Тематический план по учебному предмету Русский язык

  • docx
  • 06.09.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ТематПланРусский Язык 17.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «СЕРГИЕВСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 Рассмотрено на заседании ПЦК                                                                                                    Утверждаю

«_____»________________2022 г.                                                                                                  Зам. директора по учебной работе

Протокол № ________________                                                                                                      _____________________Л.А. Терехова

Председатель ПЦК __________  И.А. Карачкова                                                                          «______» ________________ 2022 г.

 

 

Тематический план и схема технологии преподавания учебного предмета

ОУП.01 Русский язык

Составлен в соответствии с учебным планом  от  «30» мая 2022 года

и рабочей программой, рассмотренной на заседании ПЦК  от «27» мая 2022 года

Учебный год: 2022 – 2023

Код, специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах (гр.17)

По учебному плану положено   92 часа

Планируется в том числе   92 часа

 

Всего

I семестр

II семестр

Максимальное кол-во

92

26

 66

В т.ч. в форме практической подготовки

20

10

10

Обязательные занятия:

61

17

44

- теоретические

33

 11

22

- практические

28

6

22

- самостоятельная работа

31

9

22

                                                                                                                                                                                

Преподаватель_____________ /Тукмакова Т.А./

 

Тематический план и схема технологии преподавания учебного предмета

№ п/п двухчасового урока

№ блока (модуля), темы двухчасового урока

требования к уровню усвоения и содержания материала (знать, уметь, использовать, иметь представление)

Тип занятия

(УЗУН, применение знаний, урок систематизации и обобщения, коррекция, контроля, комбинированный урок)

Вид занятия

(лекция, беседа, диалог, дискуссия, конференция, КВН, лаб. занятие, практ.занятие, деловая игра, работа в малых группах и др.)

Оборудование

ТСО, нормативная документация, используемая на занятии и др.

Количество часов

Междисциплинарные связи.

Предмет, тема, вопрос,

понятие, закон, определение

Задания для самостоятел. внеаудиторной работы

максимальное

В т.ч. в форме практической подготовки

всего

теоретические

практические

самостоятельные

 

I семестр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Лекционное занятие №1. Введение. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Значение русского языка при получении педагогического образования в Российской Федерации

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу01 Сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания

ПРу02 Сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка

объяснение нового материала

лекция, беседа, дискуссия

 

Учебник [1;1]; [1;2 ]

2

2

2

2

 

 

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Подготовить 10 высказываний русских писателей о русском языке; устное выступление-рассуждение

«Мастер своего дела!»

2.

Лекционное занятие №2. Язык и речь. Виды речевой деятельности

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРб02 Владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПР.04 Владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров

комбинированный

лекция, беседа, работа в малых группах

Учебник [1;1]; [1;2]

Раздаточный материал, тексты

4

 

2

2

 

2

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Выполнить упражнения 1-3 «Профессиональная речь педагога»

3.

Практическое занятие №1.

Функциональные стили речи и их особенности

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты(ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРб03 Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации

ПРб10 Сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы

ПРу01 Сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания

ПРу02 Сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

урок систематизации и обобщения

практическое занятие

учебник [1;1]; [1;2];

раздаточный материал

 

2

2

2

 

2

 

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Подобрать и проанализировать тексты различных жанров профессиональной направленности; выполнить задания Педагогического веб-квеста «Культура общения специалиста: как быть убедительным»

4.

Лекционное занятие №3. Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРб03 Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации

ПРб10 Сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы

ПРу01 Сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания

ПРу02 Сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

урок систематизации и обобщения

лекция, беседа,

работа в малых группах

учебник [1;3]; [1;4]; словарь [3;1]

 

2

2

2

2

 

 

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Подготовить речь на профессиональную тему («Моя профессия – воспитатель», «Я - начинающий педагог», «Детский сад – 2050»)

5.

Практическое занятие №2. Лингвистический анализ текста о значимости роли учителя в жизни ребенка "Аптека души" (по мемуарным очеркам Д.К. Орлова "Место явки - стальная комната")

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРб03 Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации

ПРб10 Сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы 

ПРу02 Сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

урок систематизации и обобщения

практическое занятие

учебник [1;3]; [1;4]; интернет-ресурсы [4;2];

карточки с заданиями.

 

4

2

2

 

2

2

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Выполнить задания лингвистической викторины, посвященной Международному Дню распространения грамотности «Быть грамотным специалистом – быть успешным!»

6.

Лекционное занятие №4. Фонетика. Звуки и буквы. Исторические и позиционные чередования.  

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

объяснение нового материала

лекция, беседа, дискуссия

 

учебник [1;3]; [1;4]; интернет-ресурсы [4;2];

карточки с заданиями.

 

4

 

2

2

 

2

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Выполните наблюдение над выразительными средствами фонетики (на примере знакомой звучащей речи), составьте характеристику

 7.

Лекционное занятие №5. Орфоэпия. Орфоэпические и акцентологические нормы современного литературного языка Культура речи специалиста

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

объяснение нового материала

лекция, беседа, дискуссия

 

учебник [1;3]; [1;4]; интернет-ресурсы [4;2];

карточки с заданиями.

 

4

2

2

2

 

2

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Составить буклет профессионально ориентированного содержания

«Акцентологический минимум учителя начальных классов»

8.

Лекционное занятие №6. Орфография. Орфографические нормы современного литературного языка.

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

урок систематизации и обобщения

лекция, беседа,

работа в малых группах

учебник [1;3]; [1;4]; интернет-ресурсы [4;2];

карточки с заданиями.

 

1

 

1

 1

 

 

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Выполнить предложенные задания по теме занятия 

9.

Практическое занятие №3

Орфографические нормы современного литературного языка. 

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

применение и обобщение знаний

практическое занятие

учебник [1;3]; [1;4]; словарь [3;1]

 

3

 

2

 

2

1

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Составьте  орфографический словарь педагога

 

II семестр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

Лекционное занятие №7. Лексика и фразеология. Слово в лексической системе языка

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

урок систематизации и обобщения

лекция, беседа, работа в малых группах

учебник [1;3]; [1;4]; словари [3;6]; [3;8];

карточки.

 

4

 

2

2

 

2

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

в предложенном тексте найти слова с переносным значением; определить тип переносного значения

11.

Лекционное занятие №8.  Лексика с точки зрения ее употребления. Активный  и  пассивный  словарный  запас;  архаизмы,  историзмы,  неологизмы.   Профессионализмы. Терминологическая лексика учителя начальных классов

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

комбинированный

лекция, беседа, работа в малых группах

учебник [1;3];

словарь [3;6];

карточки с заданиями.

 

4

2

2

2

 

2

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Подобрать фразеологизмы о воспитании и образовании

12.

Лекционное занятие №9. Фразеологические единицы и их употребление

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

Урок применения знаний

Лекция, беседа, работа в малых группах

учебник [1;1]; [1;2];

раздаточный материал

 

4

 

2

2

 

2

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

 Выполнить лингвостилистический анализ научной литературы по актуальным вопросам начального образования

13.

Практическое занятие №4. Лексические и фразеологические нормы современного литературного языка

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

применение и обобщение знаний

практическое занятие

учебник [1;3]; [1;4]; интернет-ресурсы [4;4]

2

2

2

 

2

 

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Выполнить задания деловой игры «Профессиональное общение учителя начальных классов»

14.

Лекционное занятие №10. Морфемика и словообразование Состав слова. Корневая морфема. Аффиксальные морфемы.

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

урок систематизации и обобщения

лекция, беседа, дискуссия  

учебник [1;3]; [1;4]; интернет-ресурсы [4;4]

4

 

2

2

 

2

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Подобрать не менее 10 терминов и слов профессиональной лексики специальности «Преподавание в начальных классах». Определить способы образования данных слов

15.

Лекционное занятие №11. Словообразование. Морфологические и неморфологические способы

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

комбинированный 

 лекция, беседа, дискуссия

учебник [1;3];

[1;4]; словарь [3;6];

карточки с заданиями.

4

 

2

2

 

2

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Сделайте словообразовательный разбор и составьте словообразовательные цепочки 10 слов профессиональной сферы общения

16.

Лекционное занятие №12. Морфемный, словообразовательный, этимологический анализ

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

урок систематизации и обобщения

лекция, беседа, дискуссия

карточки с заданиями.

 

4

 

2

2

 

2

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Выполнить полный морфемный анализ выделенных слов в предложениях

17.

Практическое занятие №5. Словообразовательный разбор

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

урок систематизации и обобщения

практическое занятие

Учебник;

карточки с заданиями

 

2

2

2

 

2

 

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Составить словообразовательные гнезда терминов профессиональной речи учителя начальных классов

18.

Лекционное занятие №13. Лексико-грамматические разряды существительных.  

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

урок систематизации и обобщения

лекция, беседа, работа в малых группах  

учебник [1;3]; словарь [3;6].

 

 

4

 

2

2

 

2

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Опишите методику развития словаря младших школьников

19.

Лекционное занятие №14. Лексико-грамматические разряды прилагательных. Разряды прилагательных: качественные, относительные, притяжательные.

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

комбинированный

 

лекция, беседа, работа в малых группах

учебник [1;3];

карточки с заданиями.

 

4

 

2

2

 

2

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Подберите предметные картинки для формирования лексико-грамматических категорий существительных, прилагательных и глаголов в речи младших школьников, дайте представление о работе с предметными картинками

20.

Лекционное занятие №15. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Морфологический разбор имени числительного.

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

комбинированный

лекция, беседа, работа в малых группах

учебник [1;3]; [1;4];

словарь [3;6].

 

4

 

2

2

 

2

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Выполнить морфологический разбор выделенных числительных, местоимений в тексте профессиональной направленности.

21.

Лекционное занятие 16. Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глаголов. Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола.

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

урок систематизации и обобщения

лекция, беседа, работа в малых группах

карточки с заданиями; словари

 

2

 

2

2

 

 

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Выполнить тренировочное упражнение; прокомментировать правописание глаголов

22.

Практическое занятие №6. Образование действительных и страдательных причастий Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Причастный оборот, его обособление в предложении.

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

урок систематизации и обобщения

практическое занятие

учебник [1;3]; [1;4];

карточки с заданиями.

 

2

 

2

 

2

 

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Выполнить морфологический разбор причастий, выделенных в тексте

23.

Практическое занятие №7. Деепричастие как глагольная форма НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложении с деепричастным оборотом

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

урок систематизации и обобщения

практическое занятие

учебник [1;3];

словарь [3;6];

карточки с заданиями.

 

2

 

2

 

2

 

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Выполнить лингвистически анализ текста профессиональной напавленности

24.

Практическое занятие №8. Наречие как часть речи. Правописание наречий

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

урок систематизации и обобщения

практическое занятие

Задания для практической работы

словарь [3;6].

 

2

 

2

 

2

 

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Переписать текст, охарактеризовать правописание; расставить знаки препинания

25.

Практическое занятие №9. Служебные части речи. Правописание союзов, частиц.

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

урок систематизации и обобщения

практическое занятие

учебник [1;3]; [1;4];

карточки с заданиями.

 

2

 

2

 

2

 

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Составить схему-характеристику словосочетаний и простых предложений

26.

Лекционное занятие №17. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое.  Основные выразительные средства синтаксиса.

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

урок систематизации и обобщения

лекция, беседа, работа в малых группах

учебник [1;3]; [1;4];

карточки с заданиями.

 

2

 

2

2

 

 

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Подготовить таблицу и комментарии к ней: «Роль словосочетания в построении предложения»

Подготовить проверочный тест

27.

Практическое занятие №10. Основные синтаксические единицы

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

урок систематизации и обобщения

практическое занятие

учебник [1;3];

презентация;

карточки с заданиями.

 

2

2

2

 

2

       

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Подготовить задания к конкурсу профессиональных советов «Культура речи педагога: как себя вести в конфликтной ситуации»

28.

Практическое занятие №11 Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

урок систематизации и обобщения

практическое занятие

учебник [1;3]; [1;4];

презентация «Сложное предложение».

4

 

2

 

 2

 2

 ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Описать систему развития связной речи младшего школьника в процессе работы над словосочетанием, предложением, текстом

29.

Практическое занятие №12

Понятие о предложении. Классификация. Простые и сложные предложения.

  

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

урок систематизации и обобщения

практическое занятие

Учебник; раздаточный материал; схемы

4

2

2

 

 2                                                                                                                                                                 

2

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Выполнить задания Веб-квеста «Языковой портрет современного учителя начальных классов»

30.

Практическое занятие №13. Знаки препинания в сложносочиненном   и сложноподчиненном   предложении

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

урок систематизации и обобщения

практическое занятие

учебник [1;3]; [1;4];

раздаточный материал

 

2

 

2

 

2

 

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Выполнить   синтаксический разбор  7 предложений

31.

Практическое занятие №14.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Сложное предложение с разными видами связи. 

 

Обучающимися осваиваются предметные результаты (ПРб, ПРу):

ПРб01 Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРу03 Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу04 Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу05 Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу06 Владение различными приемами редактирования текстов

урок систематизации и обобщения

практическое занятие

учебник [1;3]; [1;4];

раздаточный материал

 

2

 

2

 

2

 

ОУП.02 Литература,     ОП.01 Педагогика,

ОП.02 Психология,  ОП.07 Основы каллиграфии

МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов 

Выполнить лингвистический анализ текста

 

ИТОГО:

 

 

 

92

20

 61

 33

28

 31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменения типовой программы, принятые предметной (цикловой) комиссией

№ п/п

№ и дата протокола предметной (цикловой) комиссии

Содержание изменения

Подпись председателя ПЦК

1.

 

Протокол №_______от ____________2022  года.

Тематический план составлен в соответствии с рабочей программой; максимальное количество часов составляет  92 часа, из них обязательные занятия ‑ 61 час, для самостоятельного обучения ‑ 31 час.

 

Форма промежуточной аттестации: экзамен

 

 

Преподаватель: Тукмакова Т.А.