МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «СЕРГИЕВСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждаю
«_____»________________2022 г. Зам. директора по учебной работе
Протокол № ________________ _____________________Л.А. Терехова
Председатель ПЦК __________ И.А. Карачкова «______» ________________ 2022 г.
Тематический план и схема технологии преподавания учебного предмета
ОУП.09 Родная литература
Составлен в соответствии с учебным планом от «30» мая 2022 года
и рабочей программой, рассмотренной на заседании ПЦК от «27» мая 2022 года
Учебный год: 2022 – 2023
Код, специальность: 40.02.02 Правоохранительная деятельность (гр.14, 15)
По учебному плану положено 117 часов
Планируется в том числе 117 часов
| 
 | Всего | I семестр | II семестр | 
| Максимальное кол-во | 117 | 51 | 66 | 
| В т.ч. в форме практической подготовки | 20 | 8 | 12 | 
| Обязательные занятия: | 78 | 34 | 44 | 
| - теоретические | 44 | 20 | 24 | 
| - лабораторные | - | - | - | 
| - практические | 34 | 14 | 20 | 
| - курсовая работа | - | - | - | 
| Практическая подготовка | 20 | 10 | 10 | 
| Самостоятельные | 39 | 17 | 22 | 
Преподаватель_____________ /Т.А. Тукмакова/
Тематический план и схема технологии преподавания учебного предмета
| № п/п двухчасового урока | № блока (модуля), темы двухчасового урока требования к уровню усвоения и содержания материала (знать, уметь, использовать, иметь представление) | Тип занятия (УЗУН, применение знаний, урок систематизации и обобщения, коррекция, контроля, комбинированный урок) | Вид занятия (лекция, беседа, диалог, дискуссия, конференция, КВН, лаб. занятие, практ.занятие, деловая игра, работа в малых группах и др.) | Оборудование ТСО, нормативная документация, используемая на занятии и др. | Количество часов | Междисциплинарные связи. Предмет, тема, вопрос, понятие, закон, определение | Задания для самостоятел. внеаудиторной работы | |||||
| максимальное | В т.ч. в форме практической подготовки | всего | теоретические | практические | самостоятельные | |||||||
| 1. | Введение. История и культура Самарского края первой половины XIX века, отражение его в литературном процессе. Студент должен знать: о специфике учебного предмета, истории и культуре Самарского края, его символике студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; строить монологические высказывания, вести диалог. студент должен иметь представление: об основных исторических событиях, культурных тенденций в России в данную эпоху; роли и месте изучаемого произведения в литературном процессе. | объяснение нового материала | лекция, беседа, дискуссия 
 | учебник [1;4]; [1;5]; раздаточный материал | 4 | 
 | 2 | 2 | 
 | 2 | История Основы права Философия МХК Живопись | выучить наизусть Гимн Самарской области; пересказ лекции, записать определения предложенных литературоведческих терминов, понятий | 
| 2. | Г.Р. Державин - поэт эпохи Просвещения, живший в Самарской губернии. 
 Студент должен знать: текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности; отличие эпоса от лирики, их своеобразие; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения. студент должен иметь представление: об основных исторических событиях, культурных тенденций в России в данную эпоху; роли и месте изучаемого произведения в литературном процессе. | урок систематизации и обобщения | лекция, беседа, работа в малых группах | учебник [1;4]; [1;5]; раздаточный материал; тексты художественных произведений | 4 | 
 | 2 | 2 | 
 | 2 | История География Религия Психология Живопись Философия 
 | Выполнить письменный анализ стихотворения Г.Р. Державина (по выбору); подготовить сообщения по предложенным темам. | 
| 3. | Практическое занятие №1. Новаторство лирики Г.Р. Державина: "высокое" и "низкое", ода и сатира. Студент должен знать: содержание изучаемого произведения; тему, идею, художественный образ, героев изучаемых произведений, основные особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка; характерные особенности индивидуального стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения. | урок систематизации и обобщения | практическое занятие | учебник [1;4]; [1;5]; раздаточный материал; тексты художественных произведений | 4 | 2 | 2 | 
 | 2 | 2 | История Основы права Обществознание Живопись Философия Русский язык | Подготовить пересказ лекции; выполнит анализ стихотворения по плану. | 
| 4. | И.И. Дмитриев - министр и поэт, родившийся в Самарском крае. Студент должен знать: содержание изучаемого произведения; тему, идею, художественный образ, героев изучаемых произведений, основные особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка; характерные особенности индивидуального стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения. | урок систематизации и обобщения | лекция, работа в малых группах | учебник [1;4]; [1;5]; раздаточный материал; тексты художественных произведений | 2 | 
 | 2 | 2 | 
 | 
 | История Основы права Обществознание Живопись Философия Русский язык | Подготовить пересказ лекции; ответить на вопросы по материалу учебника. | 
| 5. | Практическое занятие №2. Гражданский пафос лирики И.И. Дмитриева. 
 Студент должен знать: содержание изучаемого произведения; тему, идею, художественный образ, героев изучаемых произведений, основные особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка; характерные особенности индивидуального стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения. | урок систематизации и обобщения | практическое занятие | учебник [1;4]; [1;5]; раздаточный материал; тексты художественных произведений | 2 | 
 | 2 | 
 | 2 | 
 | История Основы права Обществознание Живопись Философия Русский язык | Подготовить пересказ лекции; выполнит анализ стихотворения по плану. | 
| 6. | Д.В. Давыдов - легендарный певец-гусар Самарского края: поэтическое и боевое поприща. Студент должен знать: текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности; отличие эпоса от лирики, их своеобразие; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения. студент должен иметь представление: об основных исторических событиях, культурных тенденций в России в данную эпоху; роли и месте изучаемого произведения в литературном процессе. | урок систематизации и обобщения | лекция | учебник [1;4]; [1;5]; раздаточный материал; тексты художественных произведений | 4 | 
 | 2 | 2 | 
 | 2 | История Основы права Обществознание Живопись Философия Русский язык | подготовить пересказ лекции, сообщения по предложенным вопросам | 
| 7. | Личность и судьба С.Т. Аксакова – русского писателя, государственного деятеля, жившего в Самарской области. 
 Студент должен знать: текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности; своеобразие драматургического произведения; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения; студент должен иметь представление: об основных исторических событиях в России в данную эпоху; роли и месте изучаемого произведения в литературном процессе. | объяснение нового материала | лекция, беседа, дискуссия | учебник [1;4]; [1;5] раздаточный материал; тексты художественных произведений | 4 | 
 | 2 | 2 | 
 | 2 | История Основы права География Живопись Философия 
 | подготовить пересказ лекции, эпизодов произведения; сообщения по предложенным вопросам. | 
| 8. 
 | Идеал семейной гармонии и согласия в автобиографической трилогии «Семейная хроника», «Детские годы Багрова-внука», «Воспоминания». 
 Студент должен знать: текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию, литературоведческую статью; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения; студент должен иметь представление: роли и месте изучаемого произведения в литературном процессе. | объяснение нового материала | лекция, беседа, дискуссия | учебник [1;4]; [1;5] раздаточный материал; тексты художественных произведений 
 | 2 | 
 | 2 | 2 | 
 | 
 | История Основы религиоведения Живопись Философия 
 | подготовить пересказ лекции, эпизодов произведения; сообщения по предложенным вопросам. | 
| 9. | Практическое занятие №3. «Художественный метод С.Т. Аксакова как «сердечное вчувствование» в мир природы и человека». Студент должен знать: текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения; студент должен иметь представление: роли и месте изучаемого произведения в литературном процессе. | урок систематизации и обобщения | практическое занятие 
 | учебник [1;4]; [1;5]; раздаточный материал; тексты художественных произведений 
 | 2 | 2 | 2 | 
 | 2 | 
 | История Основы права География Живопись Философия 
 | подготовить пересказ лекции; сообщение по образам, читать роман, подготовить пересказ его фрагментов; записать определения предложенных литературоведческих терминов, понятий | 
| 10. | Литература и культура Самарской области второй половины XIX века. Н. Гарин-Михайловский – инженер-исследователь счастья, живший в Самарской губернии 
 Студент должен знать: текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения; студент должен иметь представление: об основных исторических событиях в России в данную эпоху; роли и месте изучаемого произведения в литературном процессе. | комбинированный | лекция, беседа, дискуссия | учебник [1;4]; [1;5] раздаточный материал; тексты художественных произведений 
 | 2 | 2 | 2 | 2 | 
 | 
 | История Основы права Химия Живопись Философия 
 | подготовить пересказ лекции, эпизодов произведения; сообщения по предложенным вопросам. | 
| 11. | Практическое занятие №4. Социально-нравственная проблематика произведений Н.Г. Гарина-Михайловского 
 Студент должен знать: текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения. | урок систематизации и обобщения знаний | практическое занятие | учебник [1;4]; [1;5] раздаточный материал; тексты художественных произведений 
 | 2 | 
 | 2 | 
 | 2 | 
 | История Основы права Обществознание Живопись Философия 
 | подготовить пересказ лекции, эпизодов произведения; сообщения по предложенным вопросам; записать определения предложенных литературоведческих терминов, понятий | 
| 12. | Художественный мир писателя Каронина-Петропавловского Н.Е., жившего в Самарском крае. 
 Студент должен знать: основные литературные направления русской литературы XIX в; содержание изучаемого произведения, характерные особенности индивидуального стиля писателя; основные теоретические понятия и их соотношение, роды литературы (эпос, лирика, драма); тему, идею, художественный образ, сюжет; особенности композиции и своеобразие языка писателя; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения; студент должен иметь представление: о роли и месте изученного художественного произведения в литературном процессе; о богатстве и многообразии жанров. | объяснение нового материала | лекция, беседа, дискуссия 
 | учебник [1;4]; [1;5]; раздаточный материал тексты художественных произведений 
 
 | 3 | 
 | 2 | 2 | 
 | 1 | История Философия Основы религиоведения Живопись | подготовить ответы на вопросы; чтение и пересказ повести; записать определения предложенных литературоведческих терминов, понятий | 
| 13. | Практическое занятие №5. Отражение жизни самарского крестьянства в циклах «Рассказы о парашкинцах» и «Рассказы о пустяках». 
 Студент должен знать: нравственную проблематику произведения; идейную позицию автора, текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц поэмы; характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения; студент должен иметь представление: об основных исторических событиях в России в данную эпоху; роли и месте изучаемого произведения в литературном процессе. | применение знаний | практическое занятие | учебник [1;4]; [1;5] раздаточный материал; тексты художественных произведений; презентация по теме 
 | 2 | 2 | 2 | 
 | 2 | 
 | История Философия Психология Живопись | подготовить пересказ лекции, эпизодов произведения; сообщения по предложенным вопросам. | 
| 14. | Петров - Скиталец С.Г. - русский писатель, поэт, прозаик, живший в Самарской губернии. 
 Студент должен знать: нравственную проблематику произведения; идейную позицию автора, текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц поэмы; характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения; студент должен иметь представление: об основных исторических событиях в России в данную эпоху; роли и месте изучаемого произведения в литературном процессе. | комбинированный | лекция, дискуссия | учебник [1;4]; [1;5] раздаточный материал; тексты художественных произведений; презентация по теме 
 | 4 | 
 | 2 | 2 | 
 | 2 | История Философия Психология Живопись | подготовить пересказ лекции, эпизодов произведения; сообщения по предложенным вопросам. | 
| 15. | Практическое занятие №6. Русское крестьянство в произведениях Скитальца Студент должен знать: текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения; студент должен иметь представление: об основных исторических событиях в России в данную эпоху; роли и месте изучаемого произведения в литературном процессе. | урок систематизации и обобщения знаний | практическое занятие | учебник [1;4]; [1;5] тексты художественных произведений 
 
 | 2 | 
 | 2 | 
 | 2 | 
 | История Философия Психология | подготовить пересказ лекции, эпизодов произведения; сообщения по предложенным вопросам. | 
| 16. | Неверов А.С. - русский писатель, живший в Самарской губернии. Студент должен знать: текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения. | урок систематизации и обобщения | лекция, беседа, дискуссия | учебник [1;4]; [1;5] тексты художественных произведений; презентация по теме 
 | 4 | 
 | 2 | 2 | 
 | 2 | История Философия Психология | подготовить пересказ лекции, эпизодов произведения; сообщения по предложенным вопросам; записать определения предложенных литературоведческих терминов, понятий | 
| 17. | Практическое занятие №7. Художественное своеобразие романа А.С. Неверова «Ташкент – город хлебный» Студент должен знать: тексты художественных произведений, характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности. | применение знаний | практическое занятие | учебник [1;4]; [1;5] раздаточный материал; тексты художественных произведений; презентация по теме 
 | 4 | 
 | 2 | 
 | 2 | 2 | История Философия География Живопись | подготовить пересказ лекции, эпизодов произведения; сообщения по предложенным вопросам. | 
| 18. | Успенский Глеб Иванович - русский писатель, живший в Самарской губернии. Студент должен знать: текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения; студент должен иметь представление: об основных исторических событиях в России в данную эпоху; роли и месте изучаемого произведения в литературном процессе. | объяснение нового материала | лекция, беседа, работа в малых группах | учебник [1;4]; [1;5] тексты художественных произведений; презентация по теме 
 | 2 | 
 | 2 | 2 | 
 | 
 | История Философия География Живопись | ответить письменно на вопросы; пересказы эпизодов романа, подготовить сообщения по предложенным вопросам | 
| 19. | Практическое занятие №8. Самарские впечатления в очерках Успенского Г.И. «Из деревенского дневника», «Крестьянин и крестьянский труд». 
 Студент должен знать: текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения; студент должен иметь представление: об основных исторических событиях в России в данную эпоху; роли и месте изучаемого произведения в литературном процессе. | применение знаний | практическое занятие | учебник [1;4]; [1;5] раздаточный материал; фрагменты фильма «Война и мир». 
 | 2 | 2 | 2 | 
 | 2 | 
 | История Философия Психология Живопись | подготовить сообщения по образам | 
| 20. | Общественная и литературная деятельность Л.Н. Толстого в Самарском крае Студент должен знать: текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения; студент должен иметь представление: об основных исторических событиях в России в данную эпоху; роли и месте изучаемого произведения в литературном процессе. | объяснение нового материала | лекция, беседа, работа в малых группах | учебник [1;4]; [1;5] тексты художественных произведений; презентация по теме 
 | 4 | 2 | 2 | 2 | 
 | 2 | История Философия География Живопись | ответить письменно на вопросы; пересказы эпизодов романа, подготовить сообщения по предложенным вопросам | 
| 21 | Практическое занятие №9. Самарские впечатления Л.Н. Толстого в легендах и рассказах «Волга и Вауза», «Много ли человеку земли нужно», «Ильяс», «Два старика». 
 Студент должен знать: текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения | урок систематизации и обобщения | практическое занятие | учебник [1;4]; [1;5] тексты художественных произведений; презентация по теме 
 | 4 | 
 | 2 | 
 | 2 | 2 | История Философия География Живопись | ответить письменно на вопросы; пересказы эпизодов романа, подготовить сообщения по предложенным вопросам | 
| 22. | Практическое занятие №10. Самарские впечатления Л.Н.Толстого в комедии «Плоды просвещения», в романе «Воскресение», в статье «Исповедь» и др. 
 Студент должен знать: текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения; студент должен иметь представление: об основных исторических событиях в России в данную эпоху; роли и месте изучаемого произведения в литературном процессе. | урок систематизации и обобщения | практическое занятие | учебник [1;4]; [1;5] тексты художественных произведений 
 
 | 2 | 
 | 2 | 
 | 2 | 
 | История Философия География Живопись | подготовить пересказ эпизодов произведения; сообщения по предложенным вопросам. | 
| 23. | Литература и культура Самарской губернии первой половины XX века 
 Студент должен знать: текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения; студент должен иметь представление: об основных исторических событиях, культурных тенденций в России в данную эпоху; роли и месте изучаемого произведения в литературном процессе. | УЗУН | Лекция, работа в малых группах | учебник [1;4]; [1;5] раздаточный материал; тексты художественных произведений; презентация по теме 
 | 4 | 2 | 2 | 2 | 
 | 2 | История Философия Психология | подготовить пересказ лекции, сообщения по предложенным вопросам. | 
| 24. | Тематика и проблематика романтического творчества Горького. Студент должен знать: текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения; студент должен иметь представление: об основных исторических событиях, культурных тенденций в России в данную эпоху; роли и месте изучаемого произведения в литературном процессе. | УЗУН | Лекция, работа в малых группах | учебник [1;4]; [1;5]; раздаточный материал; презентации «Жизнь и творчество А.П. Чехова»; «Книга «Остров Сахалин». | 2 | 2 | 2 | 2 | 
 | 
 | История Философия География Живопись Психология | подготовить пересказ лекции, сообщения по предложенным вопросам | 
| 25. | Практическое занятие №11. Самарские впечатления в творчестве А.М. Горького. 
 Студент должен знать: текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения; студент должен иметь представление: об основных исторических событиях, культурных тенденций в России в данную эпоху; роли и месте изучаемого произведения в литературном процессе. | урок систематизации и обобщения | практическое занятие 
 | учебник [1;4]; [1;5]; раздаточный материал; презентации «Жизнь и творчество А.П. Чехова»; «Книга «Остров Сахалин». | 2 | 
 | 2 | 
 | 2 | 
 | История Философия География Живопись Психология | подготовить пересказ лекции, сообщения по предложенным вопросам | 
| 26. | Ширяевец (Абрамов) А.В. - русский поэт серебряного века, один из представителей новокрестьянских поэтов. 
 Студент должен знать: текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения; студент должен иметь представление: об основных исторических событиях, культурных тенденций в России в данную эпоху; роли и месте изучаемого произведения в литературном процессе. | комбинированный | лекция, беседа, дискуссия | учебник [1;4]; [1;5] раздаточный материал; тексты художественных произведений; презентация по теме 
 | 4 | 
 | 2 | 2 | 
 | 2 | История Философия Психология | подготовить пересказ лекции, эпизодов произведения; сообщения по предложенным вопросам. | 
| 27. | Практическое занятие №12. Лирика Ширяевца Студент должен знать: текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения; студент должен иметь представление: об основных исторических событиях, культурных тенденций в России в данную эпоху; роли и месте изучаемого произведения в литературном процессе. | урок систематизации и обобщения | практическое занятие | учебник [1;4]; [1;5] раздаточный материал; тексты художественных произведений; презентация по теме 
 | 2 | 
 | 2 | 
 | 2 | 
 | История Философия Психология | подготовить пересказ лекции, эпизодов произведения; сообщения по предложенным вопросам | 
| 28. | Литературная и общественная деятельность А.Н. Толстого в Самаре 
 Студент должен знать: тексты художественных произведений, характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности. | комбинированный | лекция, работа в малых группах | учебник [1;4]; [1;5] раздаточный материал; тексты художественных произведений; презентация по теме 
 | 4 | 
 | 2 | 2 | 
 | 2 | История Философия МХК Живопись | подготовить пересказ лекции, анализ стихотворения в тетради | 
| 29. | Практическое занятие №13. Отражение Самарских впечатлений в творчестве А.Н. Толстого Студент должен знать: тексты художественных произведений, характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности. | комбинированный | лекция, работа в малых группах | учебник [1;4]; [1;5] раздаточный материал; тексты художественных произведений; презентация по теме 
 | 2 | 
 | 2 | 
 | 2 | 
 | История Философия МХК Живопись | подготовить пересказ лекции, анализ стихотворения в тетради | 
| 30. | В.В. Маяковский и Самара. Студент должен знать: тексты художественных произведений, характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности. | комбинированный | лекция, работа в малых группах | учебник [1;4]; [1;5] раздаточный материал; тексты художественных произведений; презентация по теме 
 | 4 | 
 | 2 | 2 | 
 | 2 | История Философия МХК Живопись | подготовить пересказ лекции, анализ стихотворения в тетради | 
| 31. | Практическое занятие №14. Новаторство поэзии Маяковского. 
 Студент должен знать: текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: аналитически читать текст, разбираясь в авторской позиции | урок систематизации и обобщения | практическое занятие | учебник [1;4]; [1;5] раздаточный материал; тексты художественных произведений; презентация по теме 
 | 2 | 
 | 2 | 
 | 2 | 
 | История Философия География Живопись | подготовить пересказ лекции, сообщения по предложенным вопросам | 
| 32. | Культурная жизнь столицы во время Великой Отечественной войны. 
 Студент должен знать: особенности развития русской литературы данного периода, текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности; отличие эпоса от лирики, их своеобразие; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности; готовить доклады, сообщения. | комбинированный | лекция, работа в малых группах | учебник [1;4]; [1;5] раздаточный материал; тексты художественных произведений; презентация по теме 
 | 2 | 
 | 2 | 2 | 
 | 
 | История Философия География Живопись | подготовить пересказ лекции, сообщения по предложенным вопросам | 
| 33. | Литературная и фронтовая деятельность И.Г. Булкина. Студент должен знать: текст художественного произведения, сюжет, особенности композиции, типическое значение характеров главных действующих лиц произведений; характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: аналитически читать текст, разбираясь в авторской позиции | комбинированный | лекция, беседа | учебник [1;4]; [1;5] раздаточный материал 
 | 4 | 
 | 2 | 2 | 
 | 2 | История Философия Психология | подготовить пересказ лекции, эпизодов произведения; сообщения по предложенным вопросам. | 
| 34. | Литературная и фронтовая деятельность З. М. Городисского Студент должен знать: о творческом пути поэта; о мастерстве поэта в изображении мира человеческих чувств; о роли детали в рассказе. студент должен уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности; составлять хронологические таблицы жизни и творчества писателей; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; студент должен иметь представление: об основных исторических событиях, культурных тенденций в России в данную эпоху; роли и месте изучаемого произведения в литературном процессе. 
 | комбинированный | лекция, беседа | учебник [1;4]; [1;5] раздаточный материал 
 | 2 | 
 | 2 | 
 | 2 | 
 | История Философия Психология | подготовить пересказ лекции, эпизодов произведения; сообщения по предложенным вопросам. | 
| 35. | Практическое занятие №15. Творчество самарских поэтов-фронтовиков Профессионально ориентированное содержание. Мир и война как социально-правовая проблема в творчестве поэтов Самарского края Студент должен знать: об основных темах и мотивах лирики поэта, об особенностях лирического героя стихотворений; о своеобразии поэтического стиля студент должен уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности; составлять хронологические таблицы жизни и творчества писателей; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; студент должен иметь представление: об основных исторических событиях, культурных тенденций в России в данную эпоху; роли и месте изучаемого произведения в литературном процессе. | урок систематизации и обобщения | практическое занятие | учебник [1;4]; [1;5] раздаточный материал 
 | 4 | 2 | 2 | 
 | 2 | 2 | История Философия Психология | подготовить пересказ лекции, сообщения по предложенным вопросам | 
| 36. | Литература и культура Самарской губернии второй половины XX-начала XX веков Студент должен знать: об основных темах и мотивах лирики поэта, об особенностях лирического героя стихотворений; о своеобразии поэтического стиля; о конфликте быта и бытия, времени и вечности, студент должен уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности, строить монологическое высказывание. | комбинированный | лекция, беседа | учебник [1;4]; [1;5] раздаточный материал; текст художественного произведения 
 | 4 | 2 | 2 | 2 | 
 | 2 | История Философия Психология | подготовить пересказ лекции, эпизодов произведения; сообщения по предложенным вопросам. | 
| 37. | Практическое занятие №16. Особенности романа-анекдота В.Войнович «Жизнь и необычайные приключения Ивана Чонкина» Студент должен знать: тексты художественных произведений, характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности. | урок систематизации и обобщения | практическое занятие 
 | учебник [1;4]; [1;5]; раздаточный материал 
 | 2 | 
 | 2 | 
 | 2 | 
 | История Философия География Живопись Музыка | Подготовить анализ предложенных произведений | 
| 38. | Практическое занятие №17. Художественное своеобразие прозы В.П. Аксенова 
 Студент должен знать: тексты художественных произведений, характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности. | УЗУН | практическое занятие | учебник [1;4]; [1;5]; раздаточный материал 
 | 4 | 
 | 2 | 
 | 2 | 2 | История Философия География 
 | подготовить пересказ лекции, эпизодов произведения; сообщения по предложенным вопросам. | 
| 39. | Дифференцированный зачет «Литература и культура Самарской губернии» Студент должен знать: тексты художественных произведений, характерные художественные особенности; характерные особенности стиля писателя; основные теоретические понятия, предусмотренные программой; студент должен уметь: конспектировать лекцию; работать с материалом учебника, дополнительной литературы; пересказывать содержание глав, отдельных эпизодов; индивидуально работать по карточкам; определять конкретно-историческое, общечеловеческое содержание произведения, творчества писателя, периода в развитии национальной литературы; давать оценку произведению, творчеству писателя в контексте нашей современности. | урок контроля | работа в малых группах | учебник [1;4]; [1;5]; раздаточный материал 
 | 4 | 
 | 2 | 2 | 
 | 2 | История Философия География Живопись | читать предложенные произведения, принять участие в читательском марафоне «Современная литература губернии» | 
| 
 | ИТОГО: | 
 | 
 | 
 | 117 | 20 | 78 | 44 | 34 | 39 | 
 | 
 | 
Изменения типовой программы, принятые предметной (цикловой) комиссией
| № п/п | № и дата протокола предметной (цикловой) комиссии | Содержание изменения | Подпись председателя ПЦК | 
| 1. | 
 Протокол №____ от ___________________________ | Тематический план составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом; максимальное количество часов составляет 117 часов, обязательные занятия – 78 часов, теоретические занятия – 44 часа, практические занятия – 34 часа, для самостоятельного обучения – 39 часов. 
 
 
 Преподаватель: Тукмакова Т.А. | 
 | 
| 
 | 
 | 
 | 
 | 
| 
 | 
 | 
 | 
 | 
| 
 | 
 | 
 | 
 | 
Список источников и литературы
1. Обернихина Г.А., Мацыяка Е.В. Литература: Книга для преподавателя: методи- ческое пособие для преподавателей / под ред. Г.А.Обернихиной: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО», 1-е изд. Электронный формат., ОИЦ «Академия», 2018.
2. Литература: В 2 ч.: учебник: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО», - 3-е изд., / Г. А.Обернихина, А.Г.Антонова, И.Л.Вольнова и др.; под ред. Г.А.Обернихиной. — Ч. 1., ОИЦ «Академия», 2019.
3. Литература: В 2 ч.: учебник: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» - 3-е изд., / Г.А.Обернихина, Т.В.Емельянова, Е.В.Мацыяка и др.; под ред. Г.А.Обернихиной. — Ч. 2., ОИЦ «Академия», 2019.
4. Литература: Практикум: учеб. пособие: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» / Г.А. Обернихина, А.Г.Антонова, И.Л.Вольнова и др.; под ред. Г.А.Обернихиной. — 3-е изд., ОИЦ «Академия», 2020.
5. Обернихина Г. А., Антонова А. Г., Вольнова И. Л. и др. Литература: учебник для учреждений сред. проф. образования: в 2 ч. / под ред. Г. А. Обернихиной. — М., ОИЦ «Академия», 2015.
6. Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч. —М., ОИЦ «Академия», 2020.
7. Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. —М., ОИЦ «Академия», 2020.
8. Агеносов В. В. и др. Русский язык и литература. Литература (углубленный уровень).11 класс. — М., «Дрофа», 2020.
9. Архангельский А.Н. и др. Русский язык и литература. Литература (углубленный уровень).10 класс.— М., «Дрофа», 2020.
10. Зинин С. А., Сахаров В. И. Литература (базовый и углубленный уровни). 10 класс: в 2 ч. — М., «Русское слово-учебник», 2019.
11. Зинин С. А., Чалмаев В. А. Литература (базовый уровень).11 класс: в 2 ч. — М., «Русское слово-учебник», 2019.
12. Курдюмова Т.Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень) 10 класс /под ред. Т. Ф. Курдюмовой. — М., «Дрофа», 2020.
13. Курдюмова Т. Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. / под ред. Т. Ф. Курдюмовой. — М., «Дрофа», 2020.
14. Ланин Б. А., Устинова Л.Ю., Шамчикова В.М. Литература (базовый и углубленный уровни). 10 класс / под ред. Б. А. Ланина — М., «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ», 2019.
15. Лебедев Ю. В. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч. — М., «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ», 2019.
16. Михайлов О. Н., Шайтанов И. О., Чалмаев В. А. и др. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. / под ред. В. П. Журавлева. — М., Издательство «Просвещение», 2019.
Интернет-ресурсы
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL: http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения: 08.07.2021). – Текст: электронный.
2. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». - URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2021). – Текст: электронный.
3. КиберЛенинка. URL: http://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 11.06.2021).
4. Министерство образования и науки Российской Федерации: официальный сайт. – 2021. - URL: https://minobrnauki.gov.ru/ (дата обращения: 01.06.2021). – Текст: электронный.
5. Научная электронная библиотека (НЭБ). - URL:http://www.elibrary.ru (дата обращения: 11.06.2021). – Текст: электронный.
6. Программа «Час чтения». - URL: https://gigabaza.ru/download/191231.html (дата обращения: 01.06.2021). – Текст: электронный.
7. Проект Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина «Образование на русском». - URL: https://pushkininstitute.ru/ (дата обращения: 10.07.2021).
8. Ресурсы по литературе. - URL: http://www.den-za-dnem.ru/school.php?item=296 (дата обращения: 01.06.2021). – Текст: электронный.
9. Русская виртуальная библиотека. - URL: http://www.rvb.ru (дата обращения: 21.06.2021). - Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
10. Русские словари. - URL: http://slovari.ru (дата обращения: 01.06.2021). – Текст: электронный.
11. Русский филологический портал. - URL: http://www.philology.ru (дата обращения: 21.06.2021). - Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
12. Словари и энциклопедии. - URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 08.06.2021). – Текст: электронный.
13. Слово. - URL: http://umoslovo.ru/index.php/rodnaya-literatura (дата обращения: 22.06.2021). – Текст: электронный.
14. Служба тематических толковых словарей. - URL: http://www.glossary.ru/ (дата обращения: 08.07.2021). – Текст: электронный.
15. Сообщество «Час чтения». - URL: https://vk.com/chas_ chteniya_petrovsk (дата обращения: 22.06.2021). – Текст: электронный.
16. Справочно-информационный портал «Русский язык». - URL: http://gramota.ru/ (дата обращения: 11.06.2021). – Текст: электронный.
17. Стихия: классическая русская/советская поэзия. - URL: http://litera.ru/stixiya (дата обращения: 22.06.2021). – Текст: электронный.
18. Толковый словарь Даля онлайн. - URL: http://slovardalja.net (дата обращения: 15.07.2021). – Текст: электронный.
19. Толковый словарь Ожегова онлайн. - URL: https://slovarozhegova.ru (дата обращения: 15.07.2021). – Текст: электронный.
20. Толковый словарь Ушакова онлайн. - URL: https://ushakovdictionary.ru (дата обращения: 15.07.2021). – Текст: электронный.
21. Федеральный портал «Российское образование»: официальный сайт. – 2021. - URL: http://www.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2021). – Текст: электронный.
22. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL: http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 01.07.2021). - Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
23. Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»: словари, энциклопедии. – URL: http://feb-web.ru/feb/feb/dict.htm
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.