Тема. Звуки [б], [б]. Буквы Б, б. Чтение рассказа «Кот и рыбалка».
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
10.07.2018
Тема. Звуки [б], [б]. Буквы Б, б. Чтение рассказа «Кот и рыбалка».
Цель: создать условия для знакомства с новыми звуками [б], [б’], буквами Б, б.
• формировать умения выделять звуки в речи, определять место звука в слове; содействовать развитию у обучающихся исследовательских умений и навыков; организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в нестандартной ситуации;
• продолжить формировать учебно-организационные, коммуникативные умения;
• воспитывать интерес к чтению.
Урок 5.docx
Тема. Звуки [б], [б]. Буквы Б, б. Чтение рассказа «Кот и рыбалка».
Цель: создать условия для знакомства с новыми звуками [б], [б’], буквами Б, б.
формировать умения выделять звуки в речи, определять место звука в слове; содействовать
развитию у обучающихся исследовательских умений и навыков; организовать деятельность
учащихся по самостоятельному применению знаний в нестандартной ситуации;
продолжить формировать учебноорганизационные, коммуникативные умения;
воспитывать интерес к чтению.
УЭ
Содержание урока
УЭ0
1.Организационны
й момент
1.Создание коллаборативной среды
1, 2, 3, 4, 5.
Урок пора нам начинать,
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
Вы у меня какие?
( Умные, старательные, любознательные)
Наши задачи?
( Не только смотреть, но и видеть
Не только слушать, но и слышать.
Не только говорить, но и думать.
Дружно и плодотворно работать).
Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки друг
другу и нашим гостям. Ведь улыбки располагают к
приятному общению, а теперь настроимся на работу –
откроем ладошки новым знаниям и произнесём нашу
волшебную фразу:
Я хочу много знать!
Ведь вокруг нас так много интересного, стоит только
оглянуться по сторонам. Но, в любом деле необходимо
соблюдать определенные правила.
2.Правила работы на уроке
Не выкрикиваем
Не перебиваем друг друга
Мы слышим друг друга
Учимся работать сообща
Я желаю вам успехов!
1. Сегодня совершим путешествие. А вот куда, узнаете,
если выделите каждую вторую букву среди букв на
листочке (работа в парах).
Слайд 2
2. О С У К Т А П З Р К Ы А
Слайд 3 (На доске слово появляется “СКАЗКА”)
Так куда мы попали? (в сказку)
УЭ1
1.Создание
проблемной
ситуации
Действия
ученика
Отвечают на вопросы
учителя
Работа в группах
Дети составляют слово
1 Индивидуальная
работа
УЭ2
1.Формулирование
темы урока
2.Тема урока
Греб А выполняет работу при помощи учителя
Закройте глаза
1.За горами, за лесами,
За широкими морями,
В чудном домике своем
Живут гномы всемером.
С ними поселилась я.
Нука, открывай глаза!
Слайд 4
К кому мы попали в гости? (К Белоснежке)
Из какой она сказки? (Белоснежка и семь гномов)
Белоснежка – героиня сказки братьев Гримм
«Белоснежка и семь гномов»
В сказке братьев Гримм гномы трудолюбивые, очень
серьезные.
2. Произнесите про себя имя героини, определите, первый
звук в слове, сформулируйте тему сегодняшнего урока.
(Тема: Звук [б] и буква, которая его обозначает)
3. Попробуйте, опираясь на тему урока и опорные слова,
сформулировать цели нашего урока.
Слайд 5
Познакомиться с …..
Учиться
Цель урока:
познакомиться с новыми звуками, буквами, которые их
обозначают;
учиться отличать новые звуки от других звуков речи,
определять их местоположение в словах;
учиться читать слова, предложения с новой буквой.
1. Исследование слов (развитие исследовательских
умений)
Предлагаю вам побывать в роли исследователей.
Что на голове у Белоснежки? (бант)
(В парах) Исследуйте слова Белоснежка и бант,
выделите первый звук в словах, дайте ему
характеристику.
1 ряд – Белоснежка 2 ряд бант 3 ряд
эксперты
Поделитесь своими открытиями.
[Б] – согласный, звонкий, твердый
Работа в группах
Подумайте и обсудите
в группе
Слушай внимательно
Не понялспроси!
Стратегия «Светофор»
2 [Б’] согласный, звонкий, мягкий
У каждого звука есть свой знак, символ.
Это буква Б.
Слайд 6
Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем
и пишем.
На что похожа буква Б
Б) Чтение стихотворений
2.Ребята, почемуто наша Белоснежка одна.
(мотивация)
Чтото я не вижу гномов. Где же они, как вы думаете?
У Белоснежки гномышалунишки,
Поиграть с вами хотят.
Никогда им не встречалось,
Столько умненьких ребят!
Если вы докажете гномам, что вы умные,
сообразительные, то сможете с ними познакомиться.
Готовы, справиться с любыми заданиями?
Физкультминутка (Пчелки в домиках сидят)
3.Упражнение в определении звука в словах
Слайд 7
А) Давайте познакомимся. 1.Гном Ворчун уж этот
всегда всем недоволен, а еще очень подозрителен ко всему
Вот и первое задание.
Определите, есть ли звук «б», «б’» в слове.
Да встать, если нет – присесть.
Баранки, малина, клубника, бублик, конфета, булочка,
пирожок, голубика, апельсин, брусника, арбуз.
Б) Поговорим с буквой б. «Интервью»
Однажды букве Б стали задавать вопросы, а она на них
отвечала:
Каких животных ты знаешь? бегемот, баран, бульдог
На каком музыкальном инструменте играешь? на
барабане
Где ты читаешь книжки? в библиотеке
Кем хочешь стать? бухгалтером, балериной, биологом
Какие растения ты знаешь? береза, баобаб, бамбук
4. Определение местоположения звука в словах
Слайд 8
В уголочке кто сидит?
Тихо чтото говорит?
Да это же гномикСоня. 2. Этого гнома всегда клонит в
сон, он ходит сонный и заторможенный и постоянно зевает
Вот второе задание
Он предлагает вам выполнить задание «Звуковая
дорожка»
Критерии
оценивания 1
3 Береза, белка, рябина, грибок, барсук, боровик, бабочка,
пушок.
Дайте характеристику букве Б
Справились с заданием. Молодцы!
5. Чтение слогов
Слайд 9
3. Гном Скромник очень часто стесняется и при этом
дико краснеет от смущения
А) Гном – Скромник приготовил для вас сказку
Слайды 1017
Сказка про букву Б
Жила была буква «Б». Скучно стало букве «Б» одной.
– Пойти бы, с кемнибудь подружить. Эх, хорошо вот букве
«Я», она одна составляет целое слово «я». А мне, чтобы
сделать слово, обязательно нужна компания из других букв.
Интересно, какое бы это слово мне составить, с какими бы
буквами соединиться? Пойду, спрошу у буквы «А», она самая
первая, всё знает.
Пошла буква «Б» к букве «А» в гости.
– Помоги, – говорит, – буква «А» составить мне какоенибудь
слово!
– Хорошо, – отвечает ей буква «А», – давай составлю тебе
компанию.
Буква «А» взяла букву «Б» за руку.
Прочитай, что получилось: Слайд 11
Получилось БА! А если ещё раз добавить БА? Получается
БАБА!
– БАБА! Ура! – закричала буква «Б», получилось целое слово:
БАБА! Как интересно! А если я пойду и подружусь с другими
буквами, что будет?
– Только ты иди к гласным буквам, – сказала ей буква «А».
– Это к каким?
– К тем, которые можно петь. Это, например, Е, О, И, У и
другие, поняла?
– Ого! Поняла! – и буква «Б» быстробыстро побежала к
другим буквам составлять слова.
С буквой ы получилось БЫБЫБЫ,
с буквой О получилось БОБОБО,
с буквой И получилось БИБИБИ,
с буквой У получилось БУБУБУ…
– Да, – подумала буква «Б», когда вернулась домой, – Всётаки
самое хорошее слово получилось с буквой «А», это «БАБА».
Буква «Б» очень устала и легла спатьотдыхать. Ей приснилась
её любимая бабушка – баба Бэлла, которая угощала её
баранками, булочками, бубликами, бананами и другими
сладостями. Ещё букве «Б» снились белочка, барашек,
бурундучок и все слова на букву «Б».
Вот такая сказка про букву «Б».
Какие слова на букву Б снились букве?
Как вы думаете, в каком слоге буква Б мягкая? Почему вы так
решили?
4 Кто назовет сказочного героя на букву Б?
Физкультминутка (Буратино)
6. Работа в прописи
Слайд18
4.Гном Чихун постоянно чихает, особенно при виде
цветов. А вообще он чихал от всего и постоянно
А) Гном Чихун приготовил задание
Сейчас мы будем учиться писать букву Б.
Учимся красиво писать
Из каких элементов состоит буква Б (из длинной и
короткой палочки, полукруга).
Б) Письмо в воздухе (носиком, ногой). Пальчиковая
гимнастика. Письмо заглавной и прописной буквы Б.
В) Письмо под диктовку. Подчеркните букву Б.
Балка (сколько слогов в слове), баран (поставьте
ударение), банан (сколько букв в слове).
Бабушка купила бусы.
Молодцы, ребята, справились с заданием!
Физкультминутка
Вижу сильно вы устали.
Позову Весельчака,
Проведет он физминутку,
Всем понравится она.
Слайд 19
5.Гном Весельчак любитель станцевать или спеть
песенку, настоящий милашка и просто весельчак в
компании
Гномы шли, шли, шли,
Земляничку нашли.
Сели, поели,
И опять пошли. (2 раза)
7. Звуковой анализ слов
Слайд 20
6. Гном Умник сообразительный всезнайка. Он был
предводителем семерки. Заикался, когда говорил
Следующее задание приготовил вам гном Умник
А) Работа в прописи, звуковой анализ слов
Б) Проверка
И г р а «Буква заблудилась»
Жучка будку (булку) не доела;
Неохота, надоело.
***
Ехал дядя без жилета (билета),
Заплатил он штраф за это.
Критерии
оценивания 2
Критерии
оценивания 3
5
Индивидуальная
работа ***
На остров налетел ураган,
На пальме остался последний баран (банан).
УЭ3
1.Закрепление
изученного
материала
1. Гном Умник приготовил вам очень сложную работу.
2. Чтение рассказа «Кот и рыбалка».
(Рыба надела банку на крючок)
Выполни работу.
Проверь
ВР. – Как вы думаете, а откуда в реке банка?
Критерии
оценивания 4
Гном Умник очень доволен вашей работой. Предлагает
вам обязательно прочитать сказку братьев Гримм
«Белоснежка и семь гномов» Слайд 20
Ребята, все гномы в сборе?
Слайд 21
3. Гном Простачок или Простак самый маленький среди
гномов, он почемуто не разговаривал, но все понимал,
общался жестами
4. Ну а седьмого гнома мы порадуем своими знаниями.
Графический диктант
Звук «б» – гласный? Нет
Звук «б» – согласный, звонкий? Да
Буквой Б обозначается тв.звук «б» и мяг. звук «б»? Да
В слоге – «би» – звук б – твердый? Нет
В слове билетик звук Б – мягкий? Да
Проверка Слайд 22
Справились с заданием.
Вот и познакомились со всеми гномиками.
Вся компания в сборе.
Звучит песенка «В гостях у гномов»
Мы не просто знакомились с гномами, но и открывали для
себя новые знания.
Что нового вы для себя открыли?
Оценим свою работу на уроке.
Оценочный лист
1
2
3
4
5
Итог
Зеленый круг – тему понял хорошо, справился со всеми
заданиями, активно участвовал в работе класса.
Желтый круг – на уроке возникали вопросы, не все задания
было легко выполнить.
Красный круг – было сложно, тему не понял. Нужна помощь
Критерии
оценивания 5
Оцени свою
деятельность на уроке
6
УЭ4 Итог урока
Рефлексия урока учителя.
Объясните свой выбор.
Сегодня на уроке очень хорошо работали…
Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились на уроке.
Я рада, что вы сегодня старались особенно внимательно
выслушивать ответы друг друга, хорошо размышляли и
анализировали.
Оценить вашу работу я предлагаю и нашим гостям.
(раздаются конверты с карточками)
7
Тема. Звуки [б], [б]. Буквы Б, б. Чтение рассказа «Кот и рыбалка».
Тема. Звуки [б], [б]. Буквы Б, б. Чтение рассказа «Кот и рыбалка».
Тема. Звуки [б], [б]. Буквы Б, б. Чтение рассказа «Кот и рыбалка».
Тема. Звуки [б], [б]. Буквы Б, б. Чтение рассказа «Кот и рыбалка».
Тема. Звуки [б], [б]. Буквы Б, б. Чтение рассказа «Кот и рыбалка».
Тема. Звуки [б], [б]. Буквы Б, б. Чтение рассказа «Кот и рыбалка».
Тема. Звуки [б], [б]. Буквы Б, б. Чтение рассказа «Кот и рыбалка».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.