лучшедома
Тематическая папка-лэпбук "Первые уроки денежки"

Тематическая папка-лэпбук "Первые уроки денежки"

doc
15.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Лэпбук по финансовой грамотности.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24 комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

 

             Тематическая папка – лэпбук

                 «Первые уроки денежки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               Подготовила: воспитатель Шевцова Т.Н.

                                                               Высшая квалификационная категория.

                                                                             

Актуальность.

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Для этой цели можно создать своими руками замечательное интерактивное пособие — лэпбук. Лэпбук на финансовую тему — уникальная разработка для воспитателя. К этому пособию ребятам захочется возвращаться снова и снова. Ведь это не просто папка или книжка, а целый микромир экономики.

Аннотация. Дидактическое пособие лэпбук «Первые уроки денежки» представляет собой папку-раскладушку из листов А-4. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, конверты, в которых собрана информация по теме

Пояснительная записка:

Дидактическое пособие лэпбук «Первые уроки денежки» предназначено для детей старшего дошкольного возраста, если содержание лэпбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе с взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммукативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Методическая ценность: Универсальное развивающее пособие для организации самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности педагога и детей.

Возможность использования: Совместная деятельность, самостоятельная деятельность, НОД, прогулка, индивидуальная работа.

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.                                                                                                                                                  Это дидактическое пособие хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие рассмотреть картинки и ответить на вопросы воспитателя и т. д.).                                                                     

 Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные

Формировать представление об истории появления денег.                                                                Закрепить знания детей о литературных произведениях, в которых есть упоминание о деньгах, банках, продажах, обмене. Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.

Развивающие

     Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных              навыков;

      Развивать память, мышление, усидчивость.

Речевые

Учить  выражать своё мнение и уважать мнение товарищей.                                                                                                               Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

Воспитательные

Воспитывать интерес к теме финансов, бережное отношение к деньгам, дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Информационное наполнение лэпбука:

1.Кармашек «История возникновения денег». Это краткая информация на карточках, сопровождающаяся картинками.

Цель: Формировать представление об истории появления денег (от камушков и ракушек до современных монет и банкнот).

2. Загадки из кошелька на экономическую тему.

Цель: Продолжать учить детей отгадывать загадки.

3.Раскраски.

4.Банковские карты с логотипами банков.

Цель: закреплять знания детей о том, где можно хранить деньги.

5.Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Цель: Продолжать учить детей из частей складывать целое.

6.«Пословицы разных народов мира о деньгах».

 Цель: познакомить детей с пословицами народов разных стран.

7.Дидактическая игра «Выбери, что нельзя купить и продать?»

Цель: Формировать у детей желание экономно относиться к природным ресурсам.

В пособие мы включили элемент в виде ленты, из бумажных монет. Ребятам нравится разворачивать и складывать элементы в виде ленты.

Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Информация лэпбука систематически обновляется и пополняется.

Рекомендации по использованию

Как и любой лэпбук, интерактивное пособие по экономике может сделать не только воспитатель, но и родители для домашних занятий с ребёнком.

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о деньгах, рассуждают над смыслом пословиц, придумывают загадки. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.

Почему я выбрала форму - лэпбук?

Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

5. И создание лэпбука - это просто интересно!

Список используемой литературы:

     1. Приключения кота Белобока, или экономика для малышей. Волгоград.

2.     Бродникова Е. Красавина Е. Дети и деньги. Растим миллионера. СПб., Питер, 2013.

3.     Кийосаки Р. Богатый папа, бедный папа. М., Попурри, 2014.

4.     Хилл Н. Думай и богатей! М., Попурри, 2014.

5.     Бодо Ш. Мани, или Азбука денег. М., Попурри, 2006.

6.     Годфри Джолайн. Как научить ребёнка обращаться с деньгами, Добрая книга, 2006

7.     Нормакова И.В., Протасевич Т.А Начала экономики. М, Вита-пресс, 2014.

8.     Сахаровская Ю. Куда уходят деньги? Как грамотно управлять семейным бюджетом. Альпина Бизнес Букс, 2000.

9.     Руль А. Экономим с удовольствием, или как накопить на яхту. ИГ "Весь", 2013.

10. Светлова М. Деньги в твоей жизни. ИГ "Весь", 2019.


скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)