МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «СЕРГИЕВСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждаю
«_____»________________2022 г. Зам. директора по учебной работе
Протокол № ________________ _____________________Л.А. Терехова
Председатель ПЦК __________ И.А. Карачкова «______» ________________ 2022 г.
Тематический план и схема технологии преподавания учебного предмета
ОУП.09 Родная литература
Составлен в соответствии с учебным планом от «30» мая 2022 года
и рабочей программой, рассмотренной на заседании ПЦК от «27» мая 2022 года
Учебный год: 2022 – 2023
Код, специальность: 40.02.02 Правоохранительная деятельность (гр.14, 15)
По учебному плану положено 117 часов
Планируется в том числе 117 часов
|
Всего |
I семестр |
II семестр |
Максимальное кол-во |
117 |
51 |
66 |
В т.ч. в форме практической подготовки |
20 |
8 |
12 |
Обязательные занятия: |
78 |
34 |
44 |
- теоретические |
44 |
20 |
24 |
- лабораторные |
- |
- |
- |
- практические |
34 |
14 |
20 |
- курсовая работа |
- |
- |
- |
Практическая подготовка |
20 |
10 |
10 |
Самостоятельные |
39 |
17 |
22 |
Преподаватель_____________ /Т.А. Тукмакова/
Тематический план и схема технологии преподавания учебного предмета
№ п/п двухчасового урока |
№ блока (модуля), темы двухчасового урока требования к уровню усвоения и содержания материала (знать, уметь, использовать, иметь представление) |
Тип занятия (УЗУН, применение знаний, урок систематизации и обобщения, коррекция, контроля, комбинированный урок) |
Вид занятия (лекция, беседа, диалог, дискуссия, конференция, КВН, лаб. занятие, практ.занятие, деловая игра, работа в малых группах и др.) |
Оборудование ТСО, нормативная документация, используемая на занятии и др. |
Количество часов |
Междисциплинарные связи. Предмет, тема, вопрос, понятие, закон, определение |
Задания для самостоятел. внеаудиторной работы |
|||||
максимальное |
В т.ч. в форме практической подготовки |
всего |
теоретические |
практические |
самостоятельные |
|||||||
1. |
Введение. История и культура Самарского края первой половины XIX века, отражение его в литературном процессе. Студент должен знать: о специфике учебного предмета, истории и культуре Самарского края, его символике студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; строить монологические высказывания, вести диалог. студент должен иметь представление: об основных исторических событиях, культурных тенденций в России в данную эпоху; роли и месте изучаемого произведения в литературном процессе. |
объяснение нового материала |
лекция, беседа, дискуссия
|
учебник [1;4]; [1;5]; раздаточный материал |
4 |
|
2 |
2 |
|
2 |
История Основы права Философия МХК Живопись |
выучить наизусть Гимн Самарской области; пересказ лекции, записать определения предложенных литературоведческих терминов, понятий |
2. |
Г.Р. Державин - поэт эпохи Просвещения, живший в Самарской губернии.
Студент должен знать: текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности; отличие эпоса от лирики, их своеобразие; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения. студент должен иметь представление: об основных исторических событиях, культурных тенденций в России в данную эпоху; роли и месте изучаемого произведения в литературном процессе. |
урок систематизации и обобщения |
лекция, беседа, работа в малых группах |
учебник [1;4]; [1;5]; раздаточный материал; тексты художественных произведений |
4 |
|
2 |
2 |
|
2 |
История География Религия Психология Живопись Философия
|
Выполнить письменный анализ стихотворения Г.Р. Державина (по выбору); подготовить сообщения по предложенным темам. |
3. |
Практическое занятие №1. Новаторство лирики Г.Р. Державина: "высокое" и "низкое", ода и сатира. Студент должен знать: содержание изучаемого произведения; тему, идею, художественный образ, героев изучаемых произведений, основные особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка; характерные особенности индивидуального стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения. |
урок систематизации и обобщения |
практическое занятие |
учебник [1;4]; [1;5]; раздаточный материал; тексты художественных произведений |
4 |
2 |
2 |
|
2 |
2 |
История Основы права Обществознание Живопись Философия Русский язык |
Подготовить пересказ лекции; выполнит анализ стихотворения по плану. |
4. |
И.И. Дмитриев - министр и поэт, родившийся в Самарском крае. Студент должен знать: содержание изучаемого произведения; тему, идею, художественный образ, героев изучаемых произведений, основные особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка; характерные особенности индивидуального стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения. |
урок систематизации и обобщения |
лекция, работа в малых группах |
учебник [1;4]; [1;5]; раздаточный материал; тексты художественных произведений |
2 |
|
2 |
2 |
|
|
История Основы права Обществознание Живопись Философия Русский язык |
Подготовить пересказ лекции; ответить на вопросы по материалу учебника. |
5. |
Практическое занятие №2. Гражданский пафос лирики И.И. Дмитриева.
Студент должен знать: содержание изучаемого произведения; тему, идею, художественный образ, героев изучаемых произведений, основные особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка; характерные особенности индивидуального стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения. |
урок систематизации и обобщения |
практическое занятие |
учебник [1;4]; [1;5]; раздаточный материал; тексты художественных произведений |
2 |
|
2 |
|
2 |
|
История Основы права Обществознание Живопись Философия Русский язык |
Подготовить пересказ лекции; выполнит анализ стихотворения по плану. |
6. |
Д.В. Давыдов - легендарный певец-гусар Самарского края: поэтическое и боевое поприща. Студент должен знать: текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности; отличие эпоса от лирики, их своеобразие; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения. студент должен иметь представление: об основных исторических событиях, культурных тенденций в России в данную эпоху; роли и месте изучаемого произведения в литературном процессе. |
урок систематизации и обобщения |
лекция |
учебник [1;4]; [1;5]; раздаточный материал; тексты художественных произведений |
4 |
|
2 |
2 |
|
2 |
История Основы права Обществознание Живопись Философия Русский язык |
подготовить пересказ лекции, сообщения по предложенным вопросам |
7. |
Личность и судьба С.Т. Аксакова – русского писателя, государственного деятеля, жившего в Самарской области.
Студент должен знать: текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности; своеобразие драматургического произведения; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения; студент должен иметь представление: об основных исторических событиях в России в данную эпоху; роли и месте изучаемого произведения в литературном процессе. |
объяснение нового материала |
лекция, беседа, дискуссия |
учебник [1;4]; [1;5] раздаточный материал; тексты художественных произведений |
4 |
|
2 |
2 |
|
2 |
История Основы права География Живопись Философия
|
подготовить пересказ лекции, эпизодов произведения; сообщения по предложенным вопросам. |
8.
|
Идеал семейной гармонии и согласия в автобиографической трилогии «Семейная хроника», «Детские годы Багрова-внука», «Воспоминания».
Студент должен знать: текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию, литературоведческую статью; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения; студент должен иметь представление: роли и месте изучаемого произведения в литературном процессе. |
объяснение нового материала |
лекция, беседа, дискуссия |
учебник [1;4]; [1;5] раздаточный материал; тексты художественных произведений
|
2 |
|
2 |
2 |
|
|
История Основы религиоведения Живопись Философия
|
подготовить пересказ лекции, эпизодов произведения; сообщения по предложенным вопросам. |
9. |
Практическое занятие №3. «Художественный метод С.Т. Аксакова как «сердечное вчувствование» в мир природы и человека». Студент должен знать: текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения; студент должен иметь представление: роли и месте изучаемого произведения в литературном процессе. |
урок систематизации и обобщения |
практическое занятие
|
учебник [1;4]; [1;5]; раздаточный материал; тексты художественных произведений
|
2 |
2 |
2 |
|
2 |
|
История Основы права География Живопись Философия
|
подготовить пересказ лекции; сообщение по образам, читать роман, подготовить пересказ его фрагментов; записать определения предложенных литературоведческих терминов, понятий |
10. |
Литература и культура Самарской области второй половины XIX века. Н. Гарин-Михайловский – инженер-исследователь счастья, живший в Самарской губернии
Студент должен знать: текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения; студент должен иметь представление: об основных исторических событиях в России в данную эпоху; роли и месте изучаемого произведения в литературном процессе. |
комбинированный |
лекция, беседа, дискуссия |
учебник [1;4]; [1;5] раздаточный материал; тексты художественных произведений
|
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
История Основы права Химия Живопись Философия
|
подготовить пересказ лекции, эпизодов произведения; сообщения по предложенным вопросам. |
11. |
Практическое занятие №4. Социально-нравственная проблематика произведений Н.Г. Гарина-Михайловского
Студент должен знать: текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения. |
урок систематизации и обобщения знаний |
практическое занятие |
учебник [1;4]; [1;5] раздаточный материал; тексты художественных произведений
|
2 |
|
2 |
|
2 |
|
История Основы права Обществознание Живопись Философия
|
подготовить пересказ лекции, эпизодов произведения; сообщения по предложенным вопросам; записать определения предложенных литературоведческих терминов, понятий |
12. |
Художественный мир писателя Каронина-Петропавловского Н.Е., жившего в Самарском крае.
Студент должен знать: основные литературные направления русской литературы XIX в; содержание изучаемого произведения, характерные особенности индивидуального стиля писателя; основные теоретические понятия и их соотношение, роды литературы (эпос, лирика, драма); тему, идею, художественный образ, сюжет; особенности композиции и своеобразие языка писателя; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения; студент должен иметь представление: о роли и месте изученного художественного произведения в литературном процессе; о богатстве и многообразии жанров. |
объяснение нового материала |
лекция, беседа, дискуссия
|
учебник [1;4]; [1;5]; раздаточный материал тексты художественных произведений
|
3 |
|
2 |
2 |
|
1 |
История Философия Основы религиоведения Живопись |
подготовить ответы на вопросы; чтение и пересказ повести; записать определения предложенных литературоведческих терминов, понятий |
13. |
Практическое занятие №5. Отражение жизни самарского крестьянства в циклах «Рассказы о парашкинцах» и «Рассказы о пустяках».
Студент должен знать: нравственную проблематику произведения; идейную позицию автора, текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц поэмы; характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения; студент должен иметь представление: об основных исторических событиях в России в данную эпоху; роли и месте изучаемого произведения в литературном процессе. |
применение знаний |
практическое занятие |
учебник [1;4]; [1;5] раздаточный материал; тексты художественных произведений; презентация по теме
|
2 |
2 |
2 |
|
2 |
|
История Философия Психология Живопись |
подготовить пересказ лекции, эпизодов произведения; сообщения по предложенным вопросам. |
14. |
Петров - Скиталец С.Г. - русский писатель, поэт, прозаик, живший в Самарской губернии.
Студент должен знать: нравственную проблематику произведения; идейную позицию автора, текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц поэмы; характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения; студент должен иметь представление: об основных исторических событиях в России в данную эпоху; роли и месте изучаемого произведения в литературном процессе. |
комбинированный |
лекция, дискуссия |
учебник [1;4]; [1;5] раздаточный материал; тексты художественных произведений; презентация по теме
|
4 |
|
2 |
2 |
|
2 |
История Философия Психология Живопись |
подготовить пересказ лекции, эпизодов произведения; сообщения по предложенным вопросам. |
15. |
Практическое занятие №6. Русское крестьянство в произведениях Скитальца Студент должен знать: текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения; студент должен иметь представление: об основных исторических событиях в России в данную эпоху; роли и месте изучаемого произведения в литературном процессе. |
урок систематизации и обобщения знаний |
практическое занятие |
учебник [1;4]; [1;5] тексты художественных произведений
|
2 |
|
2 |
|
2 |
|
История Философия Психология |
подготовить пересказ лекции, эпизодов произведения; сообщения по предложенным вопросам. |
16. |
Неверов А.С. - русский писатель, живший в Самарской губернии. Студент должен знать: текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения. |
урок систематизации и обобщения |
лекция, беседа, дискуссия |
учебник [1;4]; [1;5] тексты художественных произведений; презентация по теме
|
4 |
|
2 |
2 |
|
2 |
История Философия Психология |
подготовить пересказ лекции, эпизодов произведения; сообщения по предложенным вопросам; записать определения предложенных литературоведческих терминов, понятий |
17. |
Практическое занятие №7. Художественное своеобразие романа А.С. Неверова «Ташкент – город хлебный» Студент должен знать: тексты художественных произведений, характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности. |
применение знаний |
практическое занятие |
учебник [1;4]; [1;5] раздаточный материал; тексты художественных произведений; презентация по теме
|
4 |
|
2 |
|
2 |
2 |
История Философия География Живопись |
подготовить пересказ лекции, эпизодов произведения; сообщения по предложенным вопросам. |
18. |
Успенский Глеб Иванович - русский писатель, живший в Самарской губернии. Студент должен знать: текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения; студент должен иметь представление: об основных исторических событиях в России в данную эпоху; роли и месте изучаемого произведения в литературном процессе. |
объяснение нового материала |
лекция, беседа, работа в малых группах |
учебник [1;4]; [1;5] тексты художественных произведений; презентация по теме
|
2 |
|
2 |
2 |
|
|
История Философия География Живопись |
ответить письменно на вопросы; пересказы эпизодов романа, подготовить сообщения по предложенным вопросам |
19. |
Практическое занятие №8. Самарские впечатления в очерках Успенского Г.И. «Из деревенского дневника», «Крестьянин и крестьянский труд».
Студент должен знать: текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения; студент должен иметь представление: об основных исторических событиях в России в данную эпоху; роли и месте изучаемого произведения в литературном процессе. |
применение знаний |
практическое занятие |
учебник [1;4]; [1;5] раздаточный материал; фрагменты фильма «Война и мир».
|
2 |
2 |
2 |
|
2 |
|
История Философия Психология Живопись |
подготовить сообщения по образам |
20. |
Общественная и литературная деятельность Л.Н. Толстого в Самарском крае Студент должен знать: текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения; студент должен иметь представление: об основных исторических событиях в России в данную эпоху; роли и месте изучаемого произведения в литературном процессе. |
объяснение нового материала |
лекция, беседа, работа в малых группах |
учебник [1;4]; [1;5] тексты художественных произведений; презентация по теме
|
4 |
2 |
2 |
2 |
|
2 |
История Философия География Живопись |
ответить письменно на вопросы; пересказы эпизодов романа, подготовить сообщения по предложенным вопросам |
21 |
Практическое занятие №9. Самарские впечатления Л.Н. Толстого в легендах и рассказах «Волга и Вауза», «Много ли человеку земли нужно», «Ильяс», «Два старика».
Студент должен знать: текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения |
урок систематизации и обобщения |
практическое занятие |
учебник [1;4]; [1;5] тексты художественных произведений; презентация по теме
|
4 |
|
2 |
|
2 |
2 |
История Философия География Живопись |
ответить письменно на вопросы; пересказы эпизодов романа, подготовить сообщения по предложенным вопросам |
22. |
Практическое занятие №10. Самарские впечатления Л.Н.Толстого в комедии «Плоды просвещения», в романе «Воскресение», в статье «Исповедь» и др.
Студент должен знать: текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения; студент должен иметь представление: об основных исторических событиях в России в данную эпоху; роли и месте изучаемого произведения в литературном процессе. |
урок систематизации и обобщения |
практическое занятие |
учебник [1;4]; [1;5] тексты художественных произведений
|
2 |
|
2 |
|
2 |
|
История Философия География Живопись |
подготовить пересказ эпизодов произведения; сообщения по предложенным вопросам. |
23. |
Литература и культура Самарской губернии первой половины XX века
Студент должен знать: текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения; студент должен иметь представление: об основных исторических событиях, культурных тенденций в России в данную эпоху; роли и месте изучаемого произведения в литературном процессе. |
УЗУН |
Лекция, работа в малых группах |
учебник [1;4]; [1;5] раздаточный материал; тексты художественных произведений; презентация по теме
|
4 |
2 |
2 |
2 |
|
2 |
История Философия Психология |
подготовить пересказ лекции, сообщения по предложенным вопросам. |
24. |
Тематика и проблематика романтического творчества Горького. Студент должен знать: текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения; студент должен иметь представление: об основных исторических событиях, культурных тенденций в России в данную эпоху; роли и месте изучаемого произведения в литературном процессе. |
УЗУН |
Лекция, работа в малых группах |
учебник [1;4]; [1;5]; раздаточный материал; презентации «Жизнь и творчество А.П. Чехова»; «Книга «Остров Сахалин». |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
История Философия География Живопись Психология |
подготовить пересказ лекции, сообщения по предложенным вопросам |
25. |
Практическое занятие №11. Самарские впечатления в творчестве А.М. Горького.
Студент должен знать: текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения; студент должен иметь представление: об основных исторических событиях, культурных тенденций в России в данную эпоху; роли и месте изучаемого произведения в литературном процессе. |
урок систематизации и обобщения |
практическое занятие
|
учебник [1;4]; [1;5]; раздаточный материал; презентации «Жизнь и творчество А.П. Чехова»; «Книга «Остров Сахалин». |
2 |
|
2 |
|
2 |
|
История Философия География Живопись Психология |
подготовить пересказ лекции, сообщения по предложенным вопросам |
26. |
Ширяевец (Абрамов) А.В. - русский поэт серебряного века, один из представителей новокрестьянских поэтов.
Студент должен знать: текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения; студент должен иметь представление: об основных исторических событиях, культурных тенденций в России в данную эпоху; роли и месте изучаемого произведения в литературном процессе. |
комбинированный |
лекция, беседа, дискуссия |
учебник [1;4]; [1;5] раздаточный материал; тексты художественных произведений; презентация по теме
|
4 |
|
2 |
2 |
|
2 |
История Философия Психология |
подготовить пересказ лекции, эпизодов произведения; сообщения по предложенным вопросам. |
27. |
Практическое занятие №12. Лирика Ширяевца Студент должен знать: текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения; студент должен иметь представление: об основных исторических событиях, культурных тенденций в России в данную эпоху; роли и месте изучаемого произведения в литературном процессе. |
урок систематизации и обобщения |
практическое занятие |
учебник [1;4]; [1;5] раздаточный материал; тексты художественных произведений; презентация по теме
|
2 |
|
2 |
|
2 |
|
История Философия Психология |
подготовить пересказ лекции, эпизодов произведения; сообщения по предложенным вопросам |
28. |
Литературная и общественная деятельность А.Н. Толстого в Самаре
Студент должен знать: тексты художественных произведений, характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности. |
комбинированный |
лекция, работа в малых группах |
учебник [1;4]; [1;5] раздаточный материал; тексты художественных произведений; презентация по теме
|
4 |
|
2 |
2 |
|
2 |
История Философия МХК Живопись |
подготовить пересказ лекции, анализ стихотворения в тетради |
29. |
Практическое занятие №13. Отражение Самарских впечатлений в творчестве А.Н. Толстого Студент должен знать: тексты художественных произведений, характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности. |
комбинированный |
лекция, работа в малых группах |
учебник [1;4]; [1;5] раздаточный материал; тексты художественных произведений; презентация по теме
|
2 |
|
2 |
|
2 |
|
История Философия МХК Живопись |
подготовить пересказ лекции, анализ стихотворения в тетради |
30. |
В.В. Маяковский и Самара. Студент должен знать: тексты художественных произведений, характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности. |
комбинированный |
лекция, работа в малых группах |
учебник [1;4]; [1;5] раздаточный материал; тексты художественных произведений; презентация по теме
|
4 |
|
2 |
2 |
|
2 |
История Философия МХК Живопись |
подготовить пересказ лекции, анализ стихотворения в тетради |
31. |
Практическое занятие №14. Новаторство поэзии Маяковского.
Студент должен знать: текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: аналитически читать текст, разбираясь в авторской позиции |
урок систематизации и обобщения |
практическое занятие |
учебник [1;4]; [1;5] раздаточный материал; тексты художественных произведений; презентация по теме
|
2 |
|
2 |
|
2 |
|
История Философия География Живопись |
подготовить пересказ лекции, сообщения по предложенным вопросам |
32. |
Культурная жизнь столицы во время Великой Отечественной войны.
Студент должен знать: особенности развития русской литературы данного периода, текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности; отличие эпоса от лирики, их своеобразие; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения. |
комбинированный |
лекция, работа в малых группах |
учебник [1;4]; [1;5] раздаточный материал; тексты художественных произведений; презентация по теме
|
2 |
|
2 |
2 |
|
|
История Философия География Живопись |
подготовить пересказ лекции, сообщения по предложенным вопросам |
33. |
Литературная и фронтовая деятельность И.Г. Булкина. Студент должен знать: текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: аналитически читать текст, разбираясь в авторской позиции |
комбинированный |
лекция, беседа |
учебник [1;4]; [1;5] раздаточный материал
|
4 |
|
2 |
2 |
|
2 |
История Философия Психология |
подготовить пересказ лекции, эпизодов произведения; сообщения по предложенным вопросам. |
34. |
Литературная и фронтовая деятельность З. М. Городисского Студент должен знать: о творческом пути поэта; о мастерстве поэта в изображении мира человеческих чувств; о роли детали в рассказе. студент должен уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности; составлять хронологические таблицы жизни и творчества писателей; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; студент должен иметь представление: об основных исторических событиях, культурных тенденций в России в данную эпоху; роли и месте изучаемого произведения в литературном процессе.
|
комбинированный |
лекция, беседа |
учебник [1;4]; [1;5] раздаточный материал
|
2 |
|
2 |
|
2 |
|
История Философия Психология |
подготовить пересказ лекции, эпизодов произведения; сообщения по предложенным вопросам. |
35. |
Практическое занятие №15. Творчество самарских поэтов-фронтовиков Профессионально ориентированное содержание. Мир и война как социально-правовая проблема в творчестве поэтов Самарского края Студент должен знать: об основных темах и мотивах лирики поэта, об особенностях лирического героя стихотворений; о своеобразии поэтического стиля студент должен уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности; составлять хронологические таблицы жизни и творчества писателей; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; студент должен иметь представление: об основных исторических событиях, культурных тенденций в России в данную эпоху; роли и месте изучаемого произведения в литературном процессе. |
урок систематизации и обобщения |
практическое занятие |
учебник [1;4]; [1;5] раздаточный материал
|
4 |
2 |
2 |
|
2 |
2 |
История Философия Психология |
подготовить пересказ лекции, сообщения по предложенным вопросам |
36. |
Литература и культура Самарской губернии второй половины XX-начала XX веков Студент должен знать: об основных темах и мотивах лирики поэта, об особенностях лирического героя стихотворений; о своеобразии поэтического стиля; о конфликте быта и бытия, времени и вечности, студент должен уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности, строить монологическое высказывание. |
комбинированный |
лекция, беседа |
учебник [1;4]; [1;5] раздаточный материал; текст художественного произведения
|
4 |
2 |
2 |
2 |
|
2 |
История Философия Психология |
подготовить пересказ лекции, эпизодов произведения; сообщения по предложенным вопросам. |
37. |
Практическое занятие №16. Особенности романа-анекдота В.Войнович «Жизнь и необычайные приключения Ивана Чонкина» Студент должен знать: тексты художественных произведений, характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности. |
урок систематизации и обобщения |
практическое занятие
|
учебник [1;4]; [1;5]; раздаточный материал
|
2 |
|
2 |
|
2 |
|
История Философия География Живопись Музыка |
Подготовить анализ предложенных произведений |
38. |
Практическое занятие №17. Художественное своеобразие прозы В.П. Аксенова
Студент должен знать: тексты художественных произведений, характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности. |
УЗУН |
практическое занятие |
учебник [1;4]; [1;5]; раздаточный материал
|
4 |
|
2 |
|
2 |
2 |
История Философия География
|
подготовить пересказ лекции, эпизодов произведения; сообщения по предложенным вопросам. |
39. |
Дифференцированный зачет «Литература и культура Самарской губернии» Студент должен знать: тексты художественных произведений, характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности. |
урок контроля |
работа в малых группах |
учебник [1;4]; [1;5]; раздаточный материал
|
4 |
|
2 |
2 |
|
2 |
История Философия География Живопись |
читать предложенные произведения, принять участие в читательском марафоне «Современная литература губернии» |
|
ИТОГО: |
|
|
|
117 |
20 |
78 |
44 |
34 |
39 |
|
|
Изменения типовой программы, принятые предметной (цикловой) комиссией
№ п/п |
№ и дата протокола предметной (цикловой) комиссии |
Содержание изменения |
Подпись председателя ПЦК |
1. |
Протокол №____ от ___________________________ |
Тематический план составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом; максимальное количество часов составляет 117 часов, обязательные занятия – 78 часов, теоретические занятия – 44 часа, практические занятия – 34 часа, для самостоятельного обучения – 39 часов.
Преподаватель: Тукмакова Т.А. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Список источников и литературы
1. Обернихина Г.А., Мацыяка Е.В. Литература: Книга для преподавателя: методи- ческое пособие для преподавателей / под ред. Г.А.Обернихиной: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО», 1-е изд. Электронный формат., ОИЦ «Академия», 2018.
2. Литература: В 2 ч.: учебник: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО», - 3-е изд., / Г. А.Обернихина, А.Г.Антонова, И.Л.Вольнова и др.; под ред. Г.А.Обернихиной. — Ч. 1., ОИЦ «Академия», 2019.
3. Литература: В 2 ч.: учебник: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» - 3-е изд., / Г.А.Обернихина, Т.В.Емельянова, Е.В.Мацыяка и др.; под ред. Г.А.Обернихиной. — Ч. 2., ОИЦ «Академия», 2019.
4. Литература: Практикум: учеб. пособие: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» / Г.А. Обернихина, А.Г.Антонова, И.Л.Вольнова и др.; под ред. Г.А.Обернихиной. — 3-е изд., ОИЦ «Академия», 2020.
5. Обернихина Г. А., Антонова А. Г., Вольнова И. Л. и др. Литература: учебник для учреждений сред. проф. образования: в 2 ч. / под ред. Г. А. Обернихиной. — М., ОИЦ «Академия», 2015.
6. Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч. —М., ОИЦ «Академия», 2020.
7. Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. —М., ОИЦ «Академия», 2020.
8. Агеносов В. В. и др. Русский язык и литература. Литература (углубленный уровень).11 класс. — М., «Дрофа», 2020.
9. Архангельский А.Н. и др. Русский язык и литература. Литература (углубленный уровень).10 класс.— М., «Дрофа», 2020.
10. Зинин С. А., Сахаров В. И. Литература (базовый и углубленный уровни). 10 класс: в 2 ч. — М., «Русское слово-учебник», 2019.
11. Зинин С. А., Чалмаев В. А. Литература (базовый уровень).11 класс: в 2 ч. — М., «Русское слово-учебник», 2019.
12. Курдюмова Т.Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень) 10 класс /под ред. Т. Ф. Курдюмовой. — М., «Дрофа», 2020.
13. Курдюмова Т. Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. / под ред. Т. Ф. Курдюмовой. — М., «Дрофа», 2020.
14. Ланин Б. А., Устинова Л.Ю., Шамчикова В.М. Литература (базовый и углубленный уровни). 10 класс / под ред. Б. А. Ланина — М., «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ», 2019.
15. Лебедев Ю. В. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч. — М., «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ», 2019.
16. Михайлов О. Н., Шайтанов И. О., Чалмаев В. А. и др. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. / под ред. В. П. Журавлева. — М., Издательство «Просвещение», 2019.
Интернет-ресурсы
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL: http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения: 08.07.2021). – Текст: электронный.
2. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». - URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2021). – Текст: электронный.
3. КиберЛенинка. URL: http://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 11.06.2021).
4. Министерство образования и науки Российской Федерации: официальный сайт. – 2021. - URL: https://minobrnauki.gov.ru/ (дата обращения: 01.06.2021). – Текст: электронный.
5. Научная электронная библиотека (НЭБ). - URL:http://www.elibrary.ru (дата обращения: 11.06.2021). – Текст: электронный.
6. Программа «Час чтения». - URL: https://gigabaza.ru/download/191231.html (дата обращения: 01.06.2021). – Текст: электронный.
7. Проект Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина «Образование на русском». - URL: https://pushkininstitute.ru/ (дата обращения: 10.07.2021).
8. Ресурсы по литературе. - URL: http://www.den-za-dnem.ru/school.php?item=296 (дата обращения: 01.06.2021). – Текст: электронный.
9. Русская виртуальная библиотека. - URL: http://www.rvb.ru (дата обращения: 21.06.2021). - Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
10. Русские словари. - URL: http://slovari.ru (дата обращения: 01.06.2021). – Текст: электронный.
11. Русский филологический портал. - URL: http://www.philology.ru (дата обращения: 21.06.2021). - Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
12. Словари и энциклопедии. - URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 08.06.2021). – Текст: электронный.
13. Слово. - URL: http://umoslovo.ru/index.php/rodnaya-literatura (дата обращения: 22.06.2021). – Текст: электронный.
14. Служба тематических толковых словарей. - URL: http://www.glossary.ru/ (дата обращения: 08.07.2021). – Текст: электронный.
15. Сообщество «Час чтения». - URL: https://vk.com/chas_ chteniya_petrovsk (дата обращения: 22.06.2021). – Текст: электронный.
16. Справочно-информационный портал «Русский язык». - URL: http://gramota.ru/ (дата обращения: 11.06.2021). – Текст: электронный.
17. Стихия: классическая русская/советская поэзия. - URL: http://litera.ru/stixiya (дата обращения: 22.06.2021). – Текст: электронный.
18. Толковый словарь Даля онлайн. - URL: http://slovardalja.net (дата обращения: 15.07.2021). – Текст: электронный.
19. Толковый словарь Ожегова онлайн. - URL: https://slovarozhegova.ru (дата обращения: 15.07.2021). – Текст: электронный.
20. Толковый словарь Ушакова онлайн. - URL: https://ushakovdictionary.ru (дата обращения: 15.07.2021). – Текст: электронный.
21. Федеральный портал «Российское образование»: официальный сайт. – 2021. - URL: http://www.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2021). – Текст: электронный.
22. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL: http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 01.07.2021). - Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
23. Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»: словари, энциклопедии. – URL: http://feb-web.ru/feb/feb/dict.htm
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.