Четверг - 08.11.17. г.
Тематический блок «Я вырасту здоровым» 8.10.17г.- 13.11.17г.
Цель . Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих.
Задачи.
1. Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
2. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.
3. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания, о влиянии закаливания на здоровье человека.
4. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку, воспитывать доброту.
СД (совместная деятельность с педагогом с учетом интеграций ОО) |
ОРС |
ВСР |
|
ОДРМ |
ССД |
Книги, плакаты, рисунки с изображением людей, спортсменов, врачей, больницы и всего того, что касается здоровья
Плакат дежурства, карточки с именами детей
«Дорожка здоровья».
|
Родители вместе с детьми приносят и показывают воспитателю образцы, как дети дома повторяли свои знания, как вырезать из квадрата круг, а из прямоугольника овал.
Делать дома в выходные с утра с родителями зарядку, что бы быть здоровыми. |
Первая половина дня: Приём и осмотр детей. «Ласковая минутка» (К, С) Работа по звуковой культуре речи – заучивание стишка (ЧХЛ) «Здоровье». Чтоб
здоровье сохранить, Лидия Гржибовская. Индивидуальная работа (С, К, П) С Арсением Л.. – повторить «любую физминутку». С Альбиной М.. – повторить « любую пальчиковую гимнастику». Минутка вхождения в день (К, С) «Здравствуй» Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Инструктаж по технике безопасности проведён (Б) Утренняя гимнастика (см. планы специалиста) (Ф,З) Завтрак (работа с дежурными) (З,Т,Б) Пальчиковая гимнастика (Смотреть приложение). Подготовка к НОД.
НОД 1 - Социально - личностное воспитание Тема: Письмо больному другу Задачи: формировать у детей целостное отношение к своему здоровью; развивать у детей наблюдательность (как выглядит здоровый ребенок, как плохо больному ребенку), заботливое отношение и внимание к близким людям и сверстникам, которые заболели. (О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир», с. 91) НОД 2 Физкультура
Физминутка (Ф,З) (Смотреть комплексы на неделю выше).
Прогулка (С,Б,Т,ЧХЛ,К) «Наблюдение за облаками». Цели: — побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; — закреплять знания о неживой природе. Ход наблюдения: Могу я бесконечно Смотреть на небеса, Но шлепнул дождик в речку, И скрылись чудеса. А. Сиголаев. По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры — жди хорошую погоду. Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Чем вата ниже, Тем дождик ближе. (Облака.) ♦ Из чего состоят облака? ♦ Всегда ли они бывают одинаковыми? ♦ Чем отличаются облака в солнечную погоду? Трудовая деятельность: Работа граблями и метлой. Цель: учить видеть результат своего труда. Подвижные игры: «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно. Индивидуальная работа: развитие движений. Цели: — воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; — упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; — развивать силовые качества. Отгадывание загадок (П) 1.Золотист
он и усат, 2.Топили, сушили, колотили, рвали, 5.Весной
веселит, летом холодит, 12.Зимой
и летом - одним цветом.
(Ель) 14.Подсолнух. 15.Крапива. 16.Горох. 17.Одуванчик. 18.Ирис. 19.Гвоздиками. 20.Колокольчики. 21.Ландыш. 22.Василек. 23.Ромашка. Чтение художественных произведений .(ЧХЛ)
Обед (работа с дежурными) (З, Т) Ситуативный разговор про сон Дневной сон (чтение сказок). (З). 1. «Колобок». 2. «Теремок» 3. «Мохнатый, крылатый да масляный». 4. «Зимовье зверей». 5. «Маша и медведь».
Вторая половина дня Пробуждение (З,Ф) Гимнастика после сна: (Смотреть приложение). Дыхательная гимнастика: (Смотреть приложение). Полдник (работа с дежурными) (З,Т) Инструктаж по технике безопасности проведён (Б) Пальчиковая гимнастика (Смотреть приложение). Дидактическая игра (С,П) Цель: развитие внимания, речи, слуха, воображения, памяти, мышления. "Послушайте
предложения и скажите, все ли в них верно". Подвижная игра (Ф,П,С) Цель: поддержка физического здоровья детей, развитие внимания. «Наседка и цыплята». Дети изображают «цыплят». А воспитатель - «наседку». На одной стороне площадке огороженной веревкой место – «дом», где помещаются цыплята с наседкой (веревка натягивается между деревьями или двумя стойками на высоте 40-50 см). Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «ко – ко – ко - ко». По этому сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. Когда воспитатель говорит «большая птица», все цыплята бегут домой. Воспитатель говорит «большая птица» только после того, как все дети подлезали под веревкой и немного побегали. Дидактическая игра (С,П) Цель: развитие внимания, воображения, речи, слуха, памяти, мышления. "Какое слово
лишнее, не подходит к другим словам? Почему?" Если детям непонятно значение какого-либо слова, объясните его. Дидактическая игра(С,П) Цель: развитие внимания, речи, слуха, воображения, памяти, мышления. «Сравните»: Цель: развитие ориентировки в пространстве, физической силы и выносливости, быстроты реакции, развитие внимания. «Огуречик». В одном конце площадки : воспитатель - ловишка, в другом - дети. Дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах под приговорку, произносимую воспитателем: Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик: Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. По окончанию слов дети убегают на свои места, ловишка их ловит. Подведение итогов дня и недели. (С,П) Расскажите мне любую физминутку или пальчиковую гимнастику и проведите её с детками. Скажите мне, о чём мы с вами говорили на этой неделе, т.е. назовите мне тему этой недели? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Кто из вас по выходным делает дома с утра зарядку? Уборка группы (Т) Уход детей. |
Рассматривание плакатов, наглядных пособий, предметных картинок с изображением людей, спортсменов, врачей, больницы и всего того ,что касается здоровья. (П,С) Чтение книги «Правила для воспитанных детей. (ЧХЛ, П)
Водно – гигиенические процедуры, дежурство детей. (З,Т,Б) Уборка группы. (Т).
Сюжетные игры по желанию детей. Трудовые поручения.
Игры по желанию детей в центрах.
Водно – гигиенические процедуры, дежурство детей. (З,Т,Б) Уборка группы. (Т).
«Дорожка здоровья», обширное умывание, босохождение. Одевание. (З)
Сюжетно – ролевые игры «Столовая», «Больница», «Автобус».
Соревнование: Кто лучше уберётся в уголках для игры. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.