Тематические планы 1 класс программа Гармония
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 5
1 кл
10.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация состоит из частей:
Публикация является частью публикации:
тематический план обучение грамоте.docx
Календарно-тематическое планирование по курсу чтения и письма 1 класс учебник «Букварь» в 2х частях, М. С. Соловейчик, Н. М. Бетенькова, прописи в 4х частях образовательная система «Гармония» Виды деятельности Кол- во часо в Ролевая игра «здравствуйте!» 1/1 Игра «Лесная полянка» дата задания, страниц № ы букв аря 1ч 3-9 проп исей 1ч 3-5 № Ч П тема Планируемые результаты предметные метапредметные Научиться правильно здороваться и прощаться. 1/1 Как мы здороваемся и прощаемся? Знакомство с правильной посадкой, положением ручки, с разлиновкой прописи. речь Добуквенный период информацию, Понимать представленную картинками букваря, создавать соотносить высказывания, этикетные высказывания с Анализировать рисунками. речевые ситуации, сравнивать средства языка, выбирать их. Моделировать с помощью учителя. Рассматривать рисунки и выбирать те, которые подходят для каждого ученика (леворукого, праворукого) с точки зрения посадки и положения ручки в руке; определять направление ручки при письме (вверх, чуть выше плеча). Анализировать картинку и определять возможные направления движения: вверх, вниз, вправо, влево, вокруг. Сравнивать подпись под картинкой и узоры, сделанные на разлиновке, характеризовать каждую линию, начало и направление письма на строке. Обводить узоры, контурные картинки, самостоятельно узоры. дорисовывать 2\2 Зачем нужна речь? Правила хорошей речи. Знакомство со штриховкой и разными её видами. Знакомство с качествами речи – быть понятной и вежливой 1/1 10- 15 Работа с иллюстрациями книг. Игра «Я робот» 6-7 схему Создавать и поддерживать порядок на своём рабочем месте. Слушать учителя и выполнять его инструкции. Выражать своё отношение к уроку, выбирая одну из схем. Анализировать речевые ситуации, наблюдать за речью делать одноклассников, вывод о важности речи, оценивать предлагаемую учителем речи, аргументировать её неправильность, корректировать модель речи. Анализировать модель речи, выводить главные правила схематически речи, изображать их. Анализировать речевые ситуации на рисунках букваря, оценивать поведение персонажей, делать вывод о необходимости соблюдать правила общения. Разыгрывать речевые ситуации, меняясь ролями: говорящий – слушающий. Наблюдать за речью учителя, оценивать одноклассников, выполнение правил речи, высказывать своё мнение, Пользоваться советы. этикетными словами, правилами речи в общении со взрослыми и сверстниками. Анализировать штриховку, сравнивать направления штриховки. Штриховать рисунки и геометрические фи- гуры, выбирать соответствующее направление 3\3 Об одном и том же по-разному Продолжение знакомства со штриховкой Знакомство со тилями речи (без термина) Знакомство с формами речи, с их особенностями и средствами 4\4 Речь устная и письменная. Продолжение работы над правильной посадкой, положением руки, ручки, над разными видами штриховки. Ролевая игра «художник - учёный» Штрихуем чебурашку 1/1 16- 17 8-9 Обсуждение иллюстраций учебника. Чтение книг К. И. Чуковского. Работа с иллюстрациями. «Почитай-ка» 1/1 18- 19 3-9 штрихов. Выражать своё отношение к выполненной работе. Анализировать примеры речи, различать разновидности речи, создавать высказывания разных видов речи по картинкам букваря, на основе собственного опыта. Анализировать штриховку, проводить аналогию между формой рисунка и характером штриховки. Штриховать выбирая рисунки, соответствующее направление штрихов. Называть виды штриховки. Оценивать свою работу. «Озвучивать» диалоги, разыгрывать ситуации общения. Различать ситуации устной и письменной речи. Соотносить образцы речи с модельными изображениями видов речи. Характеризовать настроение персонажей по их пользоваться мимике, средствами выразительности в слушать своей устной речи, учителя и одноклассников, оценивать выразительность их речи. Сравнивать узоры, находить в них сходство и различие, обводить по серому контуру рисунки и узоры, самостоятельно дорисовывать узоры, штриховать рисунки, выбирая соответствующее направление штрихов. Соблюдать правила посадки, контролировать положение 5\5 Предложение. Знакомство с секретом наклонного письма. Выражение мысли как основной признак предложения. Знакомство с правилом оформления границ предложения (прописная буква в начале предложения и знаки препинания в конце). Введение выражения: «опасные при письме места» применительно к оформлению границ предложения. Введение письма под диктовку слов и предложений (квази- письмо) Игра «Теремок» Раскрашиваем жителей теремка 1/1 22- 23 10- 11 в руке, в ручки ориентироваться разлиновке прописи. Предложение и слово Наблюдать за оформлением границ предложения в устной оценивать речь как речи, понятную и непонятную, выявлять средства оформления предложений в устной речи, соотносить их со способами оформления в Выводить письменной речи. (вместе с учителем) действия при письме под диктовку и самостоятельно «записывать» предложения в виде схем (моделировать). Определять на слух границы предложений, количество произнесённых различать предложений, интонацию конца выбирать предложения, нужный знак препинания. сравнивать «Читать» и предложения разной с Анализировать интонацией. предложения; схему соотносить предложение со Строить схемой (моделью). предложения по схеме. Участвовать в обсуждении содержания рисунка, анализировать детали рисунка, штриховать рисунки, выбирать соответствующее направление штрихов. Сравнивать прямые линии с записью названия сказки, делать вывод о наклоне Рассматривать письма. рисунки, выбирать те, которые подходят для каждого ученика 6\6 Слово. Знакомство с элементами букв: Квази-письмо предложений с делением на слова Наличие значения как основной признак слова. Разграничение реальных предметов и слов как их названий. Знакомство с раздельным написанием слов. Прописная буква в именах собственных (без использования термина). 1/1 24- 25 Работа по картине В. М. Васнецова. Алёнушка Раскрашивание 12- 13 слова доказывать, (леворукого, праворукого). Анализировать положение тетради на рисунке, выводить (вместе с учителем) секрет наклонного письма и сознательно пользоваться им. Оценивать свою работу, Сравнивать предметы и слова делать как их названия; выводы, что слово и называемый им предмет – не одно и то же. Выделять из предложения, конструировать, преобразовывать и составлять предложения. Наблюдать за значениями отличать «настоящие» слов, слова от «ненастоящих», объяснять отличие. Определять количество слов в Моделировать предложении. услышанное или составленное предложение. Участвовать в обсуждении иллюстрации к сказке, анализировать образцы элементов букв, находить, на что они похожи, запоминать их название. Понимать учебную задачу, определять начало письма элементов, планировать движение руки при письме и сознательно выполнять их. Обводить элементы в названии картинки, на самой картинке, тренироваться в написании элементов по серому шрифту, по штрихам и самостоятельно на строках прописи. Сравнивать написанные приёмом Овладение скандирования как способом деления слова на слоги. 7\7 Слог. Знакомство с элементами букв: Квази-письмо слов и предложений с указанием слогов в словах элементы с образцом и оценивать исполнение. Обводить рисунки по серому контуру, выбирать элементы для каждого из них, записывать элементы на свободной строке под картинками, контролировать процесс письма, называть новые элементы. Анализировать узоры, выявлять закономерности повторения в них элементов, воспроизводить узоры. Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфического письма элементов букв. Фонетика речевые Разыгрывать Скандировать ситуации. слова, «озвучивая» картинки воспроизводить букваря, действия учителя. Наблюдать за делением слова на части, слушать сообщение учителя о названии частей. Осознавать приём скандирования как способ Делить слова на действия. слоги путём скандирования. Моделировать слоговой состав слов с помощью Соотносить слоговых схем. слоговые схемы и слова, подбирать слова к схемам; группировать в зависимости от их слогового строения. Кроме действий, названных в описании урока 6: понимать учебные задания, представленные в виде слова этих 1/1 26- 27 Игра «Стадион» Соотношением схем и слов – самостоятельная работа 14- 15 8\8 Звуки вокруг нас. Звуки речи. Знакомство с элементами букв: с Знакомство особенностями речевых звуков. Овладение способом выделения звуков и вычленением их последовательности в слове. 1/1 28- 31 Фронтальная работа «звуки вокруг нас» Игра «Грибы - ягоды» 16- 17 и условных обозначений, разграничивать в написанном слове известные и новые осознавать элементы, учебную задачу, сравнивать начало письма элементов и движение руки при их письме. Понимать информацию, представленную в рисунках, передавать её словесно. Слушать звуки окружающего мира и объяснять отличие от них звуков речи. Сравнивать звуки и значения слов, выявлять называть смыслоразличительные звуки; объяснять смыслоразличительную роль звуков. Вслед за учителем выполнять действия для выделения отдельных звуков. Называть изображённые определять предметы, количество звуков в словах, соотносить слова с их звуковыми моделями. Кроме действий, названных в описании уроков 6,7: анализировать слова с точки зрения звукового и слогового состава, соотносить схему слова с названиями нарисованных предметов, определять слово, «зашифрованное» в схеме. Понимать учебные задания, представленные в схематичной выполнять форме, их. и указанные в Выделять моделях звуки слов. Создавать слова из отдельных звуков. Соотносить со слова 9\9 Совершенствован ие умения выделять звуки речи. Знакомство с элементами букв: Тренировка в написании элементов букв: 10\ 10 Звуки гласные и согласные Знакомство с элементами букв: Развитие фонетического слуха учащихся. с Знакомство особенностями гласных и согласных звуков, с их характеристиками, с приёмами вычленения звуков из слова и определения их характера слова звуковыми моделями; группировать в соответствии со звуковыми Контролировать моделями. процесс и результат звукового анализа слов одноклассниками. Осознавать звуки речи как предмет наблюдения. Понимать задания букваря, представленные в модельном виде. Подражая учителю, произносить отдельные звуки и их последовательность в обозначать каждый слове; звук условным значком. Моделировать звуковой состав слова, отражая в модели количество звуков; составлять из отдельных звуков слова, составлять слова в соответствии с моделью. Участвовать в обсуждении рисунков и иллюстраций к сказкам, понимать учебные задания, представленные условными обозначениями, планировать движение руки при письме и сознательно выполнять их, контролировать написание элементов и оценивать результат. Участвовать в коллективной беседе, в общих наблюдениях. Сопоставлять первый и последний звуки в слове, сравнивать выявлять особенности их произнесения. Ставить фонетический опыт: пытаться произносить звуки слова заданным способом. Слушать информацию учителя о делении звуков на их, 1/1 32- 33 Групповая работа «Учимся выделять звуки речи» «Почитай-ка» «Одеваем куклу» Ролевая игра «Лиса и заяц» 1/1 36- 37 «Фрукты» - работа в паре 18- 19 20- 21 и вывод согласные. гласные Формулировать (совместно с учителем) об особенностях произнесения этих звуков, выявлять способ Выполнять их различения. намеченный способ действия, различать и согласные звуки, обозначать их соответствующими условными значками. гласные 11\ 11 Звуки гласные и согласные: закрепление. Знакомство с элементами букв: Обучение выполнению фонетического анализа слов, частичного и полного Знакомство с приёмом определения ударного гласного звука 12 / 12 Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Знакомство с элементами букв: Квази-письмо слов и предложений с и слова Понимать задачу работы на Моделировать уроке. звуковой состав слова, отражая последовательность и характеристику звуков как согласных. гласных Соотносить со звуковыми моделями; классифицировать слова в зависимости от характеристики Контролировать звуков. процесс звукового анализа и оценивать его правильность. Участвовать в беседе по обсуждаемым на уроке проблемам, высказывать свою точку зрения и выслушивать соблюдать правила чужую; речевого поведения. Слушать описание ситуации, изображённой на картинке предполагать и букваря, «озвучивать» вопрос Наблюдать мальчика. за произнесением с слов интонацией удивления; сравнивать произнесение слогов. Слушать информацию об ударных и безударных слогах и их обозначении в Соотношение звуковых схем с картинками. 1/1 38- 39 1/1 40- 41 «Почитай-ка» Игра слов Самостоятельна я работа «Собери портфель» 22- 23 24- 25 указанием в слоговых схемах ударных и безударных гласных 13 / 13 Ударные и безударные гласные звуки: закрепление. Знакомство с элементами букв: Обучение разграничению ударных и безударных гласных звуков и слогов схеме. Осознавать действие «с удивлением спроси» как способ выявления ударного Переносить понятие слога. «ударный» и «безударный» слог на гласный звук как обозначать основу слога; ударные и безударные гласные звуки условными значками. Выполнять нужный способ действия и определять место ударения слове, разграничивать ударные и безударные слоги и гласные Характеризовать звуки. звуковой состав слова по его модели; слова, к подходящие модели. Соотносить звуковые модели группировать слов и слова; слова в соответствии с моделями; проверять звуковые схемы слов, находить в них «ошибки». выбирать в Кроме действий, названных в описании уроков 6,7: анализировать слова с точки зрения звукового состава, находить в них ударные и безударные гласные звуки. значкам-заданиям По осознавать учебную задачу Моделировать урока. звуковой состав слов, отражая последовательность звуков и их характеристику. Соотносить изображения предметов, их названия и модели слов; группировать слова по их Сравнивать слова, моделям. ударением. отличающиеся 1/1 42- 43 26- 27 14 \ 14 Согласные звуки: твёрдые и мягкие. Знакомство с нижним соединением элементов букв Тренировка в написании элементов букв и их соединении с Знакомство характеристиками и мягких твёрдых согласных звуков. Знакомство с непарными твёрдыми и непарными мягкими согласными звуками 1/1 46- 49 Игра «Твёрдые - мягкие» Ролевая игра «Жили у бабуси….» На птичьем дворе. 28- 29 вывод за обозначать Делать о смыслоразличительной роли ударения. Обобщать сведения о звуках речи, строить деловой монолог на основе модели. наблюдать смыслоразличительной функцией ударения. Соотносить изображения предметов и слова как их Выделять названия. и сравнивать согласные звуки, выявлять их различие. Слушать информацию о названии этих звуков и способах их обозначения. Различать твёрдые и мягкие согласные, их условными значками. Сравнивать значения слов, различающихся одним звуком; наблюдать за смыслоразличительной ролью Понимать различные звуков. задания, представленные в модельном виде, и выполнять их. Участвовать в обсуждении рисунков, понимать учебные задания, представленные условными обозначениями, соотносить схемы и картинки, определять слова по схемам. Проверять умение писать изученные элементы, осознавать задачу урока, Рассматривать узор из элементов букв и определять вид соединения. Проверять применение выведенного способа соединения элементов, слушать информацию учителя Обучение разграничению ударных и безударных гласных звуков, а также твёрдых и мягких согласных звуков 15 / 15 Ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление. Знакомство со средним соединением элементов букв «Путешествие в цирк» Лесная школа 1/1 50- 51 30- 31 о названии этого способа. Анализировать записи в прописи и находить в них новый способ соединения элементов. Обводить по серому шрифту элементы букв с рассмотренным соединением, подбирать элементы к другим элементам, присоединяемым данным способом, осваивать научное название способа соединения элементов. Оценивать свою работу. слова Понимать задания, представленные в модельном Различать гласные и виде. звуки, согласные характеризовать их. Группировать в зависимости от характеристики согласных; подбирать слова в соответствии с моделью. Сравнивать звуковые модели, подбирать к ним слова. Составлять предложения в соответствии с моделью. Участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения. Определять слово по звуковой модели, находить и обводить знакомые соединения элементов букв. Анализировать запись под картинкой с точки зрения других соединений элементов букв, совместно с учителем ставить учебную задачу урока. Рассматривать узор, выводить новый способ соединения элементов букв, 16 / 16 Гласные и согласные звуки: обобщение. Знакомство с верхним соединением элементов букв Знакомство с приёмом распознавания глухих и звонких согласных звуков 17 / 17 Согласные звуки: глухие и звонкие. Знакомство с верхним соединением элементов букв: продолжение и применять его при выполнении различных заданий. Осваивать научное название способа соединения элементов и оценивать свою работу. выполнять Понимать и представленные задания, Соотносить схематически. изображения предметов, их названия модели. Группировать слова. Обобщать знания о звуках речи, строить монологические высказывания на основе как серии рисунков, так и модели, отражающей характеристику звуков русского языка. Узнавать слово по звуковой схеме, анализировать запись под картинкой, разграничивать в ней знакомые и новый способ соединения элементов букв, вместе с учителем формулировать учебную задачу урока. Рассматривать узор, выводить новый способ соединения элементов букв, сознательно применять его при выполнении различных заданий. Осваивать научное название способа соединения элементов и оценивать свою работу. Понимать информацию, представленную в виде рисунков. и сравнивать согласные звуки, выявлять различие. Осознавать способ действия для разграничения двух групп Слушать согласных. Выделять их 1/1 52- 53 В зоопарке. Пересказ сказки «По щучьему веленью» 32- 33 Путешествие в лес. Работа в паре «глухие - звонкие» Фронтальная работа «В саду» 1/1 54- 55 34- 35 слова обозначать наблюдать Участвовать информацию о названии этих групп согласных звуков и способах их обозначения. Различать звонкие и глухие согласные, их значками. условными Выделять согласные звуки, характеризовать их. Группировать в зависимости от характеристики согласных; подбирать слова в соответствии с моделью; оценивать критически соответствие рисунка (слова) и модели. Сравнивать значения слов, различающихся одним звуком; за смыслоразличительной ролью в звуков. обсуждении коллективном проблемы, соблюдать правила речевого поведения. Понимать задания, представленные схематически. Выделять указанные в схемах звуки, объединять их в пары. Моделировать звуковой состав слов, отражая после- довательность звуков и их Характери- характеристику. зовать звуки как парные или непарные по глухости- звонкости. Обобщать знания о звуках речи, строить деловые монологические высказывания на основе модели. Рассматривать картину, участвовать в беседе по ней. Анализировать звуковой состав слов. Слушать описание соотносить картины и словесную информацию с Осознавать изобразительной. Работа в паре «глухие - звонкие» 1/1 56- 57 Игра «Кто говорит» Беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Экскурсия в 1/1 58 36- 37 38- 39 18 / 18 Глухие и звонкие согласные звуки: закрепление. Знакомство с верхним соединением элементов букв: продолжение 19 / 19 Звуки речи: обобщение. Повторение. Обобщение: виды соединений элементов букв – Знакомство с непарными звонкими и глухими согласными звуками. Тренировка в выполнении фонетического анализа слов нижнее, верхнее, среднее 20 / 20 21 / 21 22 / 22 23 / 23 24 / 24 Первые буквы гласных звуков А а – О о, И и – ы, У у – Э э Буквы А а – О о Письмо букв о О Буквы И и – ы Письмо букв и И – ы Буквы У у – Э э Письмо букв э Э Закрепление Письмо букв у У Закрепление Письмо букв а А значение познавательное умения читать. Участвовать в обсуждении рисунков, уточнять значения слов, соотносить схемы и картинки, узнавать слова по схемам. Анализировать узоры способы и соединения элементов букв. Находить в записи под картинкой изученные соединения элементов букв и проверять умение пользоваться ими. Осознавать задачи дальнейшей работы. Основной период обобщать библиотеку Разыгрывание ситуаций: удивления, боли, испуга. Речевые ловушки. Заучивание стихотворения про страуса ЭМУ Дидактическая игра «Путаница» Почитай-ка «Осенняя страница» 1/1 1/1 1/1 1/1 1/1 59- 61 62- 63 64- 65 66- 67 2ч 4-5 6-7 8-9 10- 11 12- 13 Изучение и написание первых буквы гласных звуков А а – О о, И и – ы, У у – Э э Графика и орфография и Создавать слушать высказывания о книгах, чтении на основе картинки букваря. желание Осознавать научиться читать. Анализировать звуковой Вычленять из состав слов. слов ударные гласные звуки и обозначать их буквами. Слушать и воспроизводить Различать названия букв. звуки и буквы. Распознавать читать их изученные буквы, перемещая ударение. ряды, Определять ударный гласный звук, обозначаемый указанной буквой. С опорой на модель осуществлять квази-чтение. Осознавать общее правило Слушать чтения слогов. строки, находить «ошибки» в употреблении слов, выявлять различия в звуко-буквенном составе «спутанных» слов. Анализировать звуки, осознавать необходимость умения писать буквы для обозначения выделенного гласного звука, понимать учебную задачу урока. Рассматривать буквы и выделять в них знакомые сравнивать элементы, названные элементы с указанными в прописи. Определять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Обводить буквы по серому шрифту, их самостоятельно, сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с Различать элементами. ударные и безударные гласные звуки. Осуществлять квази- письмо, самостоятельно обозначая буквами ударные гласные звуки и списывая буквы безударных. Вписывать буквы ударных гласных в слова. Списывать буквы с печатного варианта. Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфии. Слышать звуки слова и выделять их в указанной Осознавать позиции. необходимость узнать буквы для обозначения этих звуков, запоминать облик и названия букв. Находить новую букву среди ранее изученных. Вычленять в словах твёрдые и мягкие согласные звуки, наблюдать за использованием правило букв, выводить писать Игра «Путаница» Заучивание стихотворения «Мойдодыр» 1/1 Хоровое чтение текстов 1/1 70- 71 72- 73 14- 15 16- Изучение и написание букв непарных звонких (сонорных) согласных Л л, М м, Н н, Р р Буквы непарных звонких (сонорных) согласных Л л, М м, Н н, Р р Буквы Л л – М м Письмо букв л Л Закрепление 25 / 25 26 / 26 Письмо букв м М 27 / 27 Буквы Н н Письмо букв н Н. 28 / 28 29 / 29 Буквы Р р. Письмо букв р Р Знакомство с алгоритмом списывания Закрепление Закрепление 1/1 1/1 1/1 74- 75 78- 79 80- 81 17 18- 19 20- 21 22- 23 Рассуждаем как учёные Почитай-ка «Мамина страница» Соотношение слова и предмета (большой- маленький) Работа со сказкой Буратино Почитай-ка «Сказочная страница» в звуков; чтения и читать, твёрдо или мягко, буквы согласных перед буквами гласных. Классифицировать буквы в зависимости от обозначаемых читать, ими устанавливать связь между звучанием, написанием и значением слов; наблюдать за изменениями слов, составлять и читать слова. Сравнивать слова по значению; объяснять различие в значении слов, отличающихся одной буквой; сравнивать по значению слова- соотносить омонимы; прочитанные с слова картинками, критически оценивать их соответствие, задавать вопросы о значении слов; находить предлагаемые изменять слова в текстах; Осознавать правило слова. чтения прямых слогов, действовать по этому правилу. Контролировать правильность и беглость чтения слогов и Классифицировать слов. изученные буквы, осознавать необходимость дальнейшего Соотносить изучения букв. отдельные предложения с моделями; рисунками, находить тексте предложение к иллюстрации. Замечать различные знаки препинания в конце и внутри предложений, в соответствии с ними выразительно читать; умозаключения, делать выводы о связи знаков препинания, и интонации. смысла Выделять согласные звуки, осознавать необходимость умения писать буквы для их обозначения, совместно с учителем ставить учебную задачу урока. Анализировать буквы и вычленять в них знакомые элементы, проверять умение писать их. Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Обводить буквы по серому шрифту, писать их само- сравнивать стоятельно, написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и буквами, подбирать осознанно элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему, ставить в схемах слов отмечать ударение и безударные гласные звуки. Осуществлять квази-письмо, самостоятельно обозначая буквами ударные гласные звуки и списывая буквы безударных. Вписывать буквы непарных звонких согласных звуков в слова, наблюдать за совпадением этих звуков и их букв в любых положениях в слове. Вписывать в слова буквы ударных гласных звуков и ударные слоги. Начать осваивать действия, выполняемые при списывании слов. Выводить действия, необходимые при списывании, Изучение и написание Букв парных по глухости- звонкости согласных звуков С с, К к, Т т, В в, П п, Ш ш Буквы парных по глухости- звонкости согласных звуков С с, К к, Т т, В в, П п, Ш ш Буквы С с Письмо букв с С Буквы К к Письмо букв к К Закрепление Закрепление Буквы Т т Письмо букв т Т Буквы В в Письмо букв в В Закрепление Закрепление Буквы П п 30 / 30 31 / 31 32 / 32 33 / 33 34 / 34 35 / 35 36 / и составлять с помощью учителя памятку списывания (план действия). Списывать буквы, слоги, слова, предложения с печатного текста по намеченному плану. Оценивать выполнение работы и подводить итог урока. Анализировать звуковой выделять состав слов, отдельные звуки и пытаться обозначать их буквами, осознавать наличие неизвестных букв. Слушать и воспроизводить названия запоминать их облик, букв, сравнивать с другими буквами. Читать слоги и слова с изученными буквами, по правилу действовать чтения. Наблюдать и делать выводы о наличии пар звуков по твёрдости-мягкости. Выводить правило написания удар-ного сочетания «ши». Обозначать гласные и согласные звуки в сильных позициях изученными буквами. Рассказывать правила чтения и письма по модели. Составлять и читать слова, преобразовывать их, сравнивать по значению. Контролировать правильность и беглость чтения слов. Понимать и выполнять представленные задания, условными обозначениями. Сравнивать по значению многозначные слова, наблюдать их употреблением. Самостоятельно готовиться к чтению трудных слов, выделяя за Работа в паре Фронтальная работа 1/1 Чтение текстов букваря Чтение текстов букваря Составление моделей правил Работа с текстами. Озаглавливание текстов. Правильное и быстрое чтение слов Почитай-ка «Колючая страница» Работа в парах «Профессии» 1/1 1/1 1/1 1/1 1/1 1/1 24- 25 26- 27 28- 29 30- 31 32- 33 34- 35 84- 85 86- 87 88- 89 90- 91 92- 93 94- 95 98- 99 36 Письмо букв п П 37 / 37 38 / 38 Буквы Ш ш. Правописание сочетания «ши» Письмо букв ш Ш. Обозначение ударного гласного звука [ы] в сочетании «ши» Закрепление Закрепление 1/1 100- 101 1/1 102- 103 36- 37 38- 39 40- 41 Работа с текстом «Полкан и Тимка» Разучивание правила жи-ши Индивидуальная работа «Рассказываем как художник» Почитай-ка «Семейная страница», «Смешная страница». Разучивание стихотворений оценивать понимать в них слоги; различные способы помощи в чтении слов и пользоваться ими. Отвечать на вопросы по фактическому содержанию Осознавать текста. необходимую последовательность выявлять её предложений, Озаглавливать нарушения. текст по его теме, выбирать более точный заголовок. Замечать различные знаки препинания в предложении, соотносить их со смыслом и Разыгрывать интонацией. читать по ролям диалоги, реплики; отдельные контролировать процесс чтения, его выразительность. Участвовать в обсуждении прочитанного; соблюдать правила речевого оценивать поведения; соблюдение этих правил всеми участниками. частичный Проводить звуковой анализ слов, выделять указанные звуки и совместно ставить учебную задачу урока. Анализировать образец буквы, вычленять элементы, из которых состоит буква, сравнивать выделенные элементы с указанными в прописи, проверять умение писать их. Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Упражняться в написании буквы, изученной комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их Использовать начертание. разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему, определять и отмечать ударные и безударные гласные; под руководством учителя вписывать в схему буквы всех безударных гласных звуков. Осуществлять квази- письмо, самостоятельно обозначая буквами ударные гласные звуки и списывая буквы безударных. Вписывать пропущенные буквы и слоги, обеспечивая соединение букв. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы и подводить итог урока. стихотворные Слушать различать описания букв, буквы, и неизученные. Объяснять назначение заглавной буквы «И» и отсутствие заглавной Сравнивать «ы». изученные Почитай-ка «Проверочная страница» 1/1 2ч 3ч 5-7 3-5 39 / 39 Буквы, обозначающие мягкость согласных: и, я, е, ю, ь. Буквы ы – И и Изучение и написание Букв, обозначающих мягкость согласных: и, я, е, ю, ь. Повторение Буквы А а – я Письмо буквы я Буквы Э э – е Письмо буквы е Закрепление Закрепление Буквы О о – ё Письмо буквы ё Буквы У у – ю Письмо буквы ю Закрепление Закрепление Буква ь Письмо буквы ь Закрепление Закрепление 40 / 40 41 / 41 42 \ 42 43 / 43 44 / 44 45 / 45 46 / 46 47 / 47 Дидактическая игра «мяч» Чтение текстов букваря «Ловушка» Угадай «Кто это» - фронтальная работа Разучивание скороговорок Рассказывание по рисунку как художник «рисуем словами» Дидактическая игра «На рыбалке» Дидактическая игра «Письмо» Почитайка «Лесная страница» 1/1 8-9 1/1 1/1 1/1 1/1 1/1 1/1 1/1 10- 11 12- 13 14- 15 16- 17 18- 19 20- 21 22- 23 6-7 8-9 10- 11 12- 13 14- 15 16- 17 18- 19 20- 21 прямых использование букв «ы» – «и» после букв согласных звуков; с на опорой модель формулировать правило чтения слогов, действовать в соответствии с ним при чтении. Анализировать звуковой состав слов, выделять гласные характеризовать звуки, предыдущий согласный. Выбирать букву для каждого осознавать звука, необходимость узнать ещё Выявлять одну букву. в каждой предъявленной паре воспринимать букв новую, информацию о её работе. Дополнять модель правила чтения, объяснять в ней место новой буквы; воспроизводить информацию по модели. Выполнять правило чтения. Изменять слова, наблюдать за сохранением мягкости согласного звука на конце осознавать проблему слова, способа обозначения его Воспринимать мягкости. сведения основном об назначении «ь». буквы Понимать объяснять и графическую информацию об особенностях этой буквы, передавать её словесно. Выявлять сходство и различие букв «ь» и «е, ё, ю, я, и». Обобщать и воспроизводить по модели сведения об изученных буквах. Сравнивать по звучанию и обозначению звуков буквами слова в парах, столбиках. Понимать читаемые предложения, слова, и понимать соотносить их с рисунками, находить несоответствия. Конструировать предложения, договаривая слова. С опорой на условные обозначения готовиться к чтению текста. По заголовкам предполагать содержание текста, проверять предположение при чтении. Контролировать правильность и беглость чтения. Сравнивать слова по значению, различать слова-омонимы, многозначные значения, слова; приставками, вносимые суффиксами, окончаниями (без терминов); значения фразеологических сочетаний. Читать разыгрывать диалоги. Создавать короткие монологические высказывания, участвовать в общении на выполнять уроке, правила речевого поведения. Воспроизводить названия и начертания изученных букв, анализировать слово с точки зрения его звукового состава, выделять указанный звук и совместно формулировать задачу урока. Рассматривать образец буквы, выделять её элементы, сравнивать их с Определять указанными. начало письма буквы и последовательность движения руки при её записи. Тренироваться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Уточнять «работу» буквы, делать вывод, фиксировать его в модели и «озвучивать» правило письма. Анализировать соединения новой буквы с предыдущей и последующими, называть вид соединения и проверять выбранный способ соединения при записи слогов под Выбирать диктовку. правильные буквы гласных для ударных гласных звуков после мягких и твёрдых согласных (по правилу письма). Писать под диктовку слоги с твёрдыми и мягкими согласными звуками, конструировать слова из записанных под диктовку слогов. Писать под диктовку предложения, самостоятельно составляя схему и вписывая в слоговые дуги буквы в случае их расхождения со звуками. Списывать слова в соответствии с памяткой списывания. Участвовать в коллективной беседе по иллюстрации к Анализировать сказке. звуковой состав слов-омонимов, моделировать его, сравнивать С помощью учителя обозначать Сравнивать звуки буквами. безударные гласные звуки и буквы на их месте, моделировать результаты наблюдений; делать вывод о наличии «опасности письма» на месте безударных гласных. вывод в Моделировать модели. Разучивание правила «буквы безударных гласных» 1/1 26- 27 1/1 28- 29 Дидактическая игра «День- ночь» Разучивание 22- 23 24- 25 48 / 48 49 / 49 «Опасности письма» на месте безударных гласных «Опасности письма» на месте безударных гласных Закрепление Закрепление сводной таблице «Опасные при письме места». Читать слова, сравнивать звуки и буквы безударных гласных, правильность проверять сделанного вывода. Словесно оформлять вывод, представленный в модели. Понимать выполнять и задания, предъявленные в модельном виде. Наблюдать за обозначением безударных гласных звуков буквами, формулировать с помощью учителя вывод о «недоверии» этим звукам при письме. Определять по напечатанному слову нужную букву и вписывать её. По освоенному признаку обнаруживать опасные места в напечатанных словах. Осознавать порядок действий при списывании, выполнять его. Писать под диктовку, действуя по плану; проверять написанное. Анализировать звуковой выделять звук состав слов, [й,], определять его место в слове и обозначать буквой «й». Читать слова с буквой «й», сравнивать их по значению, выявлять противоположные по устанавливать смыслу, родственные связи слов. Делать обобщение о буквах непарных звонких согласных Понимать звуков. классификацию букв, представленную в модели (ленте букв); строить на основе модели сообщение о буквах. стихотворений 1/1 30- 31 Дидактическая игра по ПДД Коллективная игра «Каравай» 26- 27 Загадки 1/1 32- 33 50 / 50 51 / 51 Буква й и обобщение: непарные по глухости- звонкости согласные звуки и их буквы Буквы Й й Письмо букв й Й Закрепление и обобщение о непарных по глухости- звонкости согласных звуках и их буквах Закрепление и обобщение Буквы парных по глухости- звонкости согласных звуков: З з – С с, Б б – П п, Г г – К к, Д д – Т т, В в – Ф ф, Ж ж – Ш ш Буквы З з – С с Письмо букв з З Буквы Б б – П п Письмо букв б Б Закрепление Закрепление Буквы Г г – К к 52 / 52 53 / 53 54 / 54 55 / Изучение и написание букв парных по глухости- звонкости согласных звуков. понимать Различать изученные и неизученные буквы. Контролировать правильность и беглость чтения слов. Готовиться к чтению текстов, читать, их содержание. Наблюдать за обозначением звука [й,] буквой й. Анализировать начертание буквы, сравнивать её с другими изученными буквами. Самостоятельно писать слова с изученной буквой. Понимать и выполнять задания, представленные графически. Контролировать процесс письма и оценивать свою работу. Систематизировать (на основе модели) информацию о буквах и обозначаемых ими звуках. Анализировать звуковой состав слов. Сравнивать пары согласных звуков, выделять парные по глухости-звонкости, осознавать понятие «парные» звуки, опознавать их буквы, выявлять неизученные, понимать учебную задачу Классифицировать, урока. группировать буквы парных или непарных по глухости- Читать звонкости согласных. слова с изученными буквами, выявлять те, значение которых не понятно, формулировать вопросы о находить информацию них, на букваря. произносить, Правильно составлять, преобразовывать слова, в том числе путём совсем страницах 28- 29 30- 31 32- 33 34- 35 36- 1/1 Дидактические игры по ПДД Чтение текстов букваря 34- 35 36- 37 38- 39 40- 41 Разучивание скороговорок 1/1 Чтение текстов 1/1 Индивидуальная работа 1/1 55 Письмо букв г Г 56 / 56 57 / 57 Буквы Д д – Т т Письмо букв д Д Закрепление Закрепление 1/1 1/1 42- 43 44- 45 37 38- 39 40- 41 «Художник - учёный» Чтение текстов Чтение сказки. Работа по вопросам (фронтально) Почитай – ка «Добрая страница» с после выполнять замены одной буквы; понимать смыслоразличительную роль звука и буквы на его месте. Группировать слова по различным признакам. Понимать задания, представленные схематически, и их. Конструировать предложения, выбирать для них слова. Понимать тему текста (без терминов) и отражать её в заголовке; находить в тексте предложения главной мыслью. Самостоятельно готовиться к чтению, делить для этого трудные слова на слоги, использовать другие способы помощи. Отвечать на вопросы текста, контролировать понимание Обнаруживать в читаемого. текстах «опасные места», сравнивать буквы безударных осознавать гласных, смысл понятия «опасное при письме Контролировать и место». оценивать правильность и беглость своего чтения, наблюдать за нормами культуры речи, соблюдать их. Обобщать сведения о буквах основе на модели, формулировать их. Выполнять правила общения на уроке. Анализировать новые буквы с точки зрения составляющих их выделять и элементов, называть эти элементы. Определять начало письма выполнять букв и Выработка чтения и письма грамотного 58 / 58 59 / 59 60 / 60 61 / 61 (на «Опасности письма» на месте парных по глухости- звонкости согласных конце слова) «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова) Буквы В в – Ф ф Письмо букв ф Ф Буквы Ж ж – Ш ш Письмо букв ж Ж Закрепление Закрепление необходимые при письме Регулировать действия. процесс письма, и оценивать Списывать и результат. писать под диктовку в соответствии с памятками, регулировать свои действия, в проверять том числе написанное. Слушать орфоэпическое чтение, выделять и называть гласные звуки. Сравнивать два вида чтения: «как написано», выявлять «как говорим», случаи совпадения и различия Проводить звуков и букв. согласными аналогию звуками и их буквами. Выделять сравнивать согласные звуки, парные по глухости-звонкости, на конце слова; сравнивать буквы на их моделировать месте; результаты наблюдений; делать вывод о наличии «опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных на конце слова. Дополнять информацию в таблице, моделировать в ней Читать слова, новый вывод. сравнивать звуки и буквы на проверять конце слова, сделанного правильность вывода. Читать предложения, тексты, и выполнять задания, представленные в графической форме. Наблюдать за обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слов понимать с и 1/1 48- 49 Чтение текстов, сопоставление парных согласных звуков Озаглавливаем текст Заучивание стихотворения - шутки Озаглавливание текста. Списывание 1/1 1/1 1/1 50- 51 52- 53 54- 55 42- 43 44- 45 46- 47 48- 49 62 / 62 Правописание ударных сочетаний «жи- ши» Правописание ударных сочетаний «жи–ши» буквами, формулировать с помощью учителя вывод о наличии «опасности письма» на месте парных по глухости- звонкости согласных звуков на конце слова. Находить в словах эти «опасные места». Вписывать пропущенные буквы с опорой на напечатанное слово, списывать и пи-сать под диктовку, регулируя свои действия; кон-тролировать процесс и результат письма, оценивать его. Сравнивать звучание ударных слогов в словах типа «мыла», «шила», выявлять сходство гласных звуков; выбирать буквы для их обозначения и различие букв. объяснять Читать слова с ударными сочетаниями «жи–ши», проводить аналогию между ними. за звучанием и написанием сочетания «жи», распространять правило обозначения ударного гласного звука [ы] в сочетании «ши» на обобщать сочетание «жи», сведения и формулировать правило правописания ударных сочетаний «жи–ши». Моделировать это правило и дополнять сводную таблицу «Опасные при письме места» новой моделью. Конструировать предложения, определять в них порядок слов, контролировать ясность Читать выражения мысли. Наблюдать Списывание с печатного текста, письмо под диктовку 1/1 56- 57 50- 51 понимать текст, смысл, находить в словах «опасные сочетания». Распространять правило обозначения ударного гласного звука [ы] в сочетании «ши» на сочетание «жи», обобщать сведения и формулировать правило правописания ударных сочетаний «жи–ши». Вписывать в слова сочетания «жи–ши» на основе изученного правила. Списывать и писать под диктовку, регулируя свои действия в соответствии с принятой технологией. Контролировать и оценивать каллиграфическую сторону письма. По условным обозначениям понимать тему и задачи урока, выполнять задания, представленные в словесной и модельной формах. Группировать слова по указанным признакам. Читать сравнивать слов, пары последние согласные звуки и буквы на их месте; пополнять информацию об «опасностях письма» на месте мягких согласных, парных по глухости- звонкости, на конце слова. Систематизировать (на основе модели) информацию о буквах, объяснять их группировку. Контролировать и оценивать правильность и беглость Читать тексты, чтения слов. понимать их, находить в них ответы на заданные вопросы. Разыгрывать диалоги. Участвовать в обсуждении Игра в города 1/1 58- 59 Дидактическая игра «Времена года» 1/1 60- 63 52- 53 54- 57 63 / 63 64 / 64 об Закрепление сведений «опасностях письма» Закрепление сведений об «опасностях письма» Повторение изученного. Читаем рассказываем. Рассуждаем и пишем и соблюдать прочитанного, правила общения. Характеризовать в словах звуки на месте ударных сочетаний «жи–ши», повторять правило написания сочетаний «жи–ши» в ударных слогах и комментировать его использование при обведении слов по серому шрифту, находить и другие «опасные Распространять места». вывод о «недоверии» твёрдым согласным, парным по глухости-звонкости, на конце слова на мягкие согласные. Действовать по намеченному плану при списывании и письме под диктовку. Контролировать и оценивать каллиграфическую сторону письма. Рассказывать о звуках и буквах по опорным моделям, воспроизводить правила чтения, их Выполнять использование. задания, представленные в графической форме. Сравнивать звуки и буквы в их словах, совпадение и расхождение, подтверждать о наличии «опасных при письме мест»; по освоенным признакам обнаруживать такие места в словах. тексты, наблюдать за их построением и использованием слов. Воспроизводить названия и начертания изученных букв, их облик, сравнивать осознавать Читать выявлять вывод Пересказ текстов 1/1 4ч 66- 67 3-5 непарных Изучение и написание Букв по глухости-звонкости глухих согласных звуков: Х х, Ц ц, Ч ч, Щ щ 65 / 65 Буквы непарных по глухости- звонкости глухих согласных звуков: Х х, Ц ц, Ч ч, Щ щ Повторение изученного Повторение изученного выявлять сходство и различие. Осознавать задачу дальнейшего обучения написанию букв; находить основание классификации букв, узнавать буквы по их обсуждать части, пропущенные буквы ударных гласных звуков и обводить слова по серому шрифту, соотносить по смыслу написанные слова с Выполнять картинками. каллиграфические упражнения. Писать слова и предложения под диктовку, применяя изученные пра-вила. Списывать, действуя по контролировать памятке; процесс и результат письма, оценивать свою запись. Наблюдать за обозначением парных по глухости-звонкости звуков перед согласных буквами согласных, распространять сделанный вывод о наличии «опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных на конце слова на положение перед другим согласным. Моделировать вывод и дополнять сводную таблицу «Опасные при письме места». об «опасностях письма» по таблице, их в отдельных словах и текстах. Читать, контролировать правильность, беглость чтения, понимание смысла. Создавать предложения по картинке. Соблюдать правила общения. Рассказывать находить им 1/1 68- 69 Заучивание правила опасности письма на месте согласных 6-7 Знакомство с опасностями при письме 66 / 66 «Опасности письма» на месте парных по глухости- звонкости согласных (перед согласными) Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными) Определять тему урока по схеме, повторять признаки «опасных при письме мест» для согласных, наблюдать за обозначением буквами согласных звуков, парных по глухости-звонкости, в середине слова перед другими парными, делать вывод о новой «опасности письма». Определять по напечатанному слову нужную букву, вписывать её и обводить слова по серому шрифту. По освоенному признаку обнаруживать «опасные места» в напечатанных словах. Списывать и писать под диктовку, регулируя свои проверять и действия, оценивать написанное. Анализировать звучащую речь, звуки по признакам. указанным Вычленять из слов непарные по глухости-звонкости слушать согласные звуки, информацию об обозначении этих буквами, запоминать их начертания и названия. Классифицировать буквы парных и непарных по глухости-звонкости согласных, читать с ними слова, составлять и выразительно произносить предложения. Читать объяснять значения слов, наблюдать за их строением, родственными связями; самостоятельно готовиться к чтению трудных по структуре слов; осознавать связь между строением и Проверять значением слова. выявлять тексты, звуков В гости к хомячку (фронтальная работа) Учим профессии (групповая игра) Почитай-ка «Медвежья страница» Игра- путешествие «Ох уж эти птицы» Дидактическая игра «Школа» Заучивание стихотворений наизусть Дидактическая игра «Художник 1/1 1/1 1/1 1/1 1/1 1/1 70- 71 72- 73 76- 77 78- 79 80- 81 82- 85 8-9 10- 11 12- 13 14- 15 16- 17 непарных Изучение и написание Букв по глухости-звонкости глухих согласных звуков: Х х, Ц ц, Ч ч, Щ щ 67 / 67 68 / 68 69 / 69 70 / 70 71 / 71 72 / Буквы Х х Письмо букв х Х Закрепление Закрепление Буквы Ц ц Письмо букв ц Ц Буквы Ч ч Письмо букв ч Ч Буквы Щ щ Письмо букв щ Щ Закрепление. Читаем и 72 обсуждаем. Закрепление. 73 / 73 Правописание сочетаний «ча– ща, чу–щу» Изучение правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. правильность и беглость своего Читать тексты, чтения. выделять в них главные понимать сведения, смысл знаков препинания, отражать его в интонации. Участвовать в коллективной беседе по соблюдать прочитанному, правила общения. Анализировать буквы, выделять в них знакомые сравнивать элементы, названные элементы с указанными в прописи. Определять начало письма буквы и последовательность движения руки при их записи. Обводить буквы по серому планировать шрифту, движение руки при написании буквы и писать их самостоятельно. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с другими, сознательно выбирать способ соединения. Вписывать в слова пропущенные буквы. Списывать и писать под диктовку, регулировать при этом свои действия. Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфии. Читать название урока и предполагать наличие новых сведений. На основе модели воспроизводить правила - учёный» Хлеб – всему голова (заочное путешествие) 18- 21 Заучивание правила ча-ща, чу-щу. Озаглавливание 1/1 86- 87 ча–ща, «Опасности письма»: «ча–ща, чу–щу» Закрепление: «жи–ши, чу–щу» Закрепление: «жи– ши, ча–ща, чу–щу» Повторение изученного Повторение изученного 74 / 74 75 / 75 текста Учимся отгадывать загадки (дидактическая игра) Групповая игра «приготовь обед» Почитай-ка «Птичья страница» 1/1 88- 89 1/1 90- 91 22- 23 24- 25 26- 27 включать чтения и письма прямых слогов. Сравнивать согласные звуки, произносимые при чтении перед буквами «а–я», «у–-ю»; осознавать и формулировать правила чтения и письма таких слов. Наблюдать за выбором букв ударных гласных после букв мягких согласных [ч,] и [щ,], выявлять отклонения от общего правила. Формулировать особое правило написания ударных сочетаний «ча–ща», «чу–щу», проверять «открытое» правило по букварю, моделировать его и в сводную таблицу. Находить при чтении ударные сочетания «ча–ща», «чу–щу», а также «жи–ши» как «опасные места», объяснять в них выбор букв. Обобщать сведения об «опасностях письма», строить сообщения о них на основе моделей в сводной таблице; находить известные «опасные места» в отдельных словах, предложениях и текстах. Читать тексты, осмысливать их по вопросам; выполнять на их задания, представленные в словесной и модельной форме. Определять тему урока по словесной и модельной повторять информации, изученное правило написания ударных сочетаний «жи–ши» и применять его. Выделять ударные гласные звуки в сочетаниях «ча–ща», «чу–щу», по напечатанным словам основе узнавать буквы для их дополнять обозначения, вывод об «опасностях письма» для ударных гласных звуков в особых сочетаниях и фиксировать его. Уточнять способ действия при письме слов с «опасными» сочетаниями и пользоваться Сравнивать способ им. действия при выборе букв гласных в ударных сочетаниях «жи–ши», «ча–ща», «чу–щу» со способом действия при письме других сочетаний. Выбирать и вписывать нужные сочетания, обводить слова по серому Обобщать шрифту. полученные сведения, писать слова и предложения, выполняя необходимые действия, применяя освоенные правила. за названиями Наблюдать букв «е, за «превращением» слов при изменении позиции этих букв, осознавать учебную задачу урока. Выделять звук [й,] в словах, определять его место обозначать и соответствующими буквами. Наблюдать, сравнивать и делать обобщение о второй «работе» букв «е, ё, ю, я». Рассказывать по модели правила чтения. Читать слова с буквами «е, ё, ю, я» в разных Сравнивать позициях. использование букв «й» и «е, ё, ю, я» для обозначения звука [й,]. На основе моделей обобщать знания о звуках и буквах, о способах обозначения я», ё, ю, Игра –диалог «Ёж и лиса» 1/1 94- 95 Игра «какая? Какое? Какие?» 1/1 96- 97 Игра в слова Игра - диалог 1/1 1/1 98- 99 100- 101 28- 29 30- 31 32- 33 Знакомство с новой работой букв е, ё ю, я 76 / 76 77 / 77 78 / 78 79 / Новая «работа» знакомых букв Е е, Ё ё, Ю ю, Я Буквы Е е, Ё ё, Ю ю, Я я в начале слова Письмо букв Е, Ё Буквы е, ё, ю, я после букв гласных Письмо буквы Ю Закрепление Письмо буквы Я Обобщение: «работа» букв 79 гласных 80 / 80 81 / 81 Закрепление написания букв Е, Ё, Ю, Я Читаем и наблюдаем Закрепление использования букв Е е, Ё ё, Ю ю, Я я для обозначения двух звуков Сравниваем «работу» букв й – е, ё, ю, я Закрепление правильного использования букв й – е, ё, ю, я Рисуем словами 1/1 102- 103 1/1 104- 105 Озаглавливание текста. Почитай-ка «Загадочная страница» 34- 35 36- 37 38- 39 и беглость твёрдости мягкости согласных, звука [й,]; с опорой на модели строить связные высказывания. Выразительно читать предложения, разыгрывать диалоги, сравнивать слова по значению, звуковому составу и строению, находить «лишнее», объяснять различия слов. Читать тексты, выявлять их восстанавливать смысл, последовательность предложений, озаглавливать с учётом темы, главной мысли (без терминов); контролировать правильность чтения. и Участвовать в коллективном обсуждении прочитанного, соблюдать правила общения. Анализировать слово с точки зрения его звукового состава, выделять указанные звуки и совместно формулировать задачу урока. Рассматривать образец буквы, выделять её элементы, сравнивать их с Определять указанными. начало письма буквы и последовательность движения руки при её записи. Тренироваться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при её письме. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Анализировать соединение новой буквы с последующими, называть вид соединения и использовать уточнять разные виды соединения при письме слов. Сравнивать «работу» заглавной и строчной букв, способ действия при выборе букв для обозначения гласных звуков вместе со звуком [й,]. Проводить рассуждение при выборе буквы, обводить слова по серому шрифту и вписывать нужную букву. Выделять звук [й,] в словах, определять его место и обозначать соответствующими буквами. Списывать и писать под диктовку, регулировать при этом свои действия. Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфии. Читать слова с буквами «е, ю..» в позициях, воспроизводить сведения об их «работе». По модели в букваре уточнять особенность Ставить «опыт»: буквы «ь». пробовать прочитать слово с отсутствующим знаком. разделительным Слушать информацию учителя о второй «работе» буквы «ь». Распространять сведения о роли разделительного «ь» на «ъ». Анализировать слова со сравнивать звуком способы его обозначения. Наблюдать за использованием разделительных «ь» и «ъ»; подтверждать вывод об их «работе». слова с разделительными знаками. Сравнивать две функции («работы») мягкого знака. Читать тексты, обсуждать их, находить в них ответы на Читать [й,], разных Работа по тексту, пересказ. 1/1 Игра – диалог 1/1 Игра – диалог «Игра с тенью» Заучивание стихотворений 1/1 1/1 40- 41 42- 43 44- 45 108- 109 110- 111 112- 113 114- 115 82 / 82 83 / 83 84 / 84 85 / 85 Разделительные знаки – ь и ъ Буква ь (разделительный) Письмо ь как разделительного Разделительный ъ Письмо разделительного ь «Работа» букв ь и ъ Закрепление написания букв ь и ъ Обобщение, повторение Читаем, наблюдаем, всё Изучение разделительных Ъ и Ь Систематизация изученных знаний повторяем Обобщение: «опасные при письме места» 46- 47 вопросы. На основе моделей систематизировать сведения об «опасных местах», словесно оформлять их. Обнаруживать «опасные при письме места» в читаемых текстах. Проводить частичный звуковой анализ слов, называть указанные звуки и осознавать задачу урока. Анализировать образец буквы, выделять её элементы, сравнивать их с указанными. Определять начало письма буквы и последовательность движения руки при её записи. Тренироваться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при её письме. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Анализировать соединение новой буквы с последующими, называть вид соединения и использовать разные виды соединения при письме слов. Выделять в словах звук [й,], определять его место, выбирать нужную букву, обводить слова по серому шрифту, вписывать буквы «е, ё, ю, я, и». Обобщать сведения об «опасных при письме местах», обнаруживать «опасные места» в зрительно воспринимаемых текстах. Писать под диктовку, применяя изученные правила. Списывать предложения, выполняя всю Систематизация знаний об алфавите. 86 / 86 Алфавит. Как хорошо уметь читать. Алфавит. Закрепление умения писать Игра «Алфавит» 1/1 116- 127 48- 51 слово последовательность действий и объясняя применение изученных правил. Читать текст, находить в нём новое (алфавит), узнавать по тексту его значение. Называть буквы в алфавитном порядке; выяснять количество букв алфавита. Читать стихотворные отрывки опознавать их, о буквах, добавлять пропущенные, определять их место в алфавитном ряду. Понимать тему урока по заголовку в прописи, группировать буквы как буквы гласных и согласных звуков, записывать слова под диктовку и определять их алфавитный порядок. Соотносить записанные слова и предложения с рисунками, находить в записях «опасные места». Применять изученные правила, и вписывать буквы. Списывать и писать под диктовку, регулировать при этом свои Оценивать действия. выполнение работы с точки зрения каллиграфии и правильности письма. выбирать Проверено ____________________Зам. директора по УВР _____________________________Мареева И. А.
скачать по прямой ссылке