Тематический блок «Я вырасту здоровым»
Оценка 4.9

Тематический блок «Я вырасту здоровым»

Оценка 4.9
docx
01.02.2020
Тематический блок «Я вырасту здоровым»
8.11..docx

Четверг  - 08.11.17. г.

Тематический блок «Я вырасту здоровым» 8.10.17г.- 13.11.17г.

 

Цель . Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих.

Задачи.

1.      Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

2.      Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.

3.      Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания, о влиянии закаливания на здоровье человека.

4.      Воспитывать привычку сохранять правильную осанку, воспитывать доброту.

 

СД  (совместная  деятельность  с педагогом с учетом интеграций ОО)

ОРС

ВСР

ОДРМ

ССД

Книги, плакаты, рисунки с  изображением 

людей, спортсменов, врачей, больницы и всего того, что касается здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плакат дежурства, карточки с именами детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Дорожка здоровья».

 

 

 

 

 

 

Родители вместе с детьми приносят и показывают воспитателю образцы, как дети дома повторяли свои знания, как вырезать из квадрата круг, а из прямоугольника овал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делать дома в выходные с утра с родителями зарядку, что бы быть здоровыми.

Первая половина дня:

Приём и осмотр детей. «Ласковая минутка» (К, С)

Работа по звуковой культуре речизаучивание стишка (ЧХЛ)

«Здоровье».

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня. 
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

Лидия Гржибовская.

Индивидуальная работа (С, К, П)

С Арсением Л.. – повторить «любую физминутку».

С  Альбиной М.. – повторить « любую пальчиковую гимнастику».

Минутка вхождения в день  (К, С)

«Здравствуй»

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

 

Здравствуй, Небо!   

Здравствуй, Солнце!

 

Здравствуй, Земля!

 

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья! 

 

Руки поднять вверх

Руками над головой описать большой круг

Плавно опустить руки на ковер

Описать большой круг над головой

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

 

Инструктаж по технике безопасности проведён (Б)

Утренняя гимнастика (см. планы специалиста) (Ф,З)

Завтрак (работа с дежурными) (З,Т,Б)

Пальчиковая гимнастика

(Смотреть приложение).

Подготовка к НОД.

 

НОД 1  - Социально - личностное воспитание 

Тема: Письмо больному другу

Задачи: формировать у детей целостное отношение к своему здоровью; развивать у детей наблюдательность (как выглядит здоровый ребенок, как плохо больному ребенку), заботливое отношение и внимание к близким людям и сверстникам, которые заболели. (О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир», с. 91)

НОД 2  Физкультура

 

Физминутка (Ф,З)

(Смотреть комплексы на неделю  выше).

 

Прогулка (С,Б,Т,ЧХЛ,К)

«Наблюдение за облаками».

Цели:

—   побуждать к высказыванию собственных догадок, пред­положений о причинах тех или иных явлений;

—   закреплять знания о неживой природе.

Ход наблюдения:

Могу я бесконечно

Смотреть на небеса,

Но шлепнул дождик в речку,

И скрылись чудеса.          

А. Сиголаев.

По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры — жди хорошую погоду.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает отве­тить на вопросы.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака.)

 Из чего состоят облака?

 Всегда ли они бывают одинаковыми?

 Чем отличаются облака в солнечную погоду?

Трудовая деятельность:

Работа граблями и метлой.

Цель: учить видеть результат своего труда.

Подвижные игры:

«Не сбивай и поймай», «Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно.

Индивидуальная работа:

развитие движений.

Цели:

 воспитывать с помощью движений бережное отноше­ние к природе;

 упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни;

 развивать силовые качества.

Отгадывание загадок (П)

1.Золотист он и усат, 
В ста карманах сто ребят.  (Колос)

2.Топили, сушили, колотили, рвали, 
Крутили, ткали, на стол клали. (Лён)

3.Мала малышка - золотая кубышка.  (Просо)

4.В поле серёжки на тоненьких ножках. (Овёс)

5.Весной веселит, летом холодит, 
Осенью питает, зимой согревает.  (Дерево)

6.Вроде сосен, вроде ёлок, 
А зимою без иголок.  (Лиственница)
7.Весной зеленела, летом загорела, 
Осень в сад пришла, красный факел зажгла.  (Рябина)

8.Белые овечки бегают по свечке.  (Верба)

9.Никто не пугает, а вся дрожит.  (Осина)

10.Не заботясь о погоде, 
В сарафане белом ходит, 
А в один из тёплых дней 
Май серёжки дарит ей.  (Берёза)

11.Кудри в речку опустила 
И о чём-то загрустила, 
А о чём грустит, никому не говорит.  (Ива)

12.Зимой и летом - одним цветом.  (Ель)

13.Есть у ребят зелёный друг, 
Весёлый друг, хороший, 
Он им протянет сотни рук 
И тысячи ладошек.  (Лес)

14.Подсолнух.
Посадили зернышко -
Вырастили солнышко.

15.Крапива.
Не огонь, А жжется.

16.Горох.
Разломился тесный домик
На две половинки,
И посыпались оттуда
Бусинки - дробинки.
Бусинки зеленые,
Сладкие ядреные.

17.Одуванчик.
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.

18.Ирис.
Я - травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.

19.Гвоздиками.
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми ...

20.Колокольчики.
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.

21.Ландыш.
Белые горошки на зеленой ножке.

22.Василек.
Ярко-синий, пушистый
Он в хлебе родится, в еду не годится.

23.Ромашка.
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое?

Чтение художественных произведений .(ЧХЛ)

 

Обед (работа с дежурными) (З, Т)

Ситуативный разговор про сон

Дневной сон (чтение сказок). (З).

1.      «Колобок».

2.      «Теремок»

3.      «Мохнатый, крылатый да масляный».

4.      «Зимовье зверей».

5.      «Маша и медведь».

 

 

Вторая половина дня

Пробуждение (З,Ф)

Гимнастика после сна:

(Смотреть приложение).

Дыхательная гимнастика:

(Смотреть приложение).

Полдник (работа с дежурными) (З,Т)

Инструктаж по  технике  безопасности проведён (Б)

Пальчиковая гимнастика

(Смотреть приложение).

Дидактическая игра (С,П)

 Цель: развитие внимания, речи, слуха, воображения, памяти, мышления.

"Послушайте  предложения и скажите, все ли в них верно".
Зимой в саду расцвели яблони.
Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня.
В ответ я киваю ему рукой.
Самолет сюда, чтобы помочь людям. 
Скоро удалось мне на машине. 
Мальчик стеклом разбил мяч. 
После грибов будут дожди. 
Весной луга затопили реку. 
Снег засыпало пышным лесом.

Подвижная игра (Ф,П,С)

Цель: поддержка физического здоровья детей, развитие внимания.

«Наседка и цыплята».

Дети изображают «цыплят». А воспитатель - «наседку». На одной стороне площадке огороженной веревкой место – «дом», где помещаются цыплята с наседкой (веревка натягивается между деревьями или двумя стойками на высоте 40-50 см). Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «ко – ко – ко - ко».  По этому сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. Когда воспитатель говорит «большая птица», все цыплята бегут домой.

Воспитатель говорит «большая птица» только после того, как все дети подлезали под веревкой и немного побегали.

Дидактическая игра (С,П)

 Цель: развитие внимания, воображения, речи, слуха, памяти, мышления.

"Какое слово лишнее, не подходит к другим словам? Почему?"
Грустный, печальный, унылый, глубокий .
Храбрый, звонкий, смелый, отважный .
Слабый, ломкий, долгий, хрупкий. 
Крепкий, далекий, прочный, надежный.

Если детям непонятно значение какого-либо слова, объясните его.

Дидактическая игра(С,П)

Цель: развитие внимания, речи, слуха, воображения, памяти, мышления.

«Сравните»:
По вкусу - лимон и мед, лук и яблоко;
по цвету - гвоздику и ромашку, грушу и сливу;
по прочности - веревку и нитку, камень и глину;
по ширине - дорогу и тропинку, речку и ручей;
по высоте - куст и дерево, гору и холм.
Подвижная игра (Ф, С)

Цель: развитие ориентировки в пространстве, физической силы и выносливости, быстроты реакции, развитие внимания.

«Огуречик».

В одном конце площадки : воспитатель - ловишка, в другом - дети. Дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах под приговорку, произносимую воспитателем:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

По окончанию слов дети убегают на свои места, ловишка их ловит.

Подведение итогов дня и недели. (С,П)

Расскажите мне любую физминутку или пальчиковую гимнастику и  проведите её с детками.

Скажите мне, о чём мы с вами   говорили  на этой неделе, т.е. назовите мне тему этой недели?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Кто из вас по выходным делает дома с утра зарядку?

Уборка группы (Т)

Уход детей.

Рассматривание плакатов, наглядных пособий, предметных картинок с изображением  людей, спортсменов, врачей, больницы и всего того ,что касается здоровья. (П,С)

Чтение книги «Правила для воспитанных детей. (ЧХЛ, П)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Водно – гигиенические процедуры, дежурство детей. (З,Т,Б)

Уборка группы. (Т).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетные игры по желанию детей. Трудовые поручения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры по желанию детей в центрах.

 

 

 

 

 

 

 

Водно – гигиенические процедуры, дежурство детей.

(З,Т,Б)

Уборка группы. (Т).

 

«Дорожка здоровья», обширное умывание, босохождение. Одевание. (З)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно – ролевые игры «Столовая», «Больница», «Автобус».

 

Соревнование: Кто лучше уберётся в уголках для игры.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Четверг - 08.11.17. г. Тематический блок «Я вырасту здоровым» 8

Четверг - 08.11.17. г. Тематический блок «Я вырасту здоровым» 8

Плакат дежурства, карточки с именами детей «Дорожка здоровья»

Плакат дежурства, карточки с именами детей «Дорожка здоровья»

Дорожка здоровья».

Дорожка здоровья».

Дорожка здоровья».

Дорожка здоровья».

Дорожка здоровья».

Дорожка здоровья».

Родители вместе с детьми приносят и показывают воспитателю образцы, как дети дома повторяли свои знания, как вырезать из квадрата круг, а из прямоугольника овал

Родители вместе с детьми приносят и показывают воспитателю образцы, как дети дома повторяли свои знания, как вырезать из квадрата круг, а из прямоугольника овал

ОДРМ ССД Книги, плакаты, рисунки с изображением людей, спортсменов, врачей, больницы и всего того, что касается здоровья

ОДРМ ССД Книги, плакаты, рисунки с изображением людей, спортсменов, врачей, больницы и всего того, что касается здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020