Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24 комбинированного вида»
Тематическая папка – лэпбук
«Первые уроки денежки»
Подготовила: воспитатель Шевцова Т.Н.
Высшая квалификационная категория.
Актуальность.
Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Для этой цели можно создать своими руками замечательное интерактивное пособие — лэпбук. Лэпбук на финансовую тему — уникальная разработка для воспитателя. К этому пособию ребятам захочется возвращаться снова и снова. Ведь это не просто папка или книжка, а целый микромир экономики.
Аннотация. Дидактическое пособие лэпбук «Первые уроки денежки» представляет собой папку-раскладушку из листов А-4. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, конверты, в которых собрана информация по теме
Пояснительная записка:
Дидактическое пособие лэпбук «Первые уроки денежки» предназначено для детей старшего дошкольного возраста, если содержание лэпбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе с взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммукативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Методическая ценность: Универсальное развивающее пособие для организации самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности педагога и детей.
Возможность использования: Совместная деятельность, самостоятельная деятельность, НОД, прогулка, индивидуальная работа.
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию. Это дидактическое пособие хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие рассмотреть картинки и ответить на вопросы воспитателя и т. д.).
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные
Формировать представление об истории появления денег. Закрепить знания детей о литературных произведениях, в которых есть упоминание о деньгах, банках, продажах, обмене. Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.
Развивающие
Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Развивать память, мышление, усидчивость.
Речевые
Учить выражать своё мнение и уважать мнение товарищей. Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
Воспитательные
Воспитывать интерес к теме финансов, бережное отношение к деньгам, дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Информационное наполнение лэпбука:
1.Кармашек «История возникновения денег». Это краткая информация на карточках, сопровождающаяся картинками.
Цель: Формировать представление об истории появления денег (от камушков и ракушек до современных монет и банкнот).
2. Загадки из кошелька на экономическую тему.
Цель: Продолжать учить детей отгадывать загадки.
3.Раскраски.
4.Банковские карты с логотипами банков.
Цель: закреплять знания детей о том, где можно хранить деньги.
5.Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Цель: Продолжать учить детей из частей складывать целое.
6.«Пословицы разных народов мира о деньгах».
Цель: познакомить детей с пословицами народов разных стран.
7.Дидактическая игра «Выбери, что нельзя купить и продать?»
Цель: Формировать у детей желание экономно относиться к природным ресурсам.
В пособие мы включили элемент в виде ленты, из бумажных монет. Ребятам нравится разворачивать и складывать элементы в виде ленты.
Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Информация лэпбука систематически обновляется и пополняется.
Рекомендации по использованию
Как и любой лэпбук, интерактивное пособие по экономике может сделать не только воспитатель, но и родители для домашних занятий с ребёнком.
Благодаря этой форме работы дети многое узнали о деньгах, рассуждают над смыслом пословиц, придумывают загадки. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.
Почему я выбрала форму - лэпбук?
Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.
5. И создание лэпбука - это просто интересно!
Список используемой литературы:
1. Приключения кота Белобока, или экономика для малышей. Волгоград.
2. Бродникова Е. Красавина Е. Дети и деньги. Растим миллионера. СПб., Питер, 2013.
3. Кийосаки Р. Богатый папа, бедный папа. М., Попурри, 2014.
4. Хилл Н. Думай и богатей! М., Попурри, 2014.
5. Бодо Ш. Мани, или Азбука денег. М., Попурри, 2006.
6. Годфри Джолайн. Как научить ребёнка обращаться с деньгами, Добрая книга, 2006
7. Нормакова И.В., Протасевич Т.А Начала экономики. М, Вита-пресс, 2014.
8. Сахаровская Ю. Куда уходят деньги? Как грамотно управлять семейным бюджетом. Альпина Бизнес Букс, 2000.
9. Руль А. Экономим с удовольствием, или как накопить на яхту. ИГ "Весь", 2013.
10. Светлова М. Деньги в твоей жизни. ИГ "Весь", 2019.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.