Тематический план 1-го года обучения
№ |
Наименование темы |
Всего часов |
Теория |
Практика |
|
Исторический обзор
|
|
|
|
1 |
Введение в образовательную программу История шахмат. Значение шахмат. Шахматная доска. Шахматные фигуры. |
1 |
1 |
|
|
Изучение правил игры
|
|
|
|
2 |
Ладья. Слон. Ферзь. Король. |
1 |
1 |
|
3 |
Конь. Пешка. Ценность фигур и пешек |
1 |
1 |
|
4 |
Нападение и защита. Особое значение короля. Шах. |
1 |
1 |
|
5 |
«Околошахматные» игры |
1 |
|
1 |
6 |
Цель игры. Мат |
1 |
1 |
|
7 |
Мат в один ход. Решение учебных позиций. |
1 |
|
1 |
8 |
Мат в один ход. Решение учебных позиций. |
1 |
|
1 |
9 |
Мат в один ход. Решение учебных позиций. |
1 |
|
1 |
10 |
Мат в один ход. Решение учебных позиций. |
1 |
|
1 |
11 |
Ничья. Вечный шах. Пат. Рокировка. |
1 |
1 |
|
|
Дебют. Практическая игра. Эндшпиль.
|
|
|
|
12 |
Основные принципы дебюта |
1 |
1 |
|
13 |
Игра между собой |
1 |
|
1 |
14 |
Мат ферзем и королём |
1 |
1 |
|
15 |
Мат ладьёй и королём |
1 |
1 |
|
16 |
Мат двумя ладьями. Мат ферзём и ладьёй |
1 |
1 |
|
17 |
Мат тяжёлыми фигурами |
1 |
|
1 |
18 |
Проведение пешки |
1 |
1 |
|
|
Тактика
|
|
|
|
19 |
Разрушение пешечной защиты |
1 |
1 |
|
20 |
Завоевание поля |
1 |
1 |
|
21 |
Решение задач |
1 |
|
1 |
22 |
Двойной удар |
1 |
1 |
|
23 |
Двойной удар |
1 |
1 |
|
24 |
Решение задач |
1 |
|
1 |
25 |
Завлечение |
1 |
1 |
|
26 |
Отвлечение. |
1 |
1 |
|
27 |
Решение задач |
1 |
|
1 |
28 |
Открытый шах |
1 |
1 |
|
29 |
Открытое нападение. |
1 |
1 |
|
30 |
Решение задач |
1 |
|
1 |
31 |
Связка |
1 |
1 |
|
32 |
Полусвязка |
1 |
1 |
|
33 |
Решение задач |
1 |
|
1 |
|
Итого:
|
33 |
21
|
12 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.