Тематический план по учебному предмету Русский язык
Оценка 4.7

Тематический план по учебному предмету Русский язык

Оценка 4.7
docx
06.09.2023
Тематический план по учебному предмету Русский язык
ТематПланРусский Язык 17.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «СЕРГИЕВСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 Рассмотрено на заседании ПЦК                                                                                                    Утверждаю

«_____»________________2022 г.                                                                                                  Зам. директора по учебной работе

Протокол № ________________                                                                                                      _____________________Л.А. Терехова

Председатель ПЦК __________  И.А. Карачкова                                                                          «______» ________________ 2022 г.

 

 

Тематический план и схема технологии преподавания учебного предмета

ОУП.01 Русский язык

Составлен в соответствии с учебным планом  от  «30» мая 2022 года

и рабочей программой, рассмотренной на заседании ПЦК  от «27» мая 2022 года

Учебный год: 2022 – 2023

Код, специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах (гр.17)

По учебному плану положено   92 часа

Планируется в том числе   92 часа

 

Всего

I семестр

II семестр

Максимальное кол-во

92

26

 66

В т.ч. в форме практической подготовки

20

10

10

Обязательные занятия:

61

17

44

- теоретические

33

 11

22

- практические

28

6

22

- самостоятельная работа

31

9

22

                                                                                                                                                                                

Преподаватель_____________ /Тукмакова Т.А./

 

Тематический план и схема технологии преподавания учебного предмета

№ п/п двухчасового урока

№ блока (модуля), темы двухчасового урока

требования к уровню усвоения и содержания материала (знать, уметь, использовать, иметь представление)

Тип занятия

(УЗУН, применение знаний, урок систематизации и обобщения, коррекция, контроля, комбинированный урок)

Вид занятия

(лекция, беседа, диалог, дискуссия, конференция, КВН, лаб. занятие, практ.занятие, деловая игра, работа в малых группах и др.)

Оборудование

ТСО, нормативная документация, используемая на занятии и др.

Количество часов

Междисциплинарные связи.

Предмет, тема, вопрос,

понятие, закон, определение

Задания для самостоятел. внеаудиторной работы

максимальное

В т.ч. в форме практической подготовки

всего

теоретические

практические

самостоятельные

 

I семестр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Лекционное занятие №1. Введение. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Значение русского языка при получении педагогического образования в Российской Федерации

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу01 Сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания

ПРу02 Сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка

объяснение нового материала

лекция, беседа, дискуссия

 

Учебник [1;1]; [1;2 ]

2

2

2

2

 

 

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Подготовить 10 высказываний русских писателей о русском языке; устное выступление-рассуждение

«Мастер своего дела!»

2.

Лекционное занятие №2. Язык и речь. Виды речевой деятельности

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРб02 Владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПР.04 Владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров

комбинированный

лекция, беседа, работа в малых группах

Учебник [1;1]; [1;2]

Раздаточный материал, тексты

4

 

2

2

 

2

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Выполнить упражнения 1-3 «Профессиональная речь педагога»

3.

Практическое занятие №1.

Функциональные стили речи и их особенности

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты(ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРб03 Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации

ПРб10 Сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы

ПРу01 Сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания

ПРу02 Сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

урок систематизации и обобщения

практическое занятие

учебник [1;1]; [1;2];

раздаточный материал

 

2

2

2

 

2

 

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Подобрать и проанализировать тексты различных жанров профессиональной направленности; выполнить задания Педагогического веб-квеста «Культура общения специалиста: как быть убедительным»

4.

Лекционное занятие №3. Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРб03 Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации

ПРб10 Сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы

ПРу01 Сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания

ПРу02 Сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

урок систематизации и обобщения

лекция, беседа,

работа в малых группах

учебник [1;3]; [1;4]; словарь [3;1]

 

2

2

2

2

 

 

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Подготовить речь на профессиональную тему («Моя профессия – воспитатель», «Я - начинающий педагог», «Детский сад – 2050»)

5.

Практическое занятие №2. Лингвистический анализ текста о значимости роли учителя в жизни ребенка "Аптека души" (по мемуарным очеркам Д.К. Орлова "Место явки - стальная комната")

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРб03 Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации

ПРб10 Сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы 

ПРу02 Сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

урок систематизации и обобщения

практическое занятие

учебник [1;3]; [1;4]; интернет-ресурсы [4;2];

карточки с заданиями.

 

4

2

2

 

2

2

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Выполнить задания лингвистической викторины, посвященной Международному Дню распространения грамотности «Быть грамотным специалистом – быть успешным!»

6.

Лекционное занятие №4. Фонетика. Звуки и буквы. Исторические и позиционные чередования.  

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

объяснение нового материала

лекция, беседа, дискуссия

 

учебник [1;3]; [1;4]; интернет-ресурсы [4;2];

карточки с заданиями.

 

4

 

2

2

 

2

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Выполните наблюдение над выразительными средствами фонетики (на примере знакомой звучащей речи), составьте характеристику

 7.

Лекционное занятие №5. Орфоэпия. Орфоэпические и акцентологические нормы современного литературного языка Культура речи специалиста

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

объяснение нового материала

лекция, беседа, дискуссия

 

учебник [1;3]; [1;4]; интернет-ресурсы [4;2];

карточки с заданиями.

 

4

2

2

2

 

2

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Составить буклет профессионально ориентированного содержания

«Акцентологический минимум учителя начальных классов»

8.

Лекционное занятие №6. Орфография. Орфографические нормы современного литературного языка.

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

урок систематизации и обобщения

лекция, беседа,

работа в малых группах

учебник [1;3]; [1;4]; интернет-ресурсы [4;2];

карточки с заданиями.

 

1

 

1

 1

 

 

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Выполнить предложенные задания по теме занятия 

9.

Практическое занятие №3

Орфографические нормы современного литературного языка. 

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

применение и обобщение знаний

практическое занятие

учебник [1;3]; [1;4]; словарь [3;1]

 

3

 

2

 

2

1

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Составьте  орфографический словарь педагога

 

II семестр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

Лекционное занятие №7. Лексика и фразеология. Слово в лексической системе языка

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

урок систематизации и обобщения

лекция, беседа, работа в малых группах

учебник [1;3]; [1;4]; словари [3;6]; [3;8];

карточки.

 

4

 

2

2

 

2

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

в предложенном тексте найти слова с переносным значением; определить тип переносного значения

11.

Лекционное занятие №8.  Лексика с точки зрения ее употребления. Активный  и  пассивный  словарный  запас;  архаизмы,  историзмы,  неологизмы.   Профессионализмы. Терминологическая лексика учителя начальных классов

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

комбинированный

лекция, беседа, работа в малых группах

учебник [1;3];

словарь [3;6];

карточки с заданиями.

 

4

2

2

2

 

2

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Подобрать фразеологизмы о воспитании и образовании

12.

Лекционное занятие №9. Фразеологические единицы и их употребление

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

Урок применения знаний

Лекция, беседа, работа в малых группах

учебник [1;1]; [1;2];

раздаточный материал

 

4

 

2

2

 

2

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

 Выполнить лингвостилистический анализ научной литературы по актуальным вопросам начального образования

13.

Практическое занятие №4. Лексические и фразеологические нормы современного литературного языка

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

применение и обобщение знаний

практическое занятие

учебник [1;3]; [1;4]; интернет-ресурсы [4;4]

2

2

2

 

2

 

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Выполнить задания деловой игры «Профессиональное общение учителя начальных классов»

14.

Лекционное занятие №10. Морфемика и словообразование Состав слова. Корневая морфема. Аффиксальные морфемы.

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

урок систематизации и обобщения

лекция, беседа, дискуссия  

учебник [1;3]; [1;4]; интернет-ресурсы [4;4]

4

 

2

2

 

2

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Подобрать не менее 10 терминов и слов профессиональной лексики специальности «Преподавание в начальных классах». Определить способы образования данных слов

15.

Лекционное занятие №11. Словообразование. Морфологические и неморфологические способы

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

комбинированный 

 лекция, беседа, дискуссия

учебник [1;3];

[1;4]; словарь [3;6];

карточки с заданиями.

4

 

2

2

 

2

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Сделайте словообразовательный разбор и составьте словообразовательные цепочки 10 слов профессиональной сферы общения

16.

Лекционное занятие №12. Морфемный, словообразовательный, этимологический анализ

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

урок систематизации и обобщения

лекция, беседа, дискуссия

карточки с заданиями.

 

4

 

2

2

 

2

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Выполнить полный морфемный анализ выделенных слов в предложениях

17.

Практическое занятие №5. Словообразовательный разбор

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

урок систематизации и обобщения

практическое занятие

Учебник;

карточки с заданиями

 

2

2

2

 

2

 

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Составить словообразовательные гнезда терминов профессиональной речи учителя начальных классов

18.

Лекционное занятие №13. Лексико-грамматические разряды существительных.  

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

урок систематизации и обобщения

лекция, беседа, работа в малых группах  

учебник [1;3]; словарь [3;6].

 

 

4

 

2

2

 

2

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Опишите методику развития словаря младших школьников

19.

Лекционное занятие №14. Лексико-грамматические разряды прилагательных. Разряды прилагательных: качественные, относительные, притяжательные.

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

комбинированный

 

лекция, беседа, работа в малых группах

учебник [1;3];

карточки с заданиями.

 

4

 

2

2

 

2

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Подберите предметные картинки для формирования лексико-грамматических категорий существительных, прилагательных и глаголов в речи младших школьников, дайте представление о работе с предметными картинками

20.

Лекционное занятие №15. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Морфологический разбор имени числительного.

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

комбинированный

лекция, беседа, работа в малых группах

учебник [1;3]; [1;4];

словарь [3;6].

 

4

 

2

2

 

2

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Выполнить морфологический разбор выделенных числительных, местоимений в тексте профессиональной направленности.

21.

Лекционное занятие 16. Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глаголов. Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола.

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

урок систематизации и обобщения

лекция, беседа, работа в малых группах

карточки с заданиями; словари

 

2

 

2

2

 

 

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Выполнить тренировочное упражнение; прокомментировать правописание глаголов

22.

Практическое занятие №6. Образование действительных и страдательных причастий Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Причастный оборот, его обособление в предложении.

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

урок систематизации и обобщения

практическое занятие

учебник [1;3]; [1;4];

карточки с заданиями.

 

2

 

2

 

2

 

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Выполнить морфологический разбор причастий, выделенных в тексте

23.

Практическое занятие №7. Деепричастие как глагольная форма НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложении с деепричастным оборотом

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

урок систематизации и обобщения

практическое занятие

учебник [1;3];

словарь [3;6];

карточки с заданиями.

 

2

 

2

 

2

 

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Выполнить лингвистически анализ текста профессиональной напавленности

24.

Практическое занятие №8. Наречие как часть речи. Правописание наречий

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

урок систематизации и обобщения

практическое занятие

Задания для практической работы

словарь [3;6].

 

2

 

2

 

2

 

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Переписать текст, охарактеризовать правописание; расставить знаки препинания

25.

Практическое занятие №9. Служебные части речи. Правописание союзов, частиц.

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

урок систематизации и обобщения

практическое занятие

учебник [1;3]; [1;4];

карточки с заданиями.

 

2

 

2

 

2

 

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Составить схему-характеристику словосочетаний и простых предложений

26.

Лекционное занятие №17. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое.  Основные выразительные средства синтаксиса.

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

урок систематизации и обобщения

лекция, беседа, работа в малых группах

учебник [1;3]; [1;4];

карточки с заданиями.

 

2

 

2

2

 

 

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Подготовить таблицу и комментарии к ней: «Роль словосочетания в построении предложения»

Подготовить проверочный тест

27.

Практическое занятие №10. Основные синтаксические единицы

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

урок систематизации и обобщения

практическое занятие

учебник [1;3];

презентация;

карточки с заданиями.

 

2

2

2

 

2

       

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Подготовить задания к конкурсу профессиональных советов «Культура речи педагога: как себя вести в конфликтной ситуации»

28.

Практическое занятие №11 Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

урок систематизации и обобщения

практическое занятие

учебник [1;3]; [1;4];

презентация «Сложное предложение».

4

 

2

 

 2

 2

 ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Описать систему развития связной речи младшего школьника в процессе работы над словосочетанием, предложением, текстом

29.

Практическое занятие №12

Понятие о предложении. Классификация. Простые и сложные предложения.

  

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

урок систематизации и обобщения

практическое занятие

Учебник; раздаточный материал; схемы

4

2

2

 

 2                                                                                                                                                                 

2

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Выполнить задания Веб-квеста «Языковой портрет современного учителя начальных классов»

30.

Практическое занятие №13. Знаки препинания в сложносочиненном   и сложноподчиненном   предложении

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

урок систематизации и обобщения

практическое занятие

учебник [1;3]; [1;4];

раздаточный материал

 

2

 

2

 

2

 

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Выполнить   синтаксический разбор  7 предложений

31.

Практическое занятие №14.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Сложное предложение с разными видами связи. 

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

урок систематизации и обобщения

практическое занятие

учебник [1;3]; [1;4];

раздаточный материал

 

2

 

2

 

2

 

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Выполнить лингвистический анализ текста

 

ИТОГО:

 

 

 

92

20

 61

 33

28

 31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменения типовой программы, принятые предметной (цикловой) комиссией

№ п/п

№ и дата протокола предметной (цикловой) комиссии

Содержание изменения

Подпись председателя ПЦК

1.

 

Протокол №_______от ____________2022  года.

Тематический план составлен в соответствии с рабочей программой; максимальное количество часов составляет  92 часа, из них обязательные занятия ‑ 61 час, для самостоятельного обучения ‑ 31 час.

 

Форма промежуточной аттестации: экзамен

 

 

Преподаватель: Тукмакова Т.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Тематический план и схема технологии преподавания учебного предмета № п/п двухчасового урока № блока (модуля), темы двухчасового урока требования к уровню усвоения и содержания материала…

Тематический план и схема технологии преподавания учебного предмета № п/п двухчасового урока № блока (модуля), темы двухчасового урока требования к уровню усвоения и содержания материала…

Учебник [1 ;1 ] ; [ 1;2 ] Раздаточный материал, тексты 4 2 2 2

Учебник [1 ;1 ] ; [ 1;2 ] Раздаточный материал, тексты 4 2 2 2

Практическое занятие №2. Лингвистический анализ текста о значимости роли учителя в жизни ребенка "Аптека души" (по мемуарным очеркам

Практическое занятие №2. Лингвистический анализ текста о значимости роли учителя в жизни ребенка "Аптека души" (по мемуарным очеркам

Орфоэпические и акцентологические нормы современного литературного языка

Орфоэпические и акцентологические нормы современного литературного языка

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

Лекционное занятие №12. Морфемный, словообразовательный, этимологический анализ

Лекционное занятие №12. Морфемный, словообразовательный, этимологический анализ

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов урок систематизации и обобщения практическое занятие

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов урок систематизации и обобщения практическое занятие

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб,

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб,

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

Практическое занятие №14. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Практическое занятие №14. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Изменения типовой программы, принятые предметной (цикловой) комиссией № п/п № и дата протокола предметной (цикловой) комиссии

Изменения типовой программы, принятые предметной (цикловой) комиссией № п/п № и дата протокола предметной (цикловой) комиссии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2023