нашли. Сели, поели, И опять пошли. (2 раза)   7. Звуковой анализ слов Слайд 20 6. Гном Умник ­ сообразительный всезнайка. Он был  предводителем семерки. Заикался, когда говорил Следующее задание приготовил вам гном Умник А) Работа в прописи, звуковой анализ слов Б) Проверка И г р а  «Буква заблудилась» Жучка будку (булку) не доела; Неохота, надоело. *** Ехал дядя без жилета (билета), Заплатил он штраф за это. Критерии  оценивания 2 Критерии  оценивания 3 5 Индивидуальная  работа *** На остров налетел ураган, На пальме остался последний баран (банан). УЭ­3 1.Закрепление  изученного  материала  1. Гном Умник  приготовил вам  очень сложную работу. 2. Чтение рассказа «Кот и рыбалка».  (Рыба  надела банку на крючок) Выполни работу.  Проверь  ВР. – Как вы думаете, а откуда в реке банка? Критерии  оценивания 4 ­ Гном Умник  очень доволен вашей работой. Предлагает   вам обязательно прочитать сказку братьев Гримм  «Белоснежка и семь гномов»  Слайд 20 Ребята, все гномы в сборе?  Слайд 21 3. Гном Простачок или Простак ­ самый маленький среди  гномов, он почему­то не разговаривал, но все понимал,  общался жестами 4. Ну а седьмого гнома  мы порадуем своими знаниями.  Графический диктант ­ Звук «б» – гласный? Нет ­ Звук «б» – согласный, звонкий? Да  ­ Буквой Б обозначается тв.звук «б» и мяг. звук «б»? Да   ­ В слоге – «би» – звук б – твердый? Нет  ­ В слове билетик звук Б – мягкий? Да  Проверка Слайд 22 ­ Справились с заданием. ­ Вот и познакомились со всеми гномиками. ­ Вся компания в сборе. Звучит песенка «В гостях у гномов» Мы не просто знакомились с гномами, но и открывали для себя новые знания. ­ Что нового вы для себя открыли? Оценим свою работу на уроке.  Оценочный лист 1 2 3 4 5 Итог  Зеленый круг – тему понял хорошо, справился со всеми  заданиями, активно участвовал в работе класса. Желтый круг – на уроке возникали вопросы, не все задания  было легко выполнить. Красный круг – было сложно, тему не понял. Нужна помощь  Критерии  оценивания 5 Оцени свою  деятельность на уроке 6 УЭ­4 Итог урока Рефлексия урока учителя. ­ Объясните свой выбор. ­ Сегодня на уроке очень хорошо работали… ­ Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились на уроке.  Я рада, что вы сегодня старались особенно внимательно  выслушивать ответы друг друга, хорошо размышляли и  анализировали.  Оценить вашу работу я предлагаю и нашим гостям. (раздаются конверты с карточками) 7

Тема. Звуки [б], [б]. Буквы Б, б. Чтение рассказа «Кот и рыбалка».

Тема. Звуки [б], [б]. Буквы Б, б. Чтение рассказа «Кот и рыбалка».

Тема. Звуки [б], [б]. Буквы Б, б. Чтение рассказа «Кот и рыбалка».

Тема. Звуки [б], [б]. Буквы Б, б. Чтение рассказа «Кот и рыбалка».

Тема. Звуки [б], [б]. Буквы Б, б. Чтение рассказа «Кот и рыбалка».

Тема. Звуки [б], [б]. Буквы Б, б. Чтение рассказа «Кот и рыбалка».

Тема. Звуки [б], [б]. Буквы Б, б. Чтение рассказа «Кот и рыбалка».

Тема. Звуки [б], [б]. Буквы Б, б. Чтение рассказа «Кот и рыбалка».

Тема. Звуки [б], [б]. Буквы Б, б. Чтение рассказа «Кот и рыбалка».

Тема. Звуки [б], [б]. Буквы Б, б. Чтение рассказа «Кот и рыбалка».

Тема. Звуки [б], [б]. Буквы Б, б. Чтение рассказа «Кот и рыбалка».

Тема. Звуки [б], [б]. Буквы Б, б. Чтение рассказа «Кот и рыбалка».

Тема. Звуки [б], [б]. Буквы Б, б. Чтение рассказа «Кот и рыбалка».

Тема. Звуки [б], [б]. Буквы Б, б. Чтение рассказа «Кот и рыбалка».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2018