МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «СЕРГИЕВСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждаю
«_____»________________2022 г. Зам. директора по учебной работе
Протокол № ________________ _____________________Л.А. Терехова
Председатель ПЦК __________ И.А. Карачкова «______» ________________ 2022 г.
Тематический план и схема технологии преподавания учебного предмета
ОУП.01 Русский язык
Составлен в соответствии с учебным планом от «30» мая 2022 года
и рабочей программой, рассмотренной на заседании ПЦК от «27» мая 2022 года
Учебный год: 2022 – 2023
Код, специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах (гр.17)
По учебному плану положено 92 часа
Планируется в том числе 92 часа
|
Всего |
I семестр |
II семестр |
Максимальное кол-во |
92 |
26 |
66 |
В т.ч. в форме практической подготовки |
20 |
10 |
10 |
Обязательные занятия: |
61 |
17 |
44 |
- теоретические |
33 |
11 |
22 |
- практические |
28 |
6 |
22 |
- самостоятельная работа |
31 |
9 |
22 |
Преподаватель_____________ /Тукмакова Т.А./
Тематический план и схема технологии преподавания учебного предмета
№ п/п двухчасового урока |
№ блока (модуля), темы двухчасового урока требования к уровню усвоения и содержания материала (знать, уметь, использовать, иметь представление) |
Тип занятия (УЗУН, применение знаний, урок систематизации и обобщения, коррекция, контроля, комбинированный урок) |
Вид занятия (лекция, беседа, диалог, дискуссия, конференция, КВН, лаб. занятие, практ.занятие, деловая игра, работа в малых группах и др.) |
Оборудование ТСО, нормативная документация, используемая на занятии и др. |
Количество часов |
Междисциплинарные связи. Предмет, тема, вопрос, понятие, закон, определение |
Задания для самостоятел. внеаудиторной работы |
|||||
максимальное |
В т.ч. в форме практической подготовки |
всего |
теоретические |
практические |
самостоятельные |
|||||||
|
I семестр |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Лекционное занятие №1. Введение. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Значение русского языка при получении педагогического образования в Российской Федерации
Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу): ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике ПРу01 Сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания ПРу02 Сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка |
объяснение нового материала |
лекция, беседа, дискуссия
|
Учебник [1;1]; [1;2 ] |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
ОУП.02 Литература, ОП.01 Педагогика, ОП.02 Психология, ОП.07 Основы каллиграфии МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов |
Подготовить 10 высказываний русских писателей о русском языке; устное выступление-рассуждение «Мастер своего дела!» |
2. |
Лекционное занятие №2. Язык и речь. Виды речевой деятельности Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу): ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике ПРб02 Владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения ПР.04 Владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров |
комбинированный |
лекция, беседа, работа в малых группах |
Учебник [1;1]; [1;2] Раздаточный материал, тексты |
4 |
|
2 |
2 |
|
2 |
ОУП.02 Литература, ОП.01 Педагогика, ОП.02 Психология, ОП.07 Основы каллиграфии МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов |
Выполнить упражнения 1-3 «Профессиональная речь педагога» |
3. |
Практическое занятие №1. Функциональные стили речи и их особенности
Обучающимися осваиваются предметные результаты(ПРб, ПРу): ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике ПРб03 Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации ПРб10 Сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы ПРу01 Сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания ПРу02 Сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности |
урок систематизации и обобщения |
практическое занятие |
учебник [1;1]; [1;2]; раздаточный материал
|
2 |
2 |
2 |
|
2 |
|
ОУП.02 Литература, ОП.01 Педагогика, ОП.02 Психология, ОП.07 Основы каллиграфии МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов |
Подобрать и проанализировать тексты различных жанров профессиональной направленности; выполнить задания Педагогического веб-квеста «Культура общения специалиста: как быть убедительным» |
4. |
Лекционное занятие №3. Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое
Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу): ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике ПРб03 Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации ПРб10 Сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы ПРу01 Сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания ПРу02 Сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности |
урок систематизации и обобщения |
лекция, беседа, работа в малых группах |
учебник [1;3]; [1;4]; словарь [3;1]
|
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
ОУП.02 Литература, ОП.01 Педагогика, ОП.02 Психология, ОП.07 Основы каллиграфии МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов |
Подготовить речь на профессиональную тему («Моя профессия – воспитатель», «Я - начинающий педагог», «Детский сад – 2050») |
5. |
Практическое занятие №2. Лингвистический анализ текста о значимости роли учителя в жизни ребенка "Аптека души" (по мемуарным очеркам Д.К. Орлова "Место явки - стальная комната")
Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу): ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике ПРб03 Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации ПРб10 Сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы ПРу02 Сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности |
урок систематизации и обобщения |
практическое занятие |
учебник [1;3]; [1;4]; интернет-ресурсы [4;2]; карточки с заданиями.
|
4 |
2 |
2 |
|
2 |
2 |
ОУП.02 Литература, ОП.01 Педагогика, ОП.02 Психология, ОП.07 Основы каллиграфии МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов |
Выполнить задания лингвистической викторины, посвященной Международному Дню распространения грамотности «Быть грамотным специалистом – быть успешным!» |
6. |
Лекционное занятие №4. Фонетика. Звуки и буквы. Исторические и позиционные чередования.
Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу): ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов |
объяснение нового материала |
лекция, беседа, дискуссия
|
учебник [1;3]; [1;4]; интернет-ресурсы [4;2]; карточки с заданиями.
|
4 |
|
2 |
2 |
|
2 |
ОУП.02 Литература, ОП.01 Педагогика, ОП.02 Психология, ОП.07 Основы каллиграфии МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов |
Выполните наблюдение над выразительными средствами фонетики (на примере знакомой звучащей речи), составьте характеристику |
7. |
Лекционное занятие №5. Орфоэпия. Орфоэпические и акцентологические нормы современного литературного языка Культура речи специалиста
Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу): ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов |
объяснение нового материала |
лекция, беседа, дискуссия
|
учебник [1;3]; [1;4]; интернет-ресурсы [4;2]; карточки с заданиями.
|
4 |
2 |
2 |
2 |
|
2 |
ОУП.02 Литература, ОП.01 Педагогика, ОП.02 Психология, ОП.07 Основы каллиграфии МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов |
Составить буклет профессионально ориентированного содержания «Акцентологический минимум учителя начальных классов» |
8. |
Лекционное занятие №6. Орфография. Орфографические нормы современного литературного языка.
Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу): ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов |
урок систематизации и обобщения |
лекция, беседа, работа в малых группах |
учебник [1;3]; [1;4]; интернет-ресурсы [4;2]; карточки с заданиями.
|
1 |
|
1 |
1 |
|
|
ОУП.02 Литература, ОП.01 Педагогика, ОП.02 Психология, ОП.07 Основы каллиграфии МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов |
Выполнить предложенные задания по теме занятия |
9. |
Практическое занятие №3 Орфографические нормы современного литературного языка.
Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу): ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов |
применение и обобщение знаний |
практическое занятие |
учебник [1;3]; [1;4]; словарь [3;1]
|
3 |
|
2 |
|
2 |
1 |
ОУП.02 Литература, ОП.01 Педагогика, ОП.02 Психология, ОП.07 Основы каллиграфии МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов |
Составьте орфографический словарь педагога |
|
II семестр |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Лекционное занятие №7. Лексика и фразеология. Слово в лексической системе языка
Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу): ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов |
урок систематизации и обобщения |
лекция, беседа, работа в малых группах |
учебник [1;3]; [1;4]; словари [3;6]; [3;8]; карточки.
|
4 |
|
2 |
2 |
|
2 |
ОУП.02 Литература, ОП.01 Педагогика, ОП.02 Психология, ОП.07 Основы каллиграфии МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов |
в предложенном тексте найти слова с переносным значением; определить тип переносного значения |
11. |
Лекционное занятие №8. Лексика с точки зрения ее употребления. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Профессионализмы. Терминологическая лексика учителя начальных классов
Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу): ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов |
комбинированный |
лекция, беседа, работа в малых группах |
учебник [1;3]; словарь [3;6]; карточки с заданиями.
|
4 |
2 |
2 |
2 |
|
2 |
ОУП.02 Литература, ОП.01 Педагогика, ОП.02 Психология, ОП.07 Основы каллиграфии МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов |
Подобрать фразеологизмы о воспитании и образовании |
12. |
Лекционное занятие №9. Фразеологические единицы и их употребление
Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу): ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов |
Урок применения знаний |
Лекция, беседа, работа в малых группах |
учебник [1;1]; [1;2]; раздаточный материал
|
4 |
|
2 |
2 |
|
2 |
ОУП.02 Литература, ОП.01 Педагогика, ОП.02 Психология, ОП.07 Основы каллиграфии МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов |
Выполнить лингвостилистический анализ научной литературы по актуальным вопросам начального образования |
13. |
Практическое занятие №4. Лексические и фразеологические нормы современного литературного языка
Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу): ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов |
применение и обобщение знаний |
практическое занятие |
учебник [1;3]; [1;4]; интернет-ресурсы [4;4] |
2 |
2 |
2 |
|
2 |
|
ОУП.02 Литература, ОП.01 Педагогика, ОП.02 Психология, ОП.07 Основы каллиграфии МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов |
Выполнить задания деловой игры «Профессиональное общение учителя начальных классов» |
14. |
Лекционное занятие №10. Морфемика и словообразование Состав слова. Корневая морфема. Аффиксальные морфемы.
Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу): ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов |
урок систематизации и обобщения |
лекция, беседа, дискуссия |
учебник [1;3]; [1;4]; интернет-ресурсы [4;4] |
4 |
|
2 |
2 |
|
2 |
ОУП.02 Литература, ОП.01 Педагогика, ОП.02 Психология, ОП.07 Основы каллиграфии МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов |
Подобрать не менее 10 терминов и слов профессиональной лексики специальности «Преподавание в начальных классах». Определить способы образования данных слов |
15. |
Лекционное занятие №11. Словообразование. Морфологические и неморфологические способы
Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу): ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов |
комбинированный |
лекция, беседа, дискуссия |
учебник [1;3]; [1;4]; словарь [3;6]; карточки с заданиями. |
4 |
|
2 |
2 |
|
2 |
ОУП.02 Литература, ОП.01 Педагогика, ОП.02 Психология, ОП.07 Основы каллиграфии МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов |
Сделайте словообразовательный разбор и составьте словообразовательные цепочки 10 слов профессиональной сферы общения |
16. |
Лекционное занятие №12. Морфемный, словообразовательный, этимологический анализ
Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу): ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов |
урок систематизации и обобщения |
лекция, беседа, дискуссия |
карточки с заданиями.
|
4 |
|
2 |
2 |
|
2 |
ОУП.02 Литература, ОП.01 Педагогика, ОП.02 Психология, ОП.07 Основы каллиграфии МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов |
Выполнить полный морфемный анализ выделенных слов в предложениях |
17. |
Практическое занятие №5. Словообразовательный разбор
Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу): ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов |
урок систематизации и обобщения |
практическое занятие |
Учебник; карточки с заданиями
|
2 |
2 |
2 |
|
2 |
|
ОУП.02 Литература, ОП.01 Педагогика, ОП.02 Психология, ОП.07 Основы каллиграфии МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов |
Составить словообразовательные гнезда терминов профессиональной речи учителя начальных классов |
18. |
Лекционное занятие №13. Лексико-грамматические разряды существительных.
Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу): ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов |
урок систематизации и обобщения |
лекция, беседа, работа в малых группах |
учебник [1;3]; словарь [3;6].
|
4 |
|
2 |
2 |
|
2 |
ОУП.02 Литература, ОП.01 Педагогика, ОП.02 Психология, ОП.07 Основы каллиграфии МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов |
Опишите методику развития словаря младших школьников |
19. |
Лекционное занятие №14. Лексико-грамматические разряды прилагательных. Разряды прилагательных: качественные, относительные, притяжательные.
Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу): ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов |
комбинированный
|
лекция, беседа, работа в малых группах |
учебник [1;3]; карточки с заданиями.
|
4 |
|
2 |
2 |
|
2 |
ОУП.02 Литература, ОП.01 Педагогика, ОП.02 Психология, ОП.07 Основы каллиграфии МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов |
Подберите предметные картинки для формирования лексико-грамматических категорий существительных, прилагательных и глаголов в речи младших школьников, дайте представление о работе с предметными картинками |
20. |
Лекционное занятие №15. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Морфологический разбор имени числительного.
Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу): ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов |
комбинированный |
лекция, беседа, работа в малых группах |
учебник [1;3]; [1;4]; словарь [3;6].
|
4 |
|
2 |
2 |
|
2 |
ОУП.02 Литература, ОП.01 Педагогика, ОП.02 Психология, ОП.07 Основы каллиграфии МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов |
Выполнить морфологический разбор выделенных числительных, местоимений в тексте профессиональной направленности. |
21. |
Лекционное занятие 16. Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глаголов. Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола.
Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу): ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов |
урок систематизации и обобщения |
лекция, беседа, работа в малых группах |
карточки с заданиями; словари
|
2 |
|
2 |
2 |
|
|
ОУП.02 Литература, ОП.01 Педагогика, ОП.02 Психология, ОП.07 Основы каллиграфии МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов |
Выполнить тренировочное упражнение; прокомментировать правописание глаголов |
22. |
Практическое занятие №6. Образование действительных и страдательных причастий Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Причастный оборот, его обособление в предложении.
Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу): ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов |
урок систематизации и обобщения |
практическое занятие |
учебник [1;3]; [1;4]; карточки с заданиями.
|
2 |
|
2 |
|
2 |
|
ОУП.02 Литература, ОП.01 Педагогика, ОП.02 Психология, ОП.07 Основы каллиграфии МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов |
Выполнить морфологический разбор причастий, выделенных в тексте |
23. |
Практическое занятие №7. Деепричастие как глагольная форма НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложении с деепричастным оборотом
Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу): ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов |
урок систематизации и обобщения |
практическое занятие |
учебник [1;3]; словарь [3;6]; карточки с заданиями.
|
2 |
|
2 |
|
2 |
|
ОУП.02 Литература, ОП.01 Педагогика, ОП.02 Психология, ОП.07 Основы каллиграфии МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов |
Выполнить лингвистически анализ текста профессиональной напавленности |
24. |
Практическое занятие №8. Наречие как часть речи. Правописание наречий
Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу): ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов |
урок систематизации и обобщения |
практическое занятие |
Задания для практической работы словарь [3;6].
|
2 |
|
2 |
|
2 |
|
ОУП.02 Литература, ОП.01 Педагогика, ОП.02 Психология, ОП.07 Основы каллиграфии МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов |
Переписать текст, охарактеризовать правописание; расставить знаки препинания |
25. |
Практическое занятие №9. Служебные части речи. Правописание союзов, частиц.
Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу): ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов |
урок систематизации и обобщения |
практическое занятие |
учебник [1;3]; [1;4]; карточки с заданиями.
|
2 |
|
2 |
|
2 |
|
ОУП.02 Литература, ОП.01 Педагогика, ОП.02 Психология, ОП.07 Основы каллиграфии МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов |
Составить схему-характеристику словосочетаний и простых предложений |
26. |
Лекционное занятие №17. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Основные выразительные средства синтаксиса.
Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу): ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов |
урок систематизации и обобщения |
лекция, беседа, работа в малых группах |
учебник [1;3]; [1;4]; карточки с заданиями.
|
2 |
|
2 |
2 |
|
|
ОУП.02 Литература, ОП.01 Педагогика, ОП.02 Психология, ОП.07 Основы каллиграфии МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов |
Подготовить таблицу и комментарии к ней: «Роль словосочетания в построении предложения» Подготовить проверочный тест |
27. |
Практическое занятие №10. Основные синтаксические единицы
Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу): ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов |
урок систематизации и обобщения |
практическое занятие |
учебник [1;3]; презентация; карточки с заданиями.
|
2 |
2 |
2 |
|
2 |
|
ОУП.02 Литература, ОП.01 Педагогика, ОП.02 Психология, ОП.07 Основы каллиграфии МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов |
Подготовить задания к конкурсу профессиональных советов «Культура речи педагога: как себя вести в конфликтной ситуации» |
28. |
Практическое занятие №11 Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения
Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу): ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов |
урок систематизации и обобщения |
практическое занятие |
учебник [1;3]; [1;4]; презентация «Сложное предложение». |
4 |
|
2 |
|
2 |
2 |
ОУП.02 Литература, ОП.01 Педагогика, ОП.02 Психология, ОП.07 Основы каллиграфии МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов |
Описать систему развития связной речи младшего школьника в процессе работы над словосочетанием, предложением, текстом |
29. |
Практическое занятие №12 Понятие о предложении. Классификация. Простые и сложные предложения.
Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу): ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов |
урок систематизации и обобщения |
практическое занятие |
Учебник; раздаточный материал; схемы |
4 |
2 |
2 |
|
2 |
2 |
ОУП.02 Литература, ОП.01 Педагогика, ОП.02 Психология, ОП.07 Основы каллиграфии МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов |
Выполнить задания Веб-квеста «Языковой портрет современного учителя начальных классов» |
30. |
Практическое занятие №13. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении
Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу): ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов |
урок систематизации и обобщения |
практическое занятие |
учебник [1;3]; [1;4]; раздаточный материал
|
2 |
|
2 |
|
2 |
|
ОУП.02 Литература, ОП.01 Педагогика, ОП.02 Психология, ОП.07 Основы каллиграфии МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов |
Выполнить синтаксический разбор 7 предложений |
31. |
Практическое занятие №14. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Сложное предложение с разными видами связи.
Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу): ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов |
урок систематизации и обобщения |
практическое занятие |
учебник [1;3]; [1;4]; раздаточный материал
|
2 |
|
2 |
|
2 |
|
ОУП.02 Литература, ОП.01 Педагогика, ОП.02 Психология, ОП.07 Основы каллиграфии МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов |
Выполнить лингвистический анализ текста |
|
ИТОГО: |
|
|
|
92 |
20 |
61 |
33 |
28 |
31 |
|
|
Изменения типовой программы, принятые предметной (цикловой) комиссией
№ п/п |
№ и дата протокола предметной (цикловой) комиссии |
Содержание изменения |
Подпись председателя ПЦК |
1. |
Протокол №_______от ____________2022 года. |
Тематический план составлен в соответствии с рабочей программой; максимальное количество часов составляет 92 часа, из них обязательные занятия ‑ 61 час, для самостоятельного обучения ‑ 31 час.
Форма промежуточной аттестации: экзамен
Преподаватель: Тукмакова Т.А. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.