Тема:"Дорога и ее элементы"
Оценка 4.8

Тема:"Дорога и ее элементы"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
ОБЖ
7 кл—11 кл +1
30.01.2020
Тема:"Дорога и ее элементы"
Тема:"Дорога и ее элементы"
Урок 2 Дорога и её элементы.docx

Тема: «Дорога и ее элементы»

 

 

Цель: создать условия для формирования  навыков  безопасного поведения на дороге, способствовать развитию познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.

 

Задачи:

 Образовательная:   познакомить учащихся с составными частями дороги и правилами поведения на ней.

Развивающая: развивать внимание, сообразительность, умения четко и ясно выражать свою мысль;

Воспитательная: воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Планируемые  результаты

Учащиеся должны знать:

  1. Основные части улицы и дороги – проезжая часть, тротуар, обочина, кювет, разделительная полоса.
  2. Где должны находиться или двигаться по улице пешеходы, а где транспортные средства.
  3. Общие правила ориентации на улице и дороге для безопасного нахождения на ней и безопасного её перехода.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и

ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения на дороге ;

- определять правила работы в парах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных

ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее

результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на урок

вместе с учителем;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного

материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку

деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять

границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

           - проводить анализ учебного материала;

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои

мысли;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с

грамматическими и синтаксическими нормами родного

языка.

Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Оборудование: персональный компьютер, интерактивная доска, проектор, документ-камера, интерактивная система опроса и голосования.

Дидактические материалы: карточки к заданиям из приложения, 3 кружка – сигналы светофора, раскраска, толковый словарь Даля, Правила дорожного движения РФ.

      Электронное приложение:

1.      Песня «Дорогою добра».

2.      «Дорога и её элементы».

3.      Маршрут от школы до дома.

   Занятие построено на основе деятельностного метода обучения. На уроке используется цифровое интерактивное оборудование: документ-камера, система интерактивного опроса и голосования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Ход занятия:

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование

УУД

Орг. момент.

 

 

 

 

 

 

Введение в тему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение темы занятия.

 

Формулирование цели, планирование деятельности.

 

 

 

Работа над новыми понятиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение

 

 

 

 

 

 

 

Проверка понимания полученных знаний.

Обобщение

усвоенного и

включение его в

систему ранее

усвоенных

ЗУНов и УУД.

 

Проблемный вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка.

 

 

 

 

 

Итог урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание.

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок…..

- Давайте улыбнёмся, пожмём друг другу руки,  с  хорошим настроением проведём наше занятие.

 

О чем сегодня пойдет речь на нашем занятии вы узнаете, отгадав загадку:

Тянется нитка,

Среди нив петляя,

Без конца и края.

Ни её порвать,

Ни в клубок смотать.

(Дорога)

 

-  Тема нашего занятия:

« Дорога и её элементы»

 

Сформулируем учебную задачу, используя слова «узнаем, научимся»

 

 

 

 

- Что такое дорога? Продолжите предложение.

 «Дорога – это……

 

 

- Вывод: Слово «дорога» имеет несколько значений.

Обратимся к толковому словарю Даля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Что такое дорога? Обратимся к Правилам дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Из каких частей состоит дорога?

Предлагаю вам выполнить задание в парах. Подчеркните слова, которые бы вы отнесли к элементам дороги.

Вспомним правила работы в парах.

 

 

ПриложениеN1.

Карточка N 1.

Просека, проезжая часть, асфальт, тротуар, светофор, обочина, разделительная полоса, кювет.

 

 

 

 

 

- Сравните выполненное задание. Электронное приложение.

Электронное приложение2.

 

 

 

- Что относится к элементам дороги?

- Что такое проезжая часть?

- Что такое тротуар?

- Что такое обочина?

 

 

ПриложениеN2.

Карточка N2.

Раскраска

Тротуар - синим цветом, поребрик – красным цветом, проезжую часть –  голубым, обочину – зелёным цветом.

Обсуждение выполненных работ. Выведение информации на экран с помощью документ - камеры.

 

- Дорога – это друг или враг человека?

 

- Вы, конечно, понимаете, что любая дорога таит опасность. Человек вышел из дома. Его задача как можно быстрее добраться до нужного места. Почему многие попадают не туда, куда спешили, а в больницу?

 

Послушайте одну историю.

Двое учащихся инсценируют стихотворение

ПриложениеN3.

 

- Как вы считаете, прав Петя? Почему?

- Как называются правила, по которым осуществляется движение по дороге?

Раз, два, три, четыре, пять! Ох, устали мы читать. (Потягивания.)
В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.)
Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)
Красный свет нам «Стой!» кричит, ждать зелёного велит.
Чтобы было ждать нескучно, наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперёд. (Наклоны.)
Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)
Вот и жёлтый загорелся, приготовится пора.
Руки, ноги разогреем. (Рывки руками перед грудью.)
Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)
Вверх поднимем, вниз опустим, пролетим, как самолёт. (Прыжки.)
Вот зелёный загорелся, можно нам идти вперёд.
Левой, правой, левой, правой. (Бег с высоким подниманием бедра.)
Смело мы идём вперёд. (Ходьба на месте.)
Светофор- помощник славный - уставать нам не даёт.

 

 

 

-Какие  основные правила пешехода вы можете назвать?

 

ПриложениеN4.

Приём ТРКМ. Инсерт.

 

- Какие Правила пешехода вы знали?

-  Какие Правила пешехода вы узнали?

- О чём думали иначе? Почему?

- Какая информация вызвала у вас интерес и вы хотели бы узнать о ней больше?

 

 

Приложение N5.

Карточка N 4.

Предлагаю  текст по правилам дорожного движения, в тексте пропущены слова «Разрешается - запрещается». Вместо этих слов вы нарисуете красный кружочек, что означает, запрещается, а зелёный – разрешается.

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Бежать по тротуару, расталкивая прохожих…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Играть на проезжей части…(запрещается)

- Иметь при себе предметы со световозвращающими элементами …(разрешается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

 

 

 

 

 

 

 

 

-Вернёмся к учебной задаче, которую мы поставили в начале занятия.

- Что такое дорога?

- Назовите элементы дороги.

- Что надо делать, чтобы дорога стала безопасной?

 

                                    

 

 

 

 

 

- Дети - детям о ПДД.

Совместно со взрослыми обсудить, составить и нарисовать  маршрут от дома до школы.

 

Желаю вам, чтобы ваша дорога всегда была для вас  безопасной и доброй. Шагайте по дороге добра.

Звучит песня «Дорогою добра»

 

Психологический настрой на урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают. Определяют о чём пойдёт речь на занятии.

Формулируют учебную задачу. (Узнаем, что такое дорога, научимся различать её элементы, правильно вести себя на дороге)

Высказывают предположения.

 

Работают со словарём.

Дорога - ж. ездовая полоса; накатанное или нарочно подготовленное различным образом протяженье, для езды, для проезда или прохода; путь, стезя; направленье и расстоянье от места до места: | самая езда или ходьба, путина, путешествие.

Работают с ПДД.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

 

 

 

 

 

Договариваться, советоваться, дружить и т.д.

 

Работают в паре.

Карточка N 1.

Просека, проезжая часть, асфальт, тротуар, светофор, обочина, разделительная полоса, кювет.

 

 

Сравнивают. Делают вывод, что относится к элементам дороги, а что не относится.

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раскрашивают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают разные точки зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инсценируют стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Называют правила пешехода.

 

 

Самостоятельная работа

 с текстом.

V -  известная информация

+   - новые знания

­   - о чём думал иначе

? - я хочу знать об этом

больше.

 

 

 

 

 

Выбирают ответ, пользуясь интерактивной системой опроса и голосования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнивают, что хотели узнать и что узнали, чему хотели научиться и чему научились.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применяют знания в ходе практической работы.

 

 

 

 

 

 

 

Слушают и исполняют песню.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоопределение.

Осуществлять

самоконтроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находить отличительные признаки предмета в загадке,

формулировать

тему урока и его цель.

 

 

 

 

 

 

 

Высказывать свое

предположение,

точно и полно

выражать свои мысли.

 

Овладевать

умением поиска и

выделения

необходимой

информации.

 

 

 

 

 

Овладевать

умением поиска и

выделения.

необходимой

информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определять

правила работы в паре.

 

Слушать и

понимать речь

других.

 

 

 

 

 

Ориентировать-

ся в своей

системе знаний

(определять

границы знания-незнания)

 

Осуществлять

самоконтроль.

 

 

 

Устанавливать

связь между

целью

деятельности и

ее результатом.

 

 

Осуществлять

познавательную и личностную

рефлексию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывать свое

предположение,

точно и полно

выражать свои мысли.

Слушать и

понимать речь

других.

 

 

 

 

 

 

Анализировать

языковый

материал,

обобщать,

делать выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушать и

понимать речь

других.

 

 

 

Осуществлять

анализ учебного

материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выделять и

осознавать то,

что уже

усвоено и что

ещё подлежит

усвоению,

осознание

качества и

уровня

усвоения.

Осуществлять

познавательную и личностную

рефлексию.

Устанавливать

связь между

целью

деятельности и

ее результатом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устанавливать

связь между целью

деятельности и её результатом.

Выделять и

осознавать то, что уже усвоено и что

нужно еще усвоить.

 

 

 

 

Преобразовывать информацию

из одной

формы в

другую (текст в

схему).

Технология получения и определения результата.

     Для проверки степени усвоения знаний учащихся по данной теме я использовала тестовую технологию. Мною был разработан тест «Запрещается – разрешается». Проведение этого теста можно организовать, используя интерактивную систему контроля  или подготовить карточку с данным тестом. На карточке в тексте пропущены слова «Разрешается - запрещается». Вместо этих слов надо  нарисовать  красный кружок, что означает, запрещается, а зелёный – разрешается.

      Для определения результата я использовала приём сравнения выполненной работы с образцом. Дети сравнивают свои ответы с образцом правильных ответов. При самооценке пользуются следующими критериями:

11-10 баллов – «5»

9-8 баллов – «4»

7-5 баллов – «3»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии и показатели эффективности и результативности проведения занятия.

Результат

Критерии

Качественные показатели

Количественные показатели

Социальный

- Социальная (практическая, теоретическая) значимость.

 

 

-Становление социального партнерства.

Широкое привлечение к содружеству образовательных учреждений и общественных организаций посёлка (ГИБДД)

 

Уровень информированности родителей, учащихся, педагогов о сущности и актуальности изучения ПДД  в образовательном учреждении

Разработка системы мероприятий, ориентированных на потребности общества в воспитании гражданина

 

(% охват общественности, количество конкретных дел, акций, мероприятий по ПДД);

 

Профессиональный

Наличие у участников потребности в дальнейшем развитии сво­его  опыта.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблемам изучения ПДД .

 

 

Повышение интереса к учебной деятельности, развитию творческой активности, мотивации и вовлеченности обучающихся в решении обсуждаемых вопросов.

Личностный

Наличие у участников потребности в дальнейшем развитии сво­его  опыта.

Социальная активность всех целевых групп.

Разностороннее развитие личности.

 

Личностная и практическая ориентированность содержания и процесса обучения, связь с реалиями жизни.

Умение работать в команде.

Сформированность у воспитанников общеучебных умений: умение организовать собственное познание, умение применять полученные знания на практике.

Заключение

Благодаря этой методической разработке дети  больше узнали о дороге и её элементах и Правилах поведения на дороге.  Данный материал имеет практическое значение. Его можно использовать на уроках окружающего мира, краеведения, для проведения внеклассных мероприятий.

Список использованной литературы:

  1. Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В. Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас».3 класс. М.: «ВАКО», 2013.
  2. Газета «Добрая Дорога Детства», 2008,№1.
  3. Толковый словарь Даля.
  4. Правила дорожного движения РФ. Официальный текст с иллюстрациями. М.:2013 .
  5. .Шорыгина Т.А., «Беседы о правилах дорожного движения с детьми». М.:ТЦ «Сфера», 2009

Интернет-ресурсы: http://autoass.ru/kurs-pdd/pdd-1-2.html

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: «Дорога и ее элементы»

Тема: «Дорога и ее элементы»

Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -владеть диалогической формой речи в соответствии с…

Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -владеть диалогической формой речи в соответствии с…

Ход занятия: Этап урока

Ход занятия: Этап урока

Обобщение Проверка понимания полученных знаний

Обобщение Проверка понимания полученных знаний

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

Самооценка. Итог урока

Самооценка. Итог урока

Орг. момент. Введение в тему

Орг. момент. Введение в тему

Критерии и показатели эффективности и результативности проведения занятия

Критерии и показатели эффективности и результативности проведения занятия

Личностный Наличие у участников потребности в дальнейшем развитии сво­его опыта

Личностный Наличие у участников потребности в дальнейшем развитии сво­его опыта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.