Тематический план по учебному предмету Родная литература

  • doc
  • 06.09.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ТемПланРоднаяЛитература 1курс14,15.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «СЕРГИЕВСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

Рассмотрено на заседании ПЦК                                                                                                    Утверждаю

«_____»________________2022 г.                                                                                                  Зам. директора по учебной работе

Протокол № ________________                                                                                                      _____________________Л.А. Терехова

Председатель ПЦК __________  И.А. Карачкова                                                                          «______» ________________ 2022 г.

 

Тематический план и схема технологии преподавания учебного предмета

ОУП.09 Родная литература

Составлен в соответствии с учебным планом от  «30» мая 2022 года

и рабочей программой, рассмотренной на заседании ПЦК  от «27» мая 2022 года

Учебный год: 2022 – 2023

Код, специальность: 40.02.02 Правоохранительная деятельность (гр.14, 15)

По учебному плану положено  117 часов

Планируется в том числе  117 часов

 

Всего

I семестр

II семестр

Максимальное кол-во

117

 51

66

В т.ч. в форме практической подготовки

20

8

12

Обязательные занятия:

78

34

44

- теоретические

44

20

 24

- лабораторные

-

-

-

- практические

34

14

20

- курсовая работа

-

-

-

Практическая подготовка

20

10

10

Самостоятельные

39

17

22

Преподаватель_____________ /Т.А. Тукмакова/

Тематический план и схема технологии преподавания учебного предмета

№ п/п двухчасового урока

№ блока (модуля), темы двухчасового урока

требования к уровню усвоения и содержания материала (знать, уметь, использовать, иметь представление)

Тип занятия

(УЗУН, применение знаний, урок систематизации и обобщения, коррекция, контроля, комбинированный урок)

Вид занятия

(лекция, беседа, диалог, дискуссия, конференция, КВН, лаб. занятие, практ.занятие, деловая игра, работа в малых группах и др.)

Оборудование

ТСО, нормативная документация, используемая на занятии и др.

Количество часов

Междисциплинарные связи.

Предмет, тема, вопрос,

понятие, закон, определение

Задания для самостоятел. внеаудиторной работы

максимальное

В т.ч. в форме практической подготовки

всего

теоретические

практические

самостоятельные

1.

Введение. История и культура Самарского края первой половины XIX века, отражение его в литературном процессе.

Студент должен знать:

 о специфике учебного предмета, истории и культуре Самарского края, его символике

студент должен уметь:  

конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; строить монологические высказывания, вести диалог.

студент должен иметь представление:

 об основных исторических событиях, культурных тенденций  в России в данную эпоху; роли и месте изучаемого произведения в   литературном процессе.

объяснение нового материала

лекция, беседа, дискуссия

 

учебник [1;4]; [1;5];  раздаточный материал

4

 

2

2

 

2

История

Основы права

Философия

МХК

Живопись

выучить наизусть Гимн Самарской области; пересказ лекции, записать определения предложенных литературоведческих терминов, понятий  

2.

Г.Р. Державин - поэт эпохи Просвещения, живший в Самарской губернии.

 

Студент должен знать:

текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности;   отличие эпоса от лирики, их своеобразие;   характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой;

студент должен уметь:  

конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы;  пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения.  

студент должен иметь представление:

об основных исторических событиях, культурных тенденций  в России в данную эпоху; роли и месте изучаемого произведения в   литературном процессе.

урок систематизации и обобщения

лекция, беседа,

работа в малых группах

учебник [1;4]; [1;5]; раздаточный материал;

тексты художественных произведений

4

 

2

2

 

2

История

 География

 Религия

Психология

Живопись 

Философия

 

Выполнить письменный анализ стихотворения Г.Р. Державина (по выбору); подготовить сообщения по предложенным темам.

3.

Практическое занятие №1. Новаторство лирики Г.Р. Державина: "высокое" и "низкое", ода и сатира.

Студент должен знать:

содержание изучаемого произведения;   тему, идею, художественный образ, героев изучаемых произведений, основные особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка; характерные особенности индивидуального стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой;

студент должен уметь:

конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы;  пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения.

урок систематизации и обобщения

практическое занятие

учебник [1;4]; [1;5]; раздаточный материал;

тексты художественных произведений

4

2

2

 

2

2

История

Основы права

Обществознание

 Живопись

Философия

Русский язык

Подготовить пересказ лекции; выполнит анализ стихотворения по плану.

4.

И.И. Дмитриев - министр и поэт, родившийся в Самарском крае.

Студент должен знать:

содержание изучаемого произведения;   тему, идею, художественный образ, героев изучаемых произведений, основные особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка; характерные особенности индивидуального стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой;

студент должен уметь:

конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы;  пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения.

урок систематизации и обобщения

 лекция, работа в малых группах

учебник [1;4]; [1;5]; раздаточный материал;

тексты художественных произведений

2

 

2

2

 

 

История

Основы права

Обществознание

 Живопись

Философия

Русский язык

Подготовить пересказ лекции; ответить на вопросы по материалу учебника.

5.

Практическое занятие №2. Гражданский пафос лирики И.И. Дмитриева.

 

Студент должен знать:

содержание изучаемого произведения;   тему, идею, художественный образ, героев изучаемых произведений, основные особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка; характерные особенности индивидуального стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой;

студент должен уметь:

конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы;  пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения.

урок систематизации и обобщения

практическое занятие

учебник [1;4]; [1;5]; раздаточный материал;

тексты художественных произведений

2

 

2

 

2

 

История

Основы права

Обществознание

 Живопись

Философия

Русский язык

Подготовить пересказ лекции; выполнит анализ стихотворения по плану.

6.

Д.В. Давыдов - легендарный певец-гусар Самарского края: поэтическое и боевое поприща.

Студент должен знать: 

текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности;   отличие эпоса от лирики, их своеобразие;   характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой;

студент должен уметь:

конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы;  пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения.  

студент должен иметь представление:

об основных исторических событиях, культурных тенденций  в России в данную эпоху; роли и месте изучаемого произведения в   литературном процессе.

урок систематизации и обобщения

лекция

 учебник [1;4]; [1;5]; раздаточный материал;

тексты художественных произведений

4

 

2

2

 

2

История

Основы права

Обществознание

 Живопись

Философия

Русский язык

подготовить пересказ лекции,   сообщения по предложенным вопросам

7.

Личность и судьба С.Т. Аксакова – русского писателя, государственного деятеля, жившего в Самарской области.

 

Студент должен знать:

текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности;   своеобразие драматургического произведения;   характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой;

студент должен уметь:

конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы;  пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения;

студент должен иметь представление:

об основных исторических событиях в России в данную эпоху;

роли и месте изучаемого произведения в   литературном процессе.

объяснение нового материала

лекция, беседа,

дискуссия

учебник [1;4]; [1;5]  раздаточный материал;

тексты художественных произведений

4

 

2

2

 

2

История

Основы права

География

 Живопись

Философия

 

подготовить пересказ лекции, эпизодов произведения; сообщения по предложенным вопросам.

8.

 

  Идеал семейной гармонии и согласия в автобиографической трилогии «Семейная хроника», «Детские годы Багрова-внука», «Воспоминания».

 

Студент должен знать:

текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности;       характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой;

студент должен уметь:

конспектировать лекцию, литературоведческую статью; работать с материалом учебника, дополнительной литературы;  пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения;

студент должен иметь представление:

роли и месте изучаемого произведения в   литературном процессе.

объяснение нового материала

лекция,

беседа,

дискуссия

учебник [1;4]; [1;5]  раздаточный материал;

тексты художественных произведений

 

2

 

2

 2

 

 

История

 Основы религиоведения

 Живопись

Философия

 

подготовить пересказ лекции, эпизодов произведения; сообщения по предложенным вопросам.

9.

Практическое занятие №3. «Художественный метод С.Т. Аксакова как «сердечное вчувствование» в мир природы и человека».  

 Студент должен знать:

текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности;       характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой;

студент должен уметь:

конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы;  пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения;

студент должен иметь представление:

роли и месте изучаемого произведения в   литературном процессе.

урок систематизации и обобщения

практическое занятие

 

учебник [1;4]; [1;5];

раздаточный материал;

тексты художественных произведений

 

2

2

2

 

2

  

История

Основы права

География

 Живопись

Философия

 

подготовить пересказ лекции; сообщение по образам, читать роман, подготовить пересказ его фрагментов; записать определения предложенных литературоведческих терминов, понятий

10.

Литература и культура Самарской области второй половины XIX века.

Н. Гарин-Михайловский – инженер-исследователь счастья, живший в Самарской губернии

 

Студент должен знать:

текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности;       характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой;

студент должен уметь:

конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы;  пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения;

студент должен иметь представление:

об основных исторических событиях в России в данную эпоху;

роли и месте изучаемого произведения в   литературном процессе.

комбинированный

лекция, беседа,

дискуссия

учебник [1;4]; [1;5]  раздаточный материал;

тексты художественных произведений

 

2

2

2

2

 

 

История

Основы права

Химия

 Живопись

Философия

 

подготовить пересказ лекции, эпизодов произведения; сообщения по предложенным вопросам.

11.

Практическое занятие №4. Социально-нравственная проблематика произведений Н.Г. Гарина-Михайловского

 

Студент должен знать:

текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности;       характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой;

студент должен уметь:

конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы;  пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения.

урок систематизации и обобщения знаний

практическое занятие

учебник [1;4]; [1;5]  раздаточный материал;

тексты художественных произведений

 

2

 

2

 

2

 

История

Основы права

Обществознание

 Живопись

Философия

 

подготовить пересказ лекции, эпизодов произведения; сообщения по предложенным вопросам; записать определения предложенных литературоведческих терминов, понятий

12.

 Художественный мир писателя Каронина-Петропавловского Н.Е., жившего в Самарском крае.

 

Студент должен знать:

основные литературные направления русской литературы XIX в; содержание изучаемого произведения,   характерные особенности индивидуального стиля писателя;  основные теоретические понятия и их соотношение, роды литературы (эпос, лирика, драма); тему, идею, художественный образ, сюжет; особенности композиции и своеобразие языка писателя;

студент должен уметь:

конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы;  пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения;

студент должен иметь представление:

о роли и месте изученного художественного произведения в литературном процессе;

о богатстве и многообразии жанров.

объяснение нового материала

лекция,

беседа,

дискуссия

 

 учебник [1;4]; [1;5];

раздаточный материал

тексты художественных произведений

 

 

3

 

2

2

 

1

 История

Философия

Основы религиоведения

 Живопись

подготовить ответы на вопросы; чтение и пересказ повести; записать определения предложенных литературоведческих терминов, понятий

13.

Практическое занятие №5. Отражение жизни самарского крестьянства в циклах «Рассказы о парашкинцах» и «Рассказы о пустяках».

 

Студент должен знать:

нравственную проблематику произведения;  идейную позицию автора, текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц поэмы; характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой;

студент должен уметь:

конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы;  пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения;

студент должен иметь представление:

об основных исторических событиях в России в данную эпоху;

роли и месте изучаемого произведения в   литературном процессе.

применение знаний

практическое занятие

учебник [1;4]; [1;5]  раздаточный материал;

тексты художественных произведений;

презентация по теме

 

2

2

2

 

2

 

История

Философия

Психология

  Живопись

подготовить пересказ лекции, эпизодов произведения; сообщения по предложенным вопросам.

14.

Петров - Скиталец С.Г. - русский писатель, поэт, прозаик, живший в Самарской губернии.

 

Студент должен знать:

нравственную проблематику произведения;  идейную позицию автора, текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц поэмы; характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой;

студент должен уметь:

конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы;  пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения;

студент должен иметь представление:

об основных исторических событиях в России в данную эпоху;

роли и месте изучаемого произведения в   литературном процессе.

комбинированный

лекция, дискуссия

учебник [1;4]; [1;5]  раздаточный материал;

тексты художественных произведений;

презентация по теме

 

4

 

2

2

 

2

История

Философия

Психология

  Живопись

подготовить пересказ лекции, эпизодов произведения; сообщения по предложенным вопросам.

15.

Практическое занятие №6. Русское крестьянство в произведениях Скитальца

Студент должен знать:

текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности;       характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой;

студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы;  пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения;

студент должен иметь представление:

об основных исторических событиях в России в данную эпоху;

роли и месте изучаемого произведения в   литературном процессе.

урок систематизации и обобщения знаний

 практическое занятие

учебник [1;4]; [1;5]   

тексты художественных произведений

 

 

2

 

2

 

2

 

История

Философия

Психология

подготовить пересказ лекции, эпизодов произведения; сообщения по предложенным вопросам.

16.

 Неверов А.С. - русский писатель, живший

в Самарской губернии.

Студент должен знать:

текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности;       характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой;

студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы;  пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения.

урок систематизации и обобщения

лекция, беседа, дискуссия

учебник [1;4]; [1;5]   

тексты художественных произведений;

презентация по теме

 

4

 

2

2

 

2

История

Философия

Психология

подготовить пересказ лекции, эпизодов произведения; сообщения по предложенным вопросам; записать определения предложенных литературоведческих терминов, понятий

17.

Практическое занятие №7. Художественное своеобразие романа А.С. Неверова «Ташкент – город хлебный»

Студент должен знать:

тексты художественных произведений,   характерные художественные особенности;       характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой;

студент должен уметь:

конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы;  пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности.

применение знаний

практическое занятие

учебник [1;4]; [1;5]  раздаточный материал;

тексты художественных произведений;

презентация по теме

 

4

 

2

 

2

2

История

Философия

География

 Живопись

подготовить пересказ лекции, эпизодов произведения; сообщения по предложенным вопросам.

18.

Успенский Глеб Иванович - русский писатель, живший в Самарской губернии.

Студент должен знать:

текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности;       характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой;

студент должен уметь:

конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы;  пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения;

студент должен иметь представление:

об основных исторических событиях в России в данную эпоху;

роли и месте изучаемого произведения в   литературном процессе.

объяснение нового материала

лекция,

беседа,

работа в малых группах

учебник [1;4]; [1;5]   

тексты художественных произведений;

презентация по теме

 

2

 

2

2

 

 

История

Философия

География

 Живопись

ответить письменно на вопросы; пересказы эпизодов романа, подготовить сообщения по предложенным вопросам

19.

Практическое занятие №8. Самарские впечатления в очерках Успенского Г.И. «Из деревенского дневника», «Крестьянин и крестьянский труд».

 

Студент должен знать:

текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности;       характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой;

студент должен уметь:

конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы;  пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения;

студент должен иметь представление:

об основных исторических событиях в России в данную эпоху;

роли и месте изучаемого произведения в   литературном процессе.

 применение знаний

практическое занятие

учебник [1;4]; [1;5]

раздаточный материал; фрагменты фильма «Война и мир».

 

2

2

2

 

 2

 

 История

Философия

Психология

 Живопись

подготовить сообщения по образам

20.

Общественная и литературная деятельность Л.Н. Толстого в Самарском крае

Студент должен знать:

текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности;       характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой;

студент должен уметь:

конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы;  пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения;

студент должен иметь представление:

об основных исторических событиях в России в данную эпоху;

роли и месте изучаемого произведения в   литературном процессе.

объяснение нового материала

лекция,

беседа,

работа в малых группах

учебник [1;4]; [1;5]   

тексты художественных произведений;

презентация по теме

 

4

2

2

2

 

2

История

Философия

География

 Живопись

ответить письменно на вопросы; пересказы эпизодов романа, подготовить сообщения по предложенным вопросам

21

Практическое занятие №9.  Самарские впечатления Л.Н. Толстого в легендах и рассказах «Волга и Вауза», «Много ли человеку земли нужно», «Ильяс», «Два старика».

 

Студент должен знать:

текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности;       характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой;

студент должен уметь:

конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы;  пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения

урок систематизации и обобщения

практическое занятие

учебник [1;4]; [1;5]   

тексты художественных произведений;

презентация по теме

 

4

 

2

 

2

2

История

Философия

География

 Живопись

ответить письменно на вопросы; пересказы эпизодов романа, подготовить сообщения по предложенным вопросам

22.

Практическое занятие №10.  Самарские впечатления Л.Н.Толстого в комедии «Плоды просвещения», в романе «Воскресение», в статье «Исповедь» и др.

 

Студент должен знать:

текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности;       характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой;

студент должен уметь:

конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы;  пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения;

студент должен иметь представление:

об основных исторических событиях в России в данную эпоху;

роли и месте изучаемого произведения в   литературном процессе.

урок систематизации и обобщения

практическое занятие

учебник [1;4]; [1;5]   

тексты художественных произведений

 

 

2

 

2

 

2

 

История

Философия

География

 Живопись

подготовить пересказ   эпизодов произведения; сообщения по предложенным вопросам.

23.

Литература и культура Самарской губернии первой половины XX века

 

Студент должен знать:

текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности;       характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой;

студент должен уметь:

 конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы;  пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения;

студент должен иметь представление:

об основных исторических событиях, культурных тенденций  в России в данную эпоху;

роли и месте изучаемого произведения в   литературном процессе.

УЗУН

Лекция, работа в малых группах  

учебник [1;4]; [1;5]  раздаточный материал;

тексты художественных произведений;

презентация по теме

 

4

2

2

2

 

2

История

Философия

Психология

подготовить пересказ лекции,   сообщения по предложенным вопросам.

24.

Тематика и проблематика романтического творчества Горького.

Студент должен знать:

текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности;       характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой;

студент должен уметь:

конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы;  пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения;

студент должен иметь представление:

об основных исторических событиях, культурных тенденций  в России в данную эпоху;

роли и месте изучаемого произведения в   литературном процессе.

УЗУН

Лекция, работа в малых группах  

учебник [1;4]; [1;5]; раздаточный материал; презентации «Жизнь и творчество А.П. Чехова»; «Книга «Остров Сахалин».

2

2

2

 2

 

 

История

Философия

География

 Живопись

Психология

 подготовить пересказ лекции,   сообщения по предложенным вопросам

25.

Практическое занятие №11. Самарские впечатления  в творчестве А.М. Горького.

 

Студент должен знать:

текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности;       характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой;

студент должен уметь:

конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы;  пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения;

студент должен иметь представление:

об основных исторических событиях, культурных тенденций  в России в данную эпоху;

роли и месте изучаемого произведения в   литературном процессе.

урок систематизации и обобщения

практическое занятие

 

учебник [1;4]; [1;5]; раздаточный материал; презентации «Жизнь и творчество А.П. Чехова»; «Книга «Остров Сахалин».

2

 

2

 

 2

 

История

Философия

География

 Живопись

Психология

 подготовить пересказ лекции,   сообщения по предложенным вопросам

26.

 Ширяевец (Абрамов) А.В. - русский поэт серебряного века, один из представителей новокрестьянских поэтов.

 

Студент должен знать:

текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности;       характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой;

студент должен уметь:

конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы;  пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения;

студент должен иметь представление:

об основных исторических событиях, культурных тенденций  в России в данную эпоху;

роли и месте изучаемого произведения в   литературном процессе.

комбинированный

лекция, беседа, дискуссия

учебник [1;4]; [1;5]  раздаточный материал;

тексты художественных произведений;

презентация по теме

 

4

 

2

2

 

2

История

Философия

Психология

подготовить пересказ лекции, эпизодов произведения; сообщения по предложенным вопросам.

27.

Практическое занятие №12. Лирика Ширяевца

Студент должен знать:

текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности;       характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой;

студент должен уметь:

конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы;  пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения;

студент должен иметь представление:

об основных исторических событиях, культурных тенденций  в России в данную эпоху;

роли и месте изучаемого произведения в   литературном процессе.

урок систематизации и обобщения

практическое занятие

учебник [1;4]; [1;5]  раздаточный материал;

тексты художественных произведений;

презентация по теме

 

2

 

2

 

2

 

История

Философия

Психология

подготовить пересказ лекции, эпизодов произведения; сообщения по предложенным вопросам

28.

Литературная и общественная деятельность А.Н. Толстого в Самаре

 

Студент должен знать:

тексты художественных произведений,   характерные художественные особенности;       характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой;

студент должен уметь:

конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы;  пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности.

комбинированный

лекция,

работа в малых группах

учебник [1;4]; [1;5]  раздаточный материал;

тексты художественных произведений;

презентация по теме

 

4

 

2

2

 

 2

История

Философия

МХК

 Живопись

подготовить пересказ лекции, анализ стихотворения в тетради

29.

Практическое занятие №13. Отражение Самарских впечатлений в творчестве А.Н. Толстого

Студент должен знать:

тексты художественных произведений,   характерные художественные особенности;       характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой;

студент должен уметь:

конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы;  пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности.

комбинированный

лекция,

работа в малых группах

учебник [1;4]; [1;5]  раздаточный материал;

тексты художественных произведений;

презентация по теме

 

2

 

2

 

2

 

История

Философия

МХК

 Живопись

подготовить пересказ лекции, анализ стихотворения в тетради

30.

В.В. Маяковский и Самара.

Студент должен знать:

тексты художественных произведений,   характерные художественные особенности;       характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой;

студент должен уметь:

конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы;  пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности.

комбинированный

лекция,

работа в малых группах

учебник [1;4]; [1;5]  раздаточный материал;

тексты художественных произведений;

презентация по теме

 

4

 

2

2

 

 2

История

Философия

МХК

 Живопись

подготовить пересказ лекции, анализ стихотворения в тетради

31.

Практическое занятие №14. Новаторство поэзии Маяковского.

 

Студент должен знать: текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности;       характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой;

студент должен уметь: аналитически читать текст, разбираясь в авторской позиции

урок систематизации и обобщения

практическое занятие

учебник [1;4]; [1;5]  раздаточный материал;

тексты художественных произведений;

презентация по теме

 

2

 

2

 

2

 

История

Философия

География

 Живопись

подготовить пересказ лекции,   сообщения по предложенным вопросам

32.

 Культурная жизнь столицы во время Великой Отечественной войны.

 

Студент должен знать:

 особенности развития русской литературы данного периода, текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности;   отличие эпоса от лирики, их своеобразие;   характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой;

студент должен уметь:

конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы;  пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения.  

комбинированный

лекция,

работа в малых группах

учебник [1;4]; [1;5]  раздаточный материал;

тексты художественных произведений;

презентация по теме

 

2

 

2

2

 

 

История

Философия

География

 Живопись

подготовить пересказ лекции,   сообщения по предложенным вопросам

33.

Литературная и фронтовая деятельность И.Г. Булкина.

Студент должен знать: текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности;       характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой;

 студент должен уметь:

аналитически читать текст, разбираясь в авторской позиции

комбинированный

лекция, беседа

учебник [1;4]; [1;5]  раздаточный материал

 

4

 

2

2

 

2

История

Философия

Психология

подготовить пересказ лекции, эпизодов произведения; сообщения по предложенным вопросам.

34.

Литературная и фронтовая деятельность З. М. Городисского

Студент должен знать:

о творческом пути поэта; о мастерстве поэта в изображении мира человеческих чувств; о роли детали в рассказе.

студент должен уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности; составлять хронологические таблицы жизни и творчества писателей; работать с материалом учебника, дополнительной литературы;

студент должен иметь представление:

  об основных исторических событиях, культурных тенденций  в России в данную эпоху; роли и месте изучаемого произведения в   литературном процессе.

 

комбинированный

лекция, беседа

учебник [1;4]; [1;5]  раздаточный материал

 

2

 

2

 

2

 

История

Философия

Психология

подготовить пересказ лекции, эпизодов произведения; сообщения по предложенным вопросам.

35.

 Практическое занятие №15. Творчество самарских поэтов-фронтовиков Профессионально ориентированное содержание. Мир и война как социально-правовая проблема в творчестве поэтов Самарского края

Студент должен знать: об основных темах и мотивах   лирики поэта, об особенностях лирического героя стихотворений;  о своеобразии поэтического стиля   

 студент должен уметь:

анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности; составлять хронологические таблицы жизни и творчества писателей; работать с материалом учебника, дополнительной литературы;

студент должен иметь представление:

об основных исторических событиях, культурных тенденций  в России в данную эпоху; роли и месте изучаемого произведения в   литературном процессе.

урок систематизации и обобщения

практическое занятие

учебник [1;4]; [1;5]  раздаточный материал

 

4

2

2

 

2

2

История

Философия

Психология

 подготовить пересказ лекции,   сообщения по предложенным вопросам

36.

Литература и культура Самарской губернии второй половины XX-начала XX веков Студент должен знать:

 об основных темах и мотивах   лирики поэта, об особенностях лирического героя стихотворений;  о своеобразии поэтического стиля; о конфликте быта и бытия, времени и вечности,  

студент должен уметь:

 анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности, строить монологическое высказывание.

комбинированный

лекция, беседа

учебник [1;4]; [1;5]  раздаточный материал;

текст художественного произведения

 

4

2

2

2

 

2

История

Философия

Психология

подготовить пересказ лекции, эпизодов произведения; сообщения по предложенным вопросам.

37.

 Практическое занятие №16. Особенности романа-анекдота В.Войнович  «Жизнь и необычайные приключения Ивана Чонкина»

Студент должен знать:

тексты художественных произведений,   характерные художественные особенности;       характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой;

студент должен уметь:

конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы;  пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности.

урок систематизации и обобщения

практическое занятие

 

учебник [1;4]; [1;5]; раздаточный материал

 

2

 

2

 

2

 

 История

Философия

География

 Живопись

Музыка

Подготовить анализ предложенных произведений

38.

Практическое занятие №17. Художественное своеобразие прозы В.П. Аксенова

 

Студент должен знать:

тексты художественных произведений,   характерные художественные особенности;       характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой;

студент должен уметь:

конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы;  пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности.

УЗУН

практическое занятие

учебник [1;4]; [1;5]; раздаточный материал

 

4

 

2

 

2

2

История

Философия

География

 

подготовить пересказ лекции, эпизодов произведения; сообщения по предложенным вопросам.

39.

Дифференцированный зачет  «Литература и культура Самарской губернии»

Студент должен знать:

тексты художественных произведений,   характерные художественные особенности;       характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой;

студент должен уметь:

конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы;  пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности.

 урок контроля

 работа в малых группах

 учебник [1;4]; [1;5]; раздаточный материал

 

4

 

2

2

 

2

История

Философия

География

 Живопись

читать предложенные произведения, принять участие в читательском марафоне «Современная литература губернии»

 

ИТОГО:

 

 

 

117

20

78

44

34

39

 

 

 

Изменения типовой программы, принятые предметной (цикловой) комиссией

№ п/п

№ и дата протокола предметной (цикловой) комиссии

Содержание изменения

Подпись председателя ПЦК

1.

 

Протокол №____ от ___________________________

Тематический план составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом; максимальное количество часов составляет 117 часов, обязательные занятия – 78 часов, теоретические занятия – 44 часа, практические занятия – 34 часа, для самостоятельного обучения – 39 часов.

 

 

 

Преподаватель: Тукмакова Т.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников и литературы

1. Обернихина Г.А., Мацыяка Е.В. Литература: Книга для преподавателя: методи- ческое пособие для преподавателей / под ред. Г.А.Обернихиной: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО», 1-е изд. Электронный формат., ОИЦ «Академия», 2018.

2. Литература: В 2 ч.: учебник: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО», - 3-е изд., / Г. А.Обернихина, А.Г.Антонова, И.Л.Вольнова и др.; под ред. Г.А.Обернихиной. — Ч. 1., ОИЦ «Академия», 2019.

3. Литература: В 2 ч.: учебник: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» - 3-е изд., / Г.А.Обернихина, Т.В.Емельянова, Е.В.Мацыяка и др.; под ред. Г.А.Обернихиной. — Ч. 2., ОИЦ «Академия», 2019.

4. Литература: Практикум: учеб. пособие: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» / Г.А. Обернихина, А.Г.Антонова, И.Л.Вольнова и др.; под ред. Г.А.Обернихиной. — 3-е изд., ОИЦ «Академия», 2020.

5. Обернихина Г. А., Антонова А. Г., Вольнова И. Л. и др. Литература: учебник для учреждений сред. проф. образования: в 2 ч. / под ред. Г. А. Обернихиной. — М., ОИЦ «Академия», 2015.

6. Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч. —М., ОИЦ «Академия», 2020.

7. Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. —М., ОИЦ «Академия», 2020.

8. Агеносов В. В. и др. Русский язык и литература. Литература (углубленный уровень).11 класс. — М., «Дрофа», 2020.

9. Архангельский А.Н. и др. Русский язык и литература. Литература (углубленный уровень).10 класс.— М., «Дрофа», 2020.

10. Зинин С. А., Сахаров В. И. Литература (базовый и углубленный уровни). 10 класс: в 2 ч. — М., «Русское слово-учебник», 2019.

11. Зинин С. А., Чалмаев В. А. Литература (базовый уровень).11 класс: в 2 ч. — М., «Русское слово-учебник», 2019.

12. Курдюмова Т.Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень) 10 класс /под ред. Т. Ф. Курдюмовой. — М., «Дрофа», 2020.

13. Курдюмова Т. Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. / под ред. Т. Ф. Курдюмовой. — М., «Дрофа», 2020.

14. Ланин Б. А., Устинова Л.Ю., Шамчикова В.М. Литература (базовый и углубленный уровни). 10 класс / под ред. Б. А. Ланина — М., «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ», 2019.

15. Лебедев Ю. В. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч. — М., «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ», 2019.

16. Михайлов О. Н., Шайтанов И. О., Чалмаев В. А. и др. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. / под ред. В. П. Журавлева. — М., Издательство «Просвещение», 2019.

Интернет-ресурсы

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL: http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения: 08.07.2021). – Текст: электронный.

2. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». - URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2021). – Текст: электронный.

3. КиберЛенинка. URL: http://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 11.06.2021).

4. Министерство образования и науки Российской Федерации: официальный сайт. – 2021. - URL: https://minobrnauki.gov.ru/ (дата обращения: 01.06.2021). – Текст: электронный.

5. Научная электронная библиотека (НЭБ). - URL:http://www.elibrary.ru (дата обращения: 11.06.2021). – Текст: электронный.

6. Программа «Час чтения». - URL: https://gigabaza.ru/download/191231.html (дата обращения: 01.06.2021). – Текст: электронный.

7. Проект Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина «Образование на русском». - URL: https://pushkininstitute.ru/ (дата обращения: 10.07.2021).

8. Ресурсы по литературе. - URL: http://www.den-za-dnem.ru/school.php?item=296 (дата обращения: 01.06.2021). – Текст: электронный.

9. Русская виртуальная библиотека. - URL: http://www.rvb.ru (дата обращения: 21.06.2021). - Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.

10. Русские словари. - URL: http://slovari.ru (дата обращения: 01.06.2021). – Текст: электронный.

 11. Русский филологический портал. - URL: http://www.philology.ru (дата обращения: 21.06.2021). - Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.

12. Словари и энциклопедии. - URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 08.06.2021). – Текст: электронный.

13. Слово. - URL: http://umoslovo.ru/index.php/rodnaya-literatura (дата обращения: 22.06.2021). – Текст: электронный.

14. Служба тематических толковых словарей. - URL: http://www.glossary.ru/ (дата обращения: 08.07.2021). – Текст: электронный.

15. Сообщество «Час чтения». - URL: https://vk.com/chas_ chteniya_petrovsk (дата обращения: 22.06.2021). – Текст: электронный.

16. Справочно-информационный портал «Русский язык». - URL: http://gramota.ru/ (дата обращения: 11.06.2021). – Текст: электронный.

17. Стихия: классическая русская/советская поэзия. - URL: http://litera.ru/stixiya (дата обращения: 22.06.2021). – Текст: электронный.

18. Толковый словарь Даля онлайн. - URL: http://slovardalja.net (дата обращения: 15.07.2021). – Текст: электронный.

19. Толковый словарь Ожегова онлайн. - URL: https://slovarozhegova.ru (дата обращения: 15.07.2021). – Текст: электронный.

20. Толковый словарь Ушакова онлайн. - URL: https://ushakovdictionary.ru (дата обращения: 15.07.2021). – Текст: электронный.

21. Федеральный портал «Российское образование»: официальный сайт. – 2021. - URL: http://www.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2021). – Текст: электронный.

22. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL: http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 01.07.2021). - Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.

23. Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»: словари, энциклопедии. – URL: http://feb-web.ru/feb/feb/dict.htm